«- Нет, - сказал Государь-Император, - Не бывает дороги назад...» И души огнедышащий кратер Скрыл, спокойно прищурив глаза.
Государыня шила на пяльцах, За стежком налагая стежок, И дрожали прекрасные пальцы, Как на мачте сигнальный флажок.
- Друг мой, Ники, мне было виденье: Мёртвый голубь, истоптанный снег, В окнах мечутся чёрные тени, Кровь на лестнице и на стене...
- Полно, Алекс, не нужно бояться. Верно Вам неудобна постель. Вам к тому эти ужасы снятся, Что за окнами воет метель.
- А ещё мне привиделось, Ники, - В тронной зале разобран паркет, Слышны выстрелы, детские крики, У царевича кровь на виске...
- Алекс, милая, будьте покойны. Дети с нами, Господь нас хранит. Всё минует, закончатся войны И настанут счастливые дни.
Он взглянул за окно – вечерело, Снег лепил кружева на стекле. Свет луны ослепительно белый – Стыли сумерки в Царском Селе.
Император не верил в спасенье. Слишком тяжкими были грехи – И отчаянье, и отреченье, И жестокость военных стихий.
Вестовой доложил о разгроме, Клещи фронта смыкались тесней. До расстрела в Ипатьевском доме Оставалось полтысячи дней...
2006
Послесловие:
В ночь с 16 на 17 июля, в Екатеринбурге, в цокольном этаже дома горного инженера Николая Ипатьева, произошло преступление, совершенное большевистским правительством. Без всякого суда были расстреляны отрекшийся от престола царь Николай II, его супруга императрица Александра Федоровна, а также их дети – наследник цесаревич Алексей и великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Вместе с членами Царской семьи были убиты их домашний врач Евгений Боткин и слуги. Впоследствии Царская семья, а позже доктор Боткин были прославлены Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. С 1992 по 1997 год над различными материалами, относящимися к царской семье, работала синодальная комиссия по канонизации святых, возглавляемая митрополитом Ювеналием. Результатом её работы стали материалы, которые легли в основу решений юбилейного Собора РПЦ 2000 года. На этом соборе члены царской семьи были причислены к лику святости «страстотерпцы» Русской православной церкви Московского патриархата. Страстотерпцы — это те, кто со смирением переносил физические и нравственные страдания и принял мученическую смерть от политических противников
В пьесе Фейсвангера о Великой французской революции Сен-Жюст пришел в тюрьму, после суда над Марией-Антуанеттой. Она спросила
-в чем ее вина?-"В том, ответил Сен Жюст-что вы встали на пути Истории"
В этом была вина Дома Романовых.
Неважно, отрекся Император, или нет.
У Революции нет другого закона, кроме ее самой.
Лион Фейхтвангер - четвёртый курс филфака, иностранная лит-ра. Да, помню - "Лисы в винограднике". У меня речь о другом.
У нас ведь Государь-император - это помазанник божий, человек наделённый властью свыше по праву рождения, и отречение от этой власти сродни самоубийству - наитягчайший грех в канонах православия... Это моя трактовка ситуации.
Благодарю за прочтение.
Вопросы канонизации для меня всегда попахивали каким-то лицемерием. Особенно градации этих званий. Есть страстотерпцы, есть мученики, есть великомученики. Даже священномученики (служители церкви). А чем они отличались? Тем, что одних сразу убили, а других ещё и пытали перед казнью? Или тем, за что именно их казнили?
Не будьте так строги, Вадим!
Церковные определения кажутся нам весьма расплывчатыми, но это только для нас - людей светских, невоцерковлённых. Там есть весьма чёткая градация...
Опять же - не нам судить.
Спасибо, что прочли!
-в чем ее вина?-"В том, ответил Сен Жюст-что вы встали на пути Истории"
В этом была вина Дома Романовых.
Неважно, отрекся Император, или нет.
У Революции нет другого закона, кроме ее самой.