«любуясь женщину молить» | |
Предисловие: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт» Святая тайна имени РоссияЛюбуюсь женщиной, твореньем!
В ней всё прикрыто, стыд и срам,
в одежды естество преображенья,
абы приличней объясниться вам.
Смотрю как на картину и икону,
вхожу в дух памятника, - храм! -
молюсь и окунаюсь в свет корону,
за солнечным лучом по куполам.
Горжусь и за колонны Аполлона,
за фонари, в апостолах светлых,
кто подпирал ей купол небосклона,
тружусь, не выносите всех святых!
Сам забываюсь. Что обиды вечные?
Чем память коротать в обычай век...
То не с руки, то мастера заплечные,
конечно же, - Она не человек! -
Вся из себя такая ж, в золотишке -
стройняшка от ушей до пят в каблук!
А луковку зачистить, ей пальтишко,
стрелял бы и стрелял, златой мой лук.
А выше крыши, дай-ка пригляжусь,
- Всевидяще, кто ж там быкует это?
Сказать кому, не забоюсь - стыжусь,
пробивши купол и навстречу свету...
В такую форму и сам чёрт не попадёт,
ударит молоньёй о грозный шкворень,
как по усам текло - стечёт ему, спадёт,
- Узнал, громоотвод? Едрёна корень! -
То чудо божье, купол скроен от локтя,
держись бо дальше, было так нахлынут,
бог с Калитой (они калитки и мостят),
соседи погорят, как спичка вспынут.
Долгой руки, сам Кий вам не подаст:
по Пирогощей, по Боричеву открыто,
семь раз отмерил, всё за раз продаст,
ходи с сумой, - разбитое корыто.
Красавицы! - седых, дожил до дней,
очами бы в Добро всё лупал, щупал,
- Какие ж яблоки! - Зелёные на ей -
с лица воды не пить, и взором в купол!
Фигура - дура, отвлекусь и разберусь,
мне б в душу заглянуть, душа волнует,
«висячий сад», - по рикошету в грусть,
волной по чернозёму и штормует...
Жуть надоели! сплетни мудрых байки,
меняют цепи, рясы зайки - на бабло.
Бюджет качают (все ж они незнайки),
сам бабам в ноги лбом, не западло?
Сама как ветвь, венок хоть заплетай,
коли-ломай её, на части и познанья!
Ни червоточинки ж, и семя вынимай,
обида дереву за честь и осознанье.
Смотрюсь по сторонам её и свету,
на стенах словно, - в книге гостевой,
я б расписался росписью заветной,
да в облаках картина, - боже ж мой!
Ну как же я так мог! мне не узнать,
- Едрёна мать! кто ж так ещё споёт?
Садила мол сама, - кто поливать?
Послали ж дурака, всё разобьёт...
Кругом лежит еврейское начало
без всякой этой русскости в конец:
Купаются, а лик покрыт печально,
допустим, ну а ихний кто? Творец...
Ларец ему б прикрыть, е-ей грешно,
- Сюда же ходят дети! не присесть,
пред богом-то, подушку? не смешно,
вот и молю, с колен мою их честь.
Люблю я ближнего, как самого себя,
все Десять знаю, - лучше ж Моисею,
с Синая русь, - в Нагоренной любя,
и как с куста в уста запеть, Рассею!
Нет самого, кругом зятья, дядья,
слоёный и надломанный крендЕль,
кусающая хвост, смотрю - змея? -
за мой-то рубель их кобель в купель!
Разбередили так, по жилам в кровь,
у них же евро, а у нас... пока рубли.
Бюджет кроят в мою они любовь,
в конец надулись, а сказать ни-ни!
Чем успокоить осознать грехи?
Есть прихожанки ничего себе такие,
на таинство ж с утра, под петухи,
на исповеди Бога, примирили ль?
Не трепещите, взор мне ваш так мил,
я буду с трепетом, ответа ждать неволь...
На таинство и свечку б закоптил.
Потреплет нервы, зацелует боль.
Венчания вопрос? не прост, кажись
оно в троллейбусе, метро лицо святое,
за жизнь и за судьбу венком божись,
под слово честное, а дело-то простое.
- Красавица, каких не видел свет!
за таинством у примирений с Богом,
я буду ждать вас с трепетом, привет,
всё осознал бы, причастил за слогом...
Любуюсь! чем имею грех большой,
пока в ладу я, с бесом сам и богом,
слыхал, Сергеич пишет, жаль с душой
Балду, не дочитал ещё немного...
Вмиг осознать, какая это вечность.
Собака брешет! - в лодку не пустили,
а кошка клубом, любит бесконечность
рыбалить помню, вместе и ходили.
Замочек щёлк, в обычай по примете,
а ключик в воду, и с моста и до конца,
и вместе горы Альпы, Пиренеи эти,
обычай русский в обруч, два кольца.
Сличаю, всё до капельки при ней,
а вот вам свет, а вот и сами россы!
Как ладно всё устроено с тех дней,
так осенить! - какие бля, вопросы...
Потупив взор, покрытой головой,
в позор причине, до небесе голоса:
Ты ж, дурачина простофиля ж мой,
- Разуй глаза, то божия роса! -
А чтоб раббичича обути и розути,
иже ты там себи, - сиди на небеси,
теперь Рогнед рог нет, а змия мутит,
зато есть розы, право, - не бесись.
Сам головой об пол и ну молиться,
прошибло, что сказать, мою тоску,
мне пол не жаль, не буду торопиться,
домой приду и расшибусь в доску.
Подвесят за почётный ж гонорар:
доска такая, - средник, вкруг клейма.
Ковчег мой кондачком и валит пар,
- С утра горю, - ума Дурню нема!..
Горю и щупаю в заботе я свой лоб,
все перед этим делом, цели меркнут.
Полюбоваться б, а то дюже занемог,
скорей бы утро, и опять ту церкву.
Бывает пост, я понял, чтоб стоять,
и на часах бывало, сутками не спалось,
служил и честь имел, как не понять?
Кому б только, Россия не досталась...
Слеза падёт на стену, - гарь стоит,
спасёт ли пасху и обычай праздник?
Пасёт, как будто сам не воскресит,
унюхал яблочко, на дух её проказник.
Что ж молодая, вам была не молода!
Всё посолонь? гребёте ж неуклюже,
С лица не пить, не вёдро, не беда,
как солнце перескакивает в лужи.
Хандра запрещена! хватила перца.
Любуюсь сзади, - думаю за честь,
а ногу как кладёть! ножом по сердцу,
ни ать и два! подвох какой то есть.
От Волги - прямиком до Енисея?
- А там рукой подать и, до Урала -
привет мой свет! Рассеялся не сея,
плечо по Каме в море Волгой впала.
Ёй дурачин не счесть всех мелочей,
Всё посолонь? стою наморщив лоб,
свисает, змейкой шепчет горячей:
до самых пяток ёкнулось, ещё б!
Достанет тот Каа, да из пещерки,
Зуб мудрости (вы не туда смотрите),
каморку ключиком, ея желая дверки,
все тридцать три его, как алфавите.
Как запоют, - из башен из Кремля,
прохожие, - по лужам торопиться!
Господь хоть неуклюже, об меня,
иначе и Москва б вам не столица,
и не перина вам, - как приукрась,
такая вот мне на сердце причина:
что интеллекта ж тема поднялась!
«Растопча кии и, соль бери» на...
Не трону пальцем трона я, не смея.
Мне пол как не ценить, что я имею?
Лоб расшибу, - а помолюсь тебе я, -
моя, любуюсь женщиной, Рассея! |
Послесловие: «Растопча кии и, соль бери» на...- цитата из повести, Слово о полку...
Прошу прощения у читателя, я больше не буду выдавать горы пояснений и размазывать их по ямам (или наоборот), просто приведу один пример и покажу чему следовать, если захочется, конечно. Просто - это прямо (перевод), конечно - это как в торе - всё понимаем в самом первом смысле, отделяя зёрна. При этом, сами ничего не выдумаем, иначе получится пародия. Итак урок, как с языка российского перевести на русский? Просто.
«Заставь дурака Богу молиться — не помолится, а только лоб разобьёт».
Вик-и-педья, чистая цитата:
«По обычаю верующие во время молитвы становились на колени и низко кланялись, почти касаясь лбом пола. В пословице с осуждением говорится о недалёком, неумном человеке, который чрезмерным усердием и старанием вредит себе.
Лингвистами отмечается, что наличие форм императива в грамматической структуре данной пословицы подчёркивает дидактичность высказывания и в данном случае выражает претензию говорящего на контроль поведения адресата не только с помощью метафорично высказанного волеизъявления, но и поучения. Также специалистами отмечается, что хрестоматийная сентенция (каковой и является данная пословица), в которой поднимается тема интеллекта и содержится его оценка, в силу своей авторитетности, относительной аргументационной «неуязвимости», является удобной формой косвенного выражения отношения говорящего к объекту. В силу этого данная пословица часто используются в полемиках, дискуссиях, в том числе и в Интернете, в чём несложно убедиться, использовав любую поисковую систему».
Понятно? Если усвоили, идём дальше...
«Данная пословица является относительно редким примером использования местоимений в русских пословицах. Местоимения употребляются нечасто, поскольку их признак выражен глагольными формами, а если и употребляются, то не конкретизируют лицо, а наоборот абстрагируются от его и указывают на обобщённые свойства и действия субъекта вообще. Местоимение, как и в данном случае, обычно употребляется во второй части пословицы и указывает на подлежащее (выраженное существительным или прилагательным) первой части пословицы. В таком употреблении характерны местоимения мужского рода третьего лица единственного и множественного числа».
Мало того, они слово разобьёт подсунули вместорасшибёт. Хотя особо-то, на скорость раскрытия преступления и не влияет, но в сторону блуда уводит. Справедливо было б так:
«Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт»
Так у нас никаких полов не хватит, почему на дорогах и происходит «ямочный» ремонт.
Теперь, дабы не «похерить» ни одного ключевого слова, выискиваем их, и изобличаем.
Место - имение... Иметь место, имеет место быть, место имелось, имею в место и, так далее «указывает на подлежащее (выраженное существительным или прилагательным) первой части пословицы...» то есть - на Дурака. «В таком употреблении характерны (места имения) мужского рода», а дальше всё сходится: «третьего лица единственного и множественного числа». То есть, - есть место, - где Дурак(и) - «не помолится(ятся), а только лоб(лбы) расшибёт(бут)».Подлежащее лоб. То есть под ним - лбом - лежащее. За формулой, «отношения говорящего к объекту», и кроется сам Объект (мужского рода), проверка выполнена, всё верно. Однако он не может находиться под своим же, так сказать, лбом.Вопросоткрыт: кто/что лежит? Какой-то пол (знаю с детства), его из пословицы русской выкинули, она превратилась в поговорку. Какой пол? Были деревянные (бетон появился позже), ещё женский и мужской. Осталось два варианта ответа, хотя может и сам себя, но два без глупостей.
Глагол «ра-сш-ибёт» (составной термин из трёх слов), нам на чисто русском языке, причём абсолютно бесспорно и конкретно указывает: ра - солнце. Ничего не напоминает? Если по словоблудию от филологов, то яркий пример: Владимир красно солнышко. Муж дважды подчёркнут средним родом. А если по пословице и самим, тогда зачем они?Понятно, что средний род отпадает сам по себе. Мужик не может быть средним родом ни в первом случае, ни втором. И баба не может, а вот солнце уже переделали в средний род и, к бабке ходить не будем из какого, - из женского. Всякие кружки над головой мужа или на палец, лишь связывают образы, но не разрушают (венки, короны, шапки, обручальное), причём мы понимаем, что кокошник и сарафан - часть её одежды. Ну, это так...
У нас же проблема иная, как представить дурака, лоб, пол. Итак, главного героя, посылают - он не сам идёт. Это важная деталь, на которую лингвисты не обращают внимания, а зря. Возвращаемся к «тем далям», цитирую: «который чрезмерным усердием и старанием вредит себе». Какая ж женщина с этим согласится? Она в этом деле понимает лучше. Цитата из народных глупостей:
Шла Шаша по шошше и шошала шушку... Шипящие змеиные звуки привнесли церковники. И главное, что мы всё понимаем, мы уже привыкли к этому. На каком-то генном уровне господина в подсознании, психология раба меркнет и наступает просветление. Аsvet(словен) – это доска. Да расшибись ты в доску! Однажды под одеялом (громко не сознаться), ты тихо признаешься себе: не дурак ли я? Или дура я, сама... Почему? А что лежишь, как бревно!?
Говорим по-русски, а не по-рушшки - Раша, - коль уже признались, наши саша/маша. Тогда расшибём/расшиб зазвучит так: расси(бём), то есть Я - в конце, как и положено скромному богу.
Наконец-то, получили, что хотели, а не что дают. Россия, Рассея - сеющая солнце, солнечная. Само собой, если начинается на ра. Имя Русь, где читается «ус» - женщина - дополняет преображение, вводит элемент новизны. Ядро сохранено, куст плодит, корни множатся. Хоть на доску почёта!
Доска почёта:дошка пашаны(белор),дошка пошани(укр),odbor части(серб),борда на честта(болг),svet časti(словен),tabula honoris(лат),нэр ТУЗ-ийн(монг), odbor časti...
Если «почета» (почетуха): дошка гонару, читайте ниже «Почетуха».
Спасибо.
27.07.2017г, СПб |