Любить друг друга нужно лишь за то,
Что каждого уж ждёт из тлена ложе,
И никаких не может быть: «Зато…» —
Едины все. Здесь гонор не поможет.
Зверьё и мы — в связующей цепи,
Бредём на ощупь через джунгли мига…
И чем мы больше слепы и глухи,
Тем увлечённей финиш крутит фигу.
Она нас ждёт, как кубок за обман,
Как приз, за разложение сознаний:
Цинизма, разрушающий дурман,
За подлости – нашествие влияний.
Как не были б богаты, иль бедны…
Невежды ль, грамотны ль до одуренья
Но если совесть с честью не дружны,
Уж не помогут никакие изощренья.
Устроит жизнь нам в шахматы игру,
В конце, которой, всех ждёт ящик:
И королей и пешек, словно мишуру,
Укроет крышкой навсегда казнящей.
-Ты говоришь, что интересна жизнь… Но чем, коль выхода не видно?!
-Выход есть всегда. Главное, правильно его выбрать. Все пороки, какие создал сам человек – это выходы… «Но куда?» — вот главный вопрос, который никогда не задаёт себе невежественная личность, обременённая извращённым богатством, слабоумием, несущих собой агрессию, разрушения, гибель.
-А что, разве малоимущие имеют больше шансов на улыбчивый финиш? Только потому, что они нищие, и их надо пожалеть?
-Нет! Сто раз нет! Они нищие чаще всего по своему невежественному отношению к себе.
Раздираемые пороками разложения: ленью, тунеядством, пьянством и безграмотностью.
Эти все пороки легко одолеваемые, но без желания пошевелиться — ничего не получится.
-Так, к богатому больше предъявляется требований, предполагая, если он заработал его не покладая рук своих, а стало быть, должен им делиться, так, что ли?!
-Мы же знаем, что не всегда богатство заработано честно. Но и в том, и в другом случае, получается, что у них больше возможности сделать жизнь на земле качественней, не гонясь только за своей наживой, ибо её, в конечном счёте ждёт то, о чём в стихотворении...
Вот и получается, что всё дело в балансе… И в главном вопросе к себе самому.
|