Стихотворение «Старушка и рабы»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: Лики апокалипсиса
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 35
Читатели: 346
Дата:

Старушка и рабы

В продмаг, за творогом, чтоб спечь ватрушку,
Брела бела обочиной судьбы
Вполне хрестоматийная старушка,
Одна, с клюкой... А мимо шли рабы.

И улица деревьями качала
И с баннеров за выгодой звала.
Старушка раньше их не замечала,
Боящихся и выжженных до тла.

Как будто заглянувших в бездны ада,
Где демоны пируют на крови,
Не смеющих поднять на небо взгляда,
К чертогам всеобъемлющей любви.

Клевретов избегая вездесущих -
Такая, мол, особая стезя -
И Молоху последнее несущих,
Безропотно-фатально донельзя.

И голуби слетали то и дело,
Старушку узнавая с высоты.
А та, как в первый раз, на мир глядела,
Обретший столь знакомые черты.

Припомнились морозные метели,
Родители, ночные патрули.
Те годы, словно пули, просвистели
И травами забвенья поросли.

И снова зацвели весною сливы,
И ласточки, как ноты на листах.
И схлынули весенние разливы
И солнце заблистало в небесах.

И певчих птиц вплелось многоголосье
В высоких нив весёлые ковры.
Склонились светлым золотом колосья...
Но годы миновали с той поры.

В продмаг, за творогом, чтоб спечь ватрушку,
Сплетений тёмных улиц посреди,
Брела с авоськой древняя старушка...
А вьюга завывала впереди.
Обсуждение
16:34 22.09.2025(1)
Марго
Старушка --Европа и её рабы?)) Я так поняла стихо. Время то меняется.А толерантность и есть подчинение всему.
Одним словом смерть) К рабам это относится....Смерть всему!
Всё о ней , милой....))
16:39 22.09.2025(2)
Likin M
Вот за что люблю тебя, ты всё просто на лету схватываешь, между любых строчек читаешь. Ни одна метафора для тебя нераскрытой не останется ) 
17:58 22.09.2025(1)
Михаил -Запад умер,и духовно.прежде всего. У Бальзака .его знаменитый персонаж,Гобсек. После его смерти,вошли в кладовую,и там был страшный смрад. - Гнили продукты. это образ современного Запада. где все гниет. Наши "западники"не читают великих западных  писателей. Они вообще ничего не читают. И в этом духовная смерть Запада.
18:05 22.09.2025(1)
Likin M
Борис, мне премного индифферентно на Запад. Проживая в восьми сотнях километров от Европы, я даже шенгенскую визу себе не делал, зато постоянно летал на Восток, за семь с половиной тысяч километров.
Марго живёт в своём мире, в котором моё место - на Западе. По-другому она думать просто не умеет. Я недолюбливаю Запад, хотя, как человек честный, отдаю ему должное ) 
22:31 22.09.2025(1)
запад- это продолжение Рима. Без Рима небыло бы современной индустриальной цивилизации.  Запад   - это вектор в будущее.Все  революции-англиская,французская,русская- они имели духовным и идеологическим истоком-Запад. Будущее создается за счет современности.
Современный человек- это заготовка для будущего,современный человек- он еще  не совсем человек,одним словом недочеловек.
03:26 23.09.2025
Likin M
Если несколько сгладить последний тезис, то полностью согласен с вашим комментарием ) 
17:11 22.09.2025(1)
Марго
Особенно концовка понравилась)))
В продмаг, за творогом, чтоб спечь ватрушку,
Сплетений тёмных улиц посреди,
Брела с авоськой древняя старушка...
А вьюга завывала впереди.


Да, всё ещё впереди, но рабы то просыпаются...
И хрен старушка ещё ватрушку испечет. Ей до ватрушки ещё дожить нужно)
Сразу прошлое вспоминается и российские потоки газа, что давали стабильность в цене.))
А тут на тебе, Россия отвернулась от Запада ..Всё сразу подорожало.
Жалко старушку, а ещё больше наших стариков и детей жалко, которых
Старая уничтожает, чтоб выжить. Видишь, я вижу всё с другой стороны)
17:18 22.09.2025(1)
Likin M
С какой, другой? Твоя сторона - одна, неповторимая. Ты, как Рыцарь Печального Образа, отчаянно идёшь в атаку на Великанов, не подозревая, что те тебя в упор не видят, к тому же - деревянные. Не пытайся искать на чьей я стороне в противостоянии Дона Кихота и Ветряных Мельниц. Это твоя и только твоя битва ) 
17:42 22.09.2025(1)
Марго
Ты и есть Ветряная мельница? Однако... А мне осталась роль Дон Кихота?)))
Пусть, я  согласна. Только я в РФ живу, не на пальме с дикими обезьянами)
Более 30 лет прошло, а стихо говорит о 90 тых...
И в самом деле прошедшее время) Что то вредное для мировой общественности,
не понятное, но если только РФ не взять на заметку...Трамп тоже Россию не любит за то что
мировую валюту изобрели и более не любит отягощающих  бюджет стариков.
Им только в социализме жить или знать куда вкладывать деньги, чтоб на кучу ватрушек хватило.
Разговор только о западных пенсионерах, что в общих чертах, экономят на всем)
К примеру, ...одна ватрушка им подойдёт)
Советские пенсионеры так же тазиками пекут ватрушки и не считают деньги))
17:58 22.09.2025
Likin M
Именно! Ватрушки - тазиками, апельсины - бочками, Трамп не любит Россию, за то, что та изобрела доллар, пальма - форевер... Жги дальше ) 
16:06 22.09.2025(1)
1
Незабудка
Печаль, как оторочка каждой строчки, и как «смирительная»
для метущейся души сорочка. Михаил, Немолчание — это смелая
позиция непримиримости в наши дни. Сегодня за это — постоянно
висящая над головой угроза неба «в клеточку».  Вдохновения Вам!
16:19 22.09.2025(1)
Likin M
Я всего лишь фотограф современного мне мира. Хожу и щёлкаю фотоаппаратом. Кто-то предпочитает снимать птичек, цветочки... Их формат узкий. У меня же широкоугольный объектив. Птички с цветочками тоже в него попадают, но в качестве контекста или иллюстрации к изложенному )
Спасибо за то, что решили ознакомиться со скромным моим творчеством ) 
16:51 22.09.2025
1
Незабудка
Моя благодарность за отзыв, Михаил. Вы — фотограф-профи, 
плюс отличное владение Словом= в определенной мере влияние
на восприятие п р о н и к н о в е н н о г о читателя. А это — совсем
не маловажно. С уважением — Лариса. PS: мы уже когда-то общались 
на этих страницах. Вдохновения Вам! 
18:56 20.08.2024(1)
Категорически не восприняла.
Ни формы, ни содержания.
Сорри.
19:02 20.08.2024
Likin M
Но проблем ) 
19:50 01.01.2024(1)
1
Андрей Пермяков
Весьма горькое стихо, Михаил. Красиво исполненное, идеально ровное, но тем не менее - горькое. Можно много рассуждать, спорить на эту тему; почему так?, как всё изменить, но не хочу..
Почему то уверен, что от дисскусий наших старушке не полегчает...
Спасибо.
03:04 02.01.2024
1
Likin M
Здесь показаны параллели (целых две) между юностью старушки и нынешними событиями и временами года. Старушка увидела весну (оттепель). Потом наступило лето, потом... А нынче вьюга вновь стучится в двери. Для старушки это жизненный цикл. 
12:48 15.05.2023
1
Борис Ясный
Mouton столетьями пртвык
шагать безмолвно на шашлык!
10:40 03.03.2023(1)
Макар Николаевич
Тот факт, что "старушки" России не нужны, не является сейчас открытием. Этой России вообще русские люди любого возраста и пола совсем не нужны. Они в гастарбайтерах нуждаются.
10:54 03.03.2023
Likin M
Вы смешиваете Россию с государством, Макар. Более того, с татями и терзателями её. Этим действительно не нужны ни старушки, ни люди вообще. Но речь не о них. Речь о тех, кто позволяет обращаться с собой, как с бессловесной вещью. И только о них одних. 
23:31 23.02.2023(1)
1
Сфера
Да... чтоб оценить вкус жизни, надо хоть разок быть на грани потери жизни... 
Мне понравилось стихотворение!
Спасибо! 
03:48 24.02.2023
Likin M
Спасибо ) 
16:17 20.02.2023(1)
2
Морошкин Владимир
Хороший слог, интересные образы.Спасибо
18:12 20.02.2023
Likin M
Спасибо вам, Владимир ) 
16:38 20.02.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Понравилось, печально...

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​чтоб спечь ватрушку - может, чтобы испечь ватрушку?


18:11 20.02.2023
Likin M
Жизненно ) 
Неправильность специальная. И слово "спечь", как простонародное сокращение слова "испечь" и ватрушка в единственном числе, как антитеза множественности. 
15:46 20.02.2023(1)
1
 Хорошо  про старушку с ватрушкой!
15:48 20.02.2023(1)
Likin M
Рифма вкусная ) 
15:57 20.02.2023
1
 Точно! 
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова