одна мудрая женщина, более разглашать не намерена, ибо зачем ей лишние неприятности от наших доброжелателей, скажу только, на этом сайте ее нет.
чуть шо, сам и скажешь, когда появится.
Я его воспитываю, первый раз почла давно, ничего в голове не осталось, вот, перечитываю по 2му кругу, дабы въехать, говорят - гений.
Прозаик, драматург, эссеист. Родился 4 августа 1904 года в Малошице под Опатовом, умер 25 июля 1969 года в Вансе, Франция.
Чеслав Милош: «Произведения Гомбровича – памятник польской прозы».
Ежи Яроцкий: «Сегодняшний польский театр насквозь пропитан Гомбровичем».
Первая повесть Гомбровича — «Фердидурка». В ней появляются сквозные мотивы, к которым автор продолжает обращаться и в более поздних произведениях: проблемы незрелости и молодости, маски, за которыми человек скрывается от других, размышления о скованности общества и культуры, особенно польской — шляхетской, католической и провинциальной.
«Фердидурка» столкнулась с острой реакцией критики, разделив читателей на последователей и врагов Гомбровича. Книгу высоко оценили Бруно Шульц и Зофья Налковская.
«Мы издавна отвыкли в нашей литературе от явлений настолько потрясающих, от произведений такого уровня, как повесть Витольда Гомбровича “Фердидурка”. Мы имеем дело с необычным проявлением писательского таланта, с новой революционной формой и способом повествования и, наконец, с фундаментальным открытием, с аннексией новой области духовных явлений, сферой бесхозной и ничьей, по который раньше гуляли только безответственные шутка, каламбур и абсурд», — писал Бруно Шульц в своей рецензии.
У меня эта "Фердидурка" аж в трёх экземплярах...
Но самый первый Гомбрович, которого я купил, - маленькая книжечка в серии Библиотеки журнала "Иностранная лиература". Были такие...
А у меня первая, кажется, "Порнография" из Азбуки классики, потом купила толстую книгу, там Она же+Фердтдурка+ Космос+рассказы. Кристалл, 2001.Написано, что все его лучшие переводчики в этом издании представлены.
А... Значит, у Вас в цветном оформлении. В этой серии часть тиража шла так, а часть - эдак. У меня два Ван Вэя, например, - один в чёрном переплёте, а другой - в цветной полиграфии.
Ван Вэй, Ван Вэй, нас и Кавабата Ясунари неплохо кормит...
Чем зазнайничать, лучше б рекомендовали что-то из него, лучшее по-вашему...
Не знаю, что-то могу послушать наверное в настроение, специально не отбираю, может, если встретится.
Этот вариант Хозиера мне известен, более легкого не слыхала.
Трилогии не смотрела, я не смотритель, я слушатель, редко что смотрю и только по рекомендации, и то не сразу. У меня штук минимум 10 всякого отборного, хоть и не мата лежит в просмотр, все не доберусь, ну ломает меня 2-3ч без дела в экран пялится, даже вышивание не очень помогает.
Глубина зачастую зависит от глубины смотрящего, читающего и тп, понятно, что какие-то мудрые идеи должны присутствовать в любом произведении, особенно книге, что лежит в основе сценария, но ограниченность во времени и стремлению ко всякому экшену со спецэффектами сводят на нет всю глубину и текст как таковой, сцены всяких драк и прочего мусора превалируют, возможно сужу не особо зная тему, но то, что попадалось, как-то отбило всякую охоту знакомиться с этим глубже. Фильмы старые (30-50х) - классика, это можно смотреть, но все равно, 2 ч в экран-вешалка.
У вас Александр наверное много свободного времени или как у всякого мальчишки страсть к картинкам ( у некоторых и без звука, лишь бы мелькало что-то). Может на старости лет созрею и до фильмов. Я так долго зрела до фантастики, как можно читать фантастику, если столько еще другого интересного не прочитано, не могу сказать, что я сейчас до нее созрела, но Стругацких всех 10 кажется томов прочитала, и рада, что в сознательном состоянии, а не в детстве.
Кстати, о бережной работе с текстом, на моей памяти близко к тексту, насколько возможно, это был фильм Идиот, с Е. Мироновым. Там, кажется, сериальный формат позволил не испортить текст, я специально прочитала перед тем как смотреть, в этом смысле фильм мне понравился.
Не, пгдите. При чём тут какие-то экранизации?
Кино - это совершенно отдельное искусство. Это, как Вы сказали, "картинка", это и сюжет, это актёры, это музыка, это звук, в конце концов, "голос человеческий". И когда я смотрю "Идиота" (того, пырьевского) я меньше всего думаю об авторе сценария, некоем Достоевском. Я смотрю игру Юлии Борисовой, Яковлева, Никиты Подгорного, Веры Пашенной... А "Идиот" с Мироновым... Кого мне там смотреть? Чурикову разве... Но звук!.. Меня не устраивает это "дОлби"
Того не уверена, что смотрела, не знаю, я не очень воспринимаю фильмы, картинка - вещь эстетическая, или лучше сказать кукольная, или чудовище, или красавица, или наши, или ваши, или рыцарь без страха и упрека, или подлый трус, это в фильмах, редко, когда есть возможность передать всякие душевные метания, проблему выбора и тп, потому, наверное, в детстве это еще идет на ура, а при взрослении отторгается. Да, игра актеров, то, что может привлечь, а что разве Миронов сыграл плохо? По-моему, хорошо. Но возвращаясь к метаниям и тп, наверное я оценю хорошим только тот фильм, который сможет это передать, видимо, такие фильмы есть, но вы правильно сказали- сюжет, сейчас действие превалирует над психологией, я не точно помню, видела ли фильм Прощай, друг! Кажется видела, но впечатления он совсем не произвел, а вот текст Жапризо был тонкий, я прям так ярко представляла себе, как из врагов они становятся друзьями, как их ломало др др доверять и тп, в фильме этого не помню, потому фильмы для меня пока вторичное искусство, может когда-то заценю.
Мальчишки, только бы картинки смотреть...
Вот приделаю тебе попочку, будешь знать...))
Сначала читать, потом картинки смотреть, дабы видеть разницу между исходным текстом и авторской интерепретацией и тп.
Ай, молодца, взялся за поляка, но не спеши его читать, он не из тех, кто читается на раз, я вот прочла так, так ничего и не осталось, а надо вдумчиво, не спеша.
√[Аудио] Радиоспектакли и литературные чтения
Спектакль по мотивам произведений Юрия Олеши и Сигизмунда Кржижановского - Любовь. Индекс 1-76 [Александр Феклистов, Ксения Кутепова, Авангард Леонтьев, 2005, 128 kbps]
√[Аудио] Русская литература
Сигизмунд Кржижановский - Автобиография трупа»; «Материалы к биографии Горгиса Катафалаки [Олег Исаев, 2003, 128 kbps]
√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Сказки для Вундеркиндов (сборник) [Владимир Рыбальченко, 2003, 128 кб/с, моно]
√[Аудио] Российская фантастика, фэнтези, мистика, ужасы, фанфики
Кржижановский Сигизмунд - Воспоминания о будущем [Олег Исаев, 2003, 128 кbps]
√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Возвращение Мюнхаузена [Олег Исаев, 2007]
√[Аудио] Русская литература
Кржижановский Сигизмунд - Тринадцатая категория рассудка [Герасимов Вячеслав, 2012, 96 kbps, MP3]
Глазом с экрана я не могу, а в бумажном виде у меня нет, пока послушаю, что есть, дабы впечатление сложилось.
А благодаря тебе, я таки скачала фильм Фердидурка, но когда доберусь не знаю, не раньше, чем закончу повесть, радует, что фильм всего на 1,5ч.
Так ведь продолжите, как только сможете
А что ж вас, зацепили комменты- печаль
Раскидайте Авторов остатки и пожити
И уплывайте в беспечную даль
Но рассердившись в собственном ропоте
Адом жгёте, чужую печаль
Николай, если вы думаете, что ругаться в рифмованной форме - это жуть как круто и сильно, и вы типа меня этим побиваете, ничуть. Это как скальпелем строгать чурку, использование поэзии не по назначению, что кроме недоумения ничего не вызывает, но вы продолжайте в том же духе, кто ж запретит, про кувалду и компьютер давно известно...
Не хотел вас огорчать. Я даже не скальпелем, а рубанком пройдусь.
Что вы можете поэтическим словом внести вдохнуть в народ можете?
Пустое. Вас уж не понять. Где истина и божий суд.
Где ж я огорчаться-то хотела? Был бы повод. А рубанком, это да, только рубанком и можете, бо на скальпель учиться надо, да и то не факт, что будет толк, бо это дар.