Типография «Новый формат»
Заметка «ДЕНЬ СМЕХА»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 216
Дата:
Предисловие:
Анонс на Главной
Друзья, уже скоро наступит самый веселый праздник в году – первое апреля! Праздник, когда можно шутить и удивлять близких и друзей самыми неожиданными способами. Хотите вдохновиться и создать поистине уникальный подарок? Прочитайте шуточные стихотворения и произведения написанные авторами нашего сайта!

ДЕНЬ СМЕХА


Капиталисты придумали День смеха потому, что 1 апреля в СССР снижались цены на продукты народного потребления.

Наши либерасты его поддержали и теперь 1 апреля - Праздник Дурака - День смеха)))
Обсуждение
09:17 30.03.2026(2)
Светик, вы затронули актуальную тему - тему смеха, поэтому, нужно находить и популяризировать тех, кто заставляет смеяться и думать, или думать, чтобы смеяться.
Например, все знают, что умерли великие Ильф и Петров, но никто в этом мире не знает о нашей замечательной, самой лучшей на свете Марго. А сколько рубрик можно открыть, связав их с именем Марго? Например, "Международная панорама от Марго" - по субботам, ровно в 21-00 по Прибалтийскому времени. Или, праздник местного значения придумать, например, не "День строителя", а "День Марго". Марго даже в меня проник, такое она имеет значение, на меня и для меня - внутреннее, духовное, даже спиритическое.
Нельзя не видеть старания Марго, как она борется с разными явлениями, событиями.............. Поэтому, считаю, вы Светик, как близнец Марго, можете способствовать развитию нашего, нового фабулянского мышления - с литературным уклоном, даже объявлять Марго-конкурсы, например: 
- Марго друг человека.
- Марго- труд - май.
- Роль Марго в движении пролетариата.
- Пролеткульт не Маргокульт.
- Марго, корабль или человек?
- Почетная грамота имени Марго.
- Марго и жизнь.
- МарГО - человек от Гражданской обороны.
- Прибалтика без Марго,
- Марго в метрополитене.
.......... и многое другое, что связано с Марго, потому что Марго вяжется со всеми, кто хочет вязаться. И они находят друг друга!!!! А когда вяжутся, потом кто-то рождается и обязательно новое появляется, чтоб мы знали - Марго наше счастье! Марго наш рулевой и пусть каждый зарубит это себе на носу.

Я вам очень благодарен, Светик, что напомнили мне о 1 апреля.
15:42 30.03.2026(3)
Марго
Ага, что то Фёдоров на мне повернут?)) Главное, что много знаю, а у него уже
деменция...Вообще скулеж ни о чём)) Но мне нравится)
Привет, Фёдоров. Громкая у тебя фамилия)
12:33 31.03.2026
Светлана Самарина
Марго, у него еще трактор есть))))
Он на тракторе по деревне девчат возит)))
15:47 30.03.2026(1)
Привет, дорогая!
Скучаю по вам, когда вас нет - сразу пропадает желание заходить на Фабулу. Хорошо, что там еще есть Светик, ваша подружка, близнец, и мне от этого хорошо.
А фамилия у меня русская, самая простая, лишь бы не прибалтийская. Как там у вас с бензином, дела?
15:55 30.03.2026(1)
Марго
Не знаю как дела в Прибалтике))
Я рада дорогой, что ты болеешь мной. ))
16:02 30.03.2026(1)
Конечно болею, душа моя. Если б не вы, наше мировоззрение было бы на уровне пиндосов, а вы - наш светочь, как эпистолярий, без вас не было бы Фабулы. А с вами она есть! Вас даже можно полюбить и стихи о вас писать, такая вы хорошая.)))
16:10 30.03.2026(1)
Марго
Если бы я только ныла , если бы не следила за событиями...
то была бы ничего не знающая особа , например.....)
Я всё сказала или мне поныть?
16:16 30.03.2026(1)
Разве вы можете ныть, солнцеподобная, наша Марго? Ваши комментарии всегда, как бальзам на душу - начитаешься, а потом думаешь, может меня неправильно учили в школе?
Пишите, Марго, пишите, как можно больше, и вам будет легче и нам веселей, я не знаю, как бы, могла без вас существовать Фабула. 
16:26 30.03.2026(1)
Марго
Как сказал Ликин-- Если что.... спишем всё на Марго))
Хорошая позиция!))
16:34 30.03.2026(1)
Значит, такой он, Миша Ликин, который Мойша? Ах, как не хорошо Миша подумал о вас. Это все камбоджийское влияние, а сам он хороший, автомобили любит заочно, и Камбоджу в кроксах, там он нашел кусок ржавого железа и не понимает, от НЛО оно, или раньше появилось?
16:39 30.03.2026(1)
Марго
ДА,  Миша сопротивляется, как может мне...Но я не в обиде))
Про всяких инопланетян и их технологии много слышу, только
что они не помогают Штатам и тому же Мише?
Наблюдают, гады за нами ....и всё))
16:49 30.03.2026(1)
Миша, вам сопротивляется? Видимо чувствует, что вы женщина, а были бы мужчиной........
Да, они точно гады, не просто наблюдают, еще и хотят нами завладеть, сволочи.
17:06 30.03.2026(1)
Марго
Была бы я мужчиной, то отношения бы ко мне было другое...пропагандистское)
А так  заставляют меня быть просто женщиной и не лезть в политику.
Словно я не была предпринимателем и у меня мозги, как у простушки остались.
СВО на дворе и у меня только мысль о победе РФ.
Думаешь власти сдуются? Тогда мне не жить. Нытьём не поможешь))
17:13 30.03.2026(1)
Как вам сказать, если были бы вы мужчиной.................. Там своеобразное отношение к мужчинкам, поэтому, оставайтесь тетей, так оно всем будет спокойнее. Значит вы плохо спите, если спать ложитесь с мыслью об СВО и о России? Знаете, я думаю, вы на скаку можете остановить не только лошадь, но и паровоз - состав остановите! И никогда ныть не будете, вы очень всем нужны, особенно на Фабуле.))
17:49 30.03.2026(1)
Марго
Значит вы плохо спите, если спать ложитесь с мыслью об СВО и о России?

А с какой ещё мыслью спать ложится, если тебя хотят уничтожить?
Конечно об СВО....Рада , что государство пошло за своих, а то бы были
Московией . Какая разница то где руководить.? Чем меньше, тем лучше))
18:21 30.03.2026(1)
Понятно.
18:54 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
Вот и поговорили)))
19:10 30.03.2026(1)
............и упали на мороз
21:12 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
Пока стоим на своих двоих
21:13 30.03.2026(1)
Кто на двоих, а Марго не четырех
21:19 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
И чо? Она мне и такой нравится)))
21:26 30.03.2026(1)
И правильно, Светик, лучше на четырех, чем на двух.))
12:29 31.03.2026(1)
Светлана Самарина
А Вы, Никита, на трех)))
15:02 31.03.2026(1)
Мы по старинке - на двух
15:18 31.03.2026(1)
Светлана Самарина
С палочкой)))
15:28 31.03.2026(1)
Ну да, к одной ноге пулемет привязан, к другой карабин, на них и передвигаемсяКак на ходулях.
15:33 31.03.2026(1)
Светлана Самарина
У деда в сарае зарыт пулемет)))
21:59 31.03.2026(1)
04:30 01.04.2026
Светлана Самарина
Больше в деревне никто не живет)))
15:47 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
Марго, не обращай внимание на деда)))
15:57 30.03.2026(1)
Марго
Да нет, мне он нравится, особенно его фамилия)
Как не вступлю на Фёдорова, так проблемы одни.
Ещё у укрорейха появился Фёдоров...знать фамилия распространённая))
16:01 30.03.2026(2)
Светлана Самарина
Ну, Все! Дед сегодня напьется)))
16:12 30.03.2026(1)
То Марго завидует, сама небось прибалтийскую фамилию носит, типа Кууйсним, или Куйбалсониис. А что фамилия, Светик, она не спасет вас и Марго от цен на бензин - ждите по 3 евро. Очень адекватная цена, хочу заметить - по одежке и возможностям цена. А лучше 5 евро!
16:33 30.03.2026(1)
Марго
Если будет нефть по 200 дольцев, то Европе и Штатам хана)
Я думаю, что Трамп будет просить Путина остановить войну в Иране...
то есть сдать Иран Трампу)) Ну как мир то без Путина, а Фёдоров?
Я не об евро беспокоюсь, а  о рубле)
Пока это одна из сильных валют. Ну можно ещё об новой мировой валюте поговорить

https://fabulae.ru/note.php?id=82118

Но эта уже другая тема))
16:46 30.03.2026(1)
Вы думаете, всем будет хана, если по 200 баков? Ах, какой он не хороший, этот Трамп, совсем запутался и себя запутал. Но, он же наш враг? Или не враг? Здесь я чет не понимаю, может вы объясните.
А что Федоров? Он в лаптях и недалекий человек, дальше миски с борщом не видит - деревня, одним словом. Это вы правильно делаете, что беспокоитесь о рубле,потому что у нас в стране рубль никого не беспокоит, скорее напрягает. А вы, очень ответственный товарищ, беспокоитесь, даже я так не умею - не научили. Теперь у вас учусь, значит - сильная валюта, говорите? Это для мирового сообщества - открытие! Тупые мы, Марго, уж вы нас простите великодушно - сильная валюта.................... Я аж вспотел!
Очень занятная статейка насчет БРИКСОвской валюты. Тут такое дело, как нас учили, можно любые деньги чем угодно теоретически обеспечивать, даже брильянтами, да вот хохма получается - если такое возможно, значит можно потребовать от банка вместо бумажки .......золото. Как было при царе нашем, рублик когда был при золоте. Тогда, зачем распродают золотишко, почти ничего не осталось в резерве, а рупий и юаней, валом - нестыковка получается, если нужно золотом обеспечивать.
16:59 30.03.2026(2)
Марго
Очень занятная статейка насчет БРИКСОвской валюты.

Вот и Трамп говорит, что затейка это и только и всего.Но долг то у Штатов растёт и всё
меньше стран выкупают его. Поэтому Трамп против Брикс и затее Путина торговать за нац валюты.
Кстати, это давно уже происходит. И бензин стоил при Байдене больше, чуть ли не 6-9 долларов,
пока он в экономику не влил дольцы опять. Что им стоит напечатать дольцы. Выкупят лохи и снова
будут жить нахаляву) Ох, не помогать бы им , Штатам, ещё от кризиса с дольцем)
Гость17:56 30.03.2026(1)
ВАШИНГТОН, 19 марта 2026 года . /ТАСС/. Россия в январе сохранила объем вложений в американские государственные облигации на уровне $29 млн, следует из опубликованных 18 марта Министерством финансов США документов.
ТАСС
Ранее в пресс-службе российского ЦБ сообщили ТАСС, что Банк России не имеет казначейских обязательств США и не является их приобретателем. Американские казначейские ценные бумаги могут покупать среди прочих частные лица, организации и корпоративные инвесторы через банки, брокеров и дилеров.

ВВП своих не бросает, Марго
18:16 30.03.2026(1)
Марго
А при чём тут свои?)) ЦБ и доллар работают на потребителя, но не вкладывают РФ в бюджет США.
с 2018 года Россия не платит уже мзду МВФ...))
Что не так то?))
Гость14:57 31.03.2026(1)

Что не так то?

Всё идёт по плану, Марго. Ты ждёшь краха доллара, а Путин доллар поддерживает.
Вы уж как нибудь договоритесь между собой, а то кто в лес, кто по дрова
15:13 31.03.2026(1)
Марго
Нет, Путин ведёт Брикс, а это новая международная валюта, ГОСТЬ.
Это фактическая валюта, а не нарисованная__))
Дольц может и будет существовать, как и другие валюты.
Мне лично, доллар не нужен...никакой)
15:21 31.03.2026(1)
Светлана Самарина
Траму нужен. Скоро он сдуется)))
15:26 31.03.2026
Марго
Трамп вообще выступает против Брикс. Понимает он, что
Штатам придёт конец, что их сливают мировые мошенники.
Они прочно засели  у бриттов)
Как бы Британию и их спонсоров погасить?
Не знаю, честно)
17:08 30.03.2026(1)
И пусть у них долг растет, это их долги и их деньги, нам то что с того? Если завтра обнулят этот долг и переведут его на реальных должников, сами понимаете - окажется, что ВСЕ принадлежит США. 40 трлн, это сущая ерунда для них, если по чесноку. 
Мечтать можно и говорить пжс, о любом проекте - золото в деньгах, платина или серебро. У кого рынки в руках - у того и деньги. А если просто есть деньги и тебя с твоими деньгами никуда нек пускают - это не деньги, а планы на доходы. 
А что для америки бензин? Ну будет дороже да и хрен с ним - так же будут платить, и привыкнут, как мы. 
Я вас просто хочу успокоить, Марго - все у америкосов тихо, а что не нормально, порешают и будут дальше жить, как и раньше.)))
18:01 30.03.2026(1)
Марго

И пусть у них долг растет, это их долги и их деньги, нам то что с того? Если завтра обнулят этот долг и переведут его на реальных должников, сами понимаете - окажется, что ВСЕ принадлежит США.

Ты мне объясни, почему Иран долбашит американские базы на Ближнем Востоке, где рука Кремля
верховодит, когда эти базы свои?))
Что я не понимаю тебя...Это предателей мусульманского мира наказывает Иран, заодно РФ,
а Трампу это война с Ираном уже надоела.))
То есть сеять хаус  он умеет, а вот как заканчивать войны -- нет?))
Если кризис, что он сделал , повысит ставки  только богатых людей, как его два сына...
Так если выше пойдёт, то всё обрушится. Он понимает это, или только торгаш?
Так что тут наше ? Или это твой лишь трёп?))


18:30 30.03.2026(1)
Я ничего никому не могу объяснить по одной причине - объяснять, значит понимать, о чем говоришь. А кто ТАМ чего и кого долбашит, тоже знать не могу, потому как, в чем-то должна быть логика, а если ее нет - нет и меня в подобных разговорах. Не понимаю, что происходит на БВ и чьи там руки.
Все закончится тогда, когда намечено по плану, а какой там план, этого никто не знает. Но план есть! Вы его не видели? Надеюсь, нет, и никто его не читал из тех, кто о нем рассуждает, так, к чему гонять пустоту? Лучше о том, в чем есть мизер понимания, а что происходит внутри америки или будет, об этом и вовсе нечего говорить. Никто ничего не знает! И вы не знаете.
18:38 30.03.2026(1)
Марго
Мне хватает одних предателей и нацистов, что продвигает Европа и Штаты.
У Штатов своя сионистская задумка, у РФ своя- построение нового Союза.
У каждой страны свой план, но не у каждой страны есть ЯО))
Говорите свои мысли , тем кто только ноет и ахает. Им важно быть обеспеченным.
Мне важна жизнь...и это серьёзно)
19:09 30.03.2026(1)
Вы о жизни........................... Пока не заметно.
19:25 30.03.2026(1)
Марго
Жизнь в прямом смысле) Как вам будет заметно, если ваша жизнь только в покупательской
корзине, и то на евро))
21:04 30.03.2026(1)
Вы ходите по граблям и этого не замечаете.
21:13 30.03.2026(1)
Марго
А вам легче потрепаться, но только о своем:)
21:24 30.03.2026
Почему же о своем? Вы начали разговор - я вам отвечал. А грабли состоят в том, что вы при СССР - не жили(не знаете истории), шуток и стеба - не понимаете, новых тем при вас - нет, из страны - бежали, на сайте - канитель развели, никого не слышите, на себя не смотрите, обросли врагами - ЧС любите, но беретесь рассуждать обо всем со знанием дела. 
Вы Штирлиц? - не похожи.
Вы женщина? - лучше не знать этого.
Вы работаете? - никогда не работали.
И зачем вам надо по гвоздям ходить, еще и на грабли наступать? Ноги порезаны давно, на лбу шишки и никакой конь вас на себе не повезет - может Светик даст воды попить, и то, сомневаюсь.
Посмотрите "Операцию Ы", там Смирнов советовал, как с людЯми общаться
16:12 30.03.2026(1)
Марго
А что ещё ему делать? )))
16:14 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
Дедушка у нас в авторитете)))) Богатый Буратино)))
16:19 30.03.2026(1)
Не придумывайте, внученька, я простой пчеловод - разведу, любую пчелу на мед, и она, мне в пустую банку из под кильки сама принесет мед. Я очень скромный товарищ и хожу в лаптях.
16:23 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
Ага, разводила значит)))) Пчелок дурит)))
16:31 30.03.2026
Если пчелок не дурить, они сами надурят, кого угодно, а ты потом думай - майский мед, или из сиропа сахарного. Это не пчелы, а звери!))
09:24 30.03.2026(1)
1
Светлана Самарина
Дурак в России - это народное достояние)))
Ну, за День Дурака!

09:29 30.03.2026(1)
Спасибо вам, Светик! Вы настоящий Светик! Просто золото-Светик!
09:31 30.03.2026
Светлана Самарина
Сегодня Светик отдыхает))) Потом напишу прозу для Вас)))
23:56 29.03.2026(2)
Марго
Не знала что 1 апреля понижались цены в СССР) :Но что понижались цены только при Сталине-- Знаю)) Спасибо, что напомнила))
Гость01:03 30.03.2026(1)
А знаешь, что при Сталине зарплату выдавали облигациями государственного займа? 
01:12 30.03.2026
Марго
Нет, но знаю, что дешевела продукция.
00:25 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
При Брежневе зарплаты повышались.
00:39 30.03.2026(1)
Марго
Это я не помню) Походу инфляция диктовала)
00:41 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
При Брежневе был коммунизм)))
00:50 30.03.2026(1)
Марго
СССР вообще был другой---но при Брежневе уже был теневой бизнес.
У меня где то есть все о СССР и сколько их было.
06:52 30.03.2026(1)
Светлана Самарина
Была, но их ловили и сажали)))
13:12 30.03.2026(1)
Марго
Кого сажали?)) Просто овцы и пастухи были отдельно, теперь пастухи поживают овец.
Ну это я подалась в сравнения.

Кто не сожалеет о том что рухнул СССР- нет сердца
Кто хочет его воскрешение---нет ума( ВВП)
Я такого же мнения)
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=172528
Сколько было СССР)
14:59 30.03.2026
Светлана Самарина
История продолжается.
Гость00:00 30.03.2026(1)
Посмотрим, как упадут цены через два дня... Тогда и похохочем все.
00:24 30.03.2026
Светлана Самарина
С 1954 года цены не падают. Сталина нет.
22:48 29.03.2026(1)
Якутянка
22:52 29.03.2026
1
Светлана Самарина
22:49 29.03.2026
1
Светлана Самарина
1 апреля Снижения цен в СССР и Дня дурака
Евгений Иванович Полуэктов
 Верите ли вы, что с 1947 по 1954 год в Советском Союзе каждую весну происходило ежегодное снижение цен на товары народного потребления? Сегодня такое кажется невероятным, но это действительно было так.

 Самое серьезное снижение цен произошло 1 апреля 1953 года. В этот день цены на некоторые товары снизились на 5-50%. Например, камвольные ткани, трикотажные изделия и наручные часы стали дешевле на 5%, холодильники и стиральные машины – на 20%. Абсолютно невероятно звучит то, что бензин и смазочные масла подешевели на целых 25%. Такое сегодня представить сложно даже с самой богатой фантазией

 Однако наибольшее снижение цен зафиксировано на овощи – аж на 50%! Это кажется чем-то невозможным, особенно если вспомнить колебания цен в современных торговых сетях. Кажется фантастическим и то, что после каждого перечня снижения цен обязательно следовало требование: «Снизить соответственно цены в ресторанах, столовых и других предприятиях общественного питания».

 С трудом верится, но на протяжении восьми лет, каждую весну, независимо от мировых цен на нефть и газ, санкций против СССР или курса иностранных валют, Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) принимали постановление о снижении цен.

 Конечно, этот яркий пример достижений СССР пытались запятнать и забыть, ведь на его фоне капитализм с его бесконечной жаждой наживы выглядит бледно. Но стоит помнить о тех временах, когда в стране снижение цен было реальностью, а не мечтой потребителей.

 В годы правления Иосифа Сталина, 1 апреля был днем, когда граждане СССР могли радоваться снижению цен на товары народного потребления. Как было упомянуто ранее, каждый год с 1947 по 1954 год, в этот день Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) принимали постановление о снижении цен на различные товары.

 Однако после смерти Сталина 5 марта 1953 года, 1 апреля претерпело преображение. Со временем этот день стал ассоциироваться с Днем дурака – праздником, который отмечается во многих странах мира. Теперь люди забыли о том, что когда-то этот день был символом благополучия и стабильности для советских граждан, и начали отмечать его, разыгрывая друг друга и смеясь над шутками.

 Нельзя сказать, что переименование дня было преднамеренным или имело какой-то глубокий политический смысл. Скорее, это был результат изменений в общественном восприятии и влияния мировых традиций на советскую культуру. В то же время, исчезновение традиции снижения цен 1 апреля символизировало окончание эры сталинской экономической политики и начало нового этапа в истории Советского Союза.

 Таким образом, 1 апреля в истории СССР был днем контрастов: с одной стороны, днем снижения цен, с другой – днем дурака. В наши дни, когда мы отмечаем этот праздник, стоит помнить о его истоках и о том, что когда-то он имел совершенно иной смысл для советских граждан.
Книга автора
Люди-свечи: Поэзия и проза 
 Автор: Богдан Мычка