Типография «Новый формат»
Заметка «Договор о стабильности»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 22 +5
Дата:

Договор о стабильности

Сегодня мне пришло уведомление-приглашение на обсуждение заметки Владельца Сайта "Обсуждение будущего РК" Почитав комментарии и написав свои, я пришла к выводу, что есть необходимость рассмотреть вопрос о Сайте вообще, прежде всего о его Стабильности.

В свою очередь Стабильность Сайта прежде всего состоит из стабильной работы сайтового сервера, т.е. компьютерных программ, запущенных на каком-то хостинге (сборище многих сдаваемых в аренду серверов). Хостинг стоит деньги. У этого сайта хостер находится в Москве, зовут его "Джино". У него базовые цены от 300 до 3000 рублей в месяц, зависит от мощности сервера. Как правило, несколько сотен рублей надо накинуть за дополнительные услуги. Т.е. в среднем надо выложить тысячу, другую рублей в месяц.

Владелец Сайта сообщил, что "Бюджета у сайта нет, он категорически убыточный. Реклама на сайте частично покрывает расходы а остальное я списываю как затраты на свое хобби". Это непорядок. Который должен стать предметом обсуждения для каждого пользователя. Нужны деньги, прежде всего на хостинг, на функционирование всех этих кнопочек. Иначе эта коллективная игрушка не будет работать.

Конечно, для любого абстрактного сайта можно поставить вопрос: а вдруг его владелец из рекламы (которая держится на наших посещениях) имеет 15 тысяч в месяц, чего хватает и на наш хостинг (5 тыс) и на его печенье (10 тыс)? Но это получается как если бы мы в складчину купили машину, наняли шофера и сказали ему, чтобы он в свободное время как-то крутился, не тревожил нас насчет бензина, масла и всего остального. Это нестабильно получается. Совсем нестабильно. Не каждый способен одинаково крутится. Да и послать нас тот шофер тогда может в любую минуту.

Мы не покупали машину? Так давайте купим. Мы можем оплачивать хостинг и требовать стабильной работы кнопочек. Чтобы не становилось хуже. Чтобы мы не зависели от настроения Владельца Сайта (надоело мне все это, закрываю лавочку).

Так не принято? Ну и хорошо, мы будем первыми. Подпишем с Владельцем Сайта Договор о стабильности. Это точно будет интересная тема. И очень актуальная - если нашему примеру последует вся страна. Обсудить нужно будет не только рубли, но и баны - такое точно всем интересно. Никаких особых сложностей я не вижу, Договор действует месяц, потом можно расходиться или продолжать, кто как пожелает. Никто не будет в обиде, люди приходят сюда, чтобы их слова были в Интернете, в обсуждении, они получают такую возможность, за какие-то копейки, но с какой-то гарантией. Строим ту самую демократию и гражданское общество - опять очень актуальная тема.


Даже если ничего не выйдет, обсудить будет полезно, узнаем кто есть кто. Т.е. мое предложение не насчет Договора, а насчет обсуждения идеи такого Договора. Я искренне считаю, что за хостинг сайта каких-то услуг должны платить потребители услуг. Хотите кататься - приносите 100 грамм бензина, можно спирта. Что-то вроде этого.


П.С.
Изложенная здесь идея сразу же порождает много нетривиальных вопросов. И этим она и хороша. Например, за перевод хоть 1 рубля чужой стране можно получить и 10 лет тюрьмы, как же быть? Всплывает первый ответ: перенести хостинг в нейтральную страну. Уже легче, заодно и законы требуется соблюдать только нейтральные, а не "наши" или "ваши". Правда, сходу не очень понятно, как перевести деньги в нейтральную страну, но это уже более легкий вопрос. А еще могут быть второй, третий... другие ответы.

Само собой интересен и общий вопрос: а такое вообще-то возможно, чтобы собралось много людей и организовали свой сайт? Насчет групп известно, особенно бандитских. Насчет больших групп... у животных что-то похожее есть, птицы, антилопы, десятки тысяч вместе.


П.П.С.
Все комментарии очень хорошие. За что всем большая благодарность. Даже Марго. Смотрите в чем дело. Если мы здесь полностью свободно бесплатно находимся, то Владелец сайта имеет моральное и формальное право поступать с нами тоже свободно, особо не стесняя себя. Что и происходит. В том числе и очень как бы гадкими вещами, когда тебя в секунду могут стереть, все твои слова, без предупреждения, без суда и следствия. И хотя такое есть повсеместная практика, и она затронула даже таких мегалюдей как Маск и Трамп, все равно я считаю, что так быть не должно. Пользователи должны иметь определенные гарантии - в правах. В обмен они дают определенные гарантии Владельцу сайта - в стабильности, что не рухнет в момент его машина. Это и есть тот самый Общественный Договор, о котором говорил еще Руссо и до которого мы никак не можем дойти, ну так покажем пример.

Александр Джуга сразу уловил центральный момент: если мы без обязательств, то Владелец аналогично, и тогда он царь и бог, ему может и хорошо от такого, а нам, даже виртуальным, очень горько, когда нас ломают или вообще выбрасывают - поэтому в Договоре обязательно момент, что модераторы отдельно, а исполнение наказаний за присяжными, больше никаких расстрелов на месте.

Борис Лебедев предлагает делать по книге, которую написал Афанасий Сальери. Применить на практике те чудесные приемы, от которых сайт просто наполнится деньгами. И мы вместе с ним. И я полностью поддерживаю, их обоих. Остап Бендер держал в голове 400 разных приманок для денег, разве мы не сможем, хоть по 1, от каждого? Лотерея, деньги скидываются, счастливчик получает половину, остальное сайт - уже веселее будет, нужно лишь правильно оформить. И еще 399 вариантов.

Марго говорит о нейтральной полосе. Это важно. Это важно хотя бы потому, что на местах гайки будут только закручиваться. Не только из-за войны - изначально в России было много свободы. Переезд виртуальный желательно тренировать в любом случае, еще до реального.

Валерий Свидерский сказал главное: мысль здравая. Тогда надо ее подкормить, не бросать, вдруг вырастет из нее лучшее будущее?


Обсуждение
00:42(1)
Яков
Предложение это считаю непродуманным. 
Если человек что-то (даже) продает (что и предлагает автор заметки), у него должно быть право не продавать свою продукцию кому попало. 

И только потому,  что на сайте (заплатив взнос) кто-то начнет публиковать чушь (если не сказать большего), противоречащую вкусам владельца.
Поэтому - помощь, да! 
Но без всяких "договоров и взаимных обязательств"

00:55(1)
Алиса Теплова
А Вы уехали из России?
01:04(1)
Яков
Смотря что считать Россией. 
01:10(1)
Алиса Теплова
Тогда так: вы уехали из территории бывшего СССР? Если да, то из какой его части (если не секрет)? И когда (если не секрет)?
01:20(1)
Яков
Секретов никаких нет. Можно все сообщить. Да, собственно и не скрывал никогда. Но интересно, зачем это Вам? Меня, например, не интересует размер Вашего бюстгальтера.

А у Вас можно тыщу долларов занять до субботы? 
Отдам точно, не беспокойтесь.
01:28
Алиса Теплова
Я к тому, что Вы говорите: владелец имеет право не любить кого-то из пользователей. А сами до сих пор возмущаетесь владельцем того дома, откуда уехали. 

На этом все на сегодня. ПРОСЬБА К ВАМ - Melkor, день рождения 14 июля 1986 г. - НАПИШИТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ, где хотите.
23:30 13.07.2026(4)
2
Melkor
Справедливости ради, Фабула находится на трех серверах а не на одном ну и цены именно на VPS все же выше озвученных :) https://jino.ru/vps/ . Но кроме хостинга есть еще и другие расходы, домены (а их несколько) раньше еще сертификаты были. Да и в целом много чего еще.
В подобный договор я честно говоря как то не сильно верю... В продажу фабулонов верю, это услуга а вот в подобное, нет. Для меня сайт на данный момент это мое хобби а не бизнес, по этой причине могу позволить себе его убыточность. Продажа фабулонов на сайте не для заработка (в среднем это тысячи полторы, две в месяц), мне просто приятно что этот проект кому то нужен а значит не зря я его 20 лет поддерживаю.
01:22
Алиса Теплова
Melkor
день рождения - 14 июля 1986 г.
-----------------------------------

Если это правда, то прошу прощения - не знала.
Но все равно удивлена - что делал круглый именинник на этом сайте за полчаса до своей весны?
В любом случае - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
00:44(1)
Яков
Кстати, насчёт фабулонов. 
Попробовал поднять вверх стишок, заплатив пять копеек, а он остался внизу. Что-то не так сделал?
01:12(1)
Нейлин
Там хитрая система.
Он поднялся, но не на самый верх.
И на Главной странице его видно не будет.
Поищите свой стишок на странице по ссылке "все стихи"
https://fabulae.ru/poems.php?v=10
01:27
Яков
Я не про Главную. Не про анонс
Я про сортировку внутри своей страницы. Думал, это для подобной цели предлагают. Чтобы текст, опубликованный тобой три года назад, поднялся на первую строчку твоей страницы, был "приклеен" сверху на твоей странице.
00:07
Алиса Теплова
мне просто приятно что этот проект кому то нужен а значит не зря я его 20 лет поддерживаю

Любой проект кому-то нужен. Возьмите известный проект с 2000 года, владельцу приятно, что он кому-то нужен и он 26 лет поддерживает его. И даже скандально известный проект с 2019 года тоже оказался кому-то нужным и там тоже владельцу так стало от такого приятно, что он клянется не бросать своих пользователей. Вы ведь не складывали положительные и отрицательные энергии своих пользователей, просто отбрасывали минусовые, а это как бы нехорошо, и даже чревато неожиданностями всякими.

Но я могу понять Вас.  И Вы можете (вдруг) понять, что чувствуют владельцы сайтов-стран. И все мы можем понять иронию момента. 

Остается решить вопрос: Вы согласны на реформы? Если нет, то и суда нет, как жили, так и продолжаем. Если да - то обсуждаем.
23:47 13.07.2026
Александр Джуга
Продажа фабулонов на сайте...
======================
Скажу о себе. Мне фабулоны как-то не очень нужны. Скажу честно - не купил ни одного. И лазить по сайту в попытках их купить, считать-подсчитывать, мне совершенно не хочется. Из лени. Но, например, сижу, пью кофе/пиво, гуляю по парку или еду в трамвае - что-то торкнуло - зашел в мобильное приложение банка, нажал две кнопки, набрал две цифры и тут же забыл, вернувшись к другим делам. Без привязки к суммам, датам, срокам. Вот так я готов помогать сайту - между делом.
22:34 13.07.2026(1)
Афанасий Сальери
Можно просто фабулоны покупать. И так поддерживать сайт. Если есть желание. 
22:54 13.07.2026
Алиса Теплова
Это технический вопрос. Один из технических. Общая идея в Договоре.
22:45 13.07.2026(1)
Александр Джуга
Я согласен с автором заметки. В данном случае под стабильностью я понимаю уверенность владельца "в завтрашнем дне". Времена нынче не простые и любой, даже самый небольшой взнос, будет кирпичиком в фундамент. С миру по нитке - голому рубашка. С фабулянина (строго добровольно) 20-50-100 руб в месяц, и эта стабильность появится. Думаю, такие суммы никого не напугают и речь будет идти лишь о дисциплинированности. 
Я вижу здесь три проблемы:
1. Перечисление должно быть простым и понятным. В 2-3 клика. Доска почета: "Они помогли сайту" - красиво, но не функционально.
2. Гарантия от преследования за финансирование "нежелательного контента", иноагентов, террористов-экстремистов и перечисления в недружественные страны. Это вопрос юридической защиты.
3. Проблема с банами. Сегодня некоторые уполномоченные размахивают шашкой направо и налево. Баны по 6 месяцев, а то и на годы - не редкость. При этом все критерии нарушений размыты и в этом отношении сайт все чаще живет по принципу "что хочу, то и ворочу". И человек, заплативший не 20-30, а от щедрот своих перечисливший 200-300, а то и 3000 руб может оказаться в долгосрочном бане по надуманному предлогу.
Исходя из этого считаю целесообразным создание Комитета по этике (5-7-11 человек), который будет рассматривать спорные наказания с правом их отмены или смягчения наказания. 
22:52 13.07.2026
Алиса Теплова
Спасибо, что Вы поняли суть идеи. Она очень простая. Мы согласны платить, чтобы эта машина продолжала ездить, но надо договариваться по некоторым пунктам, техническим и идейным.
22:16 13.07.2026(1)
Автор ЛУКАВИТ!
Приведенные примеры не корректны. Не надо к курам приравнивать облака в небе... Когда вас распирает тщеславие и вы хотите непременно заиметь "Роллс Ройс" вы идете на паперть с протянутой рукой? Или когда вам денег некуда девать то вы берете и самолет в личное пользование, и тоже не собираете по ТиВи по рублику с сочувствующих вашему тщеславию. 
Предложение ВСКЛАДЧИНУ содержать сайт...??? Либо автор откровенно пиарит хозяина, либо имеет свой интерес, либо ... ну оч умная...
Ведь автор сама обрщает внимание на существующий некий вариант, при котором "бедный" хозяин сайта ПОЛУЧАЕТ "... а вдруг его владелец из рекламы (которая держится на наших посещениях) имеет 15 тысяч в месяц, чего хватает и на наш хостинг (5 тыс) и на его печенье (10 тыс)?.." - где она настоящая объективная исходная информация?!

Безплатные субботники все хотят объявлять, а платить авторам и гостям за то, что они дали возможность хозяину получить 15 000 автор как-то скромно умалчивает, видимо стеснительная... Справедливость должна быть всеобщей! 
Вы знаете количество сайтов прозаиков и поэтов в инете? И уверяю вас, когда "разоряется" один, на его место мгновенно приходит другой или даже несколько (торговля - НЕ вигодна, банки убыточны, в стране денег НЕТ, но вы ...)!
   
22:43 13.07.2026
Алиса Теплова
Т.е. лично Вы готовы хоть сейчас взять эту машину и гарантировать всем, что хуже не станет?
22:24 13.07.2026
Марго
Всплывает ответ: перенести хостинг в нейтральную страну.

Где такая страна? Все западные страны переходят на вооружение, даже нейтральные страны.
А что если РФ победит и не сбросит ядерку? Опять нужно переносить сайт?
22:15 13.07.2026
Валерий Свидерский
Дэнги давай.давай дэнги!
Но мысль здравая.Сегодня видел проект договора о сдаче пассажирского причала под аренду сувенирного ларька.среди прочих перлов обязательство владельца ларька осуществлять за свой счет текущий ремонт причала, включая подводную его часть и обязательство владельца сувенирного ларька знать госты, регламентирующие эксплуатацию портовых сооружений.До сих пор просматриваю,перечитываю, в избранных местах хохочу.
Но в данном случае - предложение куда ближе к реалиям, и, пожалуй, стоит его сопроводить конкретной сметой. А в составе редакции не худо бы создать коммерческий отдел для извлечения пожертвований от деятельности авторов стихов и песен и пополнения бюджета. 
Сайт как издание-того стоит.имхо
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова