Стихотворение «Лилит»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.6
Баллы: 54
Читатели: 307
Дата:

Лилит

Луч закатного солнца по крышам легко скользил,
Вспыхнул бликом рубина в бокале киндзмараули.
Вдруг стемнело, и всё стало цвета густых чернил -
Видно, старый фонарь, задремав, темень прокараулил.

...Ей не спится - подвинуто кресло, балкон открыт,
Старый клетчатый плед, прядь седая подколота стильно.
Кто она? Баба Лиля. А раньше была – Лилит,
И летала порой, растворяясь в закате чернильном.

Разбивала сердца, (возраст - плюс, как сказал Бальзак).
И сводила с ума фиолетовым платьем от Гуччи,
Аметисты в ушах и фиалковый свет в глазах,
Превратившийся позже в закатный рубиновый лучик.

Жизнь прошлa, как минута. И нужно ещё успеть
Всё, что знает она, сохранить, передать, приумножить.
Ночь плетёт фиолетовой нитью большую сеть,
И Лилит понимает, кто стать демоницею сможет.

Шаг во тьму - и последний красивый ночной полёт,
Из окошка в мансарде негромко звучит Тесса Вайлет*.
И седая Лилит, приземлившись, легко идёт,
Внучку Лилечку нежно целует. И вдаль улетает…
____________
*Тесса Вайлет (Tessa Violet) - популярная у детей и подростков певица. Violet (англ) – фиолетовыйt (англ) – фиолетовый
Обсуждение
20:37 22.07.2025(2)
1
Оксана Кар
Если интересно моё мнение.
Стихотворение и правда не самое-самое у автора. Неудачный ритм, много слов наполнителей. Но, соглашусь с Андреем - кто решает что есть поэзия, а что версификации? Слово умное, но тут оно ни до Бога прилеплено, имхо.
Написано уверенной рукой. Ритм, рифмы неплохи.
Нет от прочтения дрожи в коленках? Но такие стихи вообще редкость. И даже великие не всегда такие стихи писали. 
Оценка высокая, но коммент её нивелирует. Зачем? 
Моё глубокое убеждение - всё что в рифму - стихи. И всегда будут субъективные мнения диаметрально противоположные. 
Так что разборки тут - ни о чём.

Лучик, пиши ещё. Ты можешь гораздо лучше!
22:40 22.07.2025
Лучик
Каркушечка,  ты же знаешь, что это стиш с конкурса, где мне заданием попался фиолетовый цвет. Я постаралась, для меня стиш получился, он фиолетовый и не бессмысленный. Просто в него надо вчитаться, стиш о жизни. Но, ты права, кому-то нравится,  кому-то нет. И это вполне нормально. 
Хотя,  речь здесь не о данном конкретном стихотворении.

Спасибо за похвалу, что я могу писать лучше. В управдомши не пойду, буду пЕсать Ищё. 
22:30 22.07.2025(1)
1
Эль Эф
Именно версификация - умелое рифмование.
Зачем коммент? чтоб автор задумалась, почему не 10 даже для Фабулы,
где в основном и публикуют разной степени умелости версификации.
Да, все, что в рифму, формально стихи, но далеко не все поэзия.
Одно из определений стихов, где поэзия и не ночевала,
дал Мандельштам - это то, что нетрудно пересказать прозой.
00:29 23.07.2025(1)
1
Оксана Кар
Эль, я вас умоляю... Не вы ли мне восьмёрик вкатали за вполне себе поэзь?
Не вы ли громче всех кричали, что Чешуёво - не стихи? Хотя это очень даже стихи, и так далее и тому прочее... 
Вы вовсе не идеал - ни как редкол, ни как поэт. Что-то вам удаётся, что-то нет. Но апломба всегда больше, чем реальных фишек.
19:14 23.07.2025(2)
1
Эль Эф
Не вы ли мне восьмёрик вкатали за вполне себе поэзь?

А кто Вам сказал, что там поэзь? )
Но апломба всегда больше, чем реальных фишек.

Детский сад, как только чуть не по шерсти, сразу апломб.)
22:20 23.07.2025(1)
Оксана Кар
Ох, Эль, ваши комплексы вам же поперёк дороги стали.
Не буду я вам ничего доказывать. Была б охота...

Поймите одну простую вещь: вы для меня не авторитет. Есть у вас хорошие стихи, есть похуже, есть звезда во лбу. Но я не раз уже вам говорила: это всё мне не интересно и откровенно скучно. Самораздутое самомнение. Пффф...
От того, что я отказалась продолжать работать в редколлегии, а вы согласились - никто не стал ни лучше писать, ни авторитетнее в глазах друг друга. Просто я ушла, а вы пришли - реально никто ж не соглашался. 
Так что это не к нам - это в медпункт. Выскочки с амбициями мне не интересны. 
22:23 23.07.2025
1
Эль Эф
И Остапа Оксану понесло... )
20:39 23.07.2025(1)
Лучик
А кто Вам сказал, что там поэзь?

Жюри многих престижных конкурсов, издатели сборников поэзии, куда вошли и многие стихи Оксаны. Но, видимо, для вас только вы сама - непререкаемый авторитет. Остальные так, погулять вышли. 

21:00 23.07.2025(1)
1
Эль Эф
Жюри многих престижных конкурсов

Каких? )
21:21 23.07.2025(1)
Лучик
Оксана назовёт больше или исправит меня , если я ошиблась с названиями. 

Межпорртальный конкурс на Неогранке, Кубок Графской Пристани, Праймериз на Стихи.ру, Кубок Балтии - это только сетевые, и то не все. Заметьте, жюри на этих конкурсах - это известные поэты, имеющие награды, публикациии изданные книги. Члены Союза писателей РФ и других стран. 
У Оксаны еще есть награды в реальных поэтических конкурсах, но тут я точно их не назову. 

Или вы считаете, что в жюри на конкурсах сидят люди, которые ничего не смыслят в поэзии? 
21:23 23.07.2025(1)
1
Эль Эф
На Кубке Балтии какие успехи?
22:00 23.07.2025(1)
Лучик
Это Оксана сама расскажет, если захочет. Я боюсь ошибиться. 
22:51 23.07.2025
2
Оксана Кар
Не. Не расскажу. Ломает.
11:05 22.07.2025(1)
Александр Красилов
Стихи и в самом деле не бог весть какие...
Но... что ж теперь, всё бросить и переквалифицироваться в управдомши?..
Отнюдь!..
11:11 22.07.2025(1)
2
Лучик
А какие по-вашему "бог весть какие"? Нет, я ничего не имею против вашего мнения, не нравятся вам мои стихи - и ладно. У каждого свой вкус. Но хотелось бы почитать "бог весть какие". Поучиться у великих. Может, не придётся в управдомши идти. Поделитесь ссылочкой?

P.S. Управдомши тоже могут быть поэтессами. Не надо обижать управдомш. 😊
11:26 22.07.2025(1)
Александр Красилов
Нет.
Управдомши не могут быть поэтессами.
Иначе они не смогут достойно управить домами.
И станут делать это недостойно.
Что приведёт к коллапсу в системе ЖКХ.



Хорошие же стихи...
Ну, не знаю... Много есть хороших стихов.
"Песнь о Гайавате" Лонгфелло, например.
В переводе Иван Алексеича Бунина.
Знаете его?..
11:41 22.07.2025(2)
Лучик
Ну вы хватили - Лонгфелло в переводе Бунина. Я и не претендую на такие высоты. Но польщена, что вы моим нетленкам ставите в пример только классиков мировой литературы. 😄 Значит хорошо пишу. 

22:35 22.07.2025(1)
Эль Эф
Я и не претендую на такие высоты

Вот потому, что мы на Фабуле, а не на этих высотах, Ваш
стих и получил от меня 9 с соответствующим комментом.)
23:27 22.07.2025(1)
Лучик
Умеете выкрутиться. Чего уж. 😄
19:16 23.07.2025
Эль Эф
Какое уж тут выкручивание, если в комменте к оценке об этом
прямым текстом сказано.)
11:47 22.07.2025(1)
Александр Красилов
Силлогизм неверный.
Ничего подобного я не говорил.
15:23 22.07.2025(1)
1
Лучик
Как же не говорили? Вы же не смогли привести в пример, какие стихи лучше моих, кроме стихов Лонгфелло в переводе Бунина.  Я сделала соответствующий вывод. 😊

А если серьёзно, то я обычно добавляю "на мой взгляд" или "по моему мнению", и у меня не возникает проблем. 

15:26 22.07.2025(1)
Андрей Пермяков
15:31 22.07.2025(1)
Александр Красилов
Вы, Пермяков, дурак?
15:54 22.07.2025(1)
3
Андрей Пермяков
Не всем же умными быть, любезный господин Красилов))))

Должны быть и дураки, чтобы на их фоне умные вообще мудрецами/гениями казались?

А Вы чтоле не знали?
Такие тупые вопросы задаёте....

Зато, я вежливый)))
Если допустим, Вы, с высоты своего ума командуете Марго идти на кухню-- печь пирожки и вязать свитер.
То я, ни за что не отправлю Вас тявкать на своей половине забора
Иными словами не учу, не диктую, не советую людям, чем им следует заниматься. И даже когда они мне задают странные, нелепые, глупые вопросы--- радуюсь.
Приветствую Вас, господин Красилов
16:03 22.07.2025(1)
Александр Красилов
Я просто спросил.
16:09 22.07.2025
Андрей Пермяков
Ну.
Теперь Вы в курсе, Александр
23:55 22.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Прекрасное, интересное стихотворение, Лучик! Фиолетовая нить, которую плетёт ночь, соединяет поколения, любовь и магию в каждом образе.

01:08 23.07.2025
1
Лучик
Ирочка, спасибо вам огромное! 
23:45 22.07.2025(1)
Владлена Денисова
Браво, замечательные строки!
23:51 22.07.2025
Лучик
Большое спасибо! 
23:15 21.07.2025(3)
Лучик
Обожаю комментарии членов редколлегии. 😄 Еще бы понимать, что они значат. 🤔

Версификация на уровне, но этого мало, нмв, для поэзии. 


Ну, допустим, моя "Лилит: - это не поэзия. А что тогда поэзия? Может вот это (автор, простите, пожалуйста - ничего личного). Я всегда захожу почитать стихи, за которые члены РК ставят 9 баллов, чтобы поучиться чему-то у сильных авторов.  И тут вижу такое: 

Плыву по течению, смываясь рекой 
В объёмный океан тишины. 
Плыву по течению, смываясь тоской 
В надежде, что где-то там ты. 


Для сравнения - за эту вещь редколлегией выставлены 9-ки и только один комментарий, правда, понятный, с адекватной оценкой. Честно говоря, я в замешательстве. Может, мне, вообще бросить эту по мнению РК поэзии Фабулы графоманскую мазню. Чего зря бумагу монитор марать? 🤔

А если серьёзно, очень хотелось бы, чтобы члены редколлегии были внимательны и последовательны в своих оценках. И не стОит унижать авторов Фабулы намёками. 

22:15 22.07.2025(1)
Эль Эф
Комментарий мой, а что Вас в нем не устраивает?

Я всегда захожу почитать стихи, за которые члены РК ставят 9 баллов, чтобы поучиться чему-то у сильных авторов.  И тут вижу такое: 

А мою оценку 6 этому стиху видите? 

22:28 22.07.2025
Лучик
Вижу. И ваш адекватнй коментарий к тому стихо тоже вижу. Я о нём  писала выше. 
11:18 22.07.2025(1)
1
Андрей Пермяков
По комментарию, вроде Эль писала.
Девятка от Эль--высокая оценка.
Не совсем согласен с формулировкой.
Мне вообще непонятно, по каким критериям отбирается; поэзия---не поэзия.
Всё условно. Дело вкуса, плюс-- случай, популизм, мода и т.д.
То, что может понравиться одному литературному критику, вполне может не понравиться другому...
Стих хороший. Девятка--вполне достойная оценка.
Кто то находит что то своё , близкое, его цепляет, кому то это просто набор красивых фраз...
А РК... Что РК?
К ней всегда вопросы. Почему это стихо на Главную повесили? Почему такую оценку поставили? И всё в таком духе)
Побольше юмора и позитива, Лучик!)
И не заморачивайтесь за оценки.
Ведь Вы не за ради оценок пишете, а по велению души
11:43 22.07.2025
1
Лучик
Большое спасибо, Андрей! 
23:31 21.07.2025(2)
1
Оксана Кар
Лина, просто плюнь. Мне кажется, им прикольно (как Питону) топить именно сильных авторов. Но сильные не утонут- зря стараются. К тому же твой стиш выбрали на главную - уже какой-то плюс.
Просто забей на эти оценки. Здоровее будешь


Хотя чего там - меня это тоже расстраивает. 
22:17 22.07.2025(1)
Эль Эф
Мне кажется, им прикольно (как Питону) топить именно сильных авторов

Оценкой 9 топить? 
А что же тогда делают оценкой 5 или 6,
топяп, расстреливая через повешение? )
22:33 22.07.2025(1)
Лучик
Дело не в оценке. Тем более, что редколлегия обесценила 9-ки, ставя их стихам типа того, отрывок из которого я привела выше. Дело в комментарии.  Одним комментрием член рк унизил не тольк всех авторов, публикующихся, на Фабуле. И меня в том числе. 
22:38 22.07.2025(1)
Эль Эф
Одним комментрием член рк унизил не тольк всех авторов, публикующихся, на Фабуле. 

И что же такого унизительного в моем комменте? 
22:47 22.07.2025
Лучик
Так коммент ваш? Я выше прочла, почему-то, "коммент не мой". В таком случае, спасибо, что отозвались. 

Я объясню, что унизительного в вашем комментарии. И речь тут не о том, что считать или не считать поэзией.
Неприятно вот это: "Поставлю 9, это же Фабула".  То есть, все тут пишут плохо, но на фоне стихов, публикуемых на Фабуле, моя нетленка ничего так. 

Что такое версификация, я знаю. В Гугле не забанена. 😊
10:53 22.07.2025
Лучик
Спасибо, Оксаночка! 

Меня больше расстраивают не столько сами оценки, сколько непонятные мне критерии оценки редколлегией. 
16:24 22.07.2025(1)
1
Танцор
Какие странные претензии к данному стиху!
Стих вообще-то классный! Возможно, правда, это стихи об обычной женщине.
А про Лилит нужно освежить память, при слове Лилит я начинаю воображать, что речь идёт о суккубе,
а это что-то вроде тёмной богини, помощницы дьявола.
Вот и повод освежить увядающую память!
16:44 22.07.2025
Лучик
Большое спасибо!
19:43 23.02.2025(1)
1
Гелия
Нарисовала портрет художественно и зримо, Лучик. В каждой из нас частичка Лилит живет)
22:03 23.02.2025
Лучик
Так и есть. Спасибо, солнышко! 
22:46 08.01.2025(1)
Оксана Кар
Все женщины - ведьмы)))
01:41 12.01.2025
Лучик
Так и есть. И все умеем летать. 😄