Стихотворение «ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ПЕРЕСВИСТ №2»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Сатирические стихи
Сборник: 13. Эпистолярный пересвист
Автор:
Читатели: 24 +1
Дата:
011111
0:00/ 0:00Качество1  АудиоСубтитры
А наш притончик гонит самогончик Михаил Шуфутинский

Предисловие:
Цикл Эпистолярный пересвист
 

































ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ПЕРЕСВИСТ №2

              Председателю литературного объединения г. Норильска - Юрию Бариеву.
             (ответ на одиннадцатистраничное письмо и не только...)
 
 
 
 
Кустист куст искусства.
Куст ист куст.
Искус уст. Устно, но...
Тсусукси тсук тситсук
Автссукси тсук тситсук -
кустист куст искусства.
 
                                                                  Ю. Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)

 
 
 Ты пишешь мне, поэт учтивый
 Ну не индейка ли судьба?! –
 решил меня словесным нивам
 вернуть как беглого раба…
 Мой паровоз давно проехал
 и нет уже того моста,
 где звонко хохотало эхо,
 срывая листики с куста...

 Кустист норильский хрен искусства –
 комбайном за год не побрить...
 Ты хочешь на манер Прокруста
 меня на этот хрен привить?
 Боюсь, хрен может обломиться,
 поскольку я не тот вьюнок,
 что будет благолепно виться
 вокруг твоих хозяйских ног.
 Мне слаще в зарослях бурьяна
 всю жизнь репейником торчать,
 чем пыль хреновой экибаны
 вдыхая, вежливо молчать
 и выполнять молодцевато
 приказ стойтамидисюда...
 Таким, как ты, искусств комбатам
 не присягал я никогда.
 Как знамя экибанной части,
 я Музу за столом взасос
 не целовал по пьяной страсти
 и глупых клятв не произнёс.
 Во френче золотопогонном
 моим стихам не гарцевать,
 ведь крошек, падающих с трона,
 как ты, я не люблю клевать.
 Когда в подземных переходах
 мне аплодирует народ,
 я понимаю – здесь свобода,
 а там где ты – наоборот.
 Авссукси тсук тситсук – что устно,
 что под обложкой – всё арум.
 Раз в голове мозгов не густо,
 то всё равно – что му, что ум…
 И пусть я прослыву за хама,
 но, если не свои, тогда
 я буду петь стихи Хайяма,
 твои послав кое-куда!

  Бесспорно, ты меня богаче,
 но мне живется веселей:
 я потеряю – не заплачу,
 а ты смотри не заболей…
 Пока ты жив-здоров, в газете
 ты всех поэтов падишах,
 строитель (на словах) мечети…
 (Прости его за трёп, Аллах!)
 Но лишь моргни и всё пропало! -
 твою урум, как и тебя,
 забудут, словно не бывало,
 не оскорбив и не скорбя…
 
 
Я прошибал любые стены.
 
                                                                  Ю. Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)

 
 
 Ты прошибал любые стены?!
 Есть всякой глупости предел –
 побереги свой лоб бесценный,
 пока совсем не обалдел.
 Не ровен час, и сам поверишь
 всему, о чём в стихах болтал,
 и стукнешь лбом о чьи-то двери,
 а двери нынче сплошь  металл!

 
 
Но однако же и дьявол
тоже правит в мире бал.
Если жизнь пошла коряво –
значит дьявол зашибал.
 
                                                                  Ю. Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)

 
 
 Хоть чёрт возьми тебя в прорабы! –
 построй мечеть, киоск, амбар,
 лбом в стенку гвоздь забей хотя бы –
 Аллаху я скажу акбар!
 Но лучше пневмопистолетом
 вбить гвоздик или молотком,
 чем стенобитным быть поэтом,
 с которым каждый столб знаком.
 Не возрастёт твоё значение,
 когда зачем-то у столба
 ты вызовешь столпотворение,
 пугая столб ударом лба.
 Толпа, конечно, рассосётся,
 обсмаковав поступок твой,
 но Мефистофель улыбнётся
 и штамп поставит роковой,
 и левый глаз хитро прищурит…
 Что я? – ты бы его не злил!
 Пока он ногти маникюрит,
 моли, чтоб договор продлил
 и до прекрасного мгновения
 дал без меня тебе дожить,
 чтоб хоть одно стихотворение
 не слишком глупое сложить…
 Ты будто строишь, будто рушишь…
 Но Фауст ты или тсуаФ –
 от всей твоей хвастливой чуши
 не лопнул бы твой пыльный шкаф…

 
 
Я есть! И покуда я буду
не самый, но лучший поэт...
 
                                                                   Ю.Бариев
(сохранена орфография и пунктуация публикации)

 
 
 Под боком славы целлюлитной
 доволен ты собой вполне –
 всегда свой подвиг стенобитный
 ты можешь повторить… Во сне.
 Зато с похмелья ты опасен;
 поди, не дай тебе взаймы! –
 таких насочиняешь басен,
 что нищий вынет из сумы…
 А пьёшь ты крепко; лишь бульдозер
 солярку так способен жрать,
 но он грохочет на морозе,
 а ты храпишь, упав в кровать…
 Послушать что ты сочиняешь,
 так без тебя погибнет мир!..
 Когда ты унитаз пугаешь –
 вот тут-то ты и впрямь батыр!
 С кем пьёшь, для тех хорош вполне ты.
 Возможно, люб ты и жене...
 А мне с тобой и как с поэтом –
 тоска, и с пьянкой – не ко мне!
 И с бодуна под хрен ветвистый
 своих искусств меня не кличь –
 у славы зад весьма мясистый
 да спит с ней каждый старый хрыч…
 Но дача есть. И что за дача!
 Там жемчуга павлин клюёт
 и, полукругом хвост отклячив,
 истошным голосом поёт…
 И к этой мымре да к павлину
 ты мне прикажешь страсть питать? –
 уж лучше я безвестно сгину,
 чем о такой судьбе мечтать.
 Под хрен искусств мечты такие.
 Перед тобой я не в долгу.
 Мне только косы смоляные
 да очи воли сердце жгут.
 Она мне может дать не сразу…
 А, может, и совсем не даст;
 не любит воля по заказу,
 зато полюбит – не продаст.
 Пускай тебя милует слава,
 и парниковый хрен искусств
 качает кроной величавой
 в твоих устах или из уст –
 мне твой авторитет не застит
 ни звёзд, ни солнца, ни луны.
 И в том, что я бываю счастлив,
 я не ищу твоей вины.
 И если мне придётся худо,
 то не тебе благодаря –
 такого не случится чуда,
 не обольщайся, Юрий, зря.
 Натри, как лампу Алладина,
 свой медный лоб, психолог мой,
 но незадачливого джина
 не шли с ковром ко мне домой.
 На этот самолёт дырявый
 ты сам садись по четвергам
 и пусть тебе с обрюзгшей славой
 сквозняк не дует по ногам…
 
 Моё письмо не слаще хрена,
 зато размером с баобаб.
 Передавай привет всем членам…
 Прощай!
 Твой вечно беглый раб
 и он же - гражданин Молдовы,
 нащупавший в Гнездовье вьюг*
 яйцо летающей коровы
 с архипелага ватных брюк,
 и он же - пленник Комбината**,
 не получающий зарплат,
 любитель Пушкинского мата,
 а не того, когда в умат,
 и он же – вдребезги разбитый
 сервиз на сорок шесть персон***,
 и золотой, гвоздём прибитый
 к асфальту – это тоже он…
 (А если многих добрых качеств
 в сём перечне не достаёт –
 причина в том, что от дурачеств
 и умный тоже устаёт).
 
 




 
 
                           *

 
 
Написанное относительно Ю. Бариева уже неактуально,
но есть и другие, очень на него похожие - им и посвящается.
 
* – сборник произведений норильских поэтов, в числе которых Ю.Бариев отвёл себе на правах составителя и продюсера сборника львиную долю публикаций.

** – ГМК Норильский Никель”.

*** – количество авторов, произведения которых представлены в сборнике Гнездовье вьюг”.
 




















[© Copyright: Коля Но, 2009
Свидетельство о публикации №109091401330]
  
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама