Не жалею, не зову, не плачу, всё пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дух бродяжий! ты всё реже, реже расшевеливаешь пламень уст. О моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Сергей Есенин)
не жалею, не зову...
(почти триолет)
"Не жалею, не зову" — а значит, пронесутся годы, словно дым,
потому прощанья так печальны... Потому так тягостны они.
Помаши вослед мечте залётной и слезу невольную смахни, –
только слабодушные и плачут. И любовь исчезнет — словно дым…
Неуютно жить на грани фола, вот и хочется унылость объяснить
тем, что в отношениях случайных идеал не будет достижи́м,
а раз так, то смысла нету плакать, — пронесутся годы, словно дым...
от чего же расставанья режут сердце? Отчего так тягостны они?
Послесловие:
David Garrett — Грустно-Весёлая Симфония
Борис Вольфсон. Не стреляйте в пианиста
Ночь растерзана и мглиста, но, тугой курок взведя,
не стреляйте в пианиста, в струи летнего дождя.
Рассыпается монисто — не сердитесь, пейте бром, −
не стреляйте в пианиста, в эти молнии и гром.
Пусть дорога камениста, ноги стёрты до костей,
не стреляйте в пианиста, ждите радостных вестей.
Он по клавишам зернисто бросит пальцы наугад.
Не стреляйте в пианиста: он ни в чём не виноват.
В ритме вальса или твиста… Наплевать, что жизнь не мёд.
Не стреляйте в пианиста: он рассудит и поймёт.
Просто слушайте, внимайте, звук собрав и раскрошив.
В пианиста не стреляйте — радуйтесь, пока он жив!
Richard Ashcroft — Bitter Sweet Symphony Самый скандальный хит группы Verve, выпущенный главным синглом с альбома "Городские гимны" 1997 года. В основу песни легла оркестровая линия Эндрю Луга Олдема из «The Last Time» (Последнее Время) коллектива Rolling Stones, что вызвало серьёзные судебные разбирательства… Лишь в 2019 году, когда Ричард Эшкрофт, вокалист группы Verve, завоевал награду Ivor Novello, было объявлено о завершении конфликта. Ричард Эшкрофт являлся и автором Симфонии, в которой при помощи лирики выразил всю пустоту и бессмысленность нашей повседневной жизни с её меркантильными устремлениями: "Едва сводя концы с концами, ты — Вечный Раб денег, а затем приходит Смерть…… Мелодия и Тишина".
* * *
Пора открыть осеннюю канистру,
и лету объявить переучёт,
рояль в кустах съедает пианистку —
и по аллеям музыка течёт.
Она течёт, темна и нелюдима,
отравленная нежностью на треть,
и мы с тобой вдыхаем запах дыма,
заходим в парк и начинаем тлеть.
Твоё молчанье светится молитвой
о городе из воска и сукна,
где мы с тобой, расписанные бритвой,
ещё видны в малевиче окна.