Типография «Новый формат»
Стихотворение «Тик-так, тик-так...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Резонансы, или Лирика по определению...
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 88
Читатели: 273
Дата:
«Тик-так, тик-так...» выбрано стихотворением недели
16.03.2026
«ТикТакТикТак»

Тик-так, тик-так...

Стучат часы, – машинка времени, –
секунд озвучивая бег.
А я молчу, в недоумении,
поскольку мне не по себе.
Мне чудится – часы напольные
ведут печальный монолог:
– Тик-так, тик-так – …почти что сломаны.
– Тик-так, тик-так – …а мир жесток.

– Тик-так, тик-так – дела минувшие,
когда мы били каждый час.
Тогда нас заводили, слушали.
Тогда умели слышать нас.
Тогда внутри меняли валики,
а с ними музыку и тон.
А нынче разве что на праздники,
раз пять в году, – не чаще, – бьём.

Футляр рассохся, пыль и ржавчина.
Мы – рухлядь. Антиквариат.
В итоге отвезут на дачу нас.
Хотя, скорей, сдадут в ломбард.
А там – знакомая история,
и каждый раз один исход:
загромождаем территорию, –
из года в год… из года в год…


Скажу сейчас, – быть может, лишнее, –
мне больно наблюдать за тем,
когда старуха полунищая
не привечается никем.
А в юности была – красавица,
смеялась и любила… – факт.
Вот почему всё так кончается?!


Часы стучат – тик-так, тик-так…
Обсуждение
19:30 18.03.2026(2)
2
Wanda  Swiczewska
Все по часам - и плачешь, и пророчишь...
Но, временем отмеченный с пеленок,
Чураешься и ролексов, и прочих
Сосредоточий хитрых шестеренок.
Они не лечат - бьют и изнуряют.
И точностью, как бесом, одержимы,
Хотя, не время жизни измеряют,
А только степень сжатия пружины.
И ты не споришь с ними, ты боишься -
И без того отпущенное скудно!
Торопишься, витийствуешь и длишься,
Изрубленный судьбою посекундно.
Спешишь сорить словами-семенами -
Наивный, близорукий, узкоплечий,
Пока часы иными временами
И вовсе не лишили дара речи. 


Игорь Царёв




Просто прочитала и вспомнила. 

Да, полунищая старуха...
А помните?

На  дворе стоит старуха и держит в руках стен-
ные часы. Я прохожу мимо старухи, останавливаюсь и
спрашиваю ее: "Который час?"
    - Посмотрите, - говорит мне старуха.
    Я смотрю и вижу, что на часах нет стрелок.
    - Тут нет стрелок, - говорю я.
    Старуха смотрит на циферблат и говорит мне:
    - Сейчас без четверти три.
    - Ах так. Большое спасибо, - говорю я и ухожу.
    Старуха  кричит  мна что-то вслед, но я иду не
оглядываясь.


Даниил Хармс, "Старуха". 

Вот види те как -
"Повесть
     ... И между ними происходит
                      следующий разговор."
                                          Гамсун.


И это ещё не всё. Помните "La pauvre femme" Леона Блуа), да и наш дорогой Pierre-Jean de Béranger тоже постарался. а потом Ленский (нет, не тот, кого Онегин тюкнул), а Дмитрий, версицифировал эту сентиментальную историю. 
Малини музицировал на эту тему. 
вот тут:


А, минуточку! сейчас "я пошла искать" - ещё одно вспомнилось. Найду ли... Нашла таки!

В резном футляре тиковом
барокковой красы
идут, размерно тикая,
фузейные часы.

Фузейные музейные
прошли немало миль.
Салфеткой бумазейною
с них смахивают пыль.

На вычурные стрелочки
гляжу через стекло.
Да что там время — мелочи,
по капле утекло.

Часы исправно тикают:
«Послушай, ротозей,
и ты в футляре тиковом
отправишься в музей!»


Владимир Белозерский, "Безвременные стихи". 

"как тесен мир пространства и идей" - а вот это чьё не помню, трах его тарарах!
00:01 25.03.2026(1)
1
Андрей Яковлев
Спасибо. Ванда! И соглашусь с Оксаной - хорошую вы подборку представили.
А о старухах... мной тоже много написано на эту тему. Не только эти стихи. Да и вообще, и не только стихи... Печальная это тема... (
01:10 01.04.2026
Wanda  Swiczewska
Это как Штирлиц, помните? «Больше всего на свете люблю стариков и детей». С детьми не вышло у меня, а у стариков — со мной. Так сложилась жизнь. 
14:09 21.03.2026(1)
1
Оксана Кар
Прелестная подборка.
01:38 01.04.2026
Wanda  Swiczewska
Так вот как—то налету сложилась. Память стих растревожил. 
19:25 12.03.2026(1)
Оксана Кар
Какое славное стихотворение!
00:05 25.03.2026(1)
Андрей Яковлев
Спасибо, Оксана! )
01:16 25.03.2026(1)
Оксана Кар
Тут под ним такие баталии шли))).
Спасибо админам - всё затёрли.
01:38 25.03.2026(1)
1
Андрей Яковлев
Я вижу, что шли, - у меня тут целая охапка фраз типа "Комментарий удален модератором"... Так что вижу я, что шли, только вот самих баталий не вижу... А жаль. (( Вообще, я считаю, что не правильно это - посты удалять. Не по одной, а по многим причинам, кстати, не правильно.
14:33 25.03.2026(2)
Оксана Кар
Вы ничего не потеряли - голый троллизм, не имеющий никакого отношения  к вашему прекрасному во всех отношениях стихотворению.
18:36 27.03.2026(1)
2
Андрей Яковлев
Оксана, а как я могу узнать, потерял я что-то или нет? Почему кто-то принимает решения за меня, удаляя посты, адресованные мне? Ладно, я пойму, если в этих постах были призывы к террористическим действиям, к внесению религиозной, национальной или какой-то ещё розни, если они являлись пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, короче - нарушали закон. Но я сомневаюсь, что в удалённых постах было что-то вроде. Но вы же говорите - это был просто троллинг. И не более чем. Думаете, что авторов нужно обязательно оберегать от троллинга, а сами они не способны оборониться? Это называется "недоверие". К тому же, и в троллинге порой можно найти некое зерно истины. Иногда (часто!) троллинг даже полезнее "тёплышек", которые на самом-то деле "ни о чём". А иногда троллинг это вовсе не троллинг, а просто высказывания без пиетета. Удаляя то, что кому-то кажется троллингом, модераторы сайтов рискуют выплеснуть с водой ребёнка. Вот как-то так я это понимаю.
21:12 27.03.2026(1)
1
Эль Эф
Я могу удовлетворить Ваше любопытство.
Вот копия первого коммента  Эль Эф 21:15 16.03.2026 
Вам:
[quote]Футляр рассохся, пыль и ржавчина.


Речь, вроде, о напольных часах, но даже если настенные
с боем, разве их корпус называется футляр? [/quote]

Ниже был коммент с обоснованием этого вопроса  Эль Эф 20:41 17.03.2026


[quote]Часовой шкаф — напольные маятниковые часы в высоком
деревянном корпусе, а также сам часовой корпус.


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%
D0%BE%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%84

[/quote]


А начиная с комментов Лунева начался троллинг от рк с переходом на личность,
мою, разумеется, причем в мое отсутствие.
Ссылка на эти нарушения ПС и замусоривание Вашей страницы, не имеющее 
никакого отношения к обсуждению текста стиха, была вечером отправлена 
в личку Мелькору. На следующий день после обеда захожу и вижу, что все удалили.
22:50 27.03.2026(1)
1
Андрей Яковлев
Приветствую, Эль. Понял Вас. Да, скорее всего Вы правы. И использование здесь слова футляр - спорно. Соглашусь. Переписывать, конечно, не стану, но на заметку ваше соображение возьму. А причина такого словоупотребления, видимо, в том, что мне (лично мне) как-то кажется естественным так (не всегда, но иногда) называть корпуса различных устройств. Видимо, пора сокращать лексикон. )))

Вот ведь... дожил... до семантического словоблудия... ))))

Спасибо. )

P.S. Я вот сейчас подумал. Есть всё-таки и нюанс: фраза "Футляр рассохся, пыль и ржавчина..." написаны от лица часов. И часы, контекстуально, могут назвать свой корпус футляром. Для них корпус - именно футляр. Не согласны?
17:41 28.03.2026(1)
2
Эль Эф
С этой т.з. возможно, хотя в моем понимании футляр защищает/хранит
что-то, чем можно пользоваться и без него.
18:17 28.03.2026(1)
1
Андрей Яковлев
)
А как же "Человек в футляре"? )) (шучу)
Имхо - важно восприятие (или, в данном случае, самовосприятие). Корпус-футляр ведь можно заменить/отреставрировать, оставив "собственно часы" или механизм без изменений. Который ведь и есть - главный в определении часов.
Но да ладно. Мы друг друга поняли. И ещё раз - спасибо вам. )
21:48 28.03.2026(1)
2
Эль Эф
Мы с Вами могли это спокойно выяснить и без вмешательства
членов рк, которые назвали мой вопрос нападками на них на Ваши стихи. ))

22:26 28.03.2026(2)
2
Андрей Яковлев
Могли... Поэтому я и не люблю вмешательства модераторов в переписки, не важно, насколько даже обосновано такое вмешательство. Если действия собеседников не противоречат закону - я не считаю правильным вмешиваться. Но это моё мнение. У модераторов может быть другое. И поскольку я ни владельцем сайта, ни модератором на нём не являюсь - я принимаю факт, что их мнение - решающее. Однако никто не лишает меня права высказаться. Что я и делаю.
А вообще, на данный момент я считаю тему модерации исчерпанной. Зато общение в рамках обсуждения текстов, не этого, так другого - неисчерпаемо. ))
23:58 28.03.2026
1
Татьяна Лоза
Как свидетелю (и чуть-чуть участнику) удалённой ленты комментариев, мне радостно видеть этот спокойный диалог двух авторов.
Есть здравомыслящие люди на Фабуле. ура!
22:48 28.03.2026
Эль Эф
Здесь не столько в модерации дело, сколько в рк, члены которой
воспринимают любые критические комменты к стихам - выбор
недели - как личное оскорбление, мешающее их работе.))
18:13 25.03.2026
1
Эль Эф
голый троллизм


Особенно со стороны рк. 
23:01 27.03.2026(1)
Юлия Моран
Положу конец всем спорам. Корпус напольных часов чаще всего называют часовым шкафом, но в зависимости от стиля могут называть в том числе, и футляром.
А заканчивается всё так потому что над всем давлеет время. И не уговорить его, не обмануть и не остановить...
Таков ход вещей:
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=620994
23:06 27.03.2026
Андрей Яковлев
Юлия, да разве ж тут спор? ))

И - спасибо Вам.
15:59 12.03.2026(1)
Вячеслав
Прелесть!
00:05 25.03.2026
1
Андрей Яковлев
Спасибо, Слава! )
08:36 16.03.2026(1)
Pan Kowalski
Как мы всегда печалимся,
Что всё так плохо кончилось.
А в жизни так устроено,
Что плохо всё кончается.
Так лучше вспомним с радостью,
Как всё прекрасно началось.
Пусть только лишь хорошее
Хранятся в нашей памяти.

00:05 25.03.2026
Андрей Яковлев
Это точно!
Спасибо! )
12:44 16.03.2026(1)
Надежда Жукова
Тик - так, тик-так...
Из года в год...
00:04 25.03.2026
Андрей Яковлев
)
17:59 17.03.2026(1)
Хорошие, немного грустные стихи. Время съедает всё. Спасибо.
00:04 25.03.2026
Андрей Яковлев
Вам спасибо. И да, время идёт и проходит... независимо от нашего желания.
20:21 17.03.2026(1)
Людмила Рубцова
Всё пройдёт, и мы пройдём.
Хорошие стихи)
00:02 25.03.2026
Андрей Яковлев
Спасибо, Людмила. )
05:59 20.03.2026(1)
Мне нравится поэтический настрой автора 
00:02 25.03.2026
Андрей Яковлев
)
Рад.
01:17 03.12.2025(1)
Владлена Денисова
У судьбы все деянья капризны,
А  стихи все сюжеты из жизни,
Удавалось всё в самом начале,
Happy end где-то в полуфинале,

Ну и пусть тик-так, тик-так,
Главное, что не закат...
12:40 03.12.2025(1)
Андрей Яковлев
Спасибо, Владлена. )
Но вопрос: а что это, если не закат? (??)
14:06 03.12.2025(1)
Владлена Денисова
Закат — это уже когда одной ногой в могиле стоишь, приговоренный.
И уже ничего не вернуть и не исправить.
А все остальное — жизнь продолжается. Да, к сожалению, такова жизнь,
и никто не прожил на этом свете постоянно купаюсь только в радости и счастье.
У всех, без исключения, есть свои радости, свои неприятности и даже горе.
Но не все так грустно)) Жизнь ведь полосатая))
Крест бы накрест зачеркнуть,
И убрать, что обветшало,
Грудью полною вдохнуть,
Сердце счастьем чтоб дышало...
15:05 04.12.2025
Андрей Яковлев
Так ведь состояние "не исправить" приходит куда раньше, чем состояние "одной ногой в могиле". А уж тем более, состояние "не вернуть"...