Стихотворение «не ищи во мне свет»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Сентиментальная лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 55
Читатели: 418
Дата:

не ищи во мне свет

Не ищи, не ищи во мне свет, он угас.
А хотя, может быть, его вовсе и не было.
Может я размечтался и выдумал нас,
И привиделось звёздное небо мне.

Может быть я мечтал и хотел высоты –
К облакам в поднебесье парящим и птицам.
Может, выдумал я, что хотела и ты́
От несущих кресты откреститься.

Может быть... И ты знаешь, скорее всего,
На земле, для меня, для слепца и невежды,
Нет ни света, ни неба, ни птиц – ничего.
Ничего, кроме тщетной надежды.
  
Обсуждение
18:02 16.11.2025(1)
Неищи,неищи - может заменить на более знакомое "ищи-свищи"?
Расшатано, как обычно. И как обычно ни автор, ни его ЛГ не знают чего они хотят? Просто, говорильня каката...

Да, такое  пишут только  под кличкой.
Ну, что Кварк? Слабительного выпил? Тогда начинай.
.
18:05 16.11.2025(1)
Архетипичен  Хернюнесин
Для люмпен-пролетария,
И скучновато стало мне с ним
Бодаться в комментариях.
Воняет от него бомжом…
Алё, ты слышишь, Гнусь?
Пойду пока, устал ужо,
Но вскорости вернусь.

____________________________

Не скучай, сладенький )
18:55 16.11.2025(1)
Сладенький? Автор из Гамбурга?
Пойди, напои Музу  молочком  с огурцами.

.
19:53 16.11.2025
Хернюнесин, тут ведь мало кому не понятно, 
что ты приходишь только засерать, но не всем понятно почему.
Так же не всем понятно почему я тебя до сих не забанил.
Внесём ясность: Ты, Хернюнесин - это вещь, которой я по желанию пользуюсь для расширения творческих возможностей.
Ты - вещь начисто лишенная содержания. Ты не вызываешь эмоций. Ты повод и не более.
Ты пустая оболочка, не способная и не стремящаяся создавать.
Когда-то ты пробовал создавать, но твои потуги не оценили высоко и ты обиделся,  
и потому выбрал разрушать то, до чего можешь дотянуться.
Потом ты, как любой параноидальный психопат, 
стал получать удовольствие от привлечения внимания таким гнусным способом.
Ты подсел на гнусь. Это стало твоим наркотиком. 
Не хочу тебя разочаровывать потому что тебя возможно согнёт в дугу абстиненция, но придётся.
Так вот: приходя со своими грязными намерениями ко мне, ты ничего не разрушаешь,
напротив - ты способствуешь развитию. 
Вкуриваешь, теперь почему я не препираюсь с тобой в прозе и ты не в "чеэсе"? 
Мне плевать на твоё дилетантское мнение - мне нужна твоя активность.
Так что, радость мамина, ты и здесь проиграл. 
Можешь пастись у меня сколько угодно, и делать вид, что ты не баран - я дозволяю.
Пока ты мне не мешаешь,
Сладенький )
 

  

19:13 02.05.2025(1)
1
Очень понравилось, уважаемый Кварк.
19:28 02.05.2025(1)
Да! Вот и я говорю "жопа", а Петька говорит "ножницы" ))
Сердечное вам спасибо, Алиса! 
Спорный стишок, и критики в чём-то правы, и не упёрся я - ну просто нравится и фсё.
Да будет свет! 


12:17 03.05.2025(1)
Мне не нравится употребленное Вами слово.

Больше не буду к Вам заходить.
15:00 03.05.2025
Дадааааам!
В общем-то, это довольно известный анекдот. 
Да уж, "от любви до ненависти", кагрится...
А вам цветок )




21:59 02.05.2025(1)
1
Невоструева Лана
Уважаемый Кварк в этом стихотворении рифмовка Перекрёстная по схеме а-в-а-в,  рифмы м-ж-м-ж ,
но строки с разным количеством слогов в катрене. Основной ритм анапест  (3-6-9-12 ударные гласные ритма)
Кол-во слогов
первый катрен 9-13-12-10   
второй катрен  9-13-12-10
третий катрен  9-13-12-10

Так как катрены написаны по одной схеме и в одном ритме, не вижу здесь никаких проблем, чтобы Вам оправдываться! 
Единственное, что вот эта строка " Нет ни неба, ни птиц И вообще ничего." здесь лишний союз "и", сбивается ритм...его надо просто удалить. 
Текст напевной и очень красивый, моя Вам пятёрка и беру в избранное!
22:41 02.05.2025(1)
1
Ой, да, конечно перекрестная! Спасибо большое, зарапортовался.
Вооот, вы ведь тоже видите симметрию. И читается вам, и напевность ощущается и ритм. 
А кому-то нет... Не пойму почему. Хотя и это не повод выёживаться. 
Я, так-то и не думал оправдываться, в диалог вступил, люблю я диалог, дискуссию. 
Учиться ж никогда не поздно. А здесь есть у кого. Определённо есть.
Мне приятно, Лана!
Рад вам, и нашему созвучию! )
00:06 03.05.2025
1
Невоструева Лана
20:47 01.05.2025(2)
Негритянский джаз. Размера не будет.  Переделывать надо ВСЁ... если надо, конечно.
.
19:46 02.05.2025
1
Эль Эф
Несин, не позорься, купи уже вместо Букваря что-то более развивающее.))
01:28 02.05.2025(2)
2
Приветствую, Сергей! Спасибо за визит.
Размер есть - это анапест.  
Каждая строфа с перекрёстной рифмовкой симметрична остальным.
Количество стоп в строках внутри строф симметрично чередуется по принципу 3443 
Разумеется, что такое новаторское построение выходит за пределы канона (здесь правда ваша)
и это может вызывает затруднение при чтении. Попробуйте причитаться, почувствовать пульс, может быть получится. 
Мнения читателей, относительно этого моего стихотворения разнятся и это нормально.
Ещё раз спасибо за внимание. 
Успехов и удачи всем нам! 
19:52 02.05.2025
1
Эль Эф
 Здесь если и есть выход за пределы какого-то канона,
то очень примитивного, типа я поэт, зовусь Незнайка.)
Никакого затруднения в чтении нет.
06:58 02.05.2025(1)
Ничего, я тоже прихрамываю. Но когда стою - этого не видно.
.
08:01 02.05.2025(1)
Я понимаю о чём вы, Сергей. Сочувствую вашей проблеме. 
Уверен, что вы, как разумный человек, в случае, 
если у вас появится желание разобраться с этим вашим недугом,
не станете руководствоваться мнением дежурного фельдшера, 
а обратитесь к профильным специалистам ортопедам имеющим солидный бэкграунд и репутацию.
А еще я слышал, что проблемы с опорно-двигательным аппаратом
часто имеют психосоматическую природу, в совокупности с малоподвижным образом жизни.
Не хочу лезть с советами, но может быть легкие систематические движения 
вкупе с седативными препаратами всё-таки стоит попробовать.
Под надзором профессионалов, разумеется.



 
12:07 02.05.2025(1)
      Совершенно  верно! Могу добавить что графомания это неизбежная проблема с лёгкими и зрением, это простата и геморрой, который частенько заканчивается отёком мозга.
И главное, появляются мысли о самоубийстве с надеждой на то, что  тебя и твоё новаторство наконец-то  оценят.
      Поэтому я веду активный образ жизни. На свежем воздухе бываю даже чаще, чем порою хочется, а мои парные строки всегда одного размера и ритма.
Так что непутай гордени с гитовыми и не учи читателя читать. И без тебя таких учителей хватает.
Кстати, кто такой Нинеба??? "всего-ничего" тоже не на ах..
.
17:57 02.05.2025(1)
Он был хромой, и было бы грешно шутить,
Когда бы мне он не сказал, что по ходьбе,
Ему на белом свете ровню не найти,
Непревзойдённому великому себе…
_________________________________

Я вами уже почти восхищаюсь, Сергей.
Поэтому я не буду с вами на "ты". 
Вы не против? ))
18:30 02.05.2025(1)
Мы? Настоящие мастера всегда и только на "ТЫ". Вот такая у НАС  традиция.
Правда, сопливых мальчиков в последней стадии маразма и прыщавых девочек, у которых по паре внуков это очень коробит.
.
18:32 02.05.2025(1)
-1
Груб, агрессивен и дурён,
И показательно типичен.
И в том, что мало одарён,
Он был отнюдь не необычен.
 
Да, жизни сад разнообразен –
Бывает зелен плод и зрел.
А иногда встречаешь мразей,
Каких ещё не лицезрел…
18:36 02.05.2025(1)
Всё так и есть, как ты сказал!))
.
18:38 02.05.2025(2)
-1
В кого ты тычешь, остолоп?
Ты на кого пошёл буровить?
Слышь, бесталанное мурло,
Собачий сын, кизяк коровий,
Заткнись и ровню поищи,
А будешь пукать, то «am sorry»
Не обессудь и не взыщи –
Как пить дать, будешь опозорен.
18:45 02.05.2025
2
Слово Автора
Вам секундант тут не нужон?
Читаю, не решаясь спорить,
Мушкет вынаю из ножон - 
Куды стрелять? Кого буровить? 
18:42 02.05.2025(1)
Та, ты шо????))

.
18:46 02.05.2025(1)
3
Слово Автора
Ура, поэцки поругались два хороших автора, это зрелище завораживает и манит
18:51 02.05.2025(1)
1
Приветствую! ))
Пристреливаемся пока. 
Осколочных не будет. Так-что можете постоять ))
18:52 02.05.2025(1)
2
Слово Автора
Эх, "не ссорьтесь" так же бесполезно говорить, как и "не обижайтесь". На всякий случай - я за обоих. 
18:54 02.05.2025(1)
1
А что же Кац? 
Кац - воздержался! 
18:57 02.05.2025(1)
1
Слово Автора
 нет, там было "Кац предлагает сдаться", но я этого не говорила! ))) 
19:12 02.05.2025(1)
Ну, Кац, по крайней мере хотя бы вежливый. 
Грубость наказуема. Но ребята ещё не поняли.
"А сову эту мы разъясним" ))
19:27 02.05.2025(1)
Квак, ты для начала имя своё вспомни. Вот так "очарованным" и уйдёшь на куда надо..
А я пока,  на твоих стишатах пульс прощупаю..)) Впрочем, аритмия видна сразу.

.
19:40 02.05.2025(1)
-1
Ты видишься мне как прозаик абсценный.
Как грубый и пошлый дерьма рифмователь.
Ступай, набивай перед «ло́хами» цену,
Себе, и «ссанину»  пропихивай «вате».
Зачем тебе руки? Задайся вопросом?
А-ну, разразись-ка вербальным поносом!
20:06 02.05.2025(1)
Корнет, Вы женЬщина???
Тогда слепите сказочку о том как я Вам с порога и ландыш в нос. Здесь это прокатит!
.
20:13 02.05.2025
1
Причины нравственной эрозии таких
Её исток, и то, что нет суда на них,
Могли бы стать материалом для дискуссий.
Вполне себе. Однако, впрочем, стоит ли
Внушать им, если мама с папой не смогли?
Пусть остаётся всё как есть, а люди в курсе…
_______________________________________-
Несин, вы пикируетесь как ребёнок. 
Мне становится скучно )
19:42 02.05.2025(1)
1
Иванка
Хотела уже плюсик поставить. Понравилось как раз необычное построение стиха.
Не стоило опускаться до хамства в диалоге с Несиным.

20:06 02.05.2025
1
А я вам поставил ) 
Потому-что вы частично правы.
А почему частично, да потому-что вещи нужно называть своими именами, даже если это имя Несин )) 

15:59 02.05.2025(1)
..не люблю бабьих стишат, но я бы так крутанул:

Не ищи во мне свет – он внезапно угас…
А хотя, может быть, он там вовсе и не был
Может я размечтался и выдумал нас,
И приснилось мне яркое звёздное небо.

Может быть, я хотел голубой высоты –
К облакам в поднебесье парящим и птицам.
Может, выдумал я, что хотела и ты́
От  несущих свои же кресты, откреститься.

Может быть, впрочем это  скорее всего,
На земле, для меня, для слепого невежды,
Не осталось  святого в душе ничего,
Ничего, кроме тщетной и глупой надежды.


...и пульс на трупе не надо нащупывать.
Это ИМХО и оно ни к чему автора не обязывает. А мне всегда дороже читатель.

.
18:47 02.05.2025(1)
1
Умерь-ка критик пыл речей своих!
Перед тобой не безупречный стих,
Но лажа, обнаруженная в нём, 
Не лажа, а технический приём…
Захлопни варежку и думай недомерок
Кому фуфло ты здесь толкаешь за размеры...
__________________________________________-
Несин, я в настроение. Могу вас поюлозить лицом по вашей же ссанине.
Но, пожалуйста, не создавайте путаницу, перенаправьте поток фекальных масс в одну ветку диалога.
Не рассеивайте внимание дорогого вам читателя ))
19:27 02.05.2025(1)
Хорошо прёт нутро "интеллигента"!

.
19:46 02.05.2025
Способный к делу индивид
Имеет мужества черты,
Культурным людям не хамит,
Не гнёт дешёвые понты -
Ему такое западло.
Ну чё, всосал? Теперь дошло?
18:49 02.05.2025
2
Слово Автора
Красиво! "Непередаваемая игра слов"

Однажды человек приходит к Богу
И плачет: "Всемогущий, забери
Свой тяжкий крест! Неся, натёр я ногу,
Как будто не один тащил, а три"

"Вот, сын мой, пред тобою будет выбор,
Кресты, кресты вокруг - бери любой.
Вот - лаковый, а вот - от пуль весь в дырах,
А вот и вовсе - каменно-резной".

Блуждал среди крестов, нашёл поменьше
И, радостный, победно произнёс:
"Вот! Он такой удобный, я утешен"
"Бери, его ты сам сюда принёс". 
11:45 07.04.2025(1)
1
Оксана Кар
Стихотворение хорошее. Ритм бы ещё причесать.
14:03 07.04.2025(1)
Спасибо, Оксан! 
Первую строфу вы имеете в виду?
17:05 07.04.2025(1)
Оксана Кар
Нет. Вторую.
17:23 07.04.2025(1)
Помогайте - не пойму! )
18:43 07.04.2025(2)
Оксана Кар
Если сделать "и птицами" - будет нужный размер. Который вы сами и задали.

На земле, для меня, для слепого невежды, - тоже одного слога не хватает. - невеждами - по размеру
22:22 07.04.2025
Эль Эф
Если сделать "и птицами" - будет нужный размер

Оксана, а что Вы понимаете под словом размер?
Кол-во слогов в строке? Но это же, как бы помягче,
в общем неправильно. Размер - это 3-стопный ямб,
или 4-стопный амфибрахий.
У автора все стихотворение написано одним размером,
чередование 3-ст. и 4-ст. анапеста.
Но в первой строфе в четных строках дактилическая рифма,
а в остальных строфах там женская, за счет этого
недостающий слог, но нарушения размера здесь нет.)
20:53 07.04.2025(1)
А, ну тогда и третью тоже нужно подгонять под первую. 
Легче одну подогнать под две (почему я и спросил на счёт первой) 
Но не певуче как-то выходит, блин ((


Не ищи во мне свет – он угас…
А хотя, может быть, он там вовсе и не был.
Может я размечтался и выдумал нас,
И приснилось мне звёздное небо.

Так вот ведь ровно получается во всех трёх? 
Я ещё подумаю. Большое спасибо за дружеский пендель ))
21:54 07.04.2025(1)
Оксана Кар
А хотя, может быть, он там вовсе и не был. - не строчка, а спотыкач. Вы так говорите в повседневности?

А, возможно, он там изначально и не был.

Не знаю. Как по кочкам стиш.
23:59 07.04.2025(1)
1
Ну бывает, чё ))
Пусть остаётся тогда как есть. 
Как свидетельство моего вопиющего несовершенства ))
11:40 08.04.2025(1)
Оксана Кар
Проще списать на свои несовершенства, на глухоту критика, на незнание критиком матчасти, на погоду и природу. 
Всё проще - лень доделывать, да, Кварк? 

Уважаю и эту причину. Автор как всегда прав и прочее бла-бла-бла - вы уж сами вспомните, как там дальше.
13:05 08.04.2025
Не, Оксан. Ничего из перечисленного. Мне просто реально самому нравится. 
Я и сам ярый формалист, и за технику радею, и вижу где наворотил не по канонам,
и вашему экспертному мнению рад, и его уважаю, и нахожу его обоснованным. Но...
Короче не в лени дело. Просто, сук, нравится и всё. 
Такое вот внутреннее противоречие. ))
22:34 07.04.2025(1)
1
Эль Эф
То ли есть во мне свет, то ли нет? -
бьюсь над этим, стихи сочиняя;
и надежда мелькает, что знаю ответ,
но тот самый момент вдруг свеча догорает.
00:23 08.04.2025
1
Не осилить мне видно поэтов юдоли,
Как не пыжился я, только тщетны потуги.
Вот и думаю - прозу попробовать что ли 
И романов с десяток сваять на досуге? ))
 ________________________________
Спасибо! 
23:16 07.04.2025
Оксана Кар
У меня есть уши, и я ими прекрасно слышу. Назовите это как угодно. Мало того, что вторая и четвёртая строки разноколиберные, так ещё и со слогами полная неразбериха. Но...
 Я общаюсь с Кварком. И продолжу, если он захочет.
С вами - нет. Неконструктивно. Я не мазохистка всё время о вас ударяться. Тем более, что я гораздо лучше слышу стихи, чем вы, несмотря на всё гигантское ваше самомнение. (Да, я смотрелась в зеркало, да, мне нравится отражение, хватит одно и то же мне вменять).
 Ещё и в чужих стихотворениях я с вами копья не ломала. Счаз!
Вам не с кем более поспорить о поэзии? Очень вам сочувствую. Но тут я ничем помочь не могу. Увы и ах.