Типография «Новый формат»
Стихотворение «Бремя русского Ивана»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 92
Читатели: 399
Дата:
«Русский солдат»

Предисловие:
«Когда начинается невыразимая всемирная свистопляска, вывозит ее на своих плечах простой русский солдат. Почему-то уже третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой раз в истории европейского континента мы это видим. В ответе за все какой-нибудь Костромской сержант, наводчик артиллерийского орудия, или какой-нибудь ростовский капитан, командир подразделения парашютно-десантных войск. Вот эти парни, которые вообще ни в чем не виноваты. Опять. Это, ну, сердце может порваться от несправедливости этого мира.»

Протоиерей Андрей Ткачев

Бремя русского Ивана

Европа смотрит, затаив дыханье,
Как круг истории вершится вновь
Бурлят потоки — горькое страданье,
И льётся братская без счета кровь.

Нас разделили, хитро и умело,
Вложили в руки гибельный металл.
Чтоб русское измученное тело
Своей рукой же русский и терзал.

Смеялись над святым и над высоким,
В офшорах пряча краденую суть.
А враг смотрел прищуром одиноким,
Как брат на брата выбрал смертный путь.

А мир гулял, в безумии танцуя,
Забыв про Бога, совесть и закон.
И лишь солдат, судьбой своей рискуя,
Поставил жизнь на этот страшный кон.

Стравили две частицы монолита,
Чтоб русский дух своих же истребил.
И кровь родная на полях пролита,
Пока за морем кто-то руки мыл.

Но час настал, когда предел достигнут,
Когда по ноздри в блуде шар земной.
И снова мир, что в пропасть был низвергнут,
Спасает парень скромный и простой.

Не тот, кто пил шампанское бы в Ницце,
Не тот, кто грабил собственный народ.
А тот, кто видел лишь родные лица,
И шел в атаку, глядя в небосвод.

Сержант из Костромы или Ростова,
Что не успели в жизни охаметь.
Они берут вину всего живого,
Готовые за правду умереть.

Им не нужны Мальдивы и курорты,
У них в руках — тяжелый автомат.
Они смывают грязь любого сорта,
Как вечный страж, как истинный солдат.

Весь блуд вселенский, мерзость и пороки,
Несправедливость, что вокруг царит,
Взвалил на плечи, в эти злые сроки,
Простой Иван, что с поля не бежит.

И чистит вновь авгиевы конюшни,
Спокойно, молча, зная долг и честь.
Пока другие сладко ели, пили,
Он принял крест, какой на свете есть.

Они вывозят на горбу усталом
Весь этот хаос, смуту и беду.
Чтоб солнце снова в небе засияло,
Они горят в пылающем аду.

И лишь потом, когда осядет пепел,
Над городом Алеша встанет в рост.
И будет день торжественен и светел,
Как этот вечный, воинский погост.


© Copyright: Дмитрий Свияжский, 2026
Свидетельство о публикации №126011705210
Музыка и исполнение ИИ

            
Послесловие:
Toffee
Над городом Алёша встанет в рост,
Как этот вечный, воинский погост.
Расскажет он безмолвно, без прикрас,
О тех, кто пал,спасая мир для нас.

Его фигура,высечена в камне,
Напомнит нам о доблести и пламени.
О тех боях, что отгремели здесь,
О мужестве, людских сердец.

И каждый вечер,когда гаснет свет,
Он будет стражем,сквозь десятки лет.
Храня покой, что кровью был добыт,
Над городом, что помнит и скорбит.

Пусть ветер воет,над высотой кружа,

Алёша помнит, как кровоточила душа.
Как кровь лилась,и стоны раздавались,
Как жизни молодые обрывались.

Алеша – память,скорбь и вечный зов,
Чтоб помнил каждый цену этих снов,
Чтоб мир хранил,как жизни лучший дар,
И больше не разжёг войны пожар.


Надежда Шереметева - Свеховская
Когда б не мнил себя Наполеоном каждый,
В ком защемило жалкий ум в заду,
То и не стал бы тварью он продажной,
И не встречал бы свой финал в аду.
Обсуждение
09:59 20.02.2026(1)
Рогочая Людмила
Воистину так! Солидарна с Вами и благодарна Вам!
11:50 20.02.2026
Дмитрий Свияжский
14:57 04.02.2026(1)
Сфера
Мои восторги автору!
17:16 04.02.2026
Дмитрий Свияжский
22:25 18.01.2026(1)
Ипполит Лунёв
Монументально. 
22:31 18.01.2026(1)
Иванка
Надо этот стих на главную страницу разместить.

22:45 18.01.2026(1)
Ипполит Лунёв
Теперь уж на следующей неделе. Сейчас - дедлайн.
И, кстати, после полуночи прошу на главную, там мой стиш опять будет висеть. И не только мой. Так что будет где разгуляться в плане полемики. Только вежливо и тактично. Я сам не одобряю подобных номинаций, только сделать ничего не могу пока. 
00:29 19.01.2026(1)
Иванка
А зачем мне разгуливаться?
Не хватает вашей рк скромности, что ж я тут поделаю.

Кстати, если Вы, действительно, уж так против своего стиха на главной, можете его удалить и заново опубликовать.
Раз уж не можете доходчиво свою позицию до коллег донести. Или они, прям, все такие уж непонятливые.

В общем, есть масса вариантов, было бы желание.

00:33 19.01.2026(1)
Ипполит Лунёв
А толку-то? Место от этого там не освободится. 
Непонятливые. Приду к власти, станут более понятливыми. 
07:49 26.01.2026(1)
1
Иванка
Смелости не хватило стих Дмитрия на главной разместить, не захотели наперекор Деевой пойти?

16:08 26.01.2026(1)
1
Ипполит Лунёв
Деева никакого отношения к этому не имеет. Всему своё время.
И вот что, Иванка. Может быть, для Вас специальную должность создать - советника по делам номинаций? Будете пальчиками щёлкать: это - на главную, а то - в утиль, а мы спешить выполнять Ваши распоряжения. 
16:43 26.01.2026(1)
2
Иванка
Давайте! 

Вообще-то, было уже давно предыдущими редколлегиями предложено всем авторам в качестве помощи давать наводки на понравившиеся произведения. А там уже РК решает, номинировать или нет.
Я мало кого читаю, редко бываю на сайте и ОЧЕНЬ редко обращаюсь в РК с такой просьбой. И почти всегда предложенные мной стихи оказываются на главной и находят положительный отклик у авторов.

В данном случае моё предложение поступило к вам уже ПОСЛЕ того, как у множества авторов стихотворение откликнулось в душе и получило одобрительные комментарии, в том числе и членов РК.

И оно достойно находиться на главной странице сайта.

Тем более, Вы сами написали 18.01.2026: "Теперь уж на следующей неделе."

Следующая неделя наступила, стиха нет. Что я должна была подумать?  ))

Но если мои обращения к вам вызвают раздражение, то ваш состав РК буду обходить стороной.



17:58 26.01.2026(1)
Ипполит Лунёв
Раздражения не вызывают, Иванка. И всё Вы правильно говорите по поводу подсказок в помощь. И они, безусловно, будут приниматься к сведению. Но поймите, пожалуйста:
Во-первых, раздел недельных на главной - не безразмерный. Сейчас там действует лимит всего лишь в 7 творений. 
Во-вторых, не факт, что работа, понравившаяся одним, обязательно понравится и другим. Тем более работа на весьма, скажем так, ажиотажную тему. 
Ну, и в-третьих, вот прям убедительно Вас прошу: не пристёгивайте Вы Алису к чему надо и не надо. Админы вообще стараются не вмешиваться в дела редколлегии, а уж в части номинаций и подавно. То есть, решаем - быть тому или иному произведению на главной страничке в разделе недельных, или не быть - не Вы, не я и даже не Деева, решает редколлегия, коллегиально, путём голосования и, как следствие, отбора. 
Вот, как-то так...
Dixi 
21:41 26.01.2026(1)
1
Иванка
Так это всё понятно.

Я же написала, что вызвало вопросы Ваше обещание.

А данная работа как раз и отражает позицию большинства авторов сайта на эту "ажиотажную тему", которую они открыто высказали оценками и комментариями.
И эта позиция должна быть учтена и отражена на главной.

23:02 26.01.2026
1
Ипполит Лунёв
Будет, Иванка. 
Жду решения админов по новой команде. Пока вишу там, в редакторской, в гордом одиночестве. ))
17:17 26.01.2026(1)
Дмитрий, очень замечательно: и композиция, и стихи! 
18:57 26.01.2026
Дмитрий Свияжский
21:34 25.01.2026(1)
АСИ
Интересно, руки регулярно моют?
23:53 25.01.2026
Дмитрий Свияжский
13:49 25.01.2026(1)
1
Татьяна Пыжьянова
Дмитрий!

Спасибо за правдивые стихи! Столько гибнет наших прекрасных
смелых , умных и красивых парней - сыновей, отцов и братьев.
Спасибо за песню!
С уважением,
/Татьяна.
14:21 25.01.2026
Дмитрий Свияжский
11:15 24.01.2026(1)
Борис Ясный
17:13 24.01.2026
1
Дмитрий Свияжский
11:43 24.01.2026(1)
Любовь Баженова
Сильно!
12:54 24.01.2026
Дмитрий Свияжский
Благодарю
16:40 21.01.2026(1)
Владимир КУДРЕНКО
Всё правильно написано. Да, хапнул один "успешный" у народ 12 миллиардов во время самой мошеннической приватизации в обозримой вселенной, купил "Челси", а потом его заставили продать, но деньги не заплатили.  Да, он "ограбил собственный народ" ради того, чтобы пить шампанское в Ницце и Куршевеле.  
А что касается русской доли, то она из глубокой истории. Есть у меня насчёт этого одно произведение в жанре фантастики. 
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=108373
18:13 21.01.2026(1)
Дмитрий Свияжский
Благодарю за визит и отклик!
19:44 21.01.2026(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
У русских вряд ли может быть национальная идея. Мы достаточно великий народ. У нас может быть только интернациональная идея: чтобы всем было хорошо! 
10:15 22.01.2026(1)
Дмитрий Свияжский
17:45 22.01.2026
Владимир КУДРЕНКО
11:52 18.01.2026(3)
 Опять русского Ивана развели какие-то злодеи!  
 Может пора уже  иванам включать мозги и  не поддаваться коварству  извне?

 Или это судьба: кто-то строит козни, а иваны кладут жизни за не пойми что/кого?

Стихотворение какое-то двусмысленное и  дважды обидное для России:
 
-  отмеченная выше русская перманентная, неизживная в веках наивность, позволяющая неизвестно кому манипулировать судьбой народов России.  Автор фактически лишает Россию суверенитета, она  орудие  манипуляции чьих-то интересов, по смыслу стиха.

-  оскорбление многонационального народа России:  воюют все национальности, а оплакивается  в  псевдо патриотическом  стихотворении только русская нация.
    В то время, как  буряты, якуты, кавказские народы, всех не перечислишь - все участники СВО.
10:46 19.01.2026(2)
4
Владлена Денисова
Мадама считает уничижительными черты характера русского народа, который их спас из печей концлагерей.
Зато теперь с благодарностью лижут зад немцам и наглосаксам.
Ах да, они теперь считают, что из печей их спасли наглосаксы))
Да, русский народ много терпеливый!
Но не забывайте, каким бывает бунт русского народа!
Русский бунт, в широком смысле этого слова, сейчас находится на фронте!
А то, что бегали по Болотной проплаченные наглосаксами навальнята,
это не русский бунт, это предатели русского народа!



13:05 19.01.2026
Дмитрий Свияжский
🤝😉👍
11:07 19.01.2026(1)
 Примите лекарство, мадам (месье)  Клон! 

Нельзя так запускать свое здоровье. 
12:49 19.01.2026(2)
3
Владлена Денисова
Милочка, вы сейчас демонстрируете публике состояние своего ума))
15:28 19.01.2026
 Нарываешься? Лучше расскажи: дамские панталоны нигде не жмут?
 Когда выходишь на этот клон надеваешь бУстгаЛтер или просто в уме его держишь? 
14:06 19.01.2026
Дмитрий Свияжский
12:16 18.01.2026(1)
2
Дмитрий Свияжский
Как заявил Владимир Путин, сам он является русским человеком, в роду которого «кругом Иваны да Марьи».

«Но когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджимагомедова, уроженца Дагестана, лакца по национальности, других наших воинов, мне хочется сказать: я лакец, я дагестанец. Я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин — все из более 300 национальных этнических групп России просто невозможно перечислить. Думаю, вы меня понимаете», — добавил он. Мы все Россияне.



12:25 18.01.2026(1)
 ИМЕННО!  Все -РОССИЯНЕ, а не все русские.

 Спросите дагестанца: он русский?  Если не надеетесь на быстроту ног - лучше не задавайте такой вопрос никому из народов России.
 Каждая нация   бережет свою самоценность.

 Хотите быть татарином?  Будете так называть себя своих родных? Тогда почему татарин согласен быть русским?

 Мозги соберите в кучку и  попытайтесь понять собственную цитату.
14:28 19.01.2026(1)
3
Владлена Денисова
Ну, чо сопротивляться)) Всех из России за границей зовут русскими))
И вас, колбасных эмигрантов из России,  в Израиле тоже зовут русскими))
А как вас еще называть, если вы говорите, пишите по-русски,
торчите на русскоязычном сайте))

16:12 19.01.2026
Марго
Да...вы правы Владлена)
12:09 18.01.2026(5)
4
Лёха Длинный
Вы не правы в корне. Русских можно рассматривать как этнос в многонациональной стране, а можно рассматривать как состояние души. Двусмысленности я здесь не увидел, русские - это воины, не убийцы, как к примеру англосаксы, а воины, воин не будет вырезать всю деревню из за того. что в ней были партизаны, воин найдёт предателя и покарает. Это многими воспринимается как слабость, но это не слабость а сила. Если бы русские были такими же уродами как англосаксы весь мир давно бы был русским, но мы даём возможность мирного сосуществования другим, отказывая себе во многом, так поступают только взрослые душой по отношению к младшим. 
Это моё мнение, возможно я где то не прав, но я так чувствую.
18:59 18.01.2026
4
Gvidon
Браво, Лёха, с уважением жму руку единомышленнику и товарищу по оружию!!!
15:17 18.01.2026
1
Дмитрий Свияжский
12:50 18.01.2026(3)
1
 А с чего Вы решили, что якут считает себя русским по состоянию души?  Это же значит только одно: русское состояние души ЛУЧШЕ, ВЫШЕ, ДОСТОЙНЕЕ, чем якутское состояние души!  Вы спрашивали якута? Он согласен?

 Какой народ согласится с этим?

 А ничего, что в мире нет никаких англосаксов?  Нет такой нации. Нет такой страны. Это пропагандистский штамп, рассчитанный на слабого разумом человека.

 Откуда дровишки, что англосаксы вырезают деревню, если там есть предатель?

Воины, говорите?
 Не забывайте: русские - такие же люди, как и все другие, не хуже, но и не лучше. И среди русских есть предатели. Были, есть и будут. Как  и среди любого другого народа.

 Не впадайте в пошлое восхваление нации. И не позорьте себя сравнением других наций, как более младших по отношению к Вашей нации. Это уже заставит других почувствовать вражду .

Если речь идет об участниках СВО - то  общим словом -россияне. И никак не иначе, не русские!

16:58 18.01.2026
1
Юлия Моран
А с того что якуты сами об этом говорят.
13:30 18.01.2026(1)
2
Лёха Длинный
Откуда дровишки, что англосаксы вырезают деревню, если там есть предатель?



Война в Афганистане, война во Вьетнаме, Югославия, Ливия или вот совсем свежее бомбардировки Газы... Другие войны развязанные англосаксами называть? Или вспомнить ВОВ, Хатынь к примеру? 
А уж дневник Тани Савичевой я даже вспоминать не буду, я его с детских лет наизусть знаю.
13:34 18.01.2026(1)
2
 А, немцы  тоже англосаксы?

 Всё, Лёха. Отдыхайте, к Вам вопросов  не имею. Кстати, и не имела.

  Жертвам телевизора помочь не могу.
14:34 18.01.2026(1)
1
Лёха Длинный
Саксы - древнегерманское племя...
14:57 18.01.2026(2)
1
  А франки для Вас не враги? Только англо-саксы?  

 По идее  англосаксы - это приблизительное название англичан. Ничего общего с современными  немцами у англичан нет. Более того, Великобритания первая вступила в войну с немцами.

 Короче,   пошлость  вместо разговора.
 Финиш.
Гость01:59 19.01.2026
Ну какие же франки враги? Слабоваты супротив фунтов)))
15:25 18.01.2026
1
Лёха Длинный
Идите почитайте историю. кто и как заселял оловянные острова. И историю о том кто и как спонсировал Адольфа...
13:05 18.01.2026(1)
2
Лёха Длинный
Да, русский это не только национальность. Русский это гораздо больше. Я вот Вам могу привести пример, я учился в Чувашии в начале 90х, товарищ у меня был, по отцу украинец. по матери татарин, по паспорту русский (тогда ещё графа была). А вы, скажите на милость, спрашивали у народа населяющего территорию современной России, кто они русские или нет? Вот у меня на улице живут мордва, армяне, русские, татары и все они русские по состоянию души и не стесняются этого

13:32 18.01.2026(1)
1
 Не свистите, Лёха! Все - россияне, а не русские.
 
Если бы все хотели быть русскими -  не было бы никаких наций. Откуда Вы знаете, что  соседи мордва, армяне и т.д.?   Потому, что они считают себя мордвой, армянами и т.д. 
Почему  они не называли себя  русскими?  Потому, что НЕ ХОТЯТ менять свою идентичность, вопреки Вашим утверждениям, Лёха!  

 Вы об этом  подумали?
 Великодержавный шовинизм - Вам эти слова о чем-то говорят?
 Плохие слова. Недостойные русских, если это такая великодушная и достойная нация.

 Все выходцы из СССР "русские" как раз для Ваших врагов - англосаксов! 

 Не  считайте всех ниже себя и помните:  каждая нация самоценна и сохраняет свою самость до последнего человека в этом племени.

Почитайте о вымирающих нациях России. Их остались несколько сотен, но они НЕ РУССКИЕ! Они - отдельная нация!
14:33 18.01.2026(2)
1
Лёха Длинный
Про великодержавный шовинизм придумали люди у которых фашизм заложен в виде идеологии уже несколько тысяч лет. 

Ещё раз повторю Русский давно перерос себя как нация.

Вот к примеру я, мои предки со стороны прадеда с дикого поля - Камышин, прабабка - Севск (но один из предков привёз с похода турчанку), с другой стороны Смоленск, но латышские хутора, еще Халтурин (ныне Орлов) - марийцы, и Нижегородские кержаки. Кто я? Русский.

Если Вы не хотите причислять себя к Русскому, это Ваше право.
02:52 19.01.2026(1)
Алиса Деева

Про великодержавный шовинизм придумали люди у которых фашизм заложен в виде идеологии уже несколько тысяч лет. 

Вы фонтанируете глупыми высказываниями. На фоне этого, меркнет трамповское о том, что американцы дружили с древними римлянами. 
06:06 19.01.2026(2)
1
Лёха Длинный
Разве высказывание что люди только сыны Израиля а остальные хуже скота не является проявлением по меньшей мере неуважения к остальным народам?
Гость11:54 19.01.2026(1)
люди только сыны Израиля а остальные хуже скота

Типичная клевета юдофоба, нигде и никогда подобное сынами Израиля не озвучивалось, а вот черносотенцами - всегда
12:01 19.01.2026(1)
1
Лёха Длинный
Только евреи являются людьми, неевреи — это животные (Баба Мециа 114а — 114в)
Гость14:21 19.01.2026
И кто это Баба Мециа?
Одна баба сказала? 
Может, ещё какую фальшивку процитируете?
06:13 19.01.2026(1)
Алиса Деева
Разве то, что говорите Вы и Ваши единомышленники чем-то лучше? 
Но какое отношение ко всему этому имеет фашизм? Вы хоть, примерно, знаете, что это такое?
06:21 19.01.2026(1)
1
Лёха Длинный
Знаю и не примерно. По крайней мере я не желаю смерти некоему народу, не смотря на то, что этот народ желает смерти моему. Ненависть удел слабых.
06:32 19.01.2026(1)
Алиса Деева
Если бы знали, не писали бы глупости. Не желать смерти никакому народу - это не добродетель, не предмет гордости, а нормальное состояние рассудка.
Фашизм, если кратко - это сплочение граждан, ради достижения неких амбициозных целей и подавление государством тех, кто не хочет сплачиваться. Характеризуется тоталитаризмом, вождизмом, традиционализмом, милитаризмом, антилиберализмом, подавлением оппозиции и инакомыслия - что из этого Вам не нравится? 
Уверенность в превосходстве своего народа была характерна для всех народов в древности. К сожалению, не все достаточно цивилизовались, что бы хотя бы не выпячивать чувство превосходства и в наше время. Но к фашизму это не имеет никакого отношения.
06:46 19.01.2026(1)
1
Лёха Длинный
Форма открытой диктатуры с опорой на расизм и шовинизм. Превосходство одного народа над другими...
06:50 19.01.2026(1)
Алиса Деева
Шовинизм - понятие гораздо более широкое, чем национализм или расизм. Национализм не является неотъемлемым признаком фашизма.  Муссолини не был националистом в отличие от Гитлера и Сталина. Неотъемлемый признак фашизма один - антилиберализм.
06:58 19.01.2026(1)
1
Лёха Длинный
Да ладно? Либерализм это что? И когда он появился? Инакомыслие? Или что? Либерализм в любом случае это не свобода, это самообман и оправдание недостойного поведения... Я так думаю, может не прав...
07:09 19.01.2026(2)
Алиса Деева
Если в обществе процветает антилиберализм - фашизм - оно неизбежно скатывается к милитаризму и прочим "измам" потому, что для поддержания народа в тонусе, нужна национальная идея,  внешние и внутренние  враги.

Да, ещё один момент. Говорить о фашизме есть смысл в применении к государствам с, формально, демократической формой правления. Есть много других измов, ничем не лучших фашизма - фундаментализм, абсолютизм, социализм, характеризующихся подавлением властью народа. Пытаться натягивать, как сову на глобус, фашизм на древние государства - глупость. 

Сейчас это слово (фашизм) затаскали и сделали из него некий жупел, ругательство, как и из слова "нацизм". Большинство россиян, по-моему, вообще уверены, что фашизм и нацизм - это одно и то же, а фашисты и нацисты - это те, кто их не любят и не признают их превосходство. Т.е,, грубо говоря, не мешайте нам наслаждаться чувством собственного величия, иначе вы фашисты, нацисты и редиски.
08:50 19.01.2026
Андрей Пермяков
Если в обществе процветает антилиберализм - фашизм - оно неизбежно скатывается к милитаризму и прочим "измам"
^^^^^^
Ради интереса заглянул в гугол)
Почитал про демократизм и сопоставил с Вашими словами, что привёл выше)
Получилось прикольно.
08:23 19.01.2026(1)
1
Лёха Длинный
Вот это все также хорошо применяется и к другим народам, а не только к русским. К чему такая нелюбовь именно к русским? 
12:49 19.01.2026(1)
Алиса Деева
Без сомнения. Национализм - явление интернациональное. Но культурный человек должен стараться убить это чувство в себе, а не культивировать, а, если не получается с ним справиться, то, хотя бы не выпячивать.
12:56 19.01.2026(1)
1
Лёха Длинный
Разве я сказал что ненавижу какую либо нацию? Не в коей мере, среди моих друзей и евреи и украинцы и татары и чуваши и марийцы и мордва и армяне и многие другие... И всех их я уважаю, никакой розни меж нами нет и быть не может, тем более по расовому признаку.

Мне не важно какой национальности человек, особенно если он человек...
13:06 19.01.2026(1)
Алиса Деева
А у меня нет какой-то нелюбви к русским.   Никакой иррациональной нелюбви к русским (русофобии) не существует в природе. Есть нелюбовь к некоторым процессам, тенденциям. Когда Великобритании удалось первой запустить прививки от коронавируса, и некие британские чиновники и общественные деятели начали хвалиться этим, британский народ скандировал "Поправь, Британия" потому, что в создании вакцины участвовали не только и не столько британские учёные и потому, что хвастаться, в принципе, некрасиво.  По-вашему, эти британцы не любят британцев? Нет, им просто было стыдно за страну. У меня сейчас гораздо больше поводов для стыда и меня это совершенно не радует.
13:34 19.01.2026(1)
Лёха Длинный
Ваше право. 

Кстати, вопрос из другой сферы, Alv (Алексей Федорчук) резко исчез из информационного поля (я читал его блог (Linux)), что то случилось? Извините если вопрос не корректный, но я так понял Вы его знали, могу конечно ошибаться, извините еще раз...
14:36 19.01.2026(1)
Алиса Деева
Не знаю.
После 2014-го года я прекратила общение с ним, как и со многими - разошлись во взглядах. 
15:29 19.01.2026
Лёха Длинный
Понял, еще раз извините
15:22 18.01.2026
2
Дмитрий Свияжский
👌👍
12:23 18.01.2026(3)
3
Юлия Моран
Лëха не сомневайтесь, вы правы. Русские - это люди с искрой от Бога в сердце. Мы зла не помним и в состоянии простить.
Люди всех национальностей могут спокойно жить в России и сохранять свои традиции.

А Русина не права, многие из них хотят быть русскими, потому что быть русским это значит быть ближе к Богу. Русские никого обижают, не угнетают, они - защищают. Русские - это сила, защита и справедливость.

Русина, я могу взять любой ник который захочу. Поверьте, от этого я менее русской не стану. ) 
И да, русские - это великий народ. Он особенный. Потому его величие вас и его недругов, так и раздражает. Успокойтесь и не пишите мне из ЧС. 
16:08 18.01.2026(1)
 Вынула Вас из ЧС. Пардон. 

Величие никого не может раздражать.  Оно понятно и принято.
 Смешат претензии сосисок быть сардельками.
16:53 18.01.2026(1)
2
Юлия Моран
Но люди не сосиски и не сардельки, не путайте продукты из своей кухни с народом целой страны.
16:16 19.01.2026(1)
Марго
Ой, опять пошли её рецепты!)
21:26 19.01.2026
Юлия Моран
15:24 18.01.2026
1
Дмитрий Свияжский
👍
13:02 18.01.2026
1
 Юлия, а что-то у Вас ник не русский?  
 Все же хотят быть русскими? Кроме Вас?

Почто?  Вас отдалили от Бога?
 Мое сочувствие, бедолага! 
12:20 18.01.2026(1)
Ваши чувства - это Ваши чувства. 

Читайте стихотворение:

Нас разделили, хитро и умело,
Вложили в руки гибельный металл.
Чтоб русское измученное тело
Своей рукой же русский и терзал.



 Это же оскорбление русских просто катастрофическое!  По смыслу: кто-то разделил русских. Русские это ПОНИМАЮТ(!)  и продолжают сами себя убивать!! 


 После этого всё остальное - пафосный барабанный бой, усугубляющий ... наивность, это самое   слабое выражение русского недомыслия по автору.

13:07 18.01.2026(1)
2
Лёха Длинный
Да, потому и война гражданская. 
13:21 18.01.2026(1)
1
  Ага. Есть чем гордиться...
13:26 18.01.2026(2)
2
Лёха Длинный
Гордится нечем. Но разум рано или поздно победит, и потом, после победы разума мы и поговорим о причинах и следствиях.
03:01 19.01.2026
Алиса Деева

Гордится нечем.

но дико хочется. Вот и единственная причина всей этой словесной эквилибристики. Потому, что если сказать честно и прямо, то окажется, что не только гордиться нечем, но голову пеплом посыпать надо бы.
13:37 18.01.2026(1)
 Ваши слова да Богу в уши!

 Чтобы победил РАЗУМ.

 Вдолгую он победит.  Но при нашей жизни - вряд ли.
 
 Говорить с ВАМИ о причинах и следствиях  не стоит.
 
 Не с кем.
14:35 18.01.2026(2)
1
Лёха Длинный
Считаете себя выше других? Ваше право...
14:53 18.01.2026(2)
1
 Не ДРУГИХ я выше, а выше тех, кто без ума повторяет пошлые пропагандистские штампы.

 Уверена, что Вы не мальчик по возрасту. Вам напомнить великий афганский поход "русских" из СССР?

 Что там насчет гуманности и  великих воинах?
 Кто выходил из Афганистана  бесславно задом-задом?

  Потом похожий "подвиг" совершили и американцы.
  Хотя о них не было такой "славы", как о  шурави.

   А в Сирии что делали? Спасали сирийцев?  )
 

  
16:57 18.01.2026(2)
3
Юлия Моран
Русина, не рассуждайте о вещах в которых вы ничего не смыслите.
03:03 19.01.2026
Алиса Деева
Кто Вам сказал, что Вы смыслите больше, чем Русина?
Гость19:54 18.01.2026
Это вы не смыслите ничего в Ближнем Востоке
15:23 18.01.2026(4)
3
Лёха Длинный
Но шурави вспоминают как воинов, а не как убийц, и мы там были по приглашению, а не по своему желанию. В Сирии помогали справиться с шакалами. А что делают в Газе? Что делают в Палестине? На этот вопрос ответите?  Или может Вы ответите на вопрос что делали в Ливии. Югославии, Ираке, Никарагуа, Вьетнаме, Корее и других странах? Сможете ответить? Думаю нет, и наверное Вы не считаете это пропагандой, это же свет который несут варварским народам великие англосаксы, так? Или вспомним коренное население Америки, в каком оно состоянии и где, и имеют ли права на своей земле? Ещё будем вспоминать? Или разойдёмся по разным углам ринга?
Гость01:59 19.01.2026
В Сирии помогали справиться с шакалами.

Кому? Мяснику Асаду? Как до этого мяснику Насеру? 
Гость19:55 18.01.2026(1)
Или вспомним коренное население Америки, в каком оно состоянии и где, и имеют ли права на своей земле? 

Вспомним - процветают, ни хрена не делая, каждый имеет пожизненное содержание от государства от 5500 зеленых в беднейшем штате
Аризона до 7500 в богатейшей Калифорнии, видел лично, как они вызывают дань за въезд в Гранд Каньон, а также отбирают у всех фотки и за каждое фото, сделанное спецпредставителем угнетенных народов всего-то требуют 10 зелёных. 
Ужасная жизнь, однозначно
21:46 18.01.2026
1
Лёха Длинный
В резервациях, без права голоса, без права поступления в учебные заведения. Ахренеть какая счастливая жизнь. Казино только вот разрешили в резервациях открывать, иначе давно бы передохли с голоду... 
Гость19:54 18.01.2026(1)
А в Венгрии в 1956 тоже по приглашению? 
А в Чехословакии в 1968?
А пестовать,вооружать и тренировать убийц из "Черного сентября" - захват и убийство заложников на Олимпиаде в Мюнхене, захват самолётов и убиийство мирных граждан
что заставило ? 
Или это все англосаксы придумали?
21:36 18.01.2026(2)
1
Лёха Длинный
Захват заложников на олимпиаде, а извините против кого было это направлено? Против граждан Израиля, и кто эти люди? Правильно Палестинцы. Но почему они так поступили? Не потому ли что кое кто, кого пустили в дом решил выселить хозяев? Ненависть Палестинцев к Израильтянам я могу понять, так же как и ненависть Ирландцев к Великобритании, это же Великобритания продавала Ирландцев как белых негров, а не наоборот. 

Доказательства причастности русских к вооружению и тренировке Черного Сентября будут? или на слово поверить? Почему мы поддерживаем и поддерживали Палестину, может потому что они за правое дело воюют с теми кто ворвался к ним и выживает их из их домов, с теми кто убивает детей, стариков, женщин. Да методы их не совсем гуманны, но и Израильтяне ведут себя как варвары.

А вот кто снабжал оружием и деньгами чеченских террористов? Или они тоже белые и пушистые? Кто развязал конфликт? А в Абхазии чьи уши? А в Осетии? Не знаете? Или может не знаете как Ми-6 дураками рулит, пытаясь изо всех сил раскачать мелкие народы типа мордвы, тех же якутов, татар удмуртов, присылая дуракам методички написанные в недрах МИ-6, а я вот знаю, и знаю почему народ этих дебилов бьет, и иногда даже ногами и по голове. Потому что народу надоел вечный бардак навязываемый нам из вне, разносимый не умными людьми правильной национальности.

Конфликт с Чехами в 1968 году, поддержание мира, во взбунтовавшейся провинции дело митрополии. 
Венгрия, а на чьей стороне Венгрия выступала во второй мировой войне? Поэтому принуждение к миру. И если рассмотреть внимательно движущая сила кто? Студенты, как и во всех цветных революциях, я думаю если внимательно почитать материалы этих дел, мы найдём от куда растут уши.

Захват самолётов? Где то русские (как представители страны) захватили самолёт и взяли заложников? Вы что то не то говорите, может и Ирак мы бомбили?

И кстати да, во время войны во Вьетнаме мой дядька там был, и что и как там творили прекрасные представители англосаксонского мира рассказывал...  А товарищ был в Никарагуа, потом его в Афган перебросили, и тоже много поведал интересного из жизни прекрасных эльфов из за моря... 

Давайте не будем усугублять и без того мрачную атмосферу, примите уже то, что Русские войны заканчивают, а не начинают. В России ни один этнос не был уничтожен, и все этносы имеют равные права. Посмотрите теперь на прекрасный мир эльфов, с человеческими зоопарками вплоть до 1958 года. Это прекрасные эльфы, светоч демократии и всего хорошего. Или вспомним как вели себя эльфы в Индии? Или в других своих колониях. 
15:53 19.01.2026
1
Надежда Шереметева - Свеховская
Товарищ ваших доводов не приемлет, ибо не для этого он здесь с закрытом забралом.
Для расшатывания шатающихся.
Выметайте трусов и подлецов метлой.
Чище будет сайт, если уничтожить благоприятную среду для их размножения.


Гость01:58 19.01.2026
Доказательства причастности русских к вооружению и тренировке Черного Сентября будут? или на слово поверить? 

Разумеется, тренировали  и крышевали их в Ливане, и до Мюнхена и после;
Захват самолётов? Где то русские (как представители страны) захватили самолёт и взяли заложников?


Нет, русские не захватывали самолёты, но идею о  захвате арабам подкинули кураторы из КГБ, не поленитесь - найдёте. 
И про поддержку арабского нациста Насера, гноившего коммунистов, но получившего звание Героя Советского Союза,
о чем и Высоцкий написал.

может потому что они за правое дело воюют с теми кто ворвался к ним и выживает их из их домов,  с теми кто убивает детей, стариков, женщин.

Это вы о 7 октября? Резня 1200 стариков, детей, женщин, изнасилования, сжигания живьём? Или как? 

Конфликт с Чехами в 1968 году, поддержание мира, во взбунтовавшейся провинции дело митрополии. 

То есть вы противоречие сами себе - вооруженную агрессию против суверенного государства полностью оправдываете? 
Венгрия, а на чьей стороне Венгрия выступала во второй мировой войне? 

То есть через 13 лет после окончания войны вы считаете это доводом для вооруженной агрессии

Ваши доводы в стиле агиток лживой советской прессы смехотворны, права Г.Русина, не с кем дискутировать
15:54 18.01.2026
1
 В Афганистане СССР был по приглашению? 
 Кого, властей Афганистана? 
 У власти был Хафизулла Амин.

 Его дворец брал штурмом спецназ СССР и убил Амина.

 Это Амин приглашал СССР?  Сам не смог застрелиться, позвал спецназ СССР?  
 
 Не хотела отвечать Вам, уже все написала. Но не смогла. Вы меня так расмешили, что не удержалась! 

 Прошу Вас, не смешите меня больше!

 На этот раз всё.
14:40 18.01.2026(2)
1
Юлия Моран
Зато мы еë такой не считаем. Пусть бесится. 
20:47 18.01.2026
1
Дмитрий Свияжский
15:47 18.01.2026(1)
Юляша, Бог с Вами!  Кого ВЫ можете взбесить?
 Вы же забавная старушка! 
16:56 18.01.2026(1)
1
Юлия Моран
Галька, не судите людей по себе. 
17:25 18.01.2026(1)
2
Лёха Длинный
Ну теперь я даже прочитать не могу, куда же меня отправили...
18:11 18.01.2026(2)
2
Юлия Моран
Да она скачет и скачет, то закроет в ЧС, то снова откроет, то опять закроет. Изметалась вся. И глазки небось, бегают. Это от лукавого. 
18:37 18.01.2026(2)
Лёха Длинный
Бывают такие люди, не могут определиться...
03:12 19.01.2026
Алиса Деева
Зато Вы очень хорошо определились и очень удобно устроились. Не забудьте переобуться вовремя.
18:50 18.01.2026
2
Юлия Моран
Курицы только безмозглые не могут до сих пор определиться.
18:27 18.01.2026(1)
1
Дмитрий Свияжский
 
07:24 19.01.2026
1
Юлия Моран
Самый сильный и справедливый народ, определяющий не только бытие земное, но и возможность самой жизни на земле, это - русские.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова