Типография «Новый формат»
Заметка «Литературный морг»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 36
Читатели: 319
Дата:
Предисловие:
Перед каждым уважающим себя администратором литературного ресурса рано или поздно встает шекспировский вопрос: терпеть ли у себя под боком язвительного пересмешника или наслаждаться абсолютным, стерильным покоем. Давайте взвесим все "за" и "против" на весах нашей иронической справедливости.

Литературный морг

Минусы наличия пародий на сайте:
Истерики в личке, требования немедленно удалить это издевательство, коллективные петиции от клуба любителей розовых единорогов и риск того, что автор уйдет на соседний сайт.
Плюсы:
На сайте есть жизнь. Есть искры, есть споры, есть повод зайти утром и проверить:"Кого еще сегодня разделали под орех?". 
Пародия  это бесплатный (хоть и болезненный) мастер-класс.

Минусы литературного морга:
Когда последнего пародиста забанили, а последнего критика сожгли на костре из его же комментариев, наступает ОНА.
 Благодать.
Сайт превращается в герметичную комнату, где группа людей долго и увлеченно вдыхает продукты собственного творчества. Через месяц в этой атмосфере становится нечем дышать. Исчезает азарт, исчезает желание расти. Ведь зачем писать лучше, если за любой набор букв тебе гарантированно отсыплют виртуальных сердечек?

Плюсы:
Модераторы спят спокойно. Никто не жалуется. В комментариях царит патока, розовый сироп и бесконечное "Ах, как глубоко!"

Администрации часто кажется, что, выгоняя злыдней, они спасают Творчество. На деле же они просто выключают свет. Тишина на литсайте - это не признак гармонии, это признак того, что всё живое, острое и способное к рефлексии оттуда сбежало.
Сайт превращается в уютную гостиную, где все сидят в шалях, пьют жиденький чай и хвалят друг друга за то, что еще не окончательно забыли алфавит. Любая искра юмора здесь воспринимается как попытка поджога.
Обсуждение
Гость15:54 10.04.2026(2)
Это жжж..неспроста!(с)
Не дадите ли ссылку на вдохновителя(лей) вышеизложенного?
Хотелось бы конкретики.
Иначе всё это выглядит как монолог обиженного оппозиционера,
которому отдавили любимую мозоль.

.
Гость17:46 10.04.2026(1)
Хотелось бы конкретики

А зачем вы провоцируете автора заметки на действия,
которые  заинтересованные лица назовут разборками?
Гость13:00 11.04.2026
Отнюдь! Обоснование в моём комментарии есть.
"Иначе..." Читаем внимательно, Гость!

.
17:38 10.04.2026(1)
1
NataliVerse
https://fabulae.ru/note.php?id=83583
Там в обсуждениях.
Моя заметка о том, что бан за пародию - это жёстко!
Гость13:01 11.04.2026(2)
Обсуждение - дело правильное.
Ещё правильно то, что под видом пародии вываливается пасквиль.
Ведь случается, чего греха таить!
По сути, правы обе стороны спора.
Каждый отдельный случай достоин открытого разбора.
Ведь может быть так, когда человек, неплохо владеющий словом,
почему-то цепляется за текст, абсолютно недостойный, 
даже безграмотный. Зачем? Вопрос риторический.
Пародия - великолепный, интереснейший и непростой жанр.
Классные пародисты, как правило, берут за основу стихи незаурядные.
Стихи достойных поэтов, которых, как обычных людей, порой "заносит".
Пародия - это весело. Если пародийное произведение 
не вызывает улыбку, грош  ему цена.
Мимоходом попалось произведение местного автора Т. Лозы
про Ван Гогу. Действительно, смешно! Достойное произведение
в жанре пародии.
И, заметьте, не удалённое администрацией сайта.
Потому, что не пасквиль! Отакот...


.






09:34 14.04.2026
Валерий Свидерский
Паны и добродии!
Поможить пасквиль отличить от пародии!
Но пред тем как паству учить
Гостя от чего отличить?
15:21 11.04.2026(2)
2
NataliVerse
СВОБОДУ ТАТЬЯНЕ ЛОЗЕ!
И остальным авторам!
21:27 11.04.2026
Александр Джуга
И Панину, и Галине Русиной, и всём остальным. 
18:42 11.04.2026(2)
2
Яков
А она случайно не родственница Юрия Лозы?
19:49 11.04.2026
NataliVerse
Если ей это поможет избежать бана, то да.)
18:46 11.04.2026
1
Александр Красилов

А Вы случайно не раввин?
Гость09:50 10.04.2026(2)
Что вы называете пародиями? бездарные и злобные текстовки троллей, наспех слепленные лишь для того, чтобы, сидя в своем курятнике и царапая пошлые комменты под этим убожеством, взахлеб ржать с 2-3 себе подобными друзьями и подружками? 
Не надо переворачивать все с ног на голову. Не станет чай жиденьким оттого, что ехидные тролли отправятся в то место, где им самое место - в бан. И алфавит никто не забудет. И юмор ни в коей мере не пострадает, напротив, приобретет - станет добрее и талантливее. 
Гость14:50 11.04.2026
Тролли, это все авторы данного сайта.
Вы, что Гость не троллите авторов? Кто вам насаживает читать пародии?
Тем более стихи источника не разбираются. 
Это можно сделать на своей странице в Литературоведении)
10:32 10.04.2026(1)
1
NataliVerse
Перед нами эталонный образец редакторского восторга, приправленный праведным гневом и непоколебимой верой в то, что добро должно быть с кулаками ( кнопкой бана).
Забавно слышать про "курятник" от человека, который возвел вокруг себя забор из блокировок и общается с миром через амбразуру анонимности.
Если пародии так убоги и бездарны, почему они вызывают у вас столь бурную истерику и желание немедленно их стереть?
Настоящее "убожество" обычно просто игнорируют. Но, видимо, ваши "талантливые" авторы настолько хрупки, что даже шум из соседнего курятника заставляет их терять перья от страха.
Вы правы, бан - это отличное место. Там по крайней мере собирается компания людей с критическим мышлением, а не хор залайканых авторов, чей "талант" расцветает только в условиях полной стерильности и отсутствия конкуренции.

Боюсь, юмор, который стал "добрее" под конвоем модератора, называется не талантом, а лояльностью.
Гость19:15 10.04.2026(1)
2
Браво!
взахлеб ржать с 2-3 себе подобными друзьями и подружками? 

А это точная проекция с себя - с больной головы на здоровую.)
Наталья, реакция уважаемых авторов на эти новшества очевидна. 
19:52 10.04.2026(1)
1
NataliVerse
На меня редактор уже написал три жалобы. Но спасибо администрации, их отклонили.)
20:19 10.04.2026(2)
1
Александр Джуга
Он ещё и сутяжник ко всему прочему...
Во фабуле подфартило! 
А за что вас банить-то? 
Гость21:13 10.04.2026(1)
1
Некоторые авторы мужчины ведут себя как женщины сплетницы. )
21:51 10.04.2026(1)
Александр Джуга
Это точно! Особенно ярко это проявляется среди анонимщиков. 
Гость12:59 11.04.2026
Не только и не столько. )
20:27 10.04.2026(1)
1
NataliVerse
За мои комментарии, которые он приложил к жалобам, которые не понравились.
21:52 10.04.2026(1)
1
Александр Джуга
Почему-то я думаю, что они будут отклонены. 
15:13 11.04.2026(1)
1
NataliVerse
Вы были правы. Жалобы отклонили.
Спасибо администрации за понимание.
Гость11:24 13.04.2026

Гость09:50 10.04.2026(2)
Что вы называете пародиями? бездарные и злобные текстовки троллей,


Пародия - это тот самый случай, когда из дерьма можно сделать хорошую пулю. 
.
18:04 12.04.2026
Мелкор наш самых честных правил,
Но вдруг, чихнув  он  занемог
И от пародий тех избавил,
Кто сам писать  уже не мог.
И вот смотрю я с трепетаньем
Как перед страшным наказаньем
Склонили авторы чело
В душе поглубже спрятав  зло.
Писаки, словно  носом чуя,
Что ждёт их слава и почёт,
Победу вставят на свой счёт,
Своей толпою возликуя.

Когда  свободы нет писать,
Какого чёрта здесь торчать????

.
17:54 12.04.2026
1
В России не требуется получать согласие автора или правообладателя оригинального произведения на создание и использование пародии. Это прямо предусмотрено пунктом 4 статьи 1274 Гражданского кодекса РФ

Не надо быть юристом, чтобы понимать простейшие ЗАКОНЫ.
Однако вот ответ юриста  на мой вопрос:


И что с этим делать? Засунуть в известное место? 
И почему удалили мои пародии, которые были выставлены ДО этих удивительных "правил"??? 
Говорят,"Фабула" стремится в Европу, а в Европе есть такие "правила"?

.
13:35 11.04.2026(1)
1
Яков
Запрещать написание пародий, удалять их по первому требованию автора пародируемого стишка или спрашивать разрешения на пародию у автора пародируемого текста -  это идея, достойная патентирования в некоторых странах (например КНДР). Если пародия в литературном смысле хуже пародируемого - это же видно! Какие обиды! Дурость каждого должна быть видна! 

Здесь нмв просто какая-то борьба двух группировок. Просьба одной из них. 
Это видно, когда читаешь комментарии своры свиты под произведениями некоторых вожаков.

Даже эпиграммы запрещать неприлично. Даже в адрес членов прав..... Ну нельзя же литературному сайту опускаться ниже ...оскомнадзора!

Самое смешное на Фабуле - здесь даже члены РК или Модераторы пользуются ЧС! Хотя сайт этот по моему мнению является самым демократичным в рунете.
Прямо парадокс какой-то: Демократия, позволяющая даже администраторам  сайта вносить авторов в свой ЧС  и наказывать их за то, что они открыто заявляют им, что их "иронические стишки" являются прямым, грубым оскорблением третьих лиц. 

PS. Так ка на сайте не редактируется размещение текстов по темам, можно пародии размещать в разделах:
Подражание, ирония, сатира, юмор....или лучше всего: 
 
Философская лирика.

 Нужно только пару строчек пародируемого в качестве эпиграфа вынести в предисловие. 

15:16 11.04.2026(1)
NataliVerse
Согласна с вами.
Ситуация, когда редактор прячется в ЧС от авторов сайта - это высшая форма цифрового мужества.
Это очень смешно.
Иронично еще, что на самом демократичном сайте право на голос есть у всех, но у "вожаков" и их "свиты" этот голос почему-то всегда с эффектом мегафона, а у пародистов с кляпом во рту.
18:46 11.04.2026
1
Яков
Если бы редактор. Администратор прячется. Ведь можно оставить свою творческую страницу и стать рядовым автором с моральным правом посылать в ЧС всех, кто не нравится.

Но создать административный  аккаунт для административной деятельности.
 Не понравился тебе автор - пишши себе на него жалобу, рассматривай в порядке очередности и отвечай жалобщику по сути.
Гость13:00 11.04.2026(1)
Молчание - золото.
Звенит лишь то, что изнутри пустО.
Ученье - свет, а неучёных тьма.
15:28 11.04.2026
NataliVerse
Молчи, за умного сойдёшь! но только до тех пор, пока не начнёшь цитировать поговорки.
Слово - серебро, молчание - золото,  ЧС - признание в бессилии.
На безрыбье и рак - Саади.
Умный любит учиться, а дурак - поговорками лечиться.)
Гость14:31 10.04.2026(4)
Пиша о литературном сайте, вы, автор, забываете, что т.н. "злыдни", "критики" и "пародисты", 
удаленные (а некоторые и изгнанные), превращают именно литературный сайт в помойку клевет, 
ругани, беспринципности, склок на тему далеко не литературную. Отсюда и грязь, и уходы, и, по-вашему, морг.
А на какую тему (темы)? На любые, далекие от литературы. Отсюда и драки. 
О, да, споры о политике нужны. Как без них. Но - не базарные. Если админы из всех сил пытаются
хоть лопатой, хоть метлой содержать сайт в остающихся рамках культуры, то им спасибо надо сказать,
а не ставить в упрек баны.
Гость12:58 11.04.2026
Любой автор тролль:) что тут не понятного то.... 
17:48 10.04.2026
NataliVerse
Жалко мне вас. Жалко, что в вашем мире пародия приравнивается к базарной ругани, а бан к акту высшей культуры.
Но вот вопрос. Если единственный способ сохранить "рамки культуры" - это массовые изгнания неугодных авторов, то не пора ли признать, что это уже не литературный сайт, а режимный объект с усиленной охраной?
Нет человека - нет проблемы.
Чистота в морге ведь тоже идеальная, и никто не спорит, но называть это "торжеством культуры" сомнительно.

 Видимо, я пропустила момент, когда ирония над плохими стихами стала приравниваться к преступлению.
Гость17:43 10.04.2026(1)
Ругань и склоки на сайте не из-за пародий и пародистов, а из-за людей, не видящих разницу между оскорблением и пародированием.
Буквально вчера прочитал гневный комментарий пародиста против запрета пародий.
Решили посмотреть, какие он пародии пишет, и в первой же из написанных им пародий он пишет что-то нелицеприятное об авторе исходника?
Спрашивается, это нормально, так должно быть, в этом смысл пародии?..
Конечно, так быть не должно. Но там, похоже, никто, кроме меня, к этому пародисту и не заходил и пародии его не читал...

Пишет он много, но убого.
17:59 10.04.2026
NataliVerse
Если бы этот автор писал пародии на редактора сайта, то давно был бы в бане.
А так, никому он не нужен.)
Все кто посмел сказать слово против редактора сейчас в бане.
Просто офигеть!
Гость15:55 10.04.2026
2
А "изгоняющие" пародистов - ангелы. какающие в своих сатирических стишках и комментариях ванилью и лавандой
Ни один наказанный пародист не позвлял себе ничего подобного, что позволяли эти добряки и добрячки.
Может, с себя начать надо, тогда и жёстких пародий на сайте поубавится. 

Гость09:03 11.04.2026(1)
3
Дмитрий Кедрин. Кофейня

У поэтов есть такой обычай —
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
Магомет, в Омара пальцем тыча,
Лил ушатом на беднягу ругань.


Он в сердцах порвал на нем сорочку
И визжал в лицо, от злобы пьяный:
«Ты украл пятнадцатую строчку,
Низкий вор, из моего «Дивана»!


За твоими подлыми следами
Кто пойдет из думающих здраво?»
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: «Браво!»


А Омар плевал в него с порога
И шипел: «Презренная бездарность!
Да минет тебя любовь пророка
Или падишаха благодарность!


Ты бесплоден! Ты молчишь годами!
Быть певцом ты не имеешь права!»
Старики кивали бородами,
Молодые говорили: «Браво!»


Только некто пил свой кофе молча,
А потом сказал: «Аллаха ради!
Для чего пролито столько желчи?»
Это был блистательный Саади.


И минуло время. Их обоих
Завалил холодный снег забвенья.
Стал Саади золотой трубою,
И Саади слушала кофейня.


Как ароматические травы,
Слово пахло медом и плодами,
Юноши не говорили: «Браво!»
Старцы не кивали бородами.


Он заворожил их песней птичьей,
Песней жаворонка в росах луга…
У поэтов есть такой обычай —
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
10:49 11.04.2026
NataliVerse
Прекрасные строки! 
Однако у Кедрина поэты хотя бы имеют возможность безнаказанно высказать друг другу всё в лицо. 
На нашем литсайте финал был бы короче: 
Магомет был бы забанен на полгода, 
Омара удалили бы за троллинг, 
а Саади молчит, потому что боится нарушить правила сайта. 

Заметка у меня о другом. Она о пародиях, за которые теперь банят.
Жалко, что для некоторых авторов пародия равна грызне.
11:53 10.04.2026(4)
Воблин
Сайт превращается в уютную гостиную, где все сидят в шалях, пьют жиденький чай и хвалят друг друга за то, что еще не окончательно забыли алфавит. Любая искра юмора здесь воспринимается как попытка поджога.


Несколько передергиваете но, это точное описание приличных литературных салонов. Пусть будет много молчаливых, пьющих жидкий чай, тихих и послушных, адекватных интеллигентных поэтов, очень бережно относящихся к соседям и их творчеству, чем балаган с холиварами, личности с обострениями, и кучей не признаных гениев, не способных держать себя в рамках. Тем более балаганность, скандальность, навязчивость и крикливость не показатель живости и талантливости, а скандалы и споры никого ничему не учат и тем более не рождают истины. Просто, может быть вам привычнее жить в окружении не совсем интеллигентных людей, с таким прекрасным простым немного навязчивым рабоче-крестьянским юмором, панибратским похлопыванием по плечам и громким смехом, но не всем это может быть по душе. Шутите так, чтобы никого не обидеть — это ведь нормально. Пишите пародии на друзей, спросив предварительно их согласие, никто слова вам не скажет и не отправит в банн. А позволять всяким неуравновешенным личностям заниматься буллингом и самоудовлетворятся за чей-то счет, думаю, не совсем этично. Так что, я не очень согласен с теми выводами, что вы сделали. Оживляют сайт не скандалисты, а энтузиасты, типа Паршина, на которого многие не прочь поплевать, при этом не делая ничего для сайта.
19:15 10.04.2026(1)
Жорж Декосье
интелегентных

05:28 11.04.2026
Воблин
Благодарю, перечитал и подправил
Гость19:13 10.04.2026
Шутите так, чтобы никого не обидеть — это ведь нормально. Пишите пародии на друзей, спросив предварительно их согласие, никто слова вам не скажет и не отправит в банн. 

А. Иванову это скажите.)
Гость15:36 10.04.2026
1
Браво. Полностью поддерживаю и предлагаю ввести возрастной ценз при регистрации  от  102 +.
И будет нам счастье.
13:31 10.04.2026(2)
NataliVerse
Какая прелесть! Пародия по предварительной записи в двух экземплярах с нотариально заверенным согласием жертвы. это, несомненно, новое слово в искусстве.
Поразительно, как нежно вы оберегаете право автора быть бездарным в полной безопасности.

И какое очаровательное пренебрежение к "простому народу"! Правда, ваш пассаж о "не совсем интелЕгентных людях" выглядел бы куда убедительнее, если бы вы сами выучили, как пишется это слово. А то получается конфуз: дворянское высокомерие на базе начальной школы. Видимо, в вашем элитарном салоне так увлечены питьем жидкого чая, что на орфографию времени уже не остается.
Поразительно, как много слов вы потратили на то, чтобы просто сказать: "Я боюсь пародий, потому что у меня нет чувства юмора".
Безусловно, ваши "интузиасты" спасут сайт... от последних признаков здравого смысла.)
05:21 11.04.2026
Воблин
 
вы оберегаете право автора быть бездарным в полной безопасности


Я оберегаю право автора быть начинающим и наивным. Не все они бездарны, как высокомерно пологаете вы.

ваш пассаж о "не совсем интелЕгентных людях" выглядел бы куда убедительнее, если бы вы сами выучили, как пишется это слово


Грамотность — это формальный навык чтения и письма, в то время как интеллигентность — это внутреннее качество, высокий уровень культуры, нравственности и образованности. Грамотный человек может быть неинтеллигентным, тут я не имею ввиду конкретно вас, а интеллигентность часто связана с гуманизмом. Интеллигентность — это морально-этическое понятие, в основе которого лежит уважение к окружающим. Как правильно писать это слово я выучил пятьдесят с лишним лет назад в школе, а нынешние ляпы это последствие инсультов, а не безграмотности. Называется дислексия и дисграфия. Доживете, поймете.

Поразительно, как много слов вы потратили на то, чтобы просто сказать: "Я боюсь пародий, потому что у меня нет чувства юмора".


Это абсолютная чушь. Любой желающий может писать породии, критические коментарии и рецензии на мои творческие потуги. Это официальное заявление. Единственное, о чем хочу предупредить — могу не быть интеллеигентным при переходе на мою личность. Жизнь была долгой, многому научила, особенно отзеркаливать хамство.
Гость19:14 10.04.2026
Те же, кто боится пародий, предлагают еще и на комментарии,
в которых перечислены ляпы в стихе, спрашивать разрешение,
а иначе грозят баном, причем не своим/чс, а от админов.
Ждем новых изменений в пс - писать только хвалебные комменты.)
23:19 09.04.2026(1)
1
Афанасий Сальери
Есть люди которые не понимают юмор. Есть люди, которые понимают, но не этот, который нужно понять. А надо, чтобы поняли. Для этого и нужны пародии.
Ведь истерический смех - это тоже и всё-таки смех.)
10:24 10.04.2026(2)
NataliVerse
Истерический смех очищает и обновляет организм.)
Для пародиста -- это лучшая награда.

А помните, знаменитая эпиграмма Пушкина: 
«Полу-милорд, полу-купец, полу-мудрец, полу-невежда...»

Тут вообще нужен пожизненный бан  за переход на личности!)
14:41 10.04.2026(1)
Афанасий Сальери
Я помню про птицу:

"Если птице отрезать руки
 Если ноги отрезать тоже,
 То она умрёт от скуки.
 Потому что сидеть не сможет!"(с)

С пародистами - то же самое. 
Гость19:14 10.04.2026(1)
А знаете, что автор этого стишка говорил о пародиях?
Не цитата, но смысл передаю точно - Если пародия издевается на пародируемым - она удалась.
20:19 10.04.2026
Афанасий Сальери
Ну. А в чём противоречия? 
Пародии они всегда возвышают. Авторов пародий над авторами произведений. Произведения может кто хочешь написать. А пародию - исхитриться еще надо. 
11:17 10.04.2026(1)
J04 D1v1510n
Пушкину личного цензора выдали
Ничего нет нового под луной
13:46 10.04.2026(1)
NataliVerse
Ну, если администрация сайта готова взять на себя роль Николая I, обеспечивать пародистов жалованьем, квартирой и лично вычитывать их черновики, то многие согласятся забыть про пародии и критику.)
14:28 10.04.2026
J04 D1v1510n
Царь Пушкина ко двору призвал, а сверх привесил звание историографа, с заданием увековечить Особу Петра Великого в серии романов, наподобие французских исторических
За это – квартира, жалование и оплата «командировок» для сбора материалов (также — доступ к закрытым материалам в библиотеке)
А цензор личный — за врожденное бледословие Александра Сергеевича
Книга автора
Люди-свечи: Поэзия и проза 
 Автор: Богдан Мычка