Типография «Новый формат»
Заметка «Образец графомании от Гафта»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 115 +1
Дата:
Предисловие:

Образец графомании от Гафта

Бывают такие графоманские стихи, которые можно поставить в образец подлинным стихам. Вот все есть в этом стихотворение. И идея, и тонкость восприятия, и выход в высшие сферы. Точность слова само собой, поэзии нет. Но тем  не менее, читать стих довольно приятно. Не будем забывать, что Гафт прежде всего великий актер, а поэтом выступал в качестве любителя.

Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.

Мы – лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.

Валентин Гафт
Обсуждение
07:19 01.05.2026(1)
Борис
Почему же «великий» Гафт и вдруг написал не стих? Он что, написал теорему Коши???
17:40 02.05.2026(1)
Великий Гафт как актер, а как поэт - он был любитель. Нельзя служить двум музам сразу. Не было еще великого актера, который бы стал великим поэтом. Как и наоборот, не было великого поэта, который бы одновременно был бы великим актером.
Гость18:52 02.05.2026(1)
Нельзя служить двум музам сразу
================================
Какая ерунда!
Навскидку: Микеланджело (скульптор / живописец / архитектор / поэт) и Леонардо да Винчи (художник), Иоган Гёте ( писатель / ученый-анатом) и Анатолий Леман (выдающийся теоретик бильярда/ врач / русский Страдивари) , Владимир Высоцкий (поэт / актер) и Мария Склодовская-Кюри (две Нобелевские премии в разных науках), Зураб Соткилава (звезда Большого театра, а до этого футболист команды "Динамо" (Тбилиси) и Николай Озеров (теннисист, многократный чемпион СССР, народный артист, телекомментатор - голос советского спорта). 
Да-да, я в курсе, что Соткилава сначала играл, а потом пел, а Озеров тоже не комментировал одновременно с игрой на корте.
00:34 03.05.2026(2)
Причем тут совмещенные таланты в разных сферах?.. Это совсем другое. Мы говорим о том, что не было еще в русской литературной традиции одновременно великого поэта и великого актера. Лермонтов тоже хорошо умел рисовать, но мы не называем его  гениальным художником. А то, что Высоцкий гениальный актер, для меня большая новость..)) Оказывается, его театральный талант был не меньше чем у Щепкина или Смоктуновского...  
Гость08:20 03.05.2026(1)
Ерунда! Гафт неплохо играл, и только,  а писал прекрасные (!) пародии, лирику и даже поэму. 
09:57 03.05.2026(1)
Прекрасные пародии писал Иванов, а не Гафт. Он был неплох в пародиях, но с профессиональным поэтом он не мог сравниться. Иванов по всем показателям его намного превосходил. В этом и разница любителя и профи.
Гость12:29 03.05.2026(1)
Это всего лишь ваше частное мнение, и только. Оно останется при вас, как бы ни старались вы его протолкнуть. 
Зачем? с какой целью? Себе имечко за его счет создать? Тут таких уже есть. Подобных. 
12:52 03.05.2026
Так это же мое частное мнение, чего же мне его не проталкивать, а вам зачем писать возмущенные отклики, зачем я это делаю, вас мое мнение не касается. Частное мнение охраняется государством!..))
Гость07:50 03.05.2026(1)
то, что Высоцкий гениальный актер,  для меня большая новость..))
===========================
В 1976 году в Югославии проходил X Международный театральный фестиваль, в котором приняло участие более 100 театров из разных стран. Театр на Таганке получил Гран-при фестиваля за спектакль «Гамлет», а Владимиру Высоцкому вручили Золотую медаль за исполнение главной роли.  При этом он играл Гамлета на русском языке перед иностранной публикой. Это признание его актерского мастерства на международном уровне, так что ваше глупое "фе" его память как-нибудь переживет.
Александр Джуга
10:00 03.05.2026(2)
Его признавали как барда, а награждение было поводом по достоинству оценить его значимость как музыканта. Награждение его призами не поставило в один ряд с Папановым, Леоновым, Смоктуновским, которым НЕ ДАЛИ ПРЕМИИ НА ПОДОБНЫХ  ГРАН-ПРИ, но которые обладают высшим театральным талантом. Высоцкий обладал средним талантом, его привлекли к театру не из  его выдающихся актерских способностях, а из  понимания, что  такого  человека, его  музыкальное творчество надо продвигать в общество. И роль Гамлета дали с подтекстом, а  не из  того, что Смоктуновский сыграл бы хуже, чем Высоцкий.
Гость11:20 03.05.2026(1)
Смоктуновский сыграл бы хуже, чем Высоцкий.

Так Смоктуновский сыграл Гамлета. Наверняка его в этой роли видели миллионы. Жаль, что вы не из их числа.
А Высоцкого в роли Гамлета видели немногие.
И это даже странно, потому что Высоцкого поддерживала солидная группировка, которая наверняка могла заснять спектакль на Таганке, но почему-то этого не сделала.
13:07 03.05.2026
Ха-ха....  )) Надо же так не разбираться в театре, чтобы гениальную игру Смоктуновского изничтожить. Высоцкий неплохо сыграл Гамлета, он отвечал его духу, но не лучше Смоктуновского. Тут уже была вершина актерского мастерства. Там такая тонкость. Гамлет Высоцкого отвечал его времени. Он  подтекстно  выражал протест против существующей коммунистической системы. А Гамлет Смоктуновского - это уже чисто воплощение Гамлета той эпохи, когда и был создан и осуществлением замысла Шекспира. И в фильме еще никто лучше Смоктуновского роль Гамлета не сыграл.
Гость11:13 03.05.2026(2)
Его признавали как барда, а награждение было поводом по достоинству оценить его значимость как музыканта.
===============================
Воловой, вы, вообще, о чем? ))
Кто знал Владимира Высоцкого как барда за рубежом? Тем более - кто в СССР продвигал его и где? При этом Владимир Высоцкий был ведущим актером Театра на Таганке. Он проработал там с 1964 года до самой смерти в 1980-м.
Для Таганки и её главного режиссера Юрия Любимова Высоцкий был не просто исполнителем ролей, а «лицом» и символом театра.  А Таганка в те времена была культовым театром. И во многом благодаря именно Владимиру Высоцкому.

Мужчина, вы вообще ничего не знаете ни о нем, ни о тех временах! Несете какую-то голимую пургу. И чем дальше, тем пуржистее. Да и сравнивать эпиграммы Гафта с пародиями Ивановым - профессиональным пародистом? Что-то глупее придумать сложно.
Александр Джуга
12:56 03.05.2026
Тот кто жил во Франции, Польше и других странах соцлагеря. С таким же успехом можно сказать, а кто знал Бродского за рубежом?.. А знали, поэтому и дали Нобелевку.  Для Любимова он был "лицом и символом театра", как ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СВОБОДЫ, А НЕ  ЭТАЛОНОМ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ!.. Разницу чувствуете?.. То есть большинство актеров по таланту ПРЕВОСХОДИЛО Высоцкого, у которого был средний актерский талант, а может быть даже и ниже... Я об этом пишу, что Гафта нельзя назвать профессиональным поэтом. И он не мог быть одновременно великим актером и великим поэтом  или пародистом. В этом моя мысль, а не в том, чтобы умолить актерский талант Гафта.
11:59 03.05.2026(1)
Анатолий Комогоров
В СССР Высоцкого знали прежде всего как исполнителя собственных песен под гитару.
Помню, как Высоцкий говорил, что никто не знает, кем он работает, одни думают, что он врач; другие, что спортсмен; третьи, что алкаш и т. д.
И театр на Таганке стал популярным именно потому, что все знали Высоцкого как исполнителя авторской песни.
Ходили не столько на спектакли, сколько на то, чтобы посмотреть, кто же такой этот таинственный исполнитель.
Но в кино он играл великолепно, все фильмы с его участием воспринимались на ура.
Это актёрская магия.
В СССР он получил популярность именно из-за того, что он был опальным автором и исполнителем.
У кого были магнитофоны, у всех были кассеты с записью Высоцкого.
Когда мой отец купил магнитофон, то ему вместе с этим магнитофоном продали несколько кассет с записями еврейских бардов. Был ли среди них Высоцкий, не помню...
Но компания по записи и распространению этих шедевров народного творчества существовала. Именно благодаря ей Высоцкий и прославился.
13:02 03.05.2026(1)
В кино да, роли ему удавались. Но уровень игры был обычный, ничего выдающегося. Так бы сыграл любой профессиональный актер. Более того, он не мог выйти из собственного образа, вот тут он был великолепен, но актер на то и актер,  чтобы вживаться в чужие жизни, этого у Высоцкого не было. Поэтому изначально ему подбирали роли под его характер, где он играл самого себя. То есть я отделяю Высоцкого барда, от Высоцкого актера. Он не был гениальным актером, а вот гениальным поэтом да!.. Даже более я скажу, кто вам никогда не скажут, и замолчат - в русской поэзии самые выдающимися поэтами являются Пушкин и Высоцкий. (хотя до сих пор В. не хотят признавать поэтом, а считают бардом) Высоцкий - это гений, который равен Пушкину.
15:48 03.05.2026(3)
Анатолий Комогоров
А я вам скажу, что и Ален Делон — заурядный актёр, играющий одну и ту же роль много-много лет подряд, и что из-за этого теперь его тело его вынесут из зала рок-н-ролла? *
У многих актёров одно амплуа, потому что его, прежде всего, эксплуатируют режиссёры. Кто станет искать другого актёра, если уже есть сложившийся образ и его прототип.
Лично я не огорчусь, если талант Высоцкого высокий читательский суд признает равным гению Пушкина.
Но что-то мне говорит, что этого не случится.
16:01 03.05.2026(1)
Если читателям привести разумные аргументы, то они признают Высоцкого гением равным Пушкиным. Тут же не так просто, вот взять  и прировнять к Пушкину. А почему других нельзя этого сделать?..И тут уже надо вникать в глубины поэзии и показывать в чем  именно Высоцкий повторил Пушкина, и почему другие поэты этого не смогли сделать.
Гость23:43 03.05.2026(1)
Если читателям привести разумные аргументы, то они признают Высоцкого гением равным Пушкиным
================================
Воловой, вы действительно филолог? Что-то я стал очень сомневаться в этом. Или вы просто купили и диплом, и кандидатскую? Гений Пушкина не только и не столько в Онегине и Руслане. Его несоизмеримая с другими роль в том, что именно он создал современный русский язык, на котором мы сейчас говорим. И именно поэтому статус Пушкина непререкаем и он находится в совершенно иной, отдельной категории российских художников и мастеров словесности, где есть место только для него одного.  Лермонтов, Тютчев, Фет, Блок, Маяковский, Цветаева, Высоцкий - великие поэты. Но все они работали на языке, который создал Пушкин. Говоря метафорически Пушкин - это материк. Все остальные - города на этом материке. Большие или поменьше. Именно в этом величие Пушкина. 
Не знать и не понимать этого настоящий, а не липовый филолог не может. А вы тут соревнование проводите - Пушкин или Высоцкий?
Поэтому я повторяю вопрос: вы действительно филолог?
Александр Джуга
23:56 03.05.2026(2)
Джуга, у вас своя голова или привинчена другими?..)) Вы всерьез повторяете эти мантры, что Пушкин создал русский язык?.. Как попугай повторяете эту сказку?.. Пушкин никакого русского языка не создавал, он отразил существующий. И более того, стихи одного поэта не могут лечь в основу языка. Слишком маленький в них словарный запас. Язык создал народ, а вот способствовать его внедрению, тут да, есть подвижники, такие как Карамзин, Соловьев, которые написали на хорошем русском языке исторические хроники, Толстой, Тургенев, Бунин, а уж подлинным собирателем русского языка стал Даль. Вот он действительно собрал в единый талмуд весь русский язык. Пушкин создал русскую поэзию. В этом его заслуга, а не в том, что он якобы создал современный язык. Тот же Гоголь куда больше внес вклад в создание литературного языка, чем Пушкин. Я не просто филолог, а выдающийся филолог..))
Гость13:58 04.05.2026(1)
стихи одного поэта не могут лечь в основу языка. Слишком маленький в них словарный запас. 
=====================================
Это говорит о том, что вы ничего не знаете о Пушкине. По различным подсчетам он использовал от 21 до 23 тысяч оригинальных слов. Некоторые насчитали 40 000. Исследования показали, что для полноценного общения даже современному человеку достаточно 2-4 тысяч слов, а лексикон образованного носителя языка обычно находится в пределах 7-10 тысяч слов. Даже у профессиональных литераторов это число редко достигает 15 тысяч. И это сегодня, через 200 лет. С космосом, автомобилями, гаджетами и интернетом.
Александр Джуга
15:45 04.05.2026
Ты математику вообще изучал?.. Знаешь, что пять  больше, чем один?.. Сильно сомневаюсь... Употребление Пушкиным 20 тысяч слов ни в какое сравнение не идет в употребление Далем 200 000 тысяч слов. Ты че не догоняешь, что кладезень языка закреплен в словарях прежде всего, а литература использует лишь маленькую толик сего. И именно словами отражают все богатство и разнообразие языка, собирая уже весь народный и литературный язык.. в общем дубинушка ты еще та..)) 
Гость13:58 04.05.2026(1)
Я выдающийся филолог..
======================================
Какими же болванами, оказывается, бывают некоторые "выдающиеся" филологи. Лучше бы они были обычными, простыми филологами.
Я упростил для понимания и в этом была моя ошибка. Да, Пушкин не был «отцом языка», но он «отец современной русской литературы». Он создал русскую литературную норму - и в этом его непреходящее значение. Пушкин преобразовал русский литературный язык, сделав его гибким, живым и пригодным для любой темы - от молитвы до стиха, от романса до скабрезного анекдота. Его роль уникальна в том, что после него литературный язык стал современным - тем, на котором после него стали говорить и писать. И Толстой, и Бунин, и Тургенев, и даже опухшие от самомнения "выдающиеся филологи".
Александр Джуга
15:41 04.05.2026
Ты глупый что ли?.. Какую норму он создал, какие стихи стали нормой разговорной речи?.. Если у тебя голова не варит, то подбрось огоньку, а то тупишь..)) Ты читал его прозу?.. Это гибкий русский язык?.. Это довольно посредственный, много напыщенности. Язык прозы предшествующего Карамзина и Радищева оказал влияние на литературу, когда  Пушкина в ней и близко не было. Гоголь, вот еще один  создатель литературной нормы, но и он черпал язык из народа, а не из стихотворений Пушкина!.. Голова твоя чугунная..))
15:59 03.05.2026
Анатолий, если любите психологические анализы, то прочитайте моего Лермонтова. Это лучшая работа по  классику. И такого анализа вы больше нигде не прочитаете. Совершенно другой взгляд на героев, и весьма детективное расследование причин убийства Бэлы.
15:57 03.05.2026(1)
А я с вами соглашусь...)) Я воспринимал всегда Алэна Делона однопланово. Он не актер в широком смысле. Но его типаж настолько востребован, такого жесткого эгоиста, равнодушного к страданиям, холодного по чувствам, что он очень  кстати пришелся в кино. Я же говорю о актерах гениях. В этом плане не надо навешивать на Высоцкого все медальки.  Просто  был хороший актер, но не гениальный. Кстати, я посмотрел эту историю с Рязановым, когда он пригласил Евтушенко и отказал Высоцкому... Подленький поступок...  То  ли не хотел прибавлять ему славы,  то ли просчитывал, что КГБ будет недовольно приглашением его в фильмы. Рязанов не хотел ссориться с властью. Борьба с режимом была не его амлпуа.
18:06 03.05.2026(1)
Анатолий Комогоров
Прочитал вашего «Лермонтова», но я с вами не согласен.
Я вообще не склонен оценивать талант автора и достоинство произведения.
Графоманство, на мой взгляд, это писательство в пустоту, когда человек написавший и сам не понимает ценность написанного.
А в чем заключается ценность написанного?
В форме и содержании.
23:00 03.05.2026(1)
Главное прочитали.. А несогласие ваше право. Хотя какие аргументы можно мне возразить даже не представляю..))  Форма и содержание - этого недостаточно. Для других видов искусства - вполне, но не для поэзии, для нее важен еще один компонент - эмпиричность. Причем без нее форма и содержание утрачивает всякое значение.
01:20 04.05.2026(2)
Анатолий Комогоров
Что такое империчность, я не знаю.
А, например;
Я из дома вышел, был сильный мороз — это империчность?
09:43 04.05.2026
(Кстати, на лыжах никогда не бегал..))
09:42 04.05.2026(1)
Встал на лыжи - десять км. пробежал, а где мороз так и не понял. - Вот это эмперика, эмпиричность, личностное восприятие окружающего.
10:39 04.05.2026
Анатолий Комогоров
Понятно, что ничего непонятно.
12:40 03.05.2026(1)
Александр Красилов
Вы, Геннадий, совершенно ошибаетесь.
Это - хорошие стихи. Очень хорошие. 
15:46 03.05.2026(2)
Вы сами подумайте как могут быть хорошими, серьезными, глубокими вот эти строки?..

С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.

Это что так поэтично, бра, обои, шампанское?..  Если бы это было такое легкое ироничное стихотворение, то это было бы уместно, но  ведь это серьезное любовное стихотворение  без намека на самоиронию. О какой поэзии тут может идти речь?.. Так можно разобрать каждую строку  стихотворения и понять, что это графомания.
Гость20:23 03.05.2026(1)
я обнял эти плечи, и взглянул
на то, что оказалось за спиною,
и увидал, что выдвинутый стул
сливался с освещённою стеною.
был в лампочке повышенный накал
невыгодный для мебели истёртой,
и потому диван углу сверкал, 
коричневою кожей словно жёлтой.
стол пустовал, поблёскивал паркет,
чернела печь и в раме затемнённой
застыл пейзаж, и только лишь буфет 
казался мне тогда одушевлённым.
но мотылёк по комнате вскружил,
и он мой взгляд с недвижимости сдвинул.
и если здесь когда-то призрак жил,
то он покинул этот мир, покинул (С)

наличие в тексте названий мебели - художественный приём,
в данном тексте - статика материального мира и движение духовного.
В тексте Гафта - контекст, в котором автор живёт и любит.
22:55 03.05.2026
Какое одухотворенное стихотворение, пластика описания, но вот этого мало, и казалось бы стихотворение проиграет, потому что ушло у красоту описания материальных вещей, однако поэт в конце вдруг бросил луч живого смысла на вещи, и они ожили, и мы представили как они служили некода жившему здесь призраку... Вот такая поэзия мне нравится..))
17:44 03.05.2026(2)
1
Александр Красилов
А Вы полагаете, что любовь - это всегда непременно серьёзно, возвышенно и строго?..
Тем и интересно стихотворение Валентина Иосифовича, что сталкиваются в нём разные, как это принято говорить, планы.
 
15:37 04.05.2026
Разные миры должны быть гармоничны с друг другом, а то ведь получается путают божий дар с яичницей..))
23:01 03.05.2026(1)
Но эти планы не должны быть в нелепой форме..)) На такие стихи обычно и писал  свои пародии Иванов.
23:48 03.05.2026(1)
Александр Красилов
Не могу понять, Геннадий, что и кому Вы хотите доказать\объяснить своими заметками?..
Напишите лучше гениальные не графоманские стихи.
И мы все возрадуемся.
00:03 04.05.2026
Прежде чем возрадоваться узнайте кто такие критики и почему они не пишут стихи, хотя каждый поэт непременно хочет этого от них этого добиться..))

"О глупости поэтов"
https://fabulae.ru/note.php?id=83944
Гость20:26 03.05.2026
Что, Гена, подтираешь неудобочитаемое в свой адрес? 
Этим ты поставил черную жирную точку....  себе.
Гость10:45 01.05.2026(1)
Образец графомании
========================
Это у вас образец псевдокритики. Вам только с "рецензиями" Самариной соперничать. Один уровень.
А В. Гафт никогда не называл себя поэтом.
Александр Джуга
00:37 03.05.2026(1)
Называл себя поэтом или нет Гафт, роли не играет, его стих опубликован, и мы его рассматриваем с точки зрения поэзии. Давно ищу соперников, но что то не вижу на горизонте ни одного. Кто такая Самарина понятия не имею.
Гость07:45 03.05.2026(1)
Комментарий удален
Гость11:05 03.05.2026
Нагородил чепухи, искорежил своей примитивной графоманью хороший стих, а все туда же - я гений! )))


А как еще такому выйти в люди? ТОлько так, хая других. Известных, гениальных, почитаемых, признанных.
Гость14:06 03.05.2026(1)
Гена Воловой! А зачем вы взяли стихи Гафта для того, чтобы обратить наше внимание на отсутствие в нем поэзии? А?
Зачем? Чтобы показать себя? Чтобы показать себя. Дескать, я могу и стихи Гафта разобрать по полочкам. 
А зачем???
Чтобы себя выпятить, пользуясь известным именем. Подобных примазывающихся называют как? Вот вы он и есть. 

Во-первых, я с вами абсолютно не согласна. Его милые дружеские шаржи-пародии прекрасны. их читаешь, перечитываешь.
Во-вторых, это стихотворение - настоящие стихи. Хорошие стихи. А вы просто мимо проходили.
И самое главное: этой своей репликой в адрес Гафта вы заявили о себе на сайте очень плохо и крайне дёшево. Имейте это в виду.

Читатель. 
15:50 03.05.2026
Анатолий Комогоров
Правильно! На фабуле стихи, которые и в подметки не годятся стихотворению Гафта, звезды получают.
12:02 03.05.2026
Анатолий Комогоров
Ещё вспомнил эпизод из рассказа Эльдара Рязанова о Высоцком. Когда Рязанов решил снимать фильм о Сирано де Бержераке, к нему пришёл Высоцкий и попросился на роль Сирано.
А Рязанов тогда сказал ему, что хотел на роль Сирано пригласить поэта...
Позже очень сожалел о сказанном.
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев