Стихотворение «На Песнопения святого Дионисия Ареопагита»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Читатели: 77
Дата:
«Мученики Инна, Пинна и Римма»
Предисловие:
В день первых русских святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, в память о них от Феофила

«К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Первоначально мужские имена Инна, Пинна и Римма в России теперь считаются женскими. Святые мученики Инна, Пинна и Римма были родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного»

На Песнопения святого Дионисия Ареопагита

«…  мы познаем Бога не из Его природы, ибо она непознаваема и превосходит всякие смысл и ум, но из устройства всего сущего, ибо это – Его произведение, хранящее некие образы … «Бог познается и во всем, и вне всего»
«И разумом Бог познается, и неразумием. И Ему свойственны и разумение, и смысл, и знание, и осязание, и чувство, и мнение, и воображение, и имя, и все прочее, и Он и не уразумеваем, не осознаваем, не называем. И Он не есть что–то из сущих, и ни в чем из сущих не познается. И Он есть «все во всем» и ничто ни в чем, и от всего всеми Он познается, и никем ни из чего.» 
«… от всех сущих, чьей причиной Он является, соответствующим образом Он воспевается»
«… существует также божественнейшее познание Бога, осуществляемое через незнание путем превосходящего ум единения, когда ум, отступив от всего сущего, оставив затем и самого себя, соединившись с пресветлыми лучами, оттуда и там освещается недоступной исследованию глубиной Премудрости»

[Св. Дионисия Ареопагит. О божественных именах. Глава 7]


Вот открою я тебе…
Славу Вечносущего.
Воспою на сей Свече
Песню Всемогущему:

«Бог Единый – «все во всем»…
Он – Ничто, и Он «ни в чем». [1]
Запределен сущему…
Утаен в Не-сущем.

Всеми знаем из всего,
В тайне Присносущий,
И ничем ни для кого…
В Облацех Грядущий.

Се Непознанный ни в чем
И не из чего. [2]
Зрящий Сам Себя во всём,[3]
Сам же «вне всего» …

Свет, Сияющий во Тьме,
Необъятый Тьмою…
В Присносущей Глубине
Своего Покоя»

Воспою теперь тебе…
Говорить не стану…
Напишу на сей свече
Песню Несказанную.

----------------------
[1] «Он не есть что–то из сущих, и ни в чем из сущих не познается». Сам Он «и не уразумеваем, не осознаваем, не называем».
[2] «Бог познается и во всем, и вне всего» ... «И разумом Бог познается, и неразумием» ... «от всего всеми Он познается, и никем ни из чего».
[3] «Бог не имеет особого знания, каким Он знает Сам Себя, а другого общего – каким Он объемлет все сущее. Зная ведь Себя, Причина всего едва ли не знает того, что происходит из Нее и причиной чего Она является. Так что Бог знает сущее тем же знанием, каким знает Себя, а не в результате изучения сущего».

01.02.2025
00:20-01:55
02.02.2025
16:10-16:26
03.02.2025
10:50-10:55
Последняя редакция:
17.05.2025
22:05-22:13
Обсуждение
Комментариев нет