Предисловие: «Не скорбите, если во дни сии на сей земной равнине Бог посылает и являет то, что несходно с вашими чаяниями, ибо без всякого сомнения вас ожидают дни блаженной радости и небесных восторгов. Миры святые, миры, исполненные великолепия духа, предстанут вашим взорам. Вам предназначено от Него - и в мире сем, и в мире грядущем - приобщиться к их благам, разделить их радость и стяжать долю их жизнетворной благодати. И вы, несомненно, достигнете сего.» (Бахаулла)
«Обрети ты хотя бы каплю от кристально чистых вод Божественного знания, ты легко осознаешь, что истинная жизнь - это жизнь не плоти, а духа. Ибо плотская жизнь присуща как людям, так и животным, а духовная доступна лишь тем, кто чист сердцем, кто отпил из океана веры и вкусил от плода убежденности. Сия жизнь не знает смерти; таковое существование увенчано бессмертием. Ведь сказано: "Тот, кто истинно верит, живет и в этом мире, и в грядущем". Если бы под жизнью подразумевалась сия земная жизнь, то очевидно, что она непременно должна была бы завершиться смертью.» (Бахаулла)
«Вот дни, когда Бог испытал сердца всего сонма Посланников Своих и Пророков, а помимо них - тех, кто охраняет священное и заповедное Святилище Его, жителей небесного Чертога и обитателей Скинии Славы. Сколь же суровым будет испытание, коему неизбежно подвергнутся те, что придают Богу сотоварищей!» (Бахаулла)
У Бога для слуг предостаточно мудрых задач...От розы увядшей останутся лишь впечатленья,
Возможно, что кто-то запомнит её аромат,
Создаст в доме сад, если будет он пылок, богат,
Чтоб память повторно ему возвращала мгновенья,
Когда он любил и летал, был от счастья крылат...
От жизни земной лишь останутся память и связи
С кем жили и ели совместно мы соли пуды,
Порой только хлеб с добавленьем травы-лебеды,
Случалось и с нами премного конфузов, оказий,
Хлебнули мы горькой, солёной и сладкой воды...
Весь этот багаж сохраним и возьмём мы с собою
В тот мир, где нет роз, где эгрегоры буйно цветут,
Где знанья о жизни духовной нам даст институт,
Где учат святые, что связаны с Богом судьбою,
Что лучше умрут, чем Его хоть на гран предадут...
У Бога для слуг предостаточно мудрых задач-испытаний,
Всем выпадет много различных, совсем не типичных заданий.
(Генцелев А.Н., 19 января 2026 г.)
|
Послесловие: «А теперь о вопросе твоем относительно души человеческой и жизни ее после смерти. Знай достоверно, что душа, расставшись с телом, продолжает свое развитие, пока не достигнет Божиего присутствия, в таком образе и состоянии, на кои не могут повлиять ни круговращения веков и столетий, ни превратности и судьбы века сего. И пребудет она столько, сколько пребудет Царство Божие, владычество Его, господство и власть Его. Она явит Божии знамения и свойства Его и обнаружит благоволение любви Его и Его благодеяния. Движение Пера Моего замирает, когда оно пытается достойно представить величие и славу сего возвышенного состояния. Столь велика честь, коей Десница Милости удостоит душу, что ни одни уста не выразят ее подобающим образом и не опишет ее никакой земной язык. Благословенна душа, что в час расставания с телом очищена от тщетных мечтаний, присущих народам мира сего. Такая душа живет и движется согласно Воле своего Творца и вступает во всевышний Рай. Небесные Девы, обитатели горних покоев, окружат ее, и Божии Пророки вместе с избранниками Его будут искать общения с ней. Душа сия будет с ними свободно говорить и поведает им обо всем, что претерпела на пути Бога, Господа всех миров. Если рассказать человеку, что уготовано такой душе в мирах Бога, Господа небесного престола и земного, все существо его мигом воспламенится горячим желанием достичь сего возвышенного, освященного и блистательного состояния... Природа души после смерти не поддается описанию, к тому же не подобает и непозволительно раскрывать всю ее сущность перед взором людей. Пророки и Посланники Божии посылались с единственной целью - дабы вести человечество по прямой Стезе Истины. Умысел, лежащий в основе их откровения, всегда заключался в просвещении всех человеков, дабы в час смерти могли они предстать в совершенной чистоте, святости и полном отрешении перед престолом Всевышнего.» (Бахаулла)
|