Абсолютно согласна с Вами, Скиф: расти из неглижа надо, пусть и неизвестно куда. Вот ведь ВСВ смог:
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И где теперь эти "друзья", кто их читает? И что для нас всех Высоцкий? Вопрос риторический. А это уже мой экспромт:
Остались позади и галстук красный,
И гольфы белые, и юбочка-плиссе,
Давно уже не девочка, прекрасней
Которой нет в дружине. Но слезе
О жизни прожитой не так, любви неразделённой
И гражданина ипостаси, как и встарь,
Так трудно воплотиться в форме стихотворной!
Здесь лес ограничений, правил. Как букварь,
Штудирую науку непростую:
Размеры тут и ритмы... Но как сяду я писать
К компьютеру нетленку очредную,
Мгновенно забываю всю науку. Благодать!
И рифмы льются, будто кровь из вскрытой вены,
Как чёртик из коробочки - экстаз!
А что мои стихи несовершенны -
Простите, люди! Для себя писала - не для вас.
Экспромт отличный! Кому-то предстало стать великим поэтом, а кому-то не менее великим критиком. Так что, ВСВ должен бы быть благодарным тем современникам, которые отучили его писать глагольные рифмы. А чтобы вдохновение не спотыкалось о пороги стихотворной безграмотности, всего-то и нужно внимательно прочитать свой шедевр, подправить его местами и потом уж публиковать.
Ужасно рада, что Вы опять появились на моём небосклоне, а то уже начала волноваться, что утратила для Вас былую привлекательность как автор и ученица. Что касается литературного ликбеза, всегда долго правлю свои стихи, и даже над "экспромтами" сижу не меньше получаса. А вот насчёт глагольных рифм с Вами не согласна. Мне кажется, они имеют право на жизнь. У того же Высоцкого: "Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю!", а пробирает до дрожи. Буквально 5 мин назад отправила Вам личное сообщение. До связи, Скиф!
Инесса, правка - не только исправление грамматических ошибок, но и устранение искажений теории стихосложения. Что касается глагольной рифмы, то она не под запретом, а просто проявление дурного вкуса. В приведённой Вами строчке из Высоцкого не рифма, а перечисление в одной строке. Примеров можно привести массу и из Пушкина, и из его современников и последователей. Но то были другие времена - глагольная рифма ещё не стала банальностью.
Усвоила! ...Хотя там же "Над обрывом, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю!"
Или "Краю - погоняю" - это уже не глагольная рифма, а какая-нибудь смешанная? А другое:
"...За натянутый нерв, на котором кричу,
За весёлый манер, на котором шучу..."? Ну и зануда же я, да, Скиф! Ладно, не напрягайтесь, не отвечайте. Сама найду в Интернете.
Совсем избежать глагольной рифмы невозможно, да и не нужно обеднять язык. Просто нельзя ею слишком увлекаться, потому что глагольная рифма - самая простая, не требующего особых усилий рифма в поэзии.
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
Мои друзья - известные поэты:
Не стоит рифмовать "кричу - торчу".
И где теперь эти "друзья", кто их читает? И что для нас всех Высоцкий? Вопрос риторический. А это уже мой экспромт:
Остались позади и галстук красный,
И гольфы белые, и юбочка-плиссе,
Давно уже не девочка, прекрасней
Которой нет в дружине. Но слезе
О жизни прожитой не так, любви неразделённой
И гражданина ипостаси, как и встарь,
Так трудно воплотиться в форме стихотворной!
Здесь лес ограничений, правил. Как букварь,
Штудирую науку непростую:
Размеры тут и ритмы... Но как сяду я писать
К компьютеру нетленку очредную,
Мгновенно забываю всю науку. Благодать!
И рифмы льются, будто кровь из вскрытой вены,
Как чёртик из коробочки - экстаз!
А что мои стихи несовершенны -
Простите, люди! Для себя писала - не для вас.