Председателю литературного объединения г. Норильска - Юрию Бариеву.
(ответ на одиннадцатистраничное письмо и не только...)
Кустист куст искусства.
Куст ист куст.
Искус уст. Устно, но...
Тсусукси тсук тситсук
Автссукси тсук тситсук -
кустист куст искусства.
Ю. Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)
Ты пишешь мне, поэт „учтивый”…
Ну не индейка ли судьба?! –
решил меня словесным нивам
вернуть как беглого раба…
Мой паровоз давно проехал
и нет уже того моста,
где звонко хохотало эхо,
срывая листики с куста...
Кустист норильский хрен искусства –
комбайном за год не побрить...
Ты хочешь на манер Прокруста
меня на этот хрен привить?
Боюсь, хрен может обломиться,
поскольку я не тот вьюнок,
что будет благолепно виться
вокруг твоих хозяйских ног.
Мне слаще в зарослях бурьяна
всю жизнь репейником торчать,
чем пыль хреновой экибаны
вдыхая, вежливо молчать
и выполнять молодцевато
приказ „стойтамидисюда”...
Таким, как ты, искусств комбатам
не присягал я никогда.
Как знамя экибанной части,
я Музу за столом взасос
не целовал по пьяной страсти
и глупых клятв не произнёс.
Во френче золотопогонном
моим стихам не гарцевать,
ведь крошек, падающих с трона,
как ты, я не люблю клевать.
Когда в подземных переходах
мне аплодирует народ,
я понимаю – здесь свобода,
а там где ты – наоборот.
„Авссукси тсук тситсук” – что устно,
что под обложкой – всё арум.
Раз в голове мозгов не густо,
то всё равно – что му, что ум…
И пусть я прослыву за хама,
но, если не свои, тогда
я буду петь стихи Хайяма,
твои послав кое-куда!
Бесспорно, ты меня богаче,
но мне живется веселей:
я потеряю – не заплачу,
а ты смотри не заболей…
Пока ты жив-здоров, в газете
ты всех поэтов падишах,
строитель (на словах) мечети…
(Прости его за трёп, Аллах!)
Но лишь моргни и всё пропало! -
твою урум, как и тебя,
забудут, словно не бывало,
не оскорбив и не скорбя…
Я прошибал любые стены.
Ю. Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)
Ты прошибал любые стены?!
Есть всякой глупости предел –
побереги свой лоб бесценный,
пока совсем не обалдел.
Не ровен час, и сам поверишь
всему, о чём в стихах болтал,
и стукнешь лбом о чьи-то двери,
а двери нынче сплошь металл!
Но однако же и дьявол
тоже правит в мире бал.
Если жизнь пошла коряво –
значит дьявол зашибал.
Ю. Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)
Хоть чёрт возьми тебя в прорабы! –
построй мечеть, киоск, амбар,
лбом в стенку гвоздь забей хотя бы –
Аллаху я скажу „акбар”!
Но лучше пневмопистолетом
вбить гвоздик или молотком,
чем стенобитным быть поэтом,
с которым каждый столб знаком.
Не возрастёт твоё значение,
когда зачем-то у столба
ты вызовешь столпотворение,
пугая столб ударом лба.
Толпа, конечно, рассосётся,
обсмаковав поступок твой,
но Мефистофель улыбнётся
и штамп поставит роковой,
и левый глаз хитро прищурит…
Что я? – ты бы его не злил!
Пока он ногти маникюрит,
моли, чтоб договор продлил
и до прекрасного мгновения
дал без меня тебе дожить,
чтоб хоть одно стихотворение
не слишком глупое сложить…
Ты будто строишь, будто рушишь…
Но Фауст ты или тсуаФ –
от всей твоей хвастливой чуши
не лопнул бы твой пыльный шкаф…
Я есть! И покуда я буду
не самый, но лучший поэт...
Ю.Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)
Под боком славы целлюлитной
доволен ты собой вполне –
всегда свой подвиг стенобитный
ты можешь повторить… Во сне.
Зато с похмелья ты опасен;
поди, не дай тебе взаймы! –
таких насочиняешь басен,
что нищий вынет из сумы…
А пьёшь ты крепко; лишь бульдозер
солярку так способен жрать,
но он грохочет на морозе,
а ты храпишь, упав в кровать…
Послушать что ты сочиняешь,
так без тебя погибнет мир!..
Когда ты унитаз пугаешь –
вот тут-то ты и впрямь батыр!
С кем пьёшь, для тех хорош вполне ты.
Возможно, люб ты и жене...
А мне с тобой и как с поэтом –
тоска, и с пьянкой – не ко мне!
И с бодуна под хрен ветвистый
своих искусств меня не кличь –
у славы зад весьма мясистый
да спит с ней каждый старый хрыч…
Но дача есть. И что за дача!
Там жемчуга павлин клюёт
и, полукругом хвост отклячив,
истошным голосом поёт…
И к этой мымре да к павлину
ты мне прикажешь страсть питать? –
уж лучше я безвестно сгину,
чем о такой судьбе мечтать.
Под хрен искусств мечты такие.
Перед тобой я не в долгу.
Мне только косы смоляные
да очи воли сердце жгут.
Она мне может дать не сразу…
А, может, и совсем не даст;
не любит воля по заказу,
зато полюбит – не продаст.
Пускай тебя милует слава,
и парниковый хрен искусств
качает кроной величавой
в твоих устах или из уст –
мне твой авторитет не застит
ни звёзд, ни солнца, ни луны.
И в том, что я бываю счастлив,
я не ищу твоей вины.
И если мне придётся худо,
то не тебе благодаря –
такого не случится чуда,
не обольщайся, Юрий, зря.
Натри, как лампу Алладина,
свой медный лоб, „психолог” мой,
но незадачливого джина
не шли с ковром ко мне домой.
На этот самолёт дырявый
ты сам садись по четвергам
и пусть тебе с обрюзгшей славой
сквозняк не дует по ногам…
Моё письмо не слаще хрена,
зато размером с баобаб.
Передавай привет всем членам…
Прощай!
Твой вечно беглый раб
и он же - гражданин Молдовы,
нащупавший в „Гнездовье вьюг”*
яйцо летающей коровы
с архипелага ватных брюк,
и он же - пленник Комбината**,
не получающий зарплат,
любитель Пушкинского мата,
а не того, когда в умат,
и он же – вдребезги разбитый
сервиз на сорок шесть персон***,
и золотой, гвоздём прибитый
к асфальту – это тоже он…
(А если многих добрых качеств
в сём перечне не достаёт –
причина в том, что от дурачеств
и умный тоже устаёт).
*
Написанное относительно Ю. Бариева уже неактуально,
но есть и другие, очень на него похожие - им и посвящается.
* – сборник произведений норильских поэтов, в числе которых Ю.Бариев отвёл себе на правах составителя и продюсера сборника львиную долю публикаций.
** – ГМК „Норильский Никель”.
*** – количество авторов, произведения которых представлены в сборнике „Гнездовье вьюг”.
[© Copyright: Коля Но, 2009
Свидетельство о публикации №109091401330]
|