* Конечно же, имя уходит в такую глубокую древность, что христианству и не снилось. Пятница (от слова пять/распять/пята, производные распутица/распутница) это языческая богиня Макошь, которую иудеи за время колонизации земли сначала подменили на Прасковью (Пара-с-ка-вею), а потом Богиня была попросту забыта, сохранилась в крестильных именах. Счёт веков жития её положили от Христа, что справедливо в отношении христианства, не признанного евреями (или в пику им, не признавшим Иисуса), но не справедливо в принципе. По причине - старше в сто раз.
* В сюжетах, имеющих отношение к Страстям Христовым (цитирую википедию), Св. Параскева могла изображаться, так как толковалась как персонификация Великой Пятницы — дня распятия Иисуса Христа. Великомученица Параскева обычно изображалась в красном мафории (ризе), с крестом в руках. На старых северорусских иконах святая иногда изображалась на обороте образа Богоматери. Наложение образов совершенно не случайно подмечено.
* Образ великомученицы Параскевы на землях восточных славян тесно сросся с древним культом языческой Мокоши. Мокошь (Макошь) — богиня в славянской мифологии, единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском капище наравне с идолами других богов.
* В стихо затронут известный сюжет - "Чудо Георгия о змие".
* В Ладоге в храме св.Георгия есть необычная фреска 12 века, где он на белом коне топчет змия, но без копья. Необычна ещё и тем, что фреска на месте алтаря во всю стену. Поздние иконы, списки 16 века - развили исторический сюжет во всех его подробностях - на иконе из Болгарии, например, приобретённой мной на знаменитом острове Несебр, там изображено следующее: сзади на крупе коня за Георгием сидит мальчик с кувшином вина, Георгий делает своё дело, а змий тот на поводке, за поводок его уводит девушка; действие происходит на фоне каменной крепостной стены, крепость изображена на фоне трёх гор с снежными вершинами в зелёной долине, а на переднем плане - голубая вода; родители ли девушки, но с крепостной стены за чудо-действием наблюдает царская чета и царь бросает вниз ключ, символизируя тем самым свободный вход в город победителю. Смысл подосновы, несомненно, куда более информативен.
* Зевс - пар (перевод)
* Тайна имени Прасковья - Макошь
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=110981
14.12.2020, Клинцы
| Помогли сайту Реклама Праздники |