. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …Ты думаешь, ты такой вот один-единственный, такой вот медноногий смешной колосс, который хочет нырнуть в её очи льдистые и спрятаться в рыжем танце её волос. Что ты один молчишь ей срывны́м дыханием и молишься нецелованному лицу, что ты готов сгореть за её порхание, за го́лоса крышесносную хрипотцу. Она ведь вечно вместе, всегда при свите, и она ведь пробежит по твоей золе. И самый ужас в том, что она действительно прекрасней всего прекрасного на земле… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Аля Кудряшева. Не бойся, милый)
Жар-птица
О нём не скажешь: несуразный! Коль в сердце пылком есть мечта, как притягательны соблазны! И так конфузит красота… Он не терпел игры в позёрство, ведь от притворства жди беды, а грезил жить в стране заморской, где круглый год цветут сады... Где нет зимы и нет морозов, где не смолкает птичья трель, – там, где цветок душист и розов, а по ночам звучит свирель… Где девы юные, как нимфы, резвятся голыми в ручье, – не то что чопорные фифы в серьгах и кольцах от Картье! И он решил: "Довольно киснуть... так жизнь в иллюзиях пройдёт!" Собрал однажды в кучу мысли и взял билет на самолёт… В стране далёкой Гватемала, среди лесистых Кордильер, блаженство Ковадо́нга Гала познал наш светский "кавалер". Там, где когда-то жили майя, создав потомкам свой цольки́н, он, эху древности внимая, смиренно жил меж жёлтых глин и ждал свою Принцессу Счастье… О, да! Он верил — есть она! Уж коли тут Иш-Чель всевластна, то в помощь будет и Луна. И вот однажды лунной ночью, когда наш друг ещё не спал, луч света, опаливший очи, сверкнул, как огненный опал! Узрел наш друг, романтик юный, как из Жар-птицы на простор явилась девушка в пурпурном и завела с ним разговор: «Привет! Меня ли ты увидеть приехал из родной страны? Сей дивный сад — моя обитель! Мне игры тут разрешены, когда бывает заскучаю иль утомлюсь летать везде, то с попугаем выпить чаю хочу в родительском гнезде», – прощебетала и напротив присела дивная краса, – пленял манящий клювик-ротик и томно щурились глаза... "Такую кралю показать бы своим придирчивым друзьям! Завидуют пускай их свадьбе и разыгравшимся страстям", – так думал юноша, любуясь на стан прекрасной визави, потом, как в песне, — поцелуи... и ночь неистовой любви... Под утро, снова став крылатой, Жар-птица воспарила ввысь, а парень ждал свою усладу в саду, реченном "парадиз"… И счастье длилось-длилось-длилось... и было б вечным, без конца, когда б наивный наш чудила для девы не желал венца! Он клетку смастерил для птицы и радость, спрятавши, замкнул, чтоб с ней покинуть заграницу, вернувшись в старый Барнаул... Узилище укутал тряпкой, чтоб та, расслабившись, спала. Схватил бесценный груз в охапку, — порой потребна даже мгла! Весь путь домой, назад в пенаты, он гладил бережно "трофей", – мечтал, что позже, возле хаты, сразит всех россыпью огней... Эх, заживут они на славу! — в округе их на сотни миль не сыщешь ввек такую паву! А он, счастливчик, ухватил… Когда их борт достиг разметки, он плат отбросил без труда, но в недрах проволочной клетки жар Птицы сгинул навсегда! Не знал отчаянный влюблённый секрет летучих Вольных Птиц, – они мятежны поголовно и не выносят плен темниц. Устроив ей сплошной "блэкаут", принудил изменить маршрут… Жар-птицы в стаях НЕ летают! И в клетках тесных НЕ живут.
Послесловие:
https://m.my.mail.ru/mail/breez-makasi/video/151/5965.html * Ковадонга Гала(Covadonga Gala) — поистине райский сад в стране Карибского бассейна Центральной Америки с диковинными попугаями, павлинами, цветами и экзотическими деревьями, где вечно царит весна. ** цолькин (или тцолкин – Tzolkin) — священный календарь майя, известный как «счёт дней», — это сложный способ измерения времени, основанный на параллельном использовании 13-дневных и 20-дневных циклов. Перемножив 20 на 13 (количество зодиакальных созвездий) получаем 260 дней – «цолькин», основу календаря майя. Этот календарь использовался в первую очередь для религиозных целей, будучи расписанием священных церемоний и средством предсказания благоприятных и неблагоприятных дней. *** Иш-Чель (Ix Chel, «Леди Радуга») — супруга Верховного бога пантеона майя Ицамна, богиня прядения, медицины и деторождения, которая также являлась богиней Луны.
Макс Фадеев—Беги по небу Волна волос прошла сквозь мои пальцы, и где она — волна твоих волос? Я в тень твою, как будто зверь, попался и на колени перед ней валюсь. Но тень есть тень. Нет в тени тёплой плоти, внутри которой тёплая душа. Бесплотное виденье, как бесплодье, в меня вселилось, душу иссуша. Я победил тебя игрой и бредом и тем, что был свободен, а не твой.
Теперь я за свою свободу предан и тщетно трусь о призрак головой. Теперь я проклинаю эти годы, когда любовь разменивал на ложь. Теперь я умоляю несвободы, но мстительно свободу ты даёшь. Как верил я в твои глаза и двери, а сам искал других дверей и глаз. Неужто нужен нам ожог неверья, а вера избаловывает нас? Я ревности не знал. Ты пробудила её во мне, всю душу раскровя. Теперь я твой навек. Ты победила. Ты победила тем, что не моя. (Евгений Евтушенко. 1972 год)