Стихотворение «просто»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Оценка редколлегии: 8.4
Баллы: 82
Читатели: 165
Дата:

просто

просто дождь просто в окна стучит
просто утро и просто октяб(ы)рь
просто солнца опять дефицит
это трабл или это не траб(ы)л
 
просто жду или все же не жду             
просто верю иль все же не верю
просто тупо готовлю еду
и в глухую играю тетерю         
 
просто кто-то нахальный внутри
просто все приготовил ответы
просто он говорит говорит
что не будет мне бабьева лета
 
просто блин и не первый комком
просто кофе опять убежало
просто музыки шум за окном
обнажил говорящего жало
 



Обсуждение
19:39 31.10.2025(1)
Фройнд Наталья
Не так-то всё и просто...
Короче, не для средних умов.
Мысль понятна, но интересничаете, девушка...
Беззнаковость опять же, против чего, помню, мы все вместе выступали.
Ну, и стиль рифмовки меняется, прям как у Марсианина.
А я смотрю уже третий день висит стишок в "аннонсах", думаю - прочту.
Ну, что - форма своеобразия могла бы стать отличительной чертой, но стаж на сайте сказывается - не поймут и не примут.
Одно хорошо - это продуманный ход творческой фантазии, а не то, что мы тут наблюдаем в последнее время!
20:45 31.10.2025(1)
Эль Эф
Такая форма - далеко не первый мой опыт, просто надо понимать,
когда она уместна, а когда нет.
https://fabulae.ru/user/new_comments.php
Ну, и стиль рифмовки меняется,

А конкретнее можно, что с ним не так в этом стишке?
16:48 01.11.2025(1)
Фройнд Наталья
Очень просто - первый куплет - вся рифмовка мужская, а во всех остальных 3-х - м.ж.м.ж..
Вы таких случаев обычно не пропускаете...
17:08 01.11.2025(1)
Эль Эф
Вы меня удивляете, какая же она мужская?
октЯб(ы)рь - трАб(ы)л

У Бродского здесь какая схема?

"И оправляет ворот смятый
скользит ладонью вдоль седин,
и едет в маленький театр,
где будет сызнова один."
17:31 01.11.2025(1)
Фройнд Наталья
Ну, Бог с Вами, я не расположена с кем-либо спорить.
17:39 01.11.2025(1)
Эль Эф
А мы и не спорим, просто удивляет, что текст прост (извините за тавтологию) , 
как слеза амебы, все маркеры зияют жирными кляксами, а все равно не всем
понятно.)
17:49 01.11.2025
Фройнд Наталья
Да, Вы уж так-то не педалируйте свою простоту!
Одни эти "траб(ы)лы" чего стоят. Конечно, как занимательный опыт стихотворчества можно его как-то воспринимать, но 12 раз почти подряд рефрен "просто", не оправдывает даже это, на мой взгляд.
Но если Вы видите в этом поэтический изыск - я не против, ведь о вкусах не спорят... А мы и вообще-то не спорим, а обмениваемся впечатлениями от прочитанного.
17:11 01.11.2025(1)
NataliVerse
Класс!))
просто что-то со мною сидит
просто траблы с лицом крокодилы 
просто что-то меня тяготит
просто мысль разрушающей силы)
17:22 01.11.2025
1
Эль Эф
просто мысль разрушающей силы

что хоть выпей весь бренди и джин
хоть сожри весь запас шоколада
все равно будешь слушать один 
шум дождя и слова листопада)
00:01 31.10.2025(1)
Это просто очень трагическое стихотворение, и фонетические искажения - прием   усиления боли ЛГ. 
17:37 31.10.2025
Эль Эф
Спасибо, Елена.
Гость06:47 30.10.2025(1)
2
это траб(ы)л иль это не траб(ы)л
19:31 30.10.2025(2)
Эль Эф
Нет, здесь один вариант необходим без сонорного звука,
в этом весь смысл. 
20:28 30.10.2025(1)
Олбанский диалект инглиша))
20:32 30.10.2025
Эль Эф
20:08 30.10.2025(1)
Пятачок был так занят изучением звуков, исходящих из спускаемого шарика, что не смог понять всей глубины возникшей перед ним проблемы)
20:12 30.10.2025(1)
Эль Эф

Атличный юмар, брава, пиши исчо.
20:22 30.10.2025(1)
Непременна, но ты тож строчи. Бум складывать из перлов МЕМуары
20:24 30.10.2025(1)
Эль Эф
Похвала на пользу не пошла.
20:32 30.10.2025
23:41 28.10.2025(1)
что не будет мне бабьева лета


Здесь случаем не опечатка?
17:11 29.10.2025(1)
Эль Эф
Опечатка сразу в виде двух букв рядом? )
Помните поговорку - один раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность.
Нет, это намеренное сглаживание звучания.
17:42 29.10.2025(1)
2
Ну что ж, логично) я подозревал, что такое искореживание неспроста. Но уточнил на всякий случай.

А теперь обоснование моей оценки как читателя, чей родной язык (как и Ваш, я полагаю) - русский. Не стоит лишний раз его коверкать ради своей прихоти (не для решения же важных лингвистических задач). Тем более в фразеологизмах, которые, как всем известно, устойчивы. В противном случае мы рискуем начать плохо понимать самих себя, хотя бы и на слух.
17:46 29.10.2025(2)
-1
Эль Эф
Какие фразеологизмы я коверкаю? 
22:10 29.10.2025
18:10 29.10.2025(1)
"Бабье лето" - не фразеологизм?
Воспринимается в словосочетании. Искажение же слов в последнем вне привычных норм сбивает восприятие. Даже если сходно по звучанию. Имхо.
Но кому-то и сойдет, я допускаю.
18:26 29.10.2025(1)
-1
Эль Эф
А как произносится бабье лето в род. падеже?
Так и говорите с жестким его на конце? ))
Для чего в первой строфе обозначены звуки,
которых в словах нет в виде букв?
18:31 29.10.2025(1)
А написал все в последнем своем посте исчерпывающе, включая упоминание про схожесть звучания при произношении (и то не всегда, зависит от диалекта).
Но если Вы горите желанием изменить еще и нормы правописания в нашем языке, то флаг Вам в руки) мешать не буду, но и читать такие опыты меня увольте.
Удачи, Эль!
18:37 29.10.2025(1)
-1
Эль Эф
Нет, нормы правописания я изменять не собираюсь, а подобные эксперименты,
направленные на думающего читателя, обладающего чувством юмора, продолжу.)
 меня увольте


18:47 29.10.2025(1)
Видимо, публичный литсайт удобное место для таких экспериментов.
Но я не готов записаться в когорту думающих в том же русле читателей, вынужден объявить прилюдно. Надеюсь, что также буду избавлен и от "экспериментальных" оценок)
18:56 29.10.2025(1)
Эль Эф
Надежда умирает последней

Гость19:28 29.10.2025(1)
Рискните
19:32 29.10.2025(1)
Эль Эф
Чего там рисковать-то?
Гость20:13 29.10.2025(1)
Ну да, ну да,
бабьевым смехом просто изольемся)))
21:37 29.10.2025(2)
-1
Эль Эф
Bonum Vitum, что вы, как баба женщина обиженная?
С вами давно попрощались, а вы все никак не уйметесь 
без оставленного за собой последнева слова.))
Хорошо, я уступаю вам это право.
21:51 29.10.2025(1)
1
У вас, милочка, зуд бабьевый начался. И пора  его прекратить.
Займитесь лучше приятными бабьевыми делами, чем насиловать язык и литературу заодно на ём.
Последнее мое доброе пожелание вам, достали, право. Развели бодягу "я не такая, я особенная" там, где все очевидно и замечание по делу, какие и у вас бывают при просветлениях от лингвистической озабоченности.

Все на этом.

А мем "бабьевости" вам здесь уже обеспечен, в награду за эту простыню.
21:55 29.10.2025
Эль Эф
Бодягу развели и продолжаете этим заниматься вы. 
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=619353&comment_id=5934952#comment_5934952
21:43 29.10.2025(1)
Андрей Пермяков
Эль, с чего Вы решили, что это Вит?
Какой ему смысл с Вами гостем разговаривать?...
21:51 29.10.2025(1)
Эль Эф
Какой ему смысл с Вами гостем разговаривать?..

Вот он сам пусть и ответит.)
ПС
Если побоится ответить здесь, спросите в личке.
22:05 29.10.2025(2)
1
Отвечаю.
Потроллить таких и я не против теперь в их же манере - вынуждающих    после прощания бросать вдогонку сентенции, пока разговор не остыл. Проходили (есть простыня даже побольше в  моей"коллекции" про одну лишь "спорную"цезуру в тексте).
Так что гость - то я, но удаляющейся в дымке, который все же расслышал для чего-то брошенные вслед ему слова).
Так для чего, Эль?
Не словоблудите уже как тролль, то неинтересно, а ответьте по существу - почему считаете возможным коверкать под себя наш общий язык?!
Если для смеха, как давеча заявили, то печально - вам нужна прививка от графомании уже, сроком так на год, не меньше.
22:10 29.10.2025
Эль Эф
Аминь!
22:09 29.10.2025(1)
Андрей Пермяков
Да ну, Вит.
Простынь ради простыни?)))
Разве что смеху ради.
А так...
Просто время потраченное.
22:19 29.10.2025(1)
Эль Эф
Увы, не смеху ради, он безмерно оскорблен коверканьем
русского языка, на страже которого стоит.
А Вы вот коверканья не заметил и тем самым
пополнили ряды коверкальщиков.
22:25 29.10.2025(2)
Андрей Пермяков
Эль, по чесноку-- сами же долбаете авторов, если где что не по уму/неправильно написано.
Просто бумеранг вернулся.)))

Я между прочим коверканье тоже заметил и оно меня покоробило.
Но я не счёл нужным поправлять, потому как понял, что Вы так намеренно написали.
23:24 29.10.2025(1)
1
Андрей, как мертвому припарки.
Теперь мы знаем  что можно писать стихи "транскрипциями" (пометим, что  для этого есть форма записи и транскрибирование выглядит иначе). Нет бы признать, что, мол, моя небрежность, а так записано в редакторе из-за того-то и того и сюда эта запись попала случайно.
Так нет! То, оказывается, ценный лингвоопыт.

Еще - открытие прямо -  слово  trouble (записывается кириллицей в русском как трабл согласно транскрипции (!) слова в английском языке) в русском языке теперь совсем прижилось (пусть и как сленговое, что пока спорно) и транскрибируется так легко как хочешь, что можно вставить туда даже наше "ы" (!). Попробовал бы автор экспортировать обратно свое творение: бедный брит язык сломал бы об него.
19:34 30.10.2025(1)
Эль Эф
Бла-бла-бла - ваше любимое занятие
Нет бы признать, что, мол, моя небрежность, а так записано в редакторе из-за того-то и того и сюда эта запись попала случайно.


Вот ответ по поводу бабььва модератору конкурса, прошедшего
до публикации здесь, цитирую:
Нет, бабьева здесь написано специально, чтобы сгладить жесткое
"его", звучащее по-мужски.
"Сиреш, дружочк, приветствую тибя, узнаешь парнова кориша, ху-ху-ху, здароф, милай, апять тибе
запрос, считай па мелачи, ни падскочишь ка мне вуправления"

Владимир Эмануилович Рецептер

Автор вправе ради воплощения замысла изменять написание слов.
У меня по задумке бабье лето, как пора года, отходит на второй план,
а на первый выходит женское/бабье лето ЛГ, о котором она говорит
с смоиронией, что еще раз ложится в рамки такого написания.
Но, чтобы это понять, надо думать, шевелить извилинами, а не становиться
в позу защитника русского языка, не спросив его: а ему нужна помощь вообще
и в этом случае в частности? 
19:59 30.10.2025(1)
Не переживай, Пятачок, за испорченный воздушный шарик.
Надуешь себе другой.

С пламенным приветом, Пух.
20:04 30.10.2025
Эль Эф
Наконец-то сдулся.
22:30 29.10.2025
Эль Эф
Я долбаю, когда не вижу, что автор так замыслил.
бабьева - звуковая транскрипция, как и октяб(ы)рь
и траб(ы)л.
Единственное - стих скопирован из конкурса,
где гр. редактор не пропускает курсив, поэтому
и на Фабулу он попал без него для этого слова.
17:11 30.10.2025(1)
Селезнёва НеАлиса
Интересно получилось. 
Просто ли всё это? Да нет, совсем это не просто...  
19:28 30.10.2025
Эль Эф
Спасибо, Алиса.
15:39 30.10.2025(2)
 Idea
Конечно, в стихе чувствуется нечто ироничное, даже самоирония, отсюда и бабьево. Всё понятно, и весь этот сыр-бор тут... С оскорблениями. 
19:27 30.10.2025
Эль Эф
Да, зануда еще тот, но эта черта характера, будет спорить пока за ним не останется 
последнее слово. Видимо, это  успокаивает его уязвленное самолюбие.))
Гость16:30 30.10.2025(1)
Это, Лена, не сыр-бор, а обыкновенные для сайта траб(ы)лы, ничего особенного.
А  по поводу  "оскорблений" - есть кнопочка заветная на этот счет.
16:34 30.10.2025(1)
 Idea
есть кнопочка заветная на этот счет.

Вы имеете в виду ЧС? Я подумаю.
Гость18:10 30.10.2025(1)
Подсказываю: пожаловаться))

Но и ЧС сойдет, вполне.) А, главное, полезен от непрошенных Гостей.
18:13 30.10.2025
1
 Idea
Но и ЧС сойдет, вполне.) А, главное, полезен от непрошенных Гостей.

Окей. От гостей кнопка тоже есть.
18:54 30.10.2025(1)
Лёха Длинный
лучше горькая но правда чем приятная но лесть...

А мне понравилось...
19:21 30.10.2025
1
Эль Эф
Спасибо, Леха.
16:02 29.10.2025(1)
Ирина Шляпина
Бабье лето -Навсегда
Как же я хочу ответить - Да!
То же слышу, то же жду
Но порой несу пургу.😉

17:06 29.10.2025
Эль Эф
Нести пургу, гнать порожняк -
все это так непросто, 
когда листочек в лужу шмяк,
и молча тонет остров.
16:54 29.10.2025(1)
Андрей Пермяков
Я такое состояние называю автопилот...

Просто. Понравилось.
16:56 29.10.2025
1
Эль Эф
Спасибо, Андрей.