Стихотворение «Рок-н-ролл»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Сентиментальная лирика
Сборник: ЧËРНАЯ ЛУНА. Лирические стихи
Автор:
Баллы: 55
Читатели: 419 +1
Дата:
«Рок-н-ролл»

Рок-н-ролл

Пел про Джульетту Наутилус, 
И ты  был непривычно тих. 
И снова зеркальце разбилось, 
Из пальцев выскользнув моих. 

Непрочный мир дышал на ладан, 
Горела тонкая свеча. 
Ты говорил, мы всё наладим, 
Курил и головой качал. 

Качался дым от сигареты, 
Колечки таяли, дрожа. 
Ты говорил, что врут приметы, 
И глупо было возражать. 

В ажурной клетке канарейка
Клевала мелкое зерно. 
Во мне кончалась батарейка, 
И снег срывался за окном. 






#СветланаМолчанова
#ЧëрнаяЛуна
Послесловие:

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:54 04.12.2023 (1)
Браво, Светлана!
     20:38 04.12.2023
Спасибо, Тата. Рада, что понравилось. 
     17:26 10.12.2022 (1)
1
А мне интересно... когда Наутилус пел рок-н-ролл?)
     20:06 10.12.2022 (1)
1
Всегда. Их так  и  называют - русские рок-рольщики. Это как шансон. То что шансоном называют у французов - не совсем то что шансоном является у нас. 
     20:13 10.12.2022 (1)
-1
Русского рок-н-ролла не существует. Наутилус, это русский рок.
Вам-то, понятно, всё равно...
     22:55 10.12.2022 (1)
3
Извините, что влез, но вы не правы. Именно рок-н-рольщики, Светлана права. У кого-то нет Бога, у кого-то рок-н-ролла русского нет (а это богатейший культурный пласт, между прочим, и музыкальный, и поэтический, не спорьте, я занимался им теоретически, и занимаюсь практически). Он отличается от западного, там инструментальность играет важную роль, у нас - тексты, мелодия. И представлен он весьма крупными фигурами, от Кормильцева и Вавилова до Шклярского и Бутусова.

Вообще я встречал людей, которые говорили - не существует русской поэзии, не существует русского театра, русского сонета, русской симфонии, не существует оно все у них в голове. И русские не существуют. А есть те кто создает это, параллельная такая реальность, которая существует, хоть отрицатели каркают и каркают.
Еще не существует русского борща, некоторые говорят. А я его ем. Прям сюрреализм какой-то.

P.S.Я имею в виду именно рок-н-ролл как понятие. Так сами музыканты называют, и еще это понятие и образ сам по себе ("Мой рок-н-ролл" послушайте, это вообще медленная вещь. У нас это стало эстетическим образом, как бы идиомой в рок-музыке. Рок более тяжелое понятие. 
     00:50 11.12.2022 (1)
Рок-н-ролл понятие всеобъемлющее.
Но в его классическом, изначальном варианте, это музыка которая создаётся оркестром. С духовыми инструментами, роялем, контрабасом и гитарой.
Самый яркий представитель рок-н-ролла, это Элвис Пресли.
В СССР рок-н-ролл был, это "По переулкам бродит лето" в исполнении Магомаева. По-моему даже на мотив какой-то песни Элвиса.
Но тогда никто не говорил русский рок-н-ролл. Просто люди были менее падки на все заграничное. Как-то больше своё уважали. И в голову бы такое никому не пришло.
А когда уже союз распался, появились прозападные деятели культуры, вот они-то и придумали словосочетание русский рок.
Потом, рок-н-ролл, это музыкальный стиль. Есть камерная музыка, симфоническая и т. д. (Всего не знаю) отличие этих музыкальных направлений заключается  в составе оркестра, манерой исполнения и т. д.
Например: Битлов исполняли классические оркестры. Не станете же вы говорить, что они играли бит. Не мелодия важна для определения музыкальной формы, а то, что я уже перечислил выше.
Не знаю, никогда не слышал ни о каком русском рок-н-ролле, ни от музыкантов, ни от критиков. Может где-то на деревне у дедушки именно так и говорят. Давно не бывал в тамошних местах...

А Наутилус, это совершенно точно не рок-н-ролл, а рок. Потому что рок это, прежде всего, музыка протеста и исполнять её можно хоть на балалайке, главное чтобы тексты были правильные. Тогда как рок-н-ролл, на балалайке сыграть не получится.

А так вы всё правильно пишете. С остальным согласен на все сто.
Думаю, любой музыкант занимающийся сексом и употребляющий наркотики может считать себя рок-н-роллощиком.
     01:06 11.12.2022 (2)
1
да, я в курсе про Элвиса. Люблю его песни, с тех пор как услышал их в детстве еще. На "ребрах" - были такие гибкие пластиночки контрабандные.
Утёсов скорее джаз-рок, хотя по индивидуальности, конечно, он "наш человек", рок-н-рольщик. В русской культуре в это понятие вкладывается приблизительно такой смысл: общий стиль "рок", и индивидуальная манера исполнения.
А так - кто у нас чистый рок-н-ролл пел еще... Сюткин, Агузарова... С налетом легкой попсы, но все же это не попса. Поп-рок, арт-рок, фольк-рок - "все это рок-н-ролл" (цитата из песни). 
Так называют, повторю еще раз - сами рокеры, "рок-н-ролл" называют то, что пишут и поют. САМИ ОНИ. А не дедушки бабушки на деревне.
И потому есть такие песни "Все это рок-н-ролл", ""Мой рок-н-ролл" и прочее и прочее.
Так себя называли все от Вени Дркина до последнего фаната "Пикника".
Это давно уже стало эстетическим образзом. Эстетической категорией, мета-стилем.
А вся эта "музыка протеста" у нас не приживается, мутирует в сторону гармонии с окружающим миром и нашими власть предержащими или вражескими западными спонсорами))) 
Это давно уже бизнес, шоубизнес, за некоторыми исключениями.
     19:19 11.12.2022 (1)
Разобрались таки со Светланой М.
оказывается теперь нет русского рока, вместо него русский рок-н-ролл...

То есть, смело можно говорить о том, что умер не только рок, но и русский рок приказал долго жить.
     20:30 11.12.2022
Говорите. Весь мир с вами. Говорить можно что угодно. Даже то что не таким как я называть себя русскими. Только недо русскими! Я вас отлично поняла! Не надо выворачивать смысл того что я сказала как Вам удобно. Удачи! 
     02:41 11.12.2022 (1)
С Утёсовым я погорячился,  исключил его из списка рок-н-роллщиков, но опоздал... Агузарова конечно рок-н-ролл!
Я не утверждаю, что в России нет рок-н-ролда, а нет такого понятия "русский рок-н-ролл".
А понятие "русский рок" есть.
Потом. Не музыканты придумывают стиль, а критики.
Думаю, мало кто задумывается над тем какую музыку он сочиняет.
Музыканты не садятся за стол переговоров и не начинают голосовать за то, какую музыку будут играть. Они изначально определились с выбором или он рождается в процессе.
И я не берусь решать все и за всех музыкантов. Как они называются, это не в моей компетенции. Но в данном случае, дама неправа. Именно Наутилус один из основателей русского рока. И в тоже время, они рок-н-роллщики.
Только без слова "русские".
     10:52 11.12.2022 (2)
А чьи они, французские? Русские рок-н-рольщики. Мне кажется спор ни о чем тут. А критики мало ли что выдумывают. Ключевое слово выдумывают и придумывают. Всё это от неприязни и к нашим рокнрольщикам, и к слову русские. Не у вас, возможно, а вообще. Такая сложилась у нас картина. Всё русское старались отрицать. Можно было только подражать, а своё создавать нельзя. 
А наши взяли и создали свое. 
Так говорят в реальности, так и я говорю, как принято говорить. Если кто-то не считается с этим - при чем тут я? 
     11:25 11.12.2022 (1)
"Ключевое слово выдумывают и придумывают", - вы только забыли написать, к чему это "ключевое слово" и почему их два?
Соглашусь с тем, что многие люди используют слова или словосочетания не понимая их истинного смысл, просто потому, что они созвучны их ощущениям - так говорят. А какой в них заложен изначальный смысл им не важно.
И действительно, существует некая извращённая реальность, которая отчётливо стала видна благодаря интернету.
Попытаюсь вам объяснить более дотошно.
Слово рок-н-ролл, не нуждается в национальном уточнении. Это международное явление, в нём отсутствуют национальные признаки. Это "классика", и кто бы не играл в этом стиле, это всё равно будет рок-н-ролл.
А представьте, если бы парни из Уфы организовали рок-н-ролльную группу, вы бы их назвали башкортостанские рок-н-ролльщики?
     02:02 15.11.2023 (1)
1
они ее назвали ДДТ, как дуст от тараканов.
     13:45 15.11.2023
Правда ваша. 
     10:57 11.12.2022 (1)
1

Вообще-то тут стихи, господа хорошие. А то я уже забыла где нахожусь.

     11:51 11.12.2022 (2)
Текст Би-2 - Мой Рок-н-Ролл

И то, что было, набело откроется потом.
Мой рок-н-ролл — это не цель, и даже не средство
Не новое, а заново, один и об одном
Дорога — мой дом, и для любви это не место.

Припев

Прольются все слова как дождь,
И там, где ты меня не ждешь,
Ночные ветры принесут тебе прохладу.
На наших лицах без ответа
Лишь только отблески рассвета того,
Где ты меня не ждешь.

А дальше — это главное — похоже на тебя
В долгом пути я заплету волосы лентой
И не способный на покой я знак подам тебе рукой
Прощаясь с тобой, как будто с легендой.

Припев

И то, что было, набело откроется потом.
Мой рок-н-ролл — это не цель, и даже не средство
Не новое, а заново, один и об одном
Дорога — мой дом, и для любви это не место.
Дорога — мой дом, и для любви это не место.
Дорога — мой дом, и для любви это не место.
Дорога — мой дом, и для любви это не место.
Дорога — мой дом, и для любви это не место.


Не понимаю с какой стати вы привели клип этой группы?
1. В тексте нет словосочетания "русский рок-н-ролл".
2. Эта группа не так давно была освистан на стадионе в Санкт-Петербурге футбольными болельщиками за антироссийскую акцию связанную с СВО. Еë концерт был отменён в Омске за отказ выступать под российским флагом...
3. Приставка "Би" имеет совершенно определённое значение в понимании сексуальной ориентации её носителей.
4. При этом, музыканты группы би 2 из Белоруссии! О каком русском рок-н-ролле тут может идти речь.

Не понимаю, что вы мне хотите доказать, и в какой реальности вы живёте, может в виртуальной?
     15:11 15.11.2023 (1)
1
Слушайте, вам следует перечитать Шукшина, рассказ "Срезал", но принципиально перед зеркалом. Это все о вас. Вы же ничего не знаете, а основываетесь исключительно на собственных теориях, которые кроме вас никто не разделяет.  И точно так же, как и у Шукшина, люди, которые в предмете спора понимают неплохо, просто теряют дар речи. Точнее, они пытаются вам объяснить что-то по сути, вы же шпарите с упорством, достойным лучшего применения, по формальностям.
Кто вам сказал, что словосочетание русский рок-н-ролл не употребляется? Вы и сами его постоянно употребляете, просто у вас в голое рок и рок-н-ролл  почему-то оказались едва не противоположностями. На самом деле в искусствоведении слово РОК, разумеется появилось несколько раньше, чем РОК-Н-РОЛЛ, поскольку в оборот его ввел Аристотель. Но это слово определяет не музыку, к музыке оно вообще ни малейшего отношения не имеет, это одна из главных отличительных черт такого направления в искусстве как классицизм. То слово, которое вы противопоставляете рок-н-роллу - это просто сокращение от него. Так что никакого отдельного от рок-н-ролла рока нет, не было и не будет, я надеюсь, нигде, кроме вашей головы. Не верите мне, спросите у ярчайшего представителя любимого вами Русского Рока Кости Кинчева, и он вам прямо красным по черному споет - Все это рок-н-ролл. 
Сокращение появилось не от хорошей жизни, просто в то время музыкальные обозреватели пользовались печатными машинками, а для варианта написания этого слова на той машинке даже и кнопок-то не было. Вот так вот в музыкальном издании Роллинг Стоунз и появился рок. Все понимали о чем речь, и даже понимали трудности журналистов. Так что сокращенный вариант Русский рок вы принимаете, а его полное название кажется вам странным и не правильным? И упираетесь ведь, выдумывая в качестве аргументов, горы новой чуши.
Ну вот кто вам сказал, что рок-н-ролл как-то связан с составом музыкантов? Как и классика, кстати - вы же и про это еще очень авторитетно заявили. В каком таком справочнике вы эту глупость вычитали? Простой пример - классическая рок-н-ролльная команда Эммерсон, Лайк и Палмер стали звездами рок-н-ролла, исполняя Мусоргского. В вашей логике, как это объяснить? Мусоргский так бухал, что не понимал, что пишет рок-н-ролл? Или Эммерсон так курил, что не понимал, что играет втроем с друзьями симфоническое произведение? На самом деле ваша логика тут не поможет, поскольку вывод из этого парадокса простой - вы просто не понимаете, что такое рок-н-ролл. Вам кажется, что это музыкальное направление, которое имеет жанровые признаки, а это даже близко не так. Иначе он бы не был таким многоликим. Словечко появилось, поговаривают, с подачи ФБР для утихомиривания молодежных протестов 60-х, тогда же и слоган возник, который точно был разработан в ФБР - Секс, Дрегс, рок-н-ролл. Это - не музыка, а целая идеология.  Если ее кратко объяснить по-русски, это - все, что не имеет отношения к попсе. В этом смысле более поздние перлы в словотворчестве, вроде Альтернативного рока, звучат просто издевательски по отношению к верным рыцарям рок-н-ролла.
В общем, переставайте-ка нести такую ужасающую чушь, бегом библиотеку за Шукшиным, оттуда бегом к зеркалу и читать и перечитывать рассказ СРЕЗАЛ, пока до вас не дойдет, каким идиотом вы тут себя выставляете.
     19:17 19.11.2023
Кто вам сказал, что словосочетание русский рок-н-ролл не употребляется?

А я утверждал, что словосочетание русский рок-н-ролл не употребляется? Не помню такого...
Конечно употребляется!
Когда я дискутировал с товарищами по поводу рок-н-ролла, прочитал несколько статей на тему... В том числе откуда взялось это название и т. д.
Конечно я не музыкальный критик, не знаю специфических музыкальных терминов и много ещё чего.
Но я рос в то время, когда всё эти музыкальные течения появлялись в нашей жизни. И первым был рок-н-ролл, потом бит, за ним поп, а закончилось всё это появлением рока.
И конечно связано всё это превращение прежде всего с появлением новых музыкальных инструментов. Не мелодия определяет музыкальное направление, а способ с помощью которого получают звук.

В русском языке "рок" заменили на "рок-н-ролл" из-за того, что большое влияние на русскую речь оказывают американизмы из недостоверных переводов, которыми грешат журналисты бульварной прессы.

никакого отдельного от рок-н-ролла рока нет, не было и не будет, я надеюсь, нигде, кроме вашей головы.

Хочу обратить ваше внимание на использование вами быдловатой терминологии.
Вам кажется, что вы использовали в качестве доказательства своей правоты весский аргумент, а на самом деле именно вы выставляете себя тут существом неразумным (перефразировал вашу фразу - "каким идиотом вы тут себя выставляете".

     16:30 11.12.2022 (1)
 Евгению Владимирову:

Это вы живете в виртуальной реальности. Я просто напомнила что здесь стихи. В чем смысл названия стиха, а то вы тут уже рассказываете что "дама ошиблась". В чем я ошиблась как автор? 
А белорусские парнишки, на китайском поют, учились в Лондонах русскому, а бабки они  косят где и с кем тусуются и где? Вся богема в России пасётся, это одно всё. Вы меня извините конечно, но белорусские музыканты меня  логикой убили. Вот это аргумент. Очнитесь люди. 
     16:37 11.12.2022 (2)
Кстати вы бы ещё лоб измерили и разрез глаз. А вдруг там не правильный русский затесался. Не русский поэт. А с Украины русские  поэты что, украинские? А с Узбекистана которые поют и пишут? А татарстанские жители не русские поэты? и музыканты которые играют в коллективах московских музыкантов тоже не русское это явление? Чайковский от того что его японцы играют не становится японским композитором. 
Хоть бы подумали, что говорите. 

Я эту песню слушала и жила вообще задолго до того как их освистали. Да, они поступили нехорошо. Но что теперь, лепить им всё что попало? Они рок-н-ролл пели с Чичериной. А что с этим делать? Сказать что теперь по поводу этой песни? Напополам разрезать? 

Заметила на сайте люди есть которые ненавидят всё русское так, что передушили бы если б могли. Любой повод готовы в ход пустить. Лишь бы сделать так чтоб нас всех не стало. 
     18:43 11.12.2022
Буду отвечать на ваши реплики по пунктам:
"просто напомнила что здесь стихи", - кому вы это напомнили? И зачем мне это рассказываете?
Напомнили и напомнили, я не возражаю.

"В чем я ошиблась как автор?", - в комментарии вы написали, - "Их так  и  называют - русские рок-рольщики".
Это ошибка, так их не называют. И я уже объяснил почему и с чем это связано и когда это произошло.

Про белорусских парнишек, я уже всë написал, повторяться не стану.
Добавлю только, что если есть русские рок-н-роллщики, должны быть и белорусские и т. д.

Ваши путаные рассуждения про музыкантов нацменов, мне не адресуйте. Именно я возражал против националистического рок-н-ролла, а вы на нём настаивали.
Не валите с больной головы на здоровую.
Если вы не помните с чего мы начали, то у меня всё ходы записаны, вам не отвертеться.

Вы не сильно на русскую похожи если не понимаете русскую речь.
Я вам русским языком написал, нет такого понятия "русский рок-н-ролл".
Хотите доказать обратное дайте ссылку на текст в котором это словосочетание встречается.

Решил сам найти такое словосочетание и... "Нашел"!
Действительно, есть такое чудо, как я отстал от жизни...
Нашел эту хрень про русский рок-н-ролл, но ссылку сделать не получается, везде регистрацию требуют...
Думаю на этом можно закончить.
Удачи в творчестве.
     18:33 11.12.2022 (2)
На закуску. Это одна из статей. Поискать в интернете не сложно. 
Глава 1. Краткий курс истории русского рок-н-ролла. «Повседневная жизнь российского рок-музыканта» | Марочкин Владимир Владимирович
https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/marochkin-vladimir-vladimirovich/povsednevnaya-zhiznj-rossijskogo-rok-muzikanta/4

И если стих назван так, то уместнее подумать, почему он так назван. 
     19:13 11.12.2022 (1)
Ссылка не открывается...
     20:20 11.12.2022
А скопировать название статьи полное не судьба? Или гугл не работает? 
     18:56 11.12.2022 (1)
Так зачем вы мне голову морочили, если знали где написано про русский рок-н-ролл?
Всё знает только Господь Бог!
А я простой смертный и мне такое словосочетание в страшном сне бы не приснилось.
А тут целый краткий курс...

Послушайте, зачем мне ваш стих?
Я вам про русский рок-н-ролл, вы мне опять про стих...
Я его не читал, за ссылку спасибо, буду изучать. Навёрстывать упущенное
     20:21 11.12.2022 (2)
1
Ну вот и хорошо. Я рада, что мы поняли наконец друг друга. Жаль что не читали стих, под которым устроили полемику. Поняли бы гораздо раньше. Что тут и о чем речь. 
     02:10 15.11.2023
     20:25 11.12.2022
1
А русской оперы тоже нет? Если исходить из  вашей логики, то нет. И русского балета нет. Всё недействительное, всё не существует! 

Белорусские рокнрольщики поют на белорусском языке. Японские на японском. 
     11:35 10.10.2023 (1)
Стих хороший, но комментатор у меня сразу бы отправился в ЧС. Свет, ты просто ангел доброты. Извини, что на "ты", если что. Я к долгому общению на "вы" не приспособлена)
     12:51 10.10.2023
Бывало и похуже. Не самый тяжёлый случай) 
     22:55 29.12.2022 (1)
Я не думал что так бывает. Как-то даже стесняюсь признаться, я у вас на странице читаю произведения не подряд, а в разнобой, но пока нравится все. И я в смятении, девушка вы кто? Ахматова и Цветаева вам не родственники?  + 
     01:21 30.12.2022 (1)
Не надо троллить. Мне до этих поэтов далеко. Во всех отношениях. 
     10:20 30.12.2022 (1)
Простите за некорректное сравнение не хотел быть неправильно понятым или тем более троллить, но мне и вправду нравится Ваше творчество. Я еще не так много, что у Вас прочел, но и прочитанное ранее дает мне повод сделать для себя вывод надо следить за Вашим творчеством мне очень нравится...
     11:15 30.12.2022
Спасибо. Мне приятно, что стихи нравятся. 
     10:42 10.12.2022 (1)
С вашего позволения
     12:23 10.12.2022 (1)
Обожаю их! Спасибо большое!! 
     12:49 10.12.2022 (1)
А БГ пел, что рок-н-ролл мёртв...
     16:06 10.12.2022 (1)
Сам он мёртв. Сейчас такие группы есть интересные. Да и БГ уехал, а они остались. 
Спасибо. 
     16:33 10.12.2022 (2)
Уехал, но его всё равно любят.
     20:14 10.12.2022
БГ только колхозни и любили...
     20:11 10.12.2022
Я его не любила и раньше, а теперь и вовсе. Пара песен у него есть неплохих. 
     15:29 10.12.2022 (1)
-1
Замечательно написано! Браво, Светочка.
С улыбкой,
     16:08 10.12.2022
1
Спасибки, Света. 
     13:46 10.12.2022 (1)
1
Образность строк гармонирует с песенным материалом Наутилуса...
     16:06 10.12.2022
Большое спасибо, Пётр-Иван. 
Гость      09:19 10.12.2022 (1)
Комментарий удален
     12:24 10.12.2022
1
Точно! И как у меня предлог вылетел... Спасибо огромное что заметили! 
     08:22 10.12.2022 (1)
Настоящая лирика. Как глоток свежего воздуха. 
Спасибо... 
     12:25 10.12.2022
И вам спасибо! 
     08:26 10.12.2022 (1)
Очень!
     12:24 10.12.2022
Спасибо. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама