"Предисловие:
И добавил, что он напишет критику, сатиру, и пародии на каждое моё произведение…
Когда я узрила, КАК этот литератор пишет сатиру и пародии, то ощутила, что у меня дыбом встали волосы:
Оказывается господин Ацтек не утрудил себя знаниями о том, ЧТО такое пародия, с КАКОЙ целью она пишется, КАК полагается цитировать исходник и КАКОВ смысл написания пародии…
Я не буду здесь повторять ВСЕ общеизвестные сведения о сатире и пародии, а попробую на примере последнего шедевра Ацтека разобрать его весьма грубые ошибки…
Тем более, что автор любезно предоставил в предисловии к своему опусу ПОЛНОСТЬЮ им опубликованное моё стихотворение, которое он и высмеивает…
Это мой стих: http://fabulae.ru/poems_b.php?id=251091
Мгновенья нашего свиданья…
Как это чудо происходит?
В урочный день, в счастливый час
Шалун Эрот по миру бродит,
Стрелою поражая нас..
И нежной раною томимы
Мы смотрим и находим взгляд
Тех, милых, искренне любимых,
Что тоже видеть нас хотят...
И будет день… настанет вечер,
Заменит зиму нам весна,
Узнаем мы всю радость встречи,
Нам на двоих любовь дана...
Сгорая в страсти ожиданья,
Молю я небо об одном:
Чтоб не случилось опозданья
Нам на любовь весенним днём...
Но верю в истинное чудо,
Что Вас я нежно обниму,
Я замечать других не буду,
Отдам любовь Вам одному!
Мне трудно обуздать желанье
Вас обнимать и целовать,
Мгновенья нашего свиданья
Я с нетерпеньем буду ждать…
____________
А это — произведение автора Ацтека, которое он называет пародией:
Эрот поранил воблой рот
Сначала остановимся на тексте пародии и его особенностях и проанализируем пародию построчно:
Как это чудо происходит? (ЭТА строка Ацтеком полностью взята из моего стихотворения, без знака цитаты. Плагиат!)
Нетрезвый, старенький Эрот, ( Пошлость. И, кроме того, Эрот, это — бог-мальчик.)
Поранив воблой дряблый рот, (Муть. Зачем вобла-то приплетена? )
За нами снова, хныча, ходит. (Не рифмуют однокоренные слова: «происходит-ходит»! Это давно известно. И потом, мальчик Эрот, бог Любви, не ходит, а летает. Тоже муть.)
Стрелою прямо в сердце метит,
Но попадает вечно в зад,(И тут нелепое ёрничанье. Отчего-то автор пародии тяготеет к низкопробным темам.)
Умножив муку во сто крат –
Как будто выпороли плетью.
И нежной раною томимы
Мы ищем и находим взгляд
Таких же «третьих глаз» любимых,(О КАКИХ «третьих» глазах идёт речь?)
Что сквозь штаны на мир глядят…(Странно… Или это — очередная пошлость, или потуги на порнографию? Но зачем? Или это сказано по опыту, и у автора что-то «глядит» сквозь штаны? )
И будет день… Настанет вечер…(Снова моя строка взята Ацтеком и присвоена. Плагиат!.)
В клозет придёт весна-красна…( А ПРИ ЧЁМ «клозет»? Разве в исходнике эта тема есть? Так можно приписать любую муть,а потом её же и раскритиковывать.)
Мы сядем рядом… Радость встречи
Обмоем чашею вина…(И о вине у меня нет ни слова!)
Нет, не случится опозданья!
Нам на двоих любовь дана! (Это МОЯ строка! Опять плагиат!)
Большое мИнет ожиданье:
В свой час случится всё сполна!
***
Вот такие вопросы есть к строкам этой псевдопародии…
А теперь, пишу размышление о рассмотренном произведении:
Является ли это творение настоящей пародией?
Получается, что нет…
Посмотрим, навскидку: что же говорят справочники на тему, то такое литературная пародия…
Вот несколько мнений и определений которые относятся именно к литературной пародии:
Пародия (гр. parodia, от para — против и ode — песня) — один из видов сатирической литературы, произведение в стихах или прозе, в котором обычно показаны смешные или порочные стороны в творчестве какого-либо писателя или произведения.
Пародия – это (от греч. parodia para — против + ode — песнь, пение; букв. песнь наоборот) — произведение высмеивающее характерные черты и манеру писания пародируемого автора и ошибки и неточности в его произведениях.
Пародия, это род сатирической поэзии, состоящий в том, что автор осмеивает какое-нибудь серьезное поэтическое произведение, критикуя ошибки в нём..
ПАРОДИЯ — вид литературной сатиры, сатира на литературный стиль, при помощи которой ведется нападение на классово враждебную идеологию. Она разоблачает враждебный класс, компрометируя его литературу, всю его стилевую систему, или исправляет и очищает литературу своего класса от чуждых влияний или пережитков. В обоих случаях Пародия, есть вид сатирического разоблачения. Иногда Пародия, направленная на отдельные мелкие и более «невинные» недочеты своей литературы, становится более мягкой, и ее сатирический характер перерастает в юмористический.
________________________
Исходя из смысла большинства определений, можно сказать, что пародия, это — часть сатиры…
То есть, пародия, это —произведение, которое высмеивает, например, плохие стихи, подмечая их «смешные или порочные стороны».
Но тогда задам риторический вопрос: ЧТОсмешного и порочного нашёл автор Ацтек в моём лирическом стихотворении, посвящённом любимому человеку?
Я недавно пишу стихи, но уверена, что ни в одном стихе не допустила ни грубых ошибок, ни применения уродливых рифм, ни хромого ритма, или внесения нелепого смысла.
ТАК ЧТО же здесь пародируется?
ЧТО высмеивает здесь автор Ацтек, называя свой опус «пародией»?
Я вижу только пошлое, натужное переиначивание темы моего стихотворения в низовом, грязноватом смысле.
Я сама пишу пародии, но пародирую только ОШИБКИ в ТЕКСТАХ неких хвастливых авторов, которые приходят порочить мои стихи. И я считаю, что нельзя вписывать пошлости в тему исходного произведения.
И снова спрошу: можно ли считать такие переиначенные поделки истинной сатирической пародией?
Представьте себе: ЧТО может этот «пародист» сотворить с нежным, любовным классическим стихотворением Пушкина: «Я помню чудное мгновенье»! Ужас!
Кроме того, напомню, что при публикации пародии не принято публиковать на своей странице полностью чужое произведение. Цитировать рекомендуется не более трети исходного произведения.
И добавлю, что есть такое негласное этическое правило среди порядочных авторов и пародистов: никогдане высмеивать, и не глумиться над строками личных посвящений и хороших любовных стихотворений…
Но этому правилу следуют только порядочные и умные люди… а в рассматриваемом случае, увы, мы видим обратное…
Поэтому, подведу итог:
Жанр пародии разнообразен, и есть самые различные пародии и в других видах искусства.
Но когда в поэзии автором применяется плагиат, пошлое, скабрезное или нецензурное переиначивание исходного стиха, в котором нечего высмеивать, то это ложное «творение» трудно назвать настоящей пародией.
Кроме того, у пародий, как у всякой сатиры есть и такая цель: аргументированно и остроумно указать автору на его ошибки, чтоб автор мог их исправить...
А на какие ошибки в исходном стихе указывает здесь пародист? Ответа нет...
Вряд ли, следует писать пародии так, как пишет их указанный здесь автор…"
(Стаси Сальникова)