Повесть о любви сектантской
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Другая
Автор: Саша Второв
Баллы: 6
Читатели: 309
Внесено на сайт: 18:32 08.06.2009
Действия:

Повесть о любви сектантской

Предисловие

В стране раздолья и берёз
Идеологий властный гнёт
Калечит судьбы. В море слёз
Людских держался хрупкий плот.
О нём поведаю я вам –
Пусть эта доблесть, верность, честь
В потоке судеб, в волнах драм
Для всех примером станет впредь.

Глава 1

Луна в ту ночь на небо не всходила,
Но в городе утих рабочий шум.
Священник всё размахивал кадилом,
На девочку свой устремивши ум,
Наивную, кладящей всё поклоны
Угоднику. И бледный тонкий перст
Её ручонки всё крестил икону
И к губкам подносил нательный крест.
И тихо, сзади подойдя к ребёнку,
Не выдержал соблазна юркий поп
И надругавшись вволю над девчонкой
Насильник жертву спрятал плакать в гроб.
Не отпевал он девичью душонку,
А страхом выбивал с неё зарок.
И сунув ей красивую иконку
Наказ внушил – замаливать порок.

С тех пор она храм Божий избегала.
Однажды в школу к ним пришёл тот поп:
Предупреждал, что секта воровала
Людей, что верит секте лишь холоп.
"Негоже доверятся людям секте,
Весь город православным должен быть!
Сектантский проповедник – бывший лектор
Из школы атеизма. Он – бобыль!
Он Библию уразумел под старость
И семьи разрушает горожан,
Твердя, что в секте Бог дарует радость.
Не чтит отступник православный храм!"
Священник гневно обличал сектантов,
Хвалил директора, учителей,
Благословлял чиновников за гранты.
Потом ушёл со свитою гостей.
Оцепенев от памяти жестокой
Девчушка сердцем только поняла,
Коль были люди те попу морокой –
Они не причинят ребёнку зла.

Глава 2

В бору смутились пасмурные ели,
Когда грибницу девочка нашла –
На толстых ножках дружно шляпы рдели.
Грибы она в корзину собрала
И понесла. В дороге незнакомец
Ей повстречался и грибной улов
До города нёс чуткий доброволец
Делясь рецептом блюда из грибов.
В наш век цинизма не всегда невинность,
Участие, открытость и любовь
Без задней мысли обретают зримость –
Но это украшает чудаков.
И девочка влюбилась в незнакомца
На дюжине неполной жизни лет.
И дома, часто глядя из оконца
Своей квартиры, ждала силуэт
Знакомый средь толпы увидеть снова.
Мечтала даже с ним создать семью.
Но время шло. Года считала школа.
Лишь только сердце верило чутью.

Однажды в парке городском скинхеды
Избили пожилого мужика
За то, что тот сектантские беседы
С людьми вёл часто. Там без пиджака
В кровавой луже он лежал. Зеваки
Смеялись над несчастным. Мимо шла
Из школы девушка и в жертве драки
Она узнала дядьку грибника.
И к пострадавшему врачей девчонка
По телефону срочно позвала.
Врачам представилась его сестрёнкой
Сопроводив в больницу старика.
Домой она вернулась вся счастливой –
Ей часть мечты приблизила судьба.
Её душа теперь не сиротлива –
Лишь за любовь его пошла борьба.

Глава 3

На свадьбе мягкий перезвон посуды
Аккомпанирует словам гостей.
Вокруг судачат втихомолку люди:
"Что старый дед давно не пара ей.
У них семья навряд ли состоится.
Да в секте всё не так, как у людей."
И сплетни православные глумиться
Над парой этой будут много дней.
Но время шло – у них родились дети,
Почти с десяток бойких крепышей.
Вкруг дочерей и сыновей их сети
Плели попы с поддержкою властей.
Комиссии частенько к ним с проверкой
Из комитетов всяких городских
Всё посещали, да с поповской меркой:
"Не правильно растите чад своих!
Они должны чтить храмы приходские,
На службах быть, на исповедь к попу
Ходить. А вы традиции чужие
Им сызмальства даёте на беду."

Семье очарованье старых песен
Идеологий власти не нужна.
Священникам издревле мир весь тесен,
Но с Богом лишь свободная душа!


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Саша Второв      00:00 09.07.2009 (3)
Уважаемый читатель Михаил! В этой повести нет обобщения, как Вы утверждаете, потому что её герои имеют реальных прототипов. Это во-первых. Во-вторых, вы намерено сделали 2штампованый" вывод, что речь в повести шла о "тоталитарных сектантах (секте)". Если быть внимательным к тексту, то в первой, во второй и третьей главе характеристика сектанта говорит о том, что речь шла о ПРОТЕСТАНТЕ. Именно им инкриминируют всякую грязь и слово "СЕКТА".
Теперь о фабуле: поп свершил святотатство, оставшись наедине с девочкой-ребёнком в Храме. Сектант, бывши наедине в лесу с девочкой-подростком - помог ребёнку делом (донёс её корзину) и словом (делился рецептаи). Пропагандировал сектант в городском парке, открыто и взрослым людям (вероятно неверующим), которые могли ему аргументировать. Скинхеды его избили, видимо считая себя православними защитниками веры. Да, если помните, поп с чиновниками тоже не дремал: и в детстве девочки в школе вёл свою пропаганду, и когда она стала взрослой, пытался влиять на её семью и воспитательный процес её детей. та повесть о протестантах и православных (Московской патриархии). В других патриархиях - константинопольской , грузинской и прочих, - таких "проблем" нет. Там цивилизованый диалог. В постсоветской России, РПЦ МП пытается взять на себя роль "комунистических комисаров" и продолжить эстафету или диктактуру, но не пролетариата, а православия Московской патриархии (где 2/3 так называемое "голубое лобби").
А как вам, Михаил, мой стих "Табачный патриарх"? Или опять вымысел?
Учитесь глядеть ПРАВДЕ в глаза.
С уважением, автор.
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 09.07.2009
А, так это Вы таким образом решили всем, крещенным в православии, глаза открыть? )) Похоже, что Вами движет прежде всего межконфессиональная ненависть. Чувство, недостойное верующего человека. Довольно можно найти всяческой грязи на служителей каждой конфессии, церковь земная - общество в миниатюре, и все пороки общества, увы, ей присущи. Но к вере деяния иерархов имеют мало отношения. И использовать всю эту грязь для утверждения превосходства одной конфессии над другой - никак не вопрос веры. Ненависть - христианское чувство?
Переносить дела "табачного патриарха" и какого-то мифического попа-насильника на всю церковь (хотя там и творится масса недостойного)- именно пропагандистский прием. Причем, не чистоплотный.
Как же быть с теми святыми отцами, которых дало миру православие - С Серафимом Саровским, Сергием Радонежским? А как быть с Антонием Сурожским, о. Александром Менем, о. Александром Борисовым, ныне здравствующим? С другими настоящими пастырями (известно, что НАСТОЯЩИХ в любой конфессии - единицы и все они, как правило, гонимы за веру церковными властями, это было, есть и будет, об этом и Иисус говорил)? Почему Вы считаете возможным вот так взять и плюнуть в лицо людям? Это и есть ПРАВДА? Или для Вас ПРАВДА только то, что ложится в рамки Ваших убеждений?
PS: Протестантизм я никогда не относил и не отношу к сектантству, здесь, вестимо, вышло недоразумение. Хотя, и среди протестантов, и среди католиков, и среди православных хватает людей с сектантским сознанием.
Саша Второв      00:00 10.07.2009
Извините, на этом сайте я оказывается свой стих "Табачный патриарх" не размещал. Ниже я его для Вас публткую.
Табачный патриарх
Не кашляй! Запах сигарет,
Дым папирос и вкус сигар
Тебе известны с юных лет,
Как звуки дворовых гитар.

Наживой алчною горя
В дни кризиса страны большой
Митрополитом для тебя
Доставлен был табак чужой.

Из той страны, где Божий дар
В себе открыла Жанна д'Арк,
Без пошлин ящики сигар
Ввозил табачный патриарх.

Теперь об Вашем обвинении меня в ненависти - не по адресу, я никому не питаю ненависть. Я художник и правду жизни пытаюсь изложить в своём творчестве. Пишу о настоящем, историю не трогаю, так как её нам "переврали" не один раз. А настоящее у меня перед глазами - и я, и Вы являемся свидетелями, как "рассыпалась" "диктактура пролетариата" и как пытаются построить "диктактуру московской патриархии" псевдолозунгами, типа: "если ты русский - значит должен быть православным московской патриархии" без вариантов. Дилетанстский подход, как Вы писали - пропагандистский.
Наша родина - Россия многоконфессиональна потому что она изначально была ЯЗЫЧЕСКОЙ. Когда насильственно шло крешение в Киеве, на севере, в Московии, за Уралом, в Сибири об этом и не ведали. Русь любит СВОБОДУ во всём.
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 10.07.2009
По-моему, мы о разных вещах говорим. Есть православие, и есть совершенно далекая от него мирская возня вокруг патриархий, это связано, естественно, с деньгами и властью. То, что патриархия себя гнусно ведет (что очевидно), то, что хватает и алчности, и голубизны, и гордыньки у священников - это не повод "предъявлять" самой православной вере. Каждое такое стихотворение пятном ложится на все православие "по умолчанию". Почему бы Вам не акцентировать внимание не на мирской околоцерковной возне попов, а на духовных аспектах? А пока получается, что Вы, оперируя внешними формами, отвращаете Ваших читателей от православия, от его глубинного содержания.
Что касается свободы - то это постулат, на котором построено христианство - свобода выбора для каждого в каждой жизненной ситуации. В язычестве этого не было, там все было обусловлено колесом сансары, из которого в любом случае нет выхода. Насильственное крещение не является Таинством, это необходимо понимать.Этот ритуал, проводимый против воли или просто ради моды - то же самое язычество. Христианство приходит только тогда, когда человек обращается к Богу по своей воле. За исключением той ситуации, когда глубоко верующие родители посвящают своего ребенка Богу в раннем младенчестве. Это не отменяет свободы выбора для ребенка в дальнейшем, отказаться от веры он может в любой момент. Это самый простой выбор - отпасть от Бога. Но тоже выбор.
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 08.07.2009 (10)
Молодец, Саша. Умелый пропагандист. Попы - гнусные насильники (видимо - все), а сектанты - ангелы небесные (тоже, видимо, все). Причем, к такому выводу приводит вымышленный (зато убедительно вымышленный) сюжет. Чудо, что за перевертыш получился. Граждане, не верьте Саше. Ничего душеопаснее тоталитарной секты нет, даже при том, что среди попов встречается гнусь изрядная, что ни для кого не секрет.
Jerri Larson      00:00 09.07.2009
Вы забыли Михаил дописать Пётра Кузнецова лидера из Пензенских затворников, про репрессии старообрядцев уничтоженных православными больше чем вся соц.революция в 17-ом, священников-коммунистов с партбилетами  преподающих в семинариях во время "славного" социализма... Надеюсь Поляк (Михаил Пучковский) - это не вся Польша, а православие - ещё не вся Россия.
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 09.07.2009
А я разве встал горой на защиту официальной РПЦ? Православие и РПЦ это совсем не одно и то же. У меня возникает ощущение, что вы зациклены на формах, а не на сути веры. Надеюсь, Вы не симпатизируете Кузнецову, зарывшему в землю одураченных обещаниями конца света людей с малолетними детьми? Джерри, еще вопрос: почему Вы так упорно стараетесь всё свести к обсуждению моих личных качеств? В полемике этот прием выглядит достаточно беспомощно.
Jerri Larson      00:00 09.07.2009
Это вам только кажется Михаил Пучковский, просто кроме ВАШИХ телеграммных сообщений с попыткой упрятать в них единственно правильный ответ с претензией на гениальность я ничего к сожалению не увидел (и полемики тоже) Оставайтесь с вашей сильной эпатированной сутью веры без всякой интенции на истину, и всего вам доброго. С вами беседовать это как пытаться переубедить эхо в горах... (((
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 09.07.2009
Еще один холостой залп... Брат, молю тебя, не сотрясай воздух, если реально сказать нечего. Некрасиво это, когда в ответ на факты слышишь: да ты такой-сякой, что с тобой говорить... За "суть веры" - спасибо, хоть и "эпатированную". Храни Господь!
Jerri Larson      00:00 08.07.2009
Майкл, конечно вы правы,
Верить в наше время нельзя никому, только вам можно!))))
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 08.07.2009
Мне - можно.
Jerri Larson      00:00 08.07.2009
похоже от скромности вы явно не умрете)))
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 08.07.2009
Не-а, не умру. А когда это мы успели переключиться  с вопроса о сектах на обсуждение моей личности? Может быть, имеете что-нибудь все-таки сказать по существу, мммм?
Jerri Larson      00:00 08.07.2009
Всё познаётся в сравнении... И что есть секта? это всеволишь термин опущенный до матерного слова, а смыл у него очень простой используемый для обозначения религиозной группы отколовшейся от господствующего религиозного направления + с цифрами трудно спорить. Православных — около 240 млн,  протестантов — около 400 млн. Делайте вывод )))
Поляк (Михаил Пучковский)      00:00 08.07.2009
Может, уместнее вспомнить про очень массовое "Белое братство"? Или АУМ Синрикё? Про воскрешения детей Беслана Грабовым и его последователями? Про массовые самоубийства староверов, хоронивших себя заживо вместе с семьями (что просто чудовищно для любого верующего, т.к. самоубийство величайший грех)? Цифры никогда не были показателем истинности чего-либо. Как правило, носители настоящей веры (в рамках того же православия) оказываются гонимы официозной церковью. Как о. Александр Мень, например. А секту характеризует особый тип мышления ее участников, догматизм, поклонение не столько Отцу небесному, сколько лидеру, возглавившему организацию. Принцип свободы выбора бывает нарушен, процветает манипуляция людьми.
Книга автора
Совсем не женская история 
 Автор: Магдалина Гросс
Публикация
Издательство «Онтопринт»