Стихотворение «Всё хорошо»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 17
Читатели: 443 +2
Дата:

Всё хорошо

Всё у нас хорошо! Но увозят осенние листья,
Собирая, бесправные, в пыльный казенный мешок.
По этапу, в расход, без надежд и грядущих амнистий...
Инквизитор с метлой, свой участок жестоко зачистив,
Смотрит в землю и помнит, что всё у нас тут хорошо.

Хорошо всё у нас. Этот дождик по капле опознан,
По манере письма, по рифмовке и ритмике фраз.
И стихи у него получаются лучше, чем проза,
Верный признак таланта — неверность погодным прогнозам.
Значит, тоже не врёт... бьёт и льёт: «Хорошо всё у нас».

"Хорошо у нас всё, — говоришь ты, не ведая фальши. —
Вот придёт новый день — облегчение он принесёт.
С каждым словом точней, с каждым небом — всё глубже и дальше...
Потеплее оденься — и так вдохновенно не кашляй,
Не пиши, не ругайся... Не плачь! Хорошо у нас всё…»

Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:37 19.02.2015 (1)
Галина!
Первые две строки...
В них с падежным склонением не всё хорошо.

У Вас -
"Всё у нас хорошо! Но увозят осенние листья,
Собирая,бесправные, в пыльный казенный мешок".

Надо -
Всё у нас хорошо! Но увозят осенние листья,
Собирая бесправныХ в казенный бездушный мешок.

Иначе получается, что это листья кого-то увозят.
     21:44 19.02.2015 (1)
Валерий, спасибо Вам за комментарий!
Я понимаю, о чем Вы, но - не совсем так, как Вы прочитали. "Бесправные" управляются  в этом предложении так же, как и "осенние". Увозят листья какие? осенние. Собирают листья какие? бесправные. Слово "листья"здесь "за кадром" - но оно подразумевается - на это указывает то, что слово "бесправные" отделено запятыми (уточнение - какие листья). Если "собирая бесправных" - то никакими запятыми отделять не надо, т.к. деепричастный оборот будет целиком "собирая бесправных ... в мешок".
Ну и уж никак из этого, в любом случае, не видно, что это "листья" кого-то увозят - хотя бы потому, что увозить тут больше некого)))) - иной предмет для "насилия" отсутствует.
Хотя Ваш вариант тоже очень мне нравится,  он не исправляет само подозрение, что это "листья" кого-то увозят - можно подумать, что листья увозят неких "бесправных". Причем в этом случае листья выглядят насильниками гораздо сильнее, потому что возникает объект для насилия - некто "бесправные")))) В моем варианте такого объекта нет, поэтому увозить, кроме листьев, некого) Просто предложение без подлежащего, все так обычно и читают.
С уважением,
Галина.
     21:51 19.02.2015 (1)
Галина!
Я ещё раз повторяю Вам, что вторая строка скроена
по отношению к первой не по-русски.
Это Вам любой грамотный человек скажет.
Это не ИМХО. Это очевидность.
Можете оставаться при своём мнении, если угодно.
Стих - Ваше дитятко. И если нравится его окоселость,
что ж... значит, так тому и быть)))))))
     21:53 19.02.2015 (1)
Валерий, поздравляю Вас - Вы первый грамотный человек, который мне это сказал) Редактор промолчал, увы.
Еще раз спасибо.
     21:54 19.02.2015 (1)
а в Вашем "русском" варианте листья  действительно увозят и собирают неких "бесправных" - если это по-русски, то... так тому и быть)))
     22:00 19.02.2015 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Галина, помогу понять вам, почему в прилагательном "бесправные" появилось окончание -их.
Замените слово "бесправные" на местоимение "их" и вы сразу увидите:

"Всё у нас хорошо! Но увозят осенние листья,
Собирая ИХ (бесправных) в пыльный казенный мешок".
     22:01 19.02.2015 (1)
Юнона, я отлично поняла, что он имеет в виду, но спасибо за помощь. Я уже всё ответила выше.
     22:03 19.02.2015 (1)
Да, уже увидела.

                                                                                             .
     22:04 19.02.2015 (1)
спасибо Вам!
     22:07 19.02.2015 (1)
Не за что.
Такие обсуждения грамматики идут только на пользу всем.

                                                                                               .
     22:09 19.02.2015
согласна.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама