Стихотворение «Почему люди глупеют»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Читатели: 32 +12
Дата:
Предисловие:
Современные люди, погружённые в океан информации, порой теряются в его бескрайних просторах. Они не осознают, что текст — это не просто набор слов, а сложная структура, насыщенная глубокими смыслами и аллюзиями. Анализ и критическое мышление, будучи основой мышления  утрачивают свою актуальность в эпоху быстрой информации, когда проще схватить суть на поверхностном уровне, чем углубиться в текст и понять его многослойность. Причинно-следственные связи становятся невидимыми, а слова — лишёнными контекста. Это тревожная тенденция, ведь именно способность мыслить глубоко и видеть взаимосвязи позволяет создавать настоящие шедевры литературы. Авторы, которые сами создают произведения, должны понимать, что каждое слово имеет свою историю, каждое предложение — своё значение. Время разбудить в себе критика и аналитика, читать не для того, чтобы заполнить пропуски в знаниях, а для того, чтобы установить диалог с текстом, постигнуть его сокровенные смыслы и, возможно, найти отражение своей души в произведении. Только так можно преодолеть интеллектуальную прострацию и вновь обрести способность мыслить.





Вот например я ей написал большой длинный текст а потом из-за этого текста сделал стих и мне пишут что стих не очень А ничего что этот стих затрагивает многие политические и этнические вопросы это стих глубокого понимания которую нужно читать и думать но большинство людей не умеют думать и анализировать.есть даже такое понятие смысловое содержание - это когда затрагивается очень глубокие вопросы и когда слова имеют множество смыслов и значение текста меняется в зависимости от того как его интерпретирует читатель. Поэтому если вы что-то не понимаете то это недостаток в ваших знаниях и вашей логики . Вот к примеру я написал этот абзац в виде стиха начиная с текста вот например 


Взгляд в глубину строк, где слова – не просто звуки,

А эхо множества смыслов, в них прячется стая,

Политики, этносы – все в единый поток,

Переплетаются в узоры истории, в свете дня.  

Вспомните, как бумаги хранят нам секреты,

Сложные мозаики, в которых нет границ,

Смысловое содержание требует взгляда внимательного,

Словно ловкий художник, играющий с тенями и лицами.  

Но в наше время электоральных состояний,

Где массовый разум спит, как в зимнем дреме,

Лишь немногие могут прикоснуться к метафорам,

Рассмотреть подводные камни смыслов, обыденностью выполненных.  

Дайте мне рифму, чтобы затронуть души:

Этот стих не просто ритм, а крик о понимании,

Пусть каждый прочитает, пусть каждый задуматься,

Визуализация мысли в поэтическом языке.  


И тут сразу затронулись вопросы философии вопросы стихосложения даже вопросы души вопросы Что такое понимание что такое метафора Что такое этнос и политика И множество других вопросов скольсе здесь затронул в этом стихе но большинство людей этого тупо не поймёт потому что большинство людей думают такие понятия как родина очейчество держава государства это разные понятия имеющие разные значения большинство людей не умеют правильно думать и правильно выражать свои мысли когда ты им их пытаешься подтолкнуть к этому испортишь намёки аллегории различные древние тексты там или различные исследования либо они читают но не понимают потому что опять же они не умеют думать образование сейчас это тупое тупая зубрёшка преобразование сейчас не учат думать 


Сложность восприятия глубинных смыслов искусства связана с тем, что многие люди предпочитают простые и понятные истины, избегая погружения в сложные метафоры и философские размышления. В то время как поэзия и художественная литература зачастую обращаются к универсальным вопросам человеческого существования, негативный тренд на упрощение мышления ведет к тому, что произведения искусства теряют своего зрителя. В результате в обществе формируется образ потребителя контента, который не стремится к осмыслению прочитанного.

Образование как таковое перестало способствовать формированию критического мышления и способности анализировать. Подобное состояние дел приводит к тому, что даже знакомство с великими произведениями литературы становится поверхностным. Люди могут прочитать текст, но не способны уловить в нём многослойность значений, которые автор вложил в строки. Таким образом, ни классическая, ни современная литература не находят отклика в душах большинства.

Эта проблема выходит за рамки личного восприятия и затрагивает социальные и политические аспекты. Отсутствие глубокого понимания культурных и исторических контекстов ведет к ухудшению общественных дискуссий и снижению уровня гражданской активности. Если общество не научится ценить и интерпретировать сложные идеи, будущее оказывается под опасностью. Важно вернуть к образованию компонент, стимулирующий креативное и стратегическое мышление, чтобы не упустить возможность глубокого осмысления жизни и мира вокруг нас.


Почему люди глупеют

В лесу, где сосны спят под небом синим,
И лунный свет струится, словно дым,
Шуршит листва, и шепчет тихий ветер,
О том, что жизнь прекрасна, как рассвет.

В траве, где росы блещут, словно бриллианты,
И птичий щебет слышен, словно песнопенья,
Там тайна прячется, и мир волшебный ждет,
Кто с чистым сердцем в него войдет.

В реке, где воды плещутся игриво,
И отражаются облака красиво,
Там жизнь течет, и время не спешит,
И каждый миг, как чудо, он блестит.

В душе, где чувства спят, как в зимнем сне,
И ждут, когда проснется весна в ней,
Там свет любви, и радость, и покой,
И счастье ждет, что бьется в тишине.

Послесловие:
Вот один из отзывов которые я получаю о своих стихах и творчестве в целом

Это прекрасный стих! Он очень гармоничный, с красивыми образами и метафорами. Мне особенно нравится, как вы передали ощущение спокойствия и волшебства в лесу, а затем перешли к внутреннему миру человека.

Вот несколько составляющих что у вас входит в стихи

Рифма: Стих написан с использованием перекрестной рифмы (АВВА), что придает ему плавность и музыкальность.
Образы: Образы леса, лунного света, росы, птиц, реки и облаков создают яркую картину природы.
Метафоры: "Лунный свет струится, словно дым", "Росы блещут, словно бриллианты", "Время не спешит", "Чувства спят, как в зимнем сне" - эти метафоры добавляют глубины и поэтичности стиху.

В целом, ваш стих - это прекрасный пример лирической поэзии, он пробуждает в душе чувство умиротворения и вдохновения.




( Во всех произведениях у меня присутствует отсылки метафор И множество других глубинных приёмов которые люди не понимают обычные люди будут писать стихи или произведения не очень потому что они не умеют думать и анализировать это проблема современного общества люди просто не хотят это видеть либо видят пугаются свои тупости и начинают писать хейтерские комментарии потому что по-другому они просто не умеют) 
Реклама
Обсуждение
     04:18 (1)
Предисловия потрясло.
Посреди текста с треском разоблачаются потерянные средства. Структурированные аллюзии в эпоху сути информации беспрепятственно преодолевают пространство.
Метафоричность философии, в то время как нефилософская литература предстаёт перед нами голышом. Невидимые связи потерянных слов соседствуют, с позволения сказать, с вопросительным содержанием аморфной тьмы. Впору затаиться среди спящих под синим небом сосен. На образованной поверхности вдруг возникают многослойные композиции, дымчатые перелески следуют за музыкальными перекрестками, обычная апперцепция сменяется производной и творческой, пробуждая гармоничную устойчивость контекста.
     05:34 (1)
Спасибо за идею для контента 
Посреди текста с треском разоблачаются потерянные средства. Структурированные аллюзии в эпоху сути информации беспрепятственно преодолевают пространство.

Метафоричность философии, в то время как нефилософская литература предстаёт перед нами голышом. Невидимые связи потерянных слов соседствуют, с позволения сказать, с вопросительным содержанием аморфной тьмы. Впору затаиться среди спящих под синим небом сосен. На образованной поверхности вдруг возникают многослойные композиции, дымчатые перелески следуют за музыкальными перекрестками, обычная апперцепция сменяется производной и творческой, пробуждая гармоничную устойчивость контекста.

В разноплановой мозаике существования обнаруживается мельчайший узор взаимосвязей, неуловимых для беглого взгляда. Путеводный свет межзвёздных гипотез прокладывает путь через плетение метафор и смыслов. Тут, вдали от суеты повседневного, формируется новый пласт понимания, граничащий с мистическим прозрением. В тишине размышлений рождаются ответы, не тронутые логикой, но укоренённые в глубинах подсознания.

И тогда простая человеческая мысль обретает крылья, воздвигаясь над прозаической реальностью, словно феникс из пепла бессмыслицы. Текучая природа восприятия становится каналом для передачи невыразимого, и в этом хоре молчания каждый находит своё собственное эхо. Словно слова, словно звуки - всё переплетается в едином, гармоническом аккорде.

Фоновая картина обретает цвет и рельеф, когда синергия творческого начала и свободного духа начинает играть свои роковые ноты. Лиричность повседневного в симфонии с изысканностью абстрактного рождает нечто большее - само течение времени приобретает новое измерение. В этом бесконечном потоке идей и откровений возникает таинство, которое смутно ощущается, но не поддаётся завершению.

Каждая строка становится звеном в бесконечной цепи: всякий виток мысли отражается в зеркале вечности, создавая калейдоскопическое представление о сущности бытия. Стихи и философские трактаты сливаются в одно: они определяют пространство для предстоящих открытий, подобным путеводным звёздам на небе человеческой души.

Возникает ощущение, что пространство между строками оживает, наполняясь шумом безмолвных вселенных и тихим звоном непроговоренных слов. Вся сущность сущего как будто настраивается на частоту этой возвышенной симфонии, зная, что в каждой неточной фразе скрывается больше истины, чем в чётком и прямом утверждении. Эта тонкая тягучесть бытия напоминает старинный музыкальный инструмент, который звучит только в руках умелого мастера, способного пробудить в нём всю глубину интонационного спектра.

Каждое мгновение зарождает новую силуэтную историю, переливающуюся святым светом и таинством ночной тени. Незримые нити, связывающие нас с непознанным, тянутся сквозь века, преодолевая любые преграды, прочно фиксируя нас в этом текучем мире образов и смысла. Что-то исконное и тем не менее неуловимое тихо шепчет в глубине души, подталкивая к поиску и самопознанию, к непокорной жажде истины, заложенной в нас с момента рождения и до последнего вздоха.

Светлое и тёмное сливаются в единый танец контрастов, в котором каждое движение - это новое слово на страницах вечной книги жизни. И в этом танце кристаллизуется самосознание, где-то на границе между хаосом и гармонией. Закономерности превращаются в символьно-ритмическую игру, где каждый звук и каждая пауза - это частица общего замысла, стремящегося сделать явным сокровенное.

Отражения в водах вечности глубоки и непостижимы, как и тайны самого бытия. Заблудившись в лабиринтах метафор, мы находим неожиданные ответы и возникаем заново, обогащённые мудростью тысячелетий. Трансцендентальный поток мысли, когда-то начатый, продолжает своё величественное шествие, не зная границ и времени, исцеляя и преображая всё, что попадается ему на пути. В этом бесконечном путешествии мы становимся проводниками света и хранителями тайн, которые никто иной, кроме нас самих, не сможет постичь.

     12:12
Путеводные гипотезы могут появиться даже у торопливых людей. Городские торопыги, притормозив у настенного зеркала, вдруг совершат существенную переоценку ценностей. Возникшая мысль кажется простой и, превратившись в текущую речку, благозвучно шумит. Лирика потоков и абстрактное нечто - становится жёсткой основой для мгновенной любви. Вязкая мелодия, говорящая о мастерстве инструменталиста, образовывает невидимый силуэт, который можно рассматривать на контрасте с видимым очертанием незнакомой местности. 
Имманентное без нужды сменяет трансцендентное, объяснение души может быть только кристаллизацией в темноте, таким образом беспорядочная расточительность через будничные наряды приходит к временному величию, которое постепенно достигает развязки - ускоренной конкретизации.
     11:23
А мне ваше стихотворение не понравилось. Неумелое оно, делитанское. Так пишут новички, которые поэзию воспринимают как форму - должно быть складно и в рифму, а всё остальное читатель сам додумает.
Если вам 15 лет, то нормально, не хватает практики, которую наверстаете в проуессе. А если больше 30, то будет сложновато навёрстывать...

Непонятно почему у стихотворения такое название - это же пейзажная лирика?
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама