Стихотворение «Ах, если б звезды»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Без раздела
Сборник: ЗВЕРИЕ МОЕ - (Эль Эф)
Автор:
Баллы: 42
Читатели: 413 +1
Дата:
Предисловие:
Автор: Эль Эф
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=399926

Мне странно видеть...

Мне странно видеть звезд сиянье;
и странно видеть свет дневной,
когда не только расстоянья
безмолвной выросли стеной.

Ах, если б стены, если б стены
могли хоть что-то говорить,
тебе сказали б непременно,
что на рябине снегири

сидят нахохлившись, взирая,
как рядом гроздья янтаря
под снегом, сладость сохраняя,
сжигают горечь ноября.

Ах, если б звезды

Ах, если б звезды, если б звезды
Из всенародных снегирей
Могли бы строить в небе гнёзда –
Родили б грозди янтарей.

Когда б ни горечь их прокисла
И превратилась в мёд рябин,
Узрел бы я поэта мыслей
На юг летящий серый клин.

Когда б полы мозгокоптилен
Безмолвной выросли стеной,
Я не узнал бы, что извилин
Поэта снова выходной.

Ах, если б стены, эти стены
Певцами взяли в Мулен Руж,
Они бы спели непременно,
Какую автор гонит чушь.

Но мне не странно нынче видеть,
Кобылы сивой в рифму бред.
При мозговом-то дефиците
Могло б другое выйти в свет?

 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:02 26.01.2021 (1)
А мне понравились стихи автора. Очень тонкие.
Иногда стены такие вокруг человека, что он не замечает чужой боли, чужой тоски, не понимает никого кроме себя, своих обид..
Как по мне - так тут все в порядке с образами. Стены - эдакий образ визуализированного эгоизма. Закукленности и зацикленности на себе.
Все зримо.
И рябина эта... недозрелая, под снегом, янтарного цвета. И снегири. всё на месте.
Атмосферные стихи, как говорится. Атмосфера есть.


Хохма тоже написана неплохо. Сама по себе - как прикол. Безотносительно к тексту, вынесенному в эпиграф.
Стихов о снегирях она не портит. 
Как говорится - две большие разницы))) как в Одессе.

     00:44 27.01.2021 (2)
Я бы разобрал бы стихотворение, если бы получил на рецензию.
     10:09 27.01.2021
Я бы почитала бы
     00:53 27.01.2021 (1)
Ну... разные лады существуют. не факт что объективные.
я исхожу обычно из того, что автор хотел сказать - его глазами пытаюсь смотреть на картинку им нарисованную.
а вообще авторы хорошие - не частое явление, беречь их надо.
вымрут - что делать будем?
оскотинимся без хороших лирических стихов и будем маршировать, как деревянные солдаты Урфина Джюса)))
     02:10 27.01.2021 (1)
Ну, поэзия не точная наука, объективность сложно сыскать. Порой в стихах её нет, порой в читательской реакции. ;)
     05:23 27.01.2021 (2)
Не сложно.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Субъективность - миф. Плохие стихи от хороших отличаются объективными признаками. Субъективно восприятие - а анализ вполне объективен. Я например не особо люблю авангард, но отличить хорошие по качеству авангардные стихи от туфты - не так сложно, если руководствоваться объективным инструментарием. другое дело - что субъективно может что-то нравиться или не нравиться. но руководствоваться субъективными капризами при оценке стиха - рискованно. иногда можно просто не понимать чего-то. или еще какие-нибудь не очень благовидные субъективные мотивы. человек - сложное существо, чего только нет в нем) иногда, знаете, не мед совсем внутри-то у человека)))
всегда допуск непонимания должен быть - иначе беда) можно в такой соблазн впасть и самомнение, что потом не выбраться из него.
волюнтаризм он и в Африке волюнтаризм. 
Вот послушаешь литераторов на сайте - так поэзия какая-то недоделанная, не точная наука. а почитаешь Лотмана - так вполне себе и точная)
как музыка, например. или рыхлое что-то - или стройное. разница всегда - налицо.


     09:14 27.01.2021 (1)
Я за жизнь несколько раз менял мнение, рассуждая о субъективности и объективности оценки стихов.
Не поверите, но пока ещё наши с Вами взгляды почти совпадают. ;)

Если мои ля-ля покажутся длинными - далее не читайте.
________

Я так же заводил разговоры и про каноны стихосложения, благодаря которым можно отличить качественное от некачественного, и про логику и т.д. И это всё разбивается в пух и прах именно из за того, что стихосложение неточная наука. В математике, если кто-то написал 2*2=5, то указываешь на ошибку, и всегда есть прямая логика, на которую можно опереться в доказательстве своей правоты. Далеко не всегда математика имеет практический выход, но там, где есть практика, она день за днем, от случая к случаю, и умному, и дураку показывает состоятельность лежащих в её основе математики и физики: атомные станции вырабатывают, моторы гудят, компьютеры пашут, смартфоны инстаграм транслируют, сидение унитаза вписывается в окружность задницы и т.п.

В стихосложении тоже есть свои законы, но они НЕ незыблемы. В том смысле, что нет четких доказательств.
Скажешь, что нужно соблюдать ритм и рифму - укажут на свободные стихи.
Скажешь, что задолбала примитивная глагольная рифма - укажут на Пушкина.
Скажешь, что смысла нет - ответят, что ничего не смыслю в чувственности и эстетике.
Скажешь, что эстетики нет - ответят, что о вкусах не спорят.
Скажешь, что за "в огороде бузина, а в Киеве дядька" - ответят: "А у меня двоюродная сестра в Киеве... А бузина где только не растёт".

Стихосложение здесь хорошо коррелирует с изобразительным искусством. Поэтому, будь ты академиком живописи, тебе любой дурак докажет, что "квадрат" Малевича - это шедевр. А практика (когда этот квадрат уйдет на каком-либо аукционе за миллионы долларов) покажет, что дураки и неучи те, кто не проникся.

Подытожим: математика стоит на непреложной логике, а стихосложение и изобразительное искусство стоит на восприятии человеческом. А восприятие у всех разное. А в данном случае и у меня с Вами разошлось в оценке стихотворение Эль Эфф.

И аргументы по сравнению с математическими получаются весьма неубедительными. Например:
"стены - эдакий образ", "атмосфера есть", "очень тонкие", "снегири на месте" и т.д.
А другой запросто скажет: "жалкий такой образ", "атмосферы никакой", "очень грубые", "и к какому месту тут снегири?" - и знаток поэзии упарится доказывать обратное, точнее, точно не докажет. Затем плюнет, пошлёт оппонента на три литеры, а для себя сделает вывод, что следует общаться только в своём кругу с единомышленниками - так оно понятнее и приятнее.
________________________________________

А в заключение приведу весёлый (невесёлый) пример из практики:

На сайте "Изба читальня" на 1-ое апреля был проведён юмористический конкурс "Белая спина":
http://i.prntscr.com/YyS47knQQymZSnmHQ1lPMA.png

В категории поэзии из 147 участников 1-ое место взяло произведение "На золотом покрывале Октября...".
Известнейший литературный портал! Из 147 участников!!! 1-ое место !!!!!

Обойти 147 участников должны были стихи исключительно искрометные, самые юморные, самые умные!
То есть "юмористическая температура" таких стихов должна быть даже не кипящей воды, а, пожалуй, как на солнце, несколько тысяч градусов!
А теперь сделайте одолжение, прочитайте "шидэвр" юмора:

https://www.chitalnya.ru/contest/67/1651/

Я для смеха прочёл это чудо паре заслуженных юмористов. Реакция после прочтения была идентичная, как под копирку: пауза в несколько секунд, а затем просьба прочитать стихи, занявшие последнее место.

Случайность? ... А тогда прочитайте стихи занявшие 3-е место. Чуть лучше, конечно, но тоже "шедавр" ;))

Поверьте, не важно, судили этот конкурс многоопытное жюри или это было "народное голосование". Не понятно, что хуже. Если жюри, то это наглядно демонстрирует правоту моих слов выше. Даже заключение опытных экспертов фигню возносит на самый "верх Олимпа". А если голосовал народ, то это наглядно демонстрирует вкусы тотального большинства, что тоже подтверждает мои выкладки.

А я продолжаю верить в хоть какую-то объективность в стихосложении, а Жизнь, хитро сощурив глаз, отвечает: "Объективность, может, и есть... в какой-то степени. Но доказать наличие не сумеешь! И поймут тебя только единомышленники!"
А в спорах останется только пиписками мериться. Вроде: "Всем слушать меня! Я победитель и лауреат имени левой портянки с правой ноги Твардовского!", "А я член Высшего Совета МГО СП!" и т.д.

Так что, увы...
     10:03 27.01.2021
Каноны не главное. Суть в том, что теория - она изучать должна то, что само по себе гармонично. То есть - вслед за стихами идет теория. Как и изучение законов физики идет вслед за явлениями. Задача - выяснить КАК это сотворено,. А подходить с канонами, как с колотушкой... ну это местечковый подход. Так что Вы правы. . А квадрат Малевича - барахло, причем далеко не оригинальное. Мертвое и искусственное.
В конкурсы не верю и потому не участвую ни в каком качестве - это лотерея. Побеждают обычно правильно написанные и не всегда лучшие. А вот живое... ну оно живое - и читатель готов принять, а теоретики не готовы сообразить, как это чудо сделано - что оно звучит, а в каноны не укладывается.
А еще - авторы живые люди. Потому обычно холивары после этих конкурсов. Ну их... подальше)
Я сам люблю пародии. Но не убийственные по отношению к личности автора - а так... по тексту. А вывернуть наизнанку... ну не знаю. Это уже как бы к оригиналу отношения не имеет.
Ладно, мы друг друга услышали.
А стих нормальный. Был бы плох - я бы не комментировал.
Ну... я надеюсь, что я что-то понимаю в стихах) Не так чтоб  - но всё же... гле-то как-то)))
     05:26 27.01.2021
Я гуманист)
     01:20 21.01.2021 (1)
Всё-таки, сайт "Фабула", Александр, - это не хохмодром.
     07:51 21.01.2021 (1)
И что?
     08:34 21.01.2021 (1)
4
Юмор стихотворения "Белка, пролетая..." какой-то... неприятный.
Открыл, прочитал и остаётся чувство, что прикоснулся к чему-то очень нехорошему. 
     09:04 21.01.2021 (1)
Абсолютно верно.
Посвящая стиш Эль Эфф и её (его) "замечательному творчеству", отнюдь не ставил целью написать что-либо хорошее, приятное... Как раз наоборот ;)

Вот Вы, Александр, гордитесь тем, что находитесь в ЧС'е у "половины сайта".
Дайте же и мне получить наслаждение от высоких отношений с Эль Эфф, причём законным литературным образом ;)

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=391710
     09:08 21.01.2021 (2)
2
Вот раз "не ставили целей", то и не надо было писать.
Для редактора это стыдно. И непорядочно.
     09:25 21.01.2021 (1)
Я прочитал Ваше резюме под критикуемым стихотворением:
"Это хорошее стихотворение", -
И мне кажется, что Вы не столько выступаете за нравственные скрепы, сколько защищаете свою оценку того стихотворения.

Однако и я, и Клавдия, и Карабасович практически одновременно заметили несуразности в сём произведении, что отразили в своих независимых пародиях.
     09:51 21.01.2021 (1)
2
Там нет несуразностей, Александр.
     10:00 21.01.2021 (1)
"Там нет...", "не посчитал за..." и "не заметил..." - разные вещи.
Другие, вот, независимо (!) друг от друга одновременно заметили.

Я понимаю, это не критерий истины. Но и Ваше мнение, простите и согласитесь, тоже не критерий...
     10:05 21.01.2021 (2)
В каком смысле согласиться?
Вы что, подвергаете сомнению, что моё мнение более весомо, чем мнение Клавдии, Дуремара и так далее, даже вместе взятых?
     00:04 23.01.2021 (1)
Может пригодится?
"Мания величия - это тип поведения или самосознания личности, выражающееся в крайней степени переоценки своей известности, важности, популярности, гениальности, политического влияния, богатства, власти, вплоть до всемогущества. Мания величия синонимы – бред величия и мегаломания.
Как избавиться от мании величия? Данное расстройство окончательно не излечивается, но очень важна терапия основного заболевания, которая индивидуально подбирается в каждом конкретном случае и помогает немного ослабить проявляющуюся симптоматику."
Информация из инета.
Ничего личного.
     00:19 23.01.2021 (1)
Да-да... Просветительскую работу в области психиатрии я начал несколько раньше.
     00:24 23.01.2021

Не думала, что всё настолько запущено.

     10:14 21.01.2021
Подвергаю, разумеется, подвергаю :))))))

Я не стыжусь, что ярый скептик
И на душе не свет, а тьма,
Сомненье — лучший антисептик
От загнивания ума.

И. Губерман
     09:16 21.01.2021 (1)
Опппаньки!

Не возмущайтесь так, Александр. Я не претендую на ту степень порядочности, которую Вы закладываете в понятие Редактора.
И, видимо, большинство авторов сайта моя степень понимания устраивает.
Да, и ко всему я атеист. Поэтому не подставляю левую щеку, когда бьют по правой.
     09:27 21.01.2021 (1)
О каком большинстве Вы ведёте речь?
Это стихотворение оценили три (ну или сколько там) автора.
Добавятся ещё два-три, благодаря моим комментариям, выводящим его в "самое комментируемое", и всё.
     09:34 21.01.2021
О большинстве, которые за меня как редактора в своё время проголосовали.

Затем, не следует, наверное, путать редактора программ телевидения или литературного толстого журнала и и человека, в чьи обязанности входит отбирать 4 стихотворения на главную страницу Фабулы. :) С последним я худо-бедно справляюсь.
     17:44 22.01.2021 (1)
Прикольно! 
     20:23 22.01.2021
1
     01:13 21.01.2021 (2)
Александр, уважаемый!
Такую вот историю навеяли Ваши стихи: Когда я был молод, неопытен, и даже, простите - глуп, я полагал, что Мулен Руж - легендарный Мулен Руж времен Моне, Мане, Дегa, Ван Гора и других полубогов- импрессионистов, надо посетить непременно. И я, будучи в Париже впервые, поперся на метро Клиши.
Надо сказать, уже от метро меня насторожили зазывалы в сомнительные заведения на бульваре Клиши и какие-то невзрачные прохожие, которых почти силком затаскивали куда-то вглубь. Однако, легендарная Красная Мельница была на месте, красные лампочки подсвечивали ветряк... Словом, я дал себя заманить.
И вот тут-то все стало ясно - и почему лампочки на мельнице, и практически все фонари на бульваре - красные...
Да-да, Вы правы: Мулен Руж именно такое заведение. Там, действительно есть сцена, на ней даже выступают... с шестом... насчет пения - не знаю, не уверен, не досмотрел...
Так, что, хотя и "чушь" тут в рифму, но, советую все же убрать или поменять этот катрен. 
Искренне Ваш,
Павел
     08:25 21.01.2021 (1)

Такую вот историю навеяли Ваши стихи:



А мне ваш пост Зинаиду Гипиус напомнил: Когда французы сдали немцам Париж, она уехала в Америку и там писала:"Ненавижу Гитлера! Этого хорька с мышью под носом. Но одно доброе дело он для меня всё же сделал - заставил уехать от этих плоских, серых, неинтересных парижан, живущих какими-то инстинктами, вместо настоящих чувств."
Так шо - "Мулен руж" это очередное предательство французов.
     22:48 21.01.2021 (1)
1
А мне ваш пост напомнил рассказ Егора Кончаловского. Когда немцы заняли Париж, то повесили на каждом углу ящики для доносов. Но через три дня все поснимали. Потому что они были переполнены.
     03:02 22.01.2021
Егор Кончаловский знать этого не может, но-таки всё может быть. Французы это нация предателей. Помню: Сильно удивился, когда прочел о четвёртом "Крестовом походе", организованном французским Королём Филлипом II. Как и все, шли на Иерусалим, освобождать "Гроб Господень". Но - завернули на Христианский Константинополь, заняли его и 60 лет грабили. Наверное у греков-христиан вот такие глаза были - 
     08:16 21.01.2021 (1)
Спасибо, Павел.
Всё в порядке.

"Шоу-программа Мулен Руж. Программа «Feere»
Каждый вечер Мулен Руж дважды представляет свое ревю "Феерия" (Feerie), которое идет с 2000 года. [...] Музыку написал Пьер Порт для оркестра из 80-ти музыкантов и 60-ти хористов. В программе "Feerie" участвуют 100 артистов, из которых 60 — представительницы прекрасного пола — Дорис Герлз (Doris Girls). Эти девушки танцуют и поют топлес, [...] Зрелище и вправду грандиозное: 69 песен, 80 артистов, более 1000 костюмов, 80 музыкантов и хор из 60 человек."

https://www.binoculars-travel.ru/kabare/moulin-rouge-show.htm
     08:42 21.01.2021 (1)
И все же, Александр, уверяю Вас, Мулен Руж пользуется крайне низкой репутацией.
В 90е я работал в представительстве DEC CDG c центром в Париже. Шоу, о котором Вы пишете, в основном работает еще с времен белой эмиграции в "Максиме" на Елисейских полях.Мулен Руж приглашает их на свою сцену "для престижа". 
     08:49 21.01.2021
Так мне для пародии вполне подходит нечто с низкой репутацией. :)
Это всё хорошо "льёт воду на мою мельницу".

Задача сатиры, пародии, эпиграммы не написать нечто высоколиричное, а посмеяться над... Недаром в корне "сатиры" содержится козлоногий рогатый "сатир". :)
     00:20 21.01.2021 (2)
1
Я ВАЛЯЮСЬ В ЛОПУХАХ!
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=400090

ПОСТНОВОГОДНЕЕ ВИДЕНИЕ

На Новый год за стол садились,
Привычны были звёзды, свет...
К Крещенью не на шутку "слились",
Ни стен, ни расстояний нет!

Вокруг всё изменилось жутко,
У стен пропали языки,
А уши словно у Анчутки...
Чу! За окошком снегирьки

Когда-то были! На рябине!
Теперь их почему-то нет,
И в снега белого мякине
Зады торчат, буравя свет.

Рябины забродившей жижу
Клевали, видимо, взахлёб,
Теперь их гузки чётко вижу,
Вы не подумайте, что стёб!

Янтарь у них был на закуску,
Окрашен желтым ярко снег,
То организм перезагрузку
Провёл, стреляя просто вверх.

Чего-то вспомнилась суббота,
А было дело в ноябре,
Я "горькой" хряпнув, ела шпроты,
В одном чего-то сапоге...

Потом курила сигарету,
Хоть знала, что приносит вред...
Скажу вам, только по секрету,
Что лишь сейчас родИла бред.
     00:37 21.01.2021 (1)
Читаю:
"То онанизм перезагрузку
Провёл, стреляя просто вверх."

Что-то, думаю, не то прочитал....
Ах!... "Организм"! ... Не "онанизм"
     00:39 21.01.2021
     00:28 21.01.2021 (1)
Коллективное единомыслие?
     00:32 21.01.2021 (1)
Нет, нетленка бросилась многим в глаза.
     00:34 21.01.2021 (1)
Кто бросилась?
Случаем, не белка?
     00:35 21.01.2021 (1)
Про это там не написано! Снегири были, а белок не было!
     08:12 21.01.2021 (1)
Наверное, белки снегирями оделись
     09:08 21.01.2021 (1)
Хорошо, что не коровами!
     23:30 21.01.2021
Хорошо, что не коровы снегирями
Реклама