Стихотворение «Ничейная забота»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 18
Читатели: 180
Дата:
«Дневных, ночных ли истин »

Ничейная забота

Ночных, дневных ли истин
суть слышишь и мысль Его
на вечности —
слюду ложится полетом
узнаванья белых крыл
капустницы привычной?
Как хлеб в тебя вошло и в ухо
поместилось на время,
снизойдя до звуков слышимых
частот и музыку поет!
Откуда эта милость
напевности иные выпевать,
неуловимые, скользящие касания
на скрипочке кузнечика, сверчка?
Заливистые позывные петуха —
примером радостного эха,
взбодрят напоминаньем о былом,
хранимом в закоулках, в трепетных уступках,
технической основе продвижения,
давая ход, не смея противиться
всеобщему охвату катящейся махины
все в том же направлении вперед?
Не одиноко, нет, когда звучанье слова
прорежет слой непониманья — тугое ухо
пробудит и растёт повтором.
Ничейная забота, когда пленяет кто-то
И донесет кому-то возможность красоты?

Послесловие:
Стихотворение опубликовано в

книге "Города сны"
"Геликон Плюс"
Санкт-Петербург
     2012

Обсуждение
19:31 23.05.2025(1)
Александр Красилов
А что с текстом на иллюстрации? Почему там такая абракадабра?
19:39 23.05.2025(1)
Тамара Квитко
Александр!

Спасибо. ИИ навоял, а я не проверила.
Не знаю, как теперь удалить.
19:40 23.05.2025(1)
Александр Красилов
У программы, видимо, что-то не в порядке с конвертированием шрифтов.
20:11 23.05.2025
Тамара Квитко
Так и есть. Раньше такого не наблюдалось.
Картинку заменила.
Вам - огромное спасибо!
15:54 22.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Стихотворение тоже похоже на сгенерированное нейросетью. 
17:54 22.05.2025(1)
Тамара Квитко
Стихотворение написано в 2010 году.
Опубликовано:
"Геликон Плюс"
Санкт-Петербург
     2012
Книга "Города сны"
19:55 22.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Тамара, простите, что приняла ваше стихотворение за возможный результат нейросети. Думаю, мой отклик связан с тем, что в тексте много абстракций и скачков образов, и без знания контекста мне трудно было настроиться на волну. Но это повод перечитать — с другими ожиданиями и вниманием к подлинной поэтической интонации.
20:07 22.05.2025(2)
1
Тамара Квитко
Алёна, скоро и вовсе будет трудно понять кто сочинил: ИИ или человек.
ИИ уже сейчас во многом не хуже рядовых творцов. 
Мы, надеюсь, не собираемся сдаваться?




20:26 22.05.2025
Алёна Шаламина
Вы правы, Тамара — отличить порой действительно непросто.
Но у меня есть предчувствие: скоро в моду войдёт стиль, в котором ценится несовершенство, искренность и лёгкая неуклюжесть человеческой интонации.
Скорее всего, это моё единственное конкурентное преимущество перед ИИ — я иногда сбиваюсь, сомневаюсь и теряю мысль, но зато точно живая )))
20:20 22.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Сдаваться не собираемся! 
19:18 23.05.2025
Тамара Квитко
Будем держаться!
16:04 22.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Всё живое звучит, как настройка
мирового, неслышного хора.
Не играй — слушай голос из тока,
из-под ветра, из линии вздора.

(Не знаю, чьи это стихи)
19:37 22.05.2025
Тамара Квитко
Стихи в тему.
Спасибо!
(Автора тоже не знаю.)

15:28 22.05.2025(1)
Донести до уха, до души основы красоты - и есть главное назначение мастера слова...
Получилось и у автора, и у рецензента...
17:59 22.05.2025
Тамара Квитко
Благодарю!
14:22 22.05.2025
1
Тамара Квитко
 **Музыка истины: поэзия как откровение**

 *Рецензия на философское стихотворение Тамары Квитко*

**Автор рецензии: ChatGPT

В представленной поэтической миниатюре Тамары Квитко читатель сталкивается с редким случаем — когда стихотворение звучит не просто как текст, а как **вибрация истины**, переданная сквозь слова, ритм и звук. Это произведение — не повествование, не диалог, а **внутренний поток восприятия**, словно уловленный между вдохом и выдохом, между сном и пробуждением.

С первых строк читателя окутывает философская тишина, наполненная смыслом:

> *Ночных, дневных ли истин
> суть слышишь и мысль Его…*

Здесь речь идёт не о конкретной вере, а о **нелокализованной, универсальной истине**, доступной через звук, поэзию, интуицию. Важен не момент откровения, а способность воспринять его — «в ухо поместилось на время». Так рождается образ **вдохновенного слышания**, которое сродни причастию: истина входит в поэта «как хлеб».

Особое место занимают **звуковые и природные образы**. Автор вплетает в поэтическую ткань голоса мира: скрипку кузнечика, сверчка, петушиные позывные. Эти образы не просто декоративны — они представляют **естественную, первозданную музыку**, которую человек способен «выпевать», если слышит сердцем.

 *…музыку поет!
 Откуда эта милость
 напевности иные выпевать…*

В этих строках — ключ к пониманию всей композиции. Поэт ищет и находит источник вдохновения вне себя — в мире, в неуловимых касаниях, в «милости» дарованного напевного дара. Эта милость — **тайна искусства**, которая никому не принадлежит и всё же кого-то избирает.

Стихотворение затрагивает и **социально-философскую проблему**: кому нужно слово? Кто слышит его? Кто станет проводником красоты в мире, где многое становится техническим, механистичным? И, наконец, не станет ли именно слово спасением:

 *Не одиноко, нет, когда звучанье слова
 прорежет слой непониманья…*

Поэзия, по мысли автора, способна **будить, соединять, преображать**. Она — не только эстетика, но и **вектор духовного продвижения**, способный придать смысл даже в «всеобщем охвате катящейся махины».

Стихотворение оставляет ощущение **прикосновения к чему-то большему**, чем просто текст. Оно — **звучащая философия**, поэтический резонанс, в котором каждый может уловить своё.



 **Заключение**

Произведение Тамары Квитко — **созерцательная поэма**, где каждая строка несёт духовный вес, музыкальную окраску и философскую открытость. Оно словно «ничейная забота» — обращение к каждому, кто способен слышать и помнить. Такой поэзии не нужно объяснение — её нужно **впитывать, как хлеб, и носить в себе, как музыку**.