Стихотворение «Я верю в чудеса»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 66
Читатели: 231 +1
Дата:

Я верю в чудеса

…И всё-таки я верю в чудеса,
Н
Е в те, что к нам приходят ниоткуда,
Мы думаем, их дарят небеса,
Зовём свершенье ожиданий чудом.
 
А чудо рядом. Видит его глаз.
Его пощупать могут даже руки:
То – изумруд, то – яхонт, и алмаз,
То – наши жизнерадостные внуки.

Обсуждение
13:47 25.08.2025(1)
1
Олег Котляревский
Как верно!
15:27 25.08.2025
Благодарю!
22:08 22.08.2025(1)
1
Виктор Левашов
22:22 22.08.2025
17:37 30.07.2025(1)
1
Тиа Мелик
👏❤️ хорошего вечера!
Я тоже верю в чудеса!
17:43 30.07.2025
1
Благодарю Вас!
Гость19:15 28.07.2025(1)
Ни в те, что к нам приходят ниоткуда

 нЕ в те
 как читают. Раньше таких читателей-оценщиков называли стипломщиками.
22:36 28.07.2025(2)
1
Ирина Гасникова
Вы, скрывающийся под маской Гостя — того, кого никто не звал — пришли и грубите. Да, соглашусь, в Ваших претензиях к стиху есть доля справедливости. Но здесь «ни» может быть оправдано как ритмическое и интонационное усиление, создающее отстранение от ложных чудес. Это отказ от иллюзий, почти как заклинание: «Ни в те…» — звучит как отторжение, как будто лирический герой отказывается признавать чудеса, которые приходят без корней, без смысла. Это ритмически усиливает контраст между «верю» и «ни в те», создавая внутреннюю борьбу: вера есть, но не в то, что кажется чудом.
А про стипломщики… милое, почти архаичное слово. Но времена меняются, и теперь эти персонажи эволюционировали, обзавелись масками и являют себя миру как «Гостевые Личины». Я их называю масклингами: от слова «маска» и лёгкого налёта косплея на вежливость. Они появляются внезапно, как сквозняк в закрытом окне, и сразу начинают шуршать своими претензиями. Ирония в том, что они, конечно, неравнодушны к нам, иначе бы не пришли. Но вместо того, чтобы войти с открытым лицом и сказать: «А давай поговорим о ритме, смысле, правописании», они выбирают форму грубой аннотации 
22:34 29.07.2025(1)
Галина Данилова
Ирина, согласна. Достаточно предложить автору исправить опечатку. У многих ( и у меня так же) часто случаются опечатки "на автомате". Я благодарна людям, которые это замечают и доброжелательно подсказывают.
 Я, к примеру, "деревня" в понятиях "стипломщики" и пр., что не выражают образа сразу.
С уважением,
Гость23:20 29.07.2025(2)
Уважаемая, Галина, учитывая, что текст не исправлен, Владислав не считает это ни опиской ни ошибкой.
И такой авторитетный автор, как И. Гасникова его в этом поддерживает. 
Это не смертельно. И так сойдёт. Но разве это честно по отношению к автору?
Мог бы и я мимо пройти, но вот не прошёл. И что ж я такого обидного написал?
"Уважаемый автор, простите великодушно, смею заметить, если Вы не против, в такой-то строке у Вас ошибочка-с."
Так нужно? Ребят, вы вообще что ли?
А то что вспомнил это словечко стипломщики, так оно не в адрес автора, а в адрес тех, кто не внимателен к тексту автора,
следовательно - неуважителен.
Зачем Ирина откликнулась на это словечко, известно только ей одной.
06:23 30.07.2025
1
Ирина Гасникова
Я откликнулась, потому что меня об этом попросил сам автор стихотворения. Тем более, Вы, Гость, в своём комментарии задевали читателей, а не обращались напрямую к автору. Я посчитала нужным объяснить своё видение и почему не считаю допущенный вариант грубой ошибкой. В контексте авторского замысла он допустим и даже выразителен. Иногда автор сознательно выбирает форму, которая выходит за рамки строгих правил, чтобы передать настроение, усилить смысл или создать поэтическое напряжение. Именно так я воспринимаю этот вариант: как часть авторской интонации, а не как недочёт.
23:35 29.07.2025
1
Ребята, я признаю свою ошибку!
Не исправляю только потому, что вы зашли не туда. Я, при своей безграмотности, не хочу занимать чью-либо сторону... Зачем вы оскорбляете друг друга? Пожалуйста, вернитесь назад... Один написал не то слово, другой на него отреагировал, а виноватым себя чувствую я...
Ошибка моя! Вина моя!
Я исправляю ошибку. Только ОСТАНОВИТЕСЬ!!!
Уважаемый гость, спасибо, что Вы за меня переживаете! Но если Вы давно на Фабуле (я - год с небольшим), то прекрасно знаете, что немалый процент ставит оценки, не читая работ... К сожалению! Я это испытал на себе. Вместе с тем, я неоднократно в личку писал авторам о всевозможных опечатках. И это при том, что стояло много и оценок, и комментариев...
Гость23:39 28.07.2025(2)
зачем столько писать лишнего, когда есть правила русского языка. Пример, 7 класс общеобразовательной школы:

- Вот карандаши! Ты эти искал? - Нет, это не те.

- Белые - это какие, синие или зеленые? - Это ни те, ни другие!


зачем за автора отвечать? Гостем не гостем, главное, что комментарий по делу.
23:45 28.07.2025
1
Спасибо Вам большое!
Всё спишем на мою безграмотность. Вы бы мне так и указали, но Вы начали оскорблять тех, кто комментирует. Я учту Ваши пожелания и буду лучше учить русский язык. Только, пожалуйста, не цепляйте тех, кто ни в чём не виноват. Я Вам буду очень признателен
23:44 28.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Не там ищите свои карандаши! Вы к автору и не обращались. Вы читателей-оценщиков называли стипломщиками. Вот Вам и ответил читатель 
Гость10:56 29.07.2025(1)
Не там ищите свои карандаши

ищЕте. Ирина, садитесь, два.
13:04 29.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Умник, приветик снова)) Вторая «И» в слове «ищите» нужна, потому что это форма повелительного наклонения от глагола «искать» . Без второй «И» слово было бы неграмотным, а с ней оно звучит правильно и ясно, как я и хотела выразиться: «ищИте карандаши там, где они действительно могут быть» или «просто идите прочь!» 
Гость17:24 29.07.2025(1)
Ирина, ищИте свой карандаш.
Ирина, Вы не там ищЕте свой карандаш.

Это же просто)

17:35 29.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Не там ищИте свои карандаши, то есть не в седьмом классе общеобразовательной школы. ИщИте их там, где они действительно могут быть. Куда ещё проще? 
Гость19:02 29.07.2025(1)
1

  1. «Ищете» с буквой «е» — форма глагола «искать» во втором лице множественного числа настоящего или будущего времени. Эта форма используется для обращения к нескольким людям или к одному человеку в более официальной, вежливой манере. Например, «Вы ищете ключи?» или «Вы не там ищете ключи».


  2. «Ищите» с буквой «и» — это тоже форма глагола «искать» во втором лице множественного числа, но в повелительном наклонении. Эта форма выражает приказание, совет или просьбу к группе лиц. Например, «Ищите ключи, пока что не стемнело».




https://www.novochag.ru/family_and_children/education/kak-pravilno-pishetsya-ishchite-ili-ishchete/

ваш комментарий:
Не там ищите свои карандаши!

без не там было бы ищИте, понимаете?
Позовите Красилова, он объяснит.

Посмотрел ваши тексты, там ошибок не увидел. ИИ?
19:33 29.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Уважаемый масклинг. Ваш Красилов не тот, кто способен пробудить мой интерес. И уж точно не тот, кого я могла бы считать экспертом. Можете в дуэте объяснять другу другу, где Е, где И, а где ИИ. Вы всё ещё «не там ищЕте свои карандаши», а точнее, «не там ищИте», то есть не в седьмом классе общеобразовательной школы, на котором Вы, похоже, зациклены.
Гость21:09 29.07.2025
1
не в седьмом классе общеобразовательной школы,

Мы на литературном русскоязычном сайте, где должно с уважением относиться к языку, на котором пишешь.

масклинг

?  это-то здесь причём, не о косметологии речь же.

 
22:28 29.07.2025(1)
1
Галина Данилова
Вот уж точно! И одно из таких чудес сейчас кричит из зала:" Бабушка! Я тебя люблю!" Ну, что может быть чудесней!?
22:39 29.07.2025
Когда мой внук впервые (неожиданно для меня) сказал мне:"Дедуля, я тебя люблю!" - я был на надцатом небе от счастья...
Спасибо Вам!
  
10:12 29.07.2025(1)
1
17:07 29.07.2025
00:34 29.07.2025(1)
1
Александр Красилов

В любом тексте, Вячеслав, впрочем, в данном случае лучше конкретизировать форму этого текста, а именно: в любом стихотворении есть две основные составляющие: а) идея и б) содержание.
Идея Вашего стихотворения понятна. И она, общем-то, не нова: любовь к детям (в данном случае - к внукам) - это подлинное сокровище. Хорошо. Возражений нет.
Теперь по содержанию.
Содержание - это то, что непосредственно видит перед собой читатель и то, что он может увидеть в стихотворении. Автором содержание стихотворения реализуется через: 1) технику (в Вашем случае она не безгрешна, но терпима), 2) смысл (он не должен вступать в противоречие как с обычной житейской логикой, так и с действительностью) и 3) систему образов (то есть то, с помощью чего мы достигаем каких-то художественных эффектов, иначе говоря выразительности; чаще всего (как в Вашем случае) это сравнения). Так вот, по второму и третьему компоненту у Вас есть существенные промашки.
Во-первых, Вы начинаете с довольно затёртого уже выражения "и всё-таки я верю в чудеса".
Фраза эта (в различных её вариантах) используется тогда, когда человек выражает надежду на нечто, пока ему не явленное, пока для него недостижимое, но что обязательно произойдёт. В вашем же небольшом стихотворении буквально в следующей строфе выясняется, что речь идёт не о каком-то далёком будущем, а о том, что уже свершилось, явлено, вот оно, тут, его видно и потрогать можно. Спрашивается, зачем же верить, если чудо - налицо?.. В таком случае лучше сказать: я знаю, я каждый день сталкиваюсь, я хочу вам рассказать о чуде и т.п.
Во-вторых, это словечко "всё-таки". Разве Вы находитесь в таком окружении агностиков, где днём с огнём верящего в чудеса человека не сыщешь?.. Нет же. Спросите: каждый встречный верит в чудо. Правда, представления о чуде у всех разные, но никакого противостояния единственного уцелевшего романтика толпе неверящих в чудо, по-моему, в жизни не наблюдается. Это - смысловые недочёты.
Теперь о недочётах образных.
"Не всегда то, что приятно на вид, приятно на ощупь". Это, кажется, в "Пятом элементе" сказано... Ну, не помню... В общем, в каком-то фильме. Так вот, алмаз, изумруд, яхонт действительно приятны глазу, о чём Вы и пишете, но почему между глазами и привлечёнными для создания образа драгоценными камнями вдруг возникли руки? Каковы алмаз, яхонт и изумруд на ощупь? Твёрдые, холодные, да ещё и с острыми краями. Разве, обнимая наших внуков, мы испытываем те же ощущения?... Система образов не работает. Нет, конечно, в переходном возрасте внуки могут стать колючими ёжиками, но думаю, Вы это в виду не имели, ибо любить их мы не перестаём.

Остальные недочёты оставлю за рамками.

P.S. А вот комментарий Ваш по поводу Родины, которая для Вас превыше семьи, это, конечно, ерунда какая-то патетическая. Нельзя сравнивать круглое с мягким. Родина - это одно, а родные - это другое. Слова это однокоренные, но отнюдь не близкие друг другу.
00:53 29.07.2025
Александр, большое Вам спасибо за внимание и Ваше видение. Безусловно, недочётов у меня уйма. Вы правы. Учиться всему этому надо было раньше, при условии, если планировал заниматься этим всю жизнь. Я не планировал. Почему чуть больше года назад начал снова пробовать писать стихи, при том, что тридцать лет не занимался этим даже в шутку, я не знаю. Возможно, какое-то предчувствие... Не буду наводить тень-на плетень. Не знаю. Скорее всего, наступает время, когда я снова перестану писать стихи... Если Вы заходили на мою страницу, то знаете, что менее, чем за год я потерял двух очень близких мне людей. Сейчас наступает апатия и безразличие, к стихам тоже.
Но я Вам очень признателен, что Вы указали мне на часть моих недочётов (коих, безусловно, гораздо больше). Если я и попробую писать стихи и дальше (одно, правда, скоро будет), то конечно же буду учитывать и вашу критику/пожелание.
Ещё раз большое спасибо!
С уважением, Вячеслав Евдокимов
17:52 28.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Светлое и трогательное стихотворение, Вячеслав. Верно: чудо — не в громких знамениях, а в простом и настоящем, в родных людях, в детях и внуках. Мне понравилась философская глубина, где противопоставлены иллюзорные ожидания чудес с небес реальным проявлениям красоты и любви, которые окружают нас ежедневно.
21:56 28.07.2025(1)
1
Большое спасибо, Ирина! Да, семья, дети, внуки для меня - самое главное в этой жизни. Вместе с тем, мои дочери знают, что Родина для меня важнее. Это моя позиция!
22:03 28.07.2025
1
Ирина Гасникова
Уважаю Вашу Родину и Вашу позицию. Мы на одной стороне.
09:21 28.07.2025(1)
1
Так и есть, Вячеслав.
Внуки - это наше будущее,
особенно если оправдывают 
наши ожидания в  век лихой и
проявляют  имеющиеся в них 
честность, воспитанность и любовь
вложенную в них старшими.
11:09 28.07.2025
Благодарю Вас!
01:14 27.07.2025(1)
1
Ипполит Лунёв
Золотые слова! 
11:42 27.07.2025
1
Ипполит, большое спасибо!