Заметка «Что такое демократия»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 535 +1
Дата:

Что такое демократия

Демократия - это власть демократов .
(автор не я)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      07:47 13.12.2013 (2)
Комментарий удален
     20:38 13.12.2013 (2)
1
У того автора, который застрелился, имелся не бублик. Менее двух фунтов чёрной икры он за один подход к прилавку не брал.
     22:22 13.12.2013 (2)
1
Менее двух фунтов чёрной икры он за один подход к прилавку не брал.

Ну-ка, ну-ка, это по каким-таким источникам-мемуарам? Вот о Михал Афанасьиче подобное более-менее будет правдиво (см. "Дневник" Елены Сергевны), а насчёт Маяковского...
     23:00 13.12.2013 (1)
Если мне не изменяет память, то про икру - из Андроникова. Но не факт, ибо он многократно присутствовал, а художественность изложения запомнилась. Дескать, для Маяковского не существовало в магазине мелких чисел и долей весовых единиц. Впрочем, есть в том тексте анахронизм.  Речь шла о дюжинах, фунтах и т.д. Может быть, в торговле сохранялась дольше неметрическая система. Не знаю. Но мне встречались реальности ранних советских лет, где маркировка была в золотниках.
Но есть факт, который подтверждения источниками не требует. Это "Моё открытие Америки". (А до того были и другие страны). Где-то я читал, что его в Европе ещё обокрали, И пришлось поэту срочно перезаключать издательские договоры, чтобы собрать на поездку. Но это уже показания свидетелей.
Партия попутчиков прилично кормила. Это вполне нормально. Кстати, в Америке побывали многие из таковых.
Гость      23:07 13.12.2013 (1)
Комментарий удален
     23:18 13.12.2013 (1)
Кто эту цитату привёл? Она меня и рассмешила:
"Обещали и делим поровну:
          одному — бублик,
     другому — дырку от бублика.
Это и есть демократическая республика".
Не юлите, сударь.
     23:19 13.12.2013 (1)
Да ё-ж-моё!
Цитата-то о "демократической республике", а не о продпайках.
Или я опять по своей неначитанности ничо нэ понимай?
     23:22 13.12.2013
Похоже, что второе предложение честнее.
Гость      22:46 13.12.2013 (2)
Комментарий удален
     23:01 13.12.2013
Читайте, мил человек, разные книги.
     22:51 13.12.2013 (2)
Не. Тёзка мой, сколько я заметил, в общем-то фантазиями и вымыслами не занимается. Другой вопрос - насколько верны (особенно в нынешнее время) все эти воспоминания и псевдомемуары. Особенно на фоне всех этих "Анти-Ахматова", "Анти-Цветаева" и т.д. Но Александр подобными источниками наверняка не пользуется. А фантазёр - это у нас Яремчук.
     23:38 13.12.2013
Я могу забыть автора, точный текст (время, когда помнил "Евгения Онегина" - в прошлом). Но замещения старой эрудиция фантазиями пока не произошло. По службе этого не требовалось, слава богу. А то, глядя на нынешних деятелей, думаешь: "Мозги им что ли пересадили?"
     22:54 13.12.2013
Опять морально-этическая дилемма:
"Можно ли считать лгуном искренне заблуждающегося, или же введённого в заблуждение человека?"
Гость      20:39 13.12.2013 (2)
Комментарий удален
     21:58 13.12.2013 (1)
Автор - это абсолютно нейтральное слово, которое применимо к любому создателю, в данном случае, литературного текста. Оно ни возвышает, ни уничижает. Конечно, контекст может придавать ему некий "вкус". Равным образом, поэт - это также абсолютно нейтральное слово. Те, кто верит в силу слов, те пишут "Поэт" и "Писатель"  с заглавной буквы. Возможно, этот приём в первый раз был находкой. Но это уже прошло.
Я не сказал ни слова о качестве Маяковского-поэта. Я просто отметил, что его творчество в советское время обеспечивало ему вполне сытую жизнь. Это, кстати, ни хорошо и ни плохо. Это жизнь. И ему позволялось воскликнуть: "Бруклинский мост - да... Это вещь!" Или даже почище: "Но я себя смирял, становясь на горло собственной песне". В этих двух случаях поэту отказать в искренности нельзя. Ибо. его же словами: "доходней оно и прелестней".
     22:05 13.12.2013 (1)
Возможно, этот приём в первый раз был находкой.

я на первооткрывательство не претендовал...

Суть в том, что не разделяя всех его взглядов,
и, не ставя ему в заслугу, что он жил 100 лет назад
(ибо возрастом гордятся, когда больше нечем гордиться),
я просто лично утверждаю, что
Маяковский - Поэт,
а кокой-нить Остер - дешёвый клоун.
     22:17 13.12.2013 (1)
Я не понял комментария. Остер не упоминался. Маяковского-поэта я не хаял. И даже о взлядах его не говорил, ибо одно дело - литературная маска, а она есть у всякого пишущего, одно дело, что автор кладёт на бумагу, а другое - это то, что он думает.
     22:21 13.12.2013 (1)
я пояснил, почему написал "Поэт" с большой буквы и в качестве контрпримера привёл Остера....
а насчёт икры, Александр, так Вы сами раскрыли свои "нравственные приоритеты".

Для меня Ваша реплика прозвучала так,
будто Маяковский жрал при Вас чёрную икру ложками,
когда Вы в 1989 стояли в очереди за "суповым набором",
как антиллехент из незабвенного анекдота  
     23:11 13.12.2013 (2)
Мельчить начали. Я же ясно сказал, что не считаю это грехом со стороны Маяковского.
Пушкина вспомните: "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать".
И не повторяйте чужие банальности и пошлости. Ищите что-то своё.  
У меня, кстати, особых материальных претензий к советской власти нет.
     23:17 13.12.2013 (1)
Ежли слишком задел - прошу прощения.
Честно скажу, что "задеть" зело хотелось.
Есть тута много персонажей, любящих всё грязью поливать.
Теперь есть надежда, что Вы не из таких.
     23:26 13.12.2013
А у меня надежд.....?
Начнёте, хотя бы читать, что оппонент намаракал...?
     23:13 13.12.2013 (1)
Вы не нервничайте, Александр.
Уже за одно то благодарен Вам, что до "коммуняков" не опустились. :))))

А "банальности и пошлости", это про "бублики" и про "Соврамши"?
     23:27 13.12.2013 (1)
А "банальности и пошлости", это про "бублики" и про "Соврамши"?
В данном случае, бесспорно.
     23:32 13.12.2013 (1)
Вы попробуйте не обижаться, Александр...
но кичливость собственно-придуманной исключительностью
"советской" интеллигенции в Вас бьёт ключом. "Псы - рыцари" просто отдыхают.
Вы ещё выражение "пуд соли вместе съесть" отнесите к гастрономии.
Вот тады и посмеёмся, от души  
     23:41 13.12.2013 (1)
Не понял эту выкладку букв.
     23:46 13.12.2013 (1)
ЧТД, Александр.

Маяковский и Булгаков для Вас это - "пошлости и банальности",
реплики оппонента - "выкладка букв",
а собственное "величие",
заключающееся в количестве потреблённых за годы мегабайт текста,
почему-то мнится Вами , как причина смотреть на всех свысока.

Ваши иллюзии - Ваше неотъемлемое право.
     23:56 13.12.2013 (1)
Ну, по-моему, Вы к Александру не совсем справделивы. Делиться знаниями - нужно! И иметь широкую эрудицию вовсе не зазорно. Так же как и пользоваться этим своим качеством. Думаю так
     23:59 13.12.2013
Конечно... "соль Земли", "нравственный камертон"...

это не знания - это набор фактов (сплетен и кухонных анекдотов времён перестройки)

на самом деле просто пустота, не упускающая случая заявить о своём исключительном положении
     21:10 13.12.2013 (1)
Речь идёт о годе, который 1918-ый.
     21:12 13.12.2013 (1)
насколько я помню - да, и там о чёрной икре как-то никак, ни коим боком
     18:05 19.12.2013 (1)
Так вы хотели доказать, что Маяковский лопал одну морковь, а не икру. В 18-ом, возможно, но маловероятно. Если верить старым картинам голландцев, то они лопали исключительно огромных и неведомых рыб.
     20:53 19.12.2013 (1)
Ни в коем случае, просто строчка вспомнилась. Хотя у меня нет оснований ему не доверять.
     23:53 19.12.2013 (1)
Да. И Ленин отослал последнй кусочек масла в детский сад. И в Горках его лечил местный земский лакарь.  Кстати, вы, часом, не знаете, куда хозяеаа имения подевались.
     23:58 19.12.2013 (1)
Предполагаю, что после эвакуации из Крыма,
поехали работать таксистами в Париж,
как нонешние прибалты в Ирландию  

А может их и расстреляли.
А может где на фронтах Гражданской полегли.
Вероятно, Вам виднее.
     23:53 20.12.2013 (1)
И правильно. Собственность есть кража. Прудон.
     13:04 21.12.2013 (1)
Признаться, я поначалу подумал, что это Ваши предки владели селом Горки.
(Априори это вполне допустимо)  
Вот, что Википедия говорит по этому поводу:

Водонапорная башня, хозяйственные постройки, беседки в парке появились в начале XX века, когда поместьем владели миллионерша Зинаида Морозова и московский градоначальник Анатолий Рейнбот, её муж.
     15:55 21.12.2013
...в 1918 году её выгоняют из имения в Горках, и она теряет всё, что имела. Но даже в то трудное время дама «из бывших» добилась удостоверения Комиссии по охране памятников искусства и старины, и старинную усадьбу признали национальным достоянием. До 1924 года З. Морозова жила в Москве в Староконюшенном переулке, затем была выселена в сельцо Ильинское.
Ранее. Презрев строгости старообрядческой морали, Зинаида развелась с мужем и вышла за Савву Тимофеевича Морозова, который, как известно, подкармливал большевиков. А потом застрелился.
     20:11 13.12.2013
Вот молодец! Маяковский пригодился!!!
     00:49 14.12.2013
1
Уважаемые господа, спасибо за внимание к столь скромной заметке!
Но, пожалуйста, успокойтесь: это просто шуточная фраза одного болгарского юмориста, фамилию не знаю.
Пожалуйста, читайте её не так серьёзно!
Если же читать серьёзно, то тут, конечно, долго можно рассуждать с разных мнений, особенно в наше время.
С уважением.
     20:43 13.12.2013
-1
И это хорошо, что не вы автор. Ибо это несерьёзно с любой точки зрения. Демократия - это регулярная, и в положенный срок, смена власти в ходе свободных выборов. В этой ситуации сидящие на троне и возле него понимают, что придут другие и вскроют сейфы. Ангелов в политике быть не может. Но такая неизбежность умеряет аппетиты.
     20:09 13.12.2013
Демократия - это химера, фантом, воздушный шарик и т.п.
     17:13 13.12.2013
Далеко не всегда можно наблюдать примеры истинной демократии. Чаще власти только маскируются под этим удобным для них термином.
С уважением,
     12:30 13.12.2013
Демократия  реально может существовать только в свободном обществе. А свобода для любого человека - этот главное, если всё взвесить. Свобода жить, с кем и  где хочешь, и делать, что хочешь и когда хочешь. Жизнь слишком коротка, чтобы какой-то ублюдок нам всё это указывал и устанавливал.
Свобода - это нечто такое, над чем не стоит ёрничать. За свободу настоящую огромное число людей на смерть шла.
А сейчас у нас...свобода! Она такая еще зачаточная, но все-таки. И слава Богу!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама