Стихотворение «О политике 90 годов»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Темы: авторская песняполитика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 40
Читатели: 305
Дата:
Предисловие:


Музыкальный ответ на стихотворение Алексея Старкова "Из незабытых девяностых" https://fabulae.ru/poems_b.php?id=592845

О политике 90 годов

Мрачный бит с семплами речей политиков...
 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

[Куплет 1] [Агрессивный] [Мощный]
Обещали достаток, свободу, горы златые!
Реформаторы с пеной у рта, речи пустые.
Только кукиш достался народу, старая схема,
До сих пор ещё дырка видна, вечная тема!
 
Слова-конфетки, красивые обещания,
А в итоге — народу одни испытания.
История движется кругами, вечный повтор,
На трибуне всё те же, лишь новый декор.
 
[Припев] [Мощное] [Эхо]
Слова! Слова! И снова только слова!
Народ не дурак, но верит опять и опять.
Обещания сыплются с неба как листва,
А правду, как прежде, руками не взять!
 
[Куплет 2] [Быстрый поток]
Я видел империи, царства и государства,
Везде одинаково — власть и лукавство.
Демократия, монархия — лишь обложка для книги,
Внутри которой всё те же старые интриги.
 
Свобода на плакатах, равенство на словах,
А по факту народ как прежде в оковах.
Меняются лица, но маски всё те же,
Надежды растут, а потом их режут.
 
[Переход] [Темнота] [Шепот]
Тысячи лет я наблюдаю за этим циклом,
От древних царств до современных режимов,
Обещания — воздух, слова — пустота,
Но люди всё верят... Такова простота.
 
[Куплет 3] [Энергичный]
Они говорят: "Потерпите ещё немного!"
А сами готовят к богатству дорогу.
Для избранных кланов все двери открыты,
А простому народу — лишь новые битвы.
 
Реформы, программы, законы, указы —
На бумаге красиво, а в жизни заразы.
Система построена так испокон,
Что верхушке — пирог, остальным — закон.
 
[Припев] [Мощное] [Эхо]
Слова! Слова! И снова только слова!
Народ не дурак, но верит опять и опять.
Обещания сыплются с неба как листва,
А правду, как прежде, руками не взять!
 
[Окончание] [Жесткий бит]
Но помни, странник, что правда сильнее лжи,
И рано иль поздно народ скажет: "Нет, так нельзя жить!"
История учит: всему есть предел и конец,
И даже самый тяжёлый оковы венец.
 
[Конец]


 
Обсуждение
17:43 08.06.2025(1)
Ипполит Лунёв
Да, кто не бывал в 90-х, тому не понять. Сколько раз я спрашивал тогда сам у себя: "Когда вся эта хрень закончится? И чем?" 
20:14 08.06.2025(1)
1
Дмитрий Свияжский
Согласен. Мировой экономический кризис в общественной и политической жизни случались у многих стран мира. Кризис в 1857 года в США. Это привело к обвалу рынка акций и коллапсу всей американской банковской системы. Кризис 1873 года 1914 года и Первая мировая война. Обнищание Европы, развал Российской Империи и обнищание России. Великая депрессия 1929 г. США. Вторая Мировая Война. И опять простые люди в большинстве стран в нищете. И так по кругу. Но для нас, конечно, самым страшным потрясением стал развал СССР. Обнищание людей просто катастрофическое. И окончательно добил 1998. Поэтому не дай Бог нам опять во главе страны очередного Горбачева или Ельцина. Две революции и несколько войн в одном веке. По моему хватит. Боженька, дай России мира, чтобы пожить нормально.
20:18 08.06.2025
Ипполит Лунёв
Солидарен! 
17:49 08.06.2025(1)
Ирина Гасникова
Мощный протест против цикличности истории, политической риторики и пустых обещаний.
20:14 08.06.2025
1
Дмитрий Свияжский
00:25 30.04.2025(1)
1
Страшно представить, что мы это пережили...
13:50 30.04.2025
1
Дмитрий Свияжский
Да, времена тяжелые были!
14:21 27.04.2025(1)
Георгий Тригубенко
Очень серьёзная работа, Дмитрий! 
17:08 27.04.2025(1)
Дмитрий Свияжский
Благодарю
20:44 27.04.2025
Георгий Тригубенко
Пожалуйста!
19:23 27.04.2025(1)
Борис Костинский
Да, так оно всё и было...
20:27 27.04.2025
1
Дмитрий Свияжский
К сожалению...
00:41 27.04.2025(1)
Танцор
Народ ничего не скажет! Народ тянется за модой, а мода это драные джинсы, поганые стихи типа верлибра, лень, и тупость!
11:29 27.04.2025(1)
Дмитрий Свияжский
Согласен, народ ничего не скажет. Но у нашего народа 1000 летняя история и память предков все равно помогает нам и отторгает наносное. Хотя все эти либерастические метания не проходят бесследно. Сейчас маятник качнулся в другую сторону. Теперь главное, чтобы возврат к патриотизму не перерос в кондовый и закосневший, не способный вовремя и адекватно реагировать на текущие вызовы строй нашего общества.
19:56 27.04.2025
Танцор
17:31 27.04.2025(1)
АБСОЛЮТ
очень классно!
19:18 27.04.2025
Дмитрий Свияжский
Благодарю
08:57 27.04.2025(1)
1
Серж Череповецкий
Отличная работа!!!
Очень понравилось!!!
Вспомнился фильм, да и книгу я читал, "Волк с Уолл Стрит",
так там тоже свои своих же (совсем не русских) разводили на деньги. Причем,
очень красиво. Так что, дурить людей - это явление общемировое.
У советских людей не было от этого соответствующей прививки, поэтому велись на всё.

В 90-х все понимали, что дальше так жить нельзя, когда весь продвинутый
мир давно ушел вперед, в своем развитии, а как сделать так, чтобы и у нас,
как у них, никто не знал. А там был "звериный закон рынка": либо ты в шоколаде и
сверкаешь, либо живешь на улице, или в фургончике.
Да и сейчас, я
слышал, скажем, у американцев только и разговоров, как заработать деньги,
какой бизнес открыть. Они этим живут, они в этом варятся не от случая к случаю,
а вообще пытаются выстроить все свое существование, исходя из логики "вперед и вверх".

Был такой писатель, в советское время, Сергей Довлатов. Очень он переживал, что его
в СССР ну никак не печатали. И решил уехать в Америку, свободную страну. И вот, уехал.
И да: за ваши деньги напечатаем что угодно. Но, только там его книги, да и вообще ничьи
книги, даже даром никому не нужны. Другой менталитет. Там на слово верить не принято...
12:01 27.04.2025(1)
Дмитрий Свияжский
Благодарю за такой развёрнутый комментарий. 
12:10 27.04.2025(1)
Серж Череповецкий
Я не хотел, само как-то развернулось.
Погода такая, да зуб болит. Навеяло...
12:27 27.04.2025
Дмитрий Свияжский
06:51 27.04.2025(2)
Алексей Старков
Дмитрий спасибо, что поняли! Жаль, что так живём! Очень хорошо написано!
11:32 27.04.2025
Дмитрий Свияжский
Благодарю
06:58 27.04.2025(2)
Марго
Жили)) РФ была под Западной оккупацией. Теперь воюет с Западным нацизмом)
Зарудний, вы не забыли, что в ЧС спрятались от меня?
Не хорошо забывать врагов)) Или откройтесь, или не мне...
Но почему то у меня на почте ваш закрый коммент)
12:10 27.04.2025
1
Станислав Зарудний
Знаешь, я никогда не юлил по жизни и всегда говорю открыто. Вы первые от меня закрылись -это раз. Второе, Вы пустые ,как пробка, не хочу лукавить и не буду. Вы даже не жили при СССР по сути, а понтов выше крыши. Так что сидите  в зиндане....И третье, я только узнал Вас в (4 ипостасях), сколько у Вас ещё личин, только Господу известно-это меня настораживает, когда человек прячется как.....
09:06 27.04.2025
Станислав Зарудний
Настолько глупое понятие у тебя, Марго, что диву даешься....Как такие как Вы живете ныне? Вы же неандертальцы с шорами на глазах- извини, как есть.....
09:02 27.04.2025(1)
1
Станислав Зарудний
Правильный стих! Дмитрий поделюсь тебе своим... Да, всё так, всё есть как в твоем стихе. Знаешь, недавно встречался с пожилым человеком и мы разговаривали не один час, что редко бывает в это время тревожное ...Я вынес один боооольшой урок. Люди живущие  на Западе больше материалисты чем мы....Да, там по другому всё, но, там о душе мало что знают, а если знают, то только от наших уехавших туда. Я обратил внимание, у нас, на постсоветском пространстве, люди добрее гораздо, чем там у них на сытом западе-это закономерность, дружище...  Я могу сказать одно, что те кто жирует и имеет недвижимость на Западе по беЗпределу здесь....Их как раз в России ждет 1917 год-это необратимо и пусть, потом не говорят: как так, что же это такое и прочую лабуду.Ибо так было в тех годах, перебор, как в прикупе, и результат явный в обратку.
11:59 27.04.2025(1)
Дмитрий Свияжский
Насчет менталитета русских и западных людей, Вы абсолютно правы. На Западе деньгам, можно даже сказать, поклоняется и буквально боготворит деньги. Мы же двойственно относимся к деньгам: с одной стороны, мы их презираем, с другой стороны, очень хотим внезапно-сказочно разбогатеть. Запад за внешнюю благопристойность, а мы за справедливость. Мы считаем, что "вор должен сидеть в тюрьме", поэтому мы не любим олигархов и чиновников-хапуг. И согласен, вновь поуехавшие дождутся и им хвост прищемят, и тогда вот они заверещат то...
12:07 27.04.2025
Станислав Зарудний