Стихотворение «В предчувствии войны»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Белый и вольный стих
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 145 +1
Дата:

В предчувствии войны

­Я ощущаю в воздухе планеты
                                      раскаты грозных изменений
и не осталось у меня сомнений,
        что слишком много стало на Земле людей.

Живых и молодых еще,
        внимающих безумно чутко зову мертвых -
тех из ушедших в мир иной - на этом не поживших,
        свою энергию в потомство не вложивших
и вопиющих о своих правах на рай земной.

Так, очевидно,
            требует неписаный закон природы нашей -
                                                                          человечьей,
      что с каждым новым веком
                         ошибки и просчеты целых поколений
в поля земные красными цветами прорастают...

Вот и сейчас -
         толкаемые жаждой мести за обиды,
                                    опять встают колонны и ряды,
но, как и раньше, среди них:
             одни - в чужой войне пойдут на смерть;
             другие - преспокойно будут спать в своих постелях.

2015

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:48 11.12.2023 (1)
Не людей много. Нелюдей много. 
     19:43 11.12.2023 (2)
Еще большая беда заключается в том, что любые попытки сегрегации создают благодатную почву для деградации человеческого облика, а успешные - прямо способствуют взращиванию и воспитанию агрессии на этой почве.
     11:06 12.12.2023 (1)
-1
попытки сегрегации создают благодатную почву для деградации человеческого облика

Это вы об американских индейцах?
Или к чему?
     22:10 13.12.2023 (1)
Канешна об индейцах. Это же первое, что может в данном контексте прийти в голову людям, воспитанным в советской действительности и кроме нее побывавшим за всю жизнь в лучшем случае в Болгарии или Монголии. Зато не знавшим отродясь никаких унижений от изолированности, предвзятого отношения и каких-либо еще форм дискриминации, даже в постсоветский период. Поэтому и обсуждать с ними надо только незавидную судьбу далеких североамериканских индейцев да ужасы положения афроамериканцев. По давней традиции.
Я правильно понял смысл и посыл вашей реплики?
     17:16 15.12.2023 (1)
Данный контекст, это какой?
Вы написали, что "попытки сегрегации создают благодатную почву для деградации человеческого облика".
Я посмотрел значение слова "сегрегация":
"Сегрегация, это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни.
Различают две формы сегрегации:
— институциональную, когда используются параллельные учреждения (например, разные школы, больницы, объекты общественного питания) представителями различных групп;
— территориальную, когда отдельные группы вынуждены проживать в специально отведённых для них территориях (резервациях).
Однако сегрегация часто допускает тесный контакт в иерархических ситуациях, например, позволяет человеку одной расы работать в качестве прислуги для представителя другой расы".

И единственное, что мне пришло в голову о подобном разделении людей, это были индейцы.
Вот я и подумал, при чем здесь индейцы?
Решил спросить у вас. Ответ мне ваш непонятен.
Чем для вас плохие люди, побывавшие в Болгарии и Монголии? В этих странах, на сколько мне известно, нет ни индейцев, ни афроамериканцев...
     21:57 15.12.2023 (1)
Начнем с конца.
Чем для вас плохие люди, побывавшие в Болгарии и Монголии?

Да ничем не плохи как таковые. Я и сам при Союзе побывал лишь в Болгарии) но вот их представления могут быть по части затронутых вопросов очень ограниченными и сильно искаженными. Так что это была часть сарказма по поводу прививавшегося советским людям пропагандой интереса к судьбе индейцев и негров как наиболее ярких примеров угнетения и расовой дискриминации на Западе. В процессе этого широкие массы советских людей и познакомились с такими иностранными словами как дискриминация, сегрегация, апартеид и пр., и так-то обозначавшими как правило нехорошие дела, но наша пропаганда придала им однозначно негативный оттенок. Это первый тезис.
Надо ли поминать еще раз, что подобных ужасов ни в Союзе, ни в странах соцлагеря (заметьте - не объединения, содружества или чего-нибудь в том же роде, а именно - лагеря! Иногда даже осаждаемого проклятыми империалистами и пр.) в официально преподносимой информации не было (а если и было, то как крайняя, вынужденная и временная  мера, что особенно подчеркивалось) и не могло уже быть при развитии социализма и его процветании. Это второй тезис.
А третий и наиболее важный тезис заключается в том, что явления в виде различных видов дискриминации, в том числе и посредством различных способов сегрегации практиковались в соцстранах (жизнь в которых мы с вами представляли (и, вероятно, многие еще и представляют) лучше, чем где-либо в мире) на деле достаточно широко, но власти старались их не афишировать или целенаправленно представить совершенно иначе - как возмездие, кара или, наоборот, ограждение общества от негативного влияния групп, слоев общества и даже целых классов. В последнем случае старались применять другую социологическую терминологию или как минимум пользоваться синонимами определений с более положительной коннотацией.

Таков заказанный вами разбор моего пассажа. Думаю, что это вы и сами хорошо знали, без моих пояснений. Конкретные же примеры сегрегации и дискриминации на ее основе тогда и сейчас здесь, то есть у нас, вы также можете привести сами, без моей помощи. И, обсуждая тему негативных последствий для достоинства и нравственности у людей, подвергнувшихся влиянию этих процессов, можно и нужно в свете вышенаписанного обойтись и более близкими и актуальными для нашей среды примерами, нежели проблемы индейцев, имхо. А вы как считаете? Уж будьте добры дать ответ.

Но раз вы уж взялись за вики, то неплохо было бы освоить и термин депривация, он часто применим там, где возникает сегрегация, вынужденная или направленная.

     23:07 15.12.2023 (1)
Очень длинный текс, пока я дочитал до конца, забыл начало.
Из-за того, что вы так тщательно пытаетесь мне что-то обьяснить, я ничего понять немогу.
Вы здесь пишете обо всём и ни о чем конкретно. И я не понимаю какой вопрос вы мне задаëте. Можете коротко сформулировать вопрос, на который я должен ответить?
     23:33 15.12.2023 (1)
Примеры сегрегации со значительной депривацией в СССР и постсоветской России лично вам известны, привести их можете?
Или знаете только о таковой применительно к индейцам в Америке?
Не вижу куда еще проще можно было бы сформулировать.

Сами тогда и сможете проиллюстрировать это свое
Это вы об американских индейцах?
Или к чему?

деланное недоумение.

P. S. А если хотите серьезно поговорить по теме, то постарайтесь внимательно читать посты собеседника и ценить предоставленное вам его время.
     09:02 16.12.2023 (1)
Примеров сегригации в России я не встречал, наверное вы под сегригацией понимаете что-то другое, а не то, о чем написано в определении, которое я привёл выше.
Теперь о депривации:
"Депривация, состояние психики, которое характеризуется невозможностью удовлетворить сильную потребность человека. Ограничения, наложенные на него, приводят к изменению его эмоционального состояния. В результате могут проявиться такие черты, как раздражительность, апатия, тревожность и даже агрессия".
Из определения депривации следует, что это состояние только психиатр может определить, поэтому таких примеров я тоже привести не могу. (За исключением, может быть, частной жизни.)

По поводу ваших размышлений о сегригации,  что якобы "попытки сегрегации создают благодатную почву для деградации", я не согласен.
В определённом смысле сегрегация, это естественный процесс: свой - чужой, понятие которое существует в природе не зависимо от человека. В каких-то случаях это даже полезно.

Ни в коем случае не хотел отнять ваше драгоценное время на пустые разговоры.
Спасибо.
     10:19 16.12.2023 (1)
Ну что ж. Я рад, что задумались над процессом сегрегирования в заданном мной ключе, в контексте поста. Замечу только, что депривация - термин, имеющий трактование не только в рамках психоанализа, но еще и в других отраслях срециализированных знаний, социологии, например. И вы правы, что сегрегация не всегда носит исключительно отрицательный характер (о чем я вскользь тоже упомянул выше). Но обращаю еще раз внимание, что тем не менее сегрегирование, особенно в усложняющемся мире современной цивилизации способно создать такую массу проблем развитию общества в целом, что необходимы серьезные компенсационные механизмы (называемые часто специально десегрегационными), которые позволяли бы избежать или существенно ослабить угрозы депривации человека от социального до биологического уровня.
И здесь уместно заметить, что важная в принципе сигнальная система "свой-чужой" без наличия таких механизмов может быть доведена до такого состояния в условиях человеческого социума, что выливается в прямой геноцид катастрофических масштабов, будь то холокост или резня тутси хуту - в качестве наглядных примеров.
А насчет негативных примеров сегрегации из нашей нынешней или относительно недавней советской действительности, то дело обстоит еще проще: жаль, что вы или настолько близоруки, чтобы их не замечать; или же просто уклончивы до степени мимикрирования в выражении своих мыслей. Последнее хотя и огорчительно, но не удивительно, ибо встречается нередко и особенно часто в последнее время.
     14:15 16.12.2023 (1)
-1
на счёт негативных примеров сегрегации из ... советской действительности дело обстоит еще проще

Заинтриговали!

И о близорукости.
Вы считаете, что (прямой геноцид - холокост) привёл к каким-то отрицательным последствиям для человечества?
Но без Холокоста не было бы Израиля. Получается, что вы считаете образование и признание Израиля нежелательным последствием для человечества?
И причины Холокоста заложены в именно в иудейской системе свой-чужой.
     15:12 16.12.2023
Вон, оказывается, как.(
Да, считаю, что привел. Как и любое целенаправленное уничтожение одной части человечества другой "в промышленных масштабах", особенно на идеологической основе, а не ради элементарного выживания, что в современном мире перепроизводства всех видов жизненных благ уже неактуально. И не считаю ни процесс образования, ни современное положение государства Израиль, основанного на системе поселенческого неоколониализма, хорошим примером государственного строительства на национальной основе в новейшей истории. И такой пример в ней, увы, не единственный, а каждый драматичен по-своему. Просто случай Израиля особенно на виду и стал уже вопиющим, так сказать, поглощая к тому же огромные ресурсы, несопоставимые с количеством населения на этой территории в сравнении с любой другой проблемной точкой мира. Однако, есть и лучшие примеры такого строительства.
Но вы сами же, подспудно, подтвердили мой тезис о необходимости меры и выработке сложного баланса с окружающей средой даже в "естественных" условиях сегрегации человеческих сообществ. Да и не мой он вовсе, я просто его озвучил в нашем диалоге.
     20:26 11.12.2023 (1)
1
Да. Вы правы, к сожалению. 
     21:10 11.12.2023 (1)
1
Сегрегации не должно быть. Но поступки. Не должно быть безнаказанности. 
     07:53 12.12.2023 (1)
Верно. Только и меры ответственности должны быть адекватными поступкам (тяжести проступков).
     10:34 12.12.2023
И тоже да. Не в том дело, чтоб отомстить и причинить какие-то мучения кому-то. Мотивация другая: избежать повторения преступлений. И тут, конечно, много нелепостей. 
     08:09 12.12.2023 (1)
И гибнут, гибнут люди... за чью же правду принимают смерть
     08:21 12.12.2023
В том-то и дело, что правда у каждой из противоборствующих на полях брани сторон как правило своя...
Но есть и старая избитая истина - что "люди бьются за металл" . Только вместе с ней обычно возникает такая куча интерпретаций и инсинуаций, что правдивое зерно среди них отыскать чрезвычайно сложно - пока не отделишь все факты от домыслов. А на это может уйти жизнь не одного поколения.
     00:47 12.12.2023 (1)
Планета Земля может прокормить 600 миллиардов человек.
     07:44 12.12.2023 (1)
Может она и может, только подавляющее большинство даже нынешнего скромного человечества не хочет осваивать новые территории или сферы применения усилий и трудиться на свое же благо, а предпочитает кучковаться в уже освоенных другими местах и ждать (а то и прямо требовать) подачек для своего существования от более успешных и ответственных собратьев, поскольку производительность деятельности последних это позволяет
     07:47 12.12.2023 (1)
Верно! Надо раздать землю людям бесплатно, а не продавать. И освободить их от налогов.
     08:03 12.12.2023 (1)
И от обязанности трудиться впридачу) вообще))
     08:05 12.12.2023 (1)
Трудится будут роботы. Их щас наделали: бери - не хочу! Сами пашут, сами сеют, сами жнут.
     08:09 12.12.2023 (1)
1
Ну да)) а будут еще саморазмножаться и самообслуживаться
     08:14 12.12.2023
И этому их научат.
     09:38 11.12.2023 (1)
1
Страшно себе представить даже, но Ваши строки перекликаются со строками Карамзина, написанными в 1796 году...

Умы людей ослеплены.
Что предков наших обольщало,
Тем самым мы обольщены;
Ученье их для нас пропало,
И наше также пропадет —
Потомков та же участь ждет.

Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек,
И прежде был он жертвой рока,
Надежды, слабости, порока.
     19:40 11.12.2023
Замечательный комментарий, Ольга.) мне импонирует сравнение, хотя мои мысли в тексте не столь философичны, а представляют собой больше некие ощущения - что отражено и в названии.

Спасибо!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама