Типография «Новый формат»
Стихотворение «Предсказание»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 4.7 +0.1
Баллы: 46 +2
Читатели: 176 +4
Дата:

Предсказание





Предскажу я не по руке –
По излучинам на реке,
По туманностям на луне,
По окалине на окне.


По росинке, что на цветке,
По слезе на твоей щеке.
По глазам, что зовут в рассвет,
По следам тех, кого уж нет…

Предскажу, что пройдет беда,
Боль забудется, и тогда
На песке из зыбучих снов,
Может быть, предскажу любовь.


2007 год
Может и более раннего периода. Стихотворение из старых блокнотов, ни на что не претендует.
Прошу не набрасываться. Переписывать я его не буду. Бесполезно, как и исправлять ошибки юности.
Это просто в личный архив. Ругать можно, но править не буду.

Обсуждение
00:15(1)
Фройнд Наталья
А мне понравилось - очень гармоничное стихо.
00:29
Оксана Кар
Да. Оно поэтичное. Оно звучит. Для меня звук всегда был на первом месте в поэзии.

Спасибо, Наташа.
Гость12:58 11.02.2026(1)
Оксана, зачем "править"? Этим надо наслаждаться!
А вот мой "лиловый сборник".  Седьмой класс, вторая четверть.



Нас бросало в Океане,
Словно щепку в ручейке.
Паруса давно порвались,
Шкотов не было нигде....

Какая прелесть!
Оказывается шкот украл штурман и таки сам себе повесился.
Не выыдержал мучений,
Не выдержал старик...

.
13:31 11.02.2026
Оксана Кар
Моё стихотворение вовсе не примитивное.
Рифмы, ритм и смысл, образность и поэтика. 

А что там у вас за шкоты - мне-то что? Не люблю Гостей. Почти всегда это недруги. Мне такого добра и в реале хватает.
Гость09:12 11.02.2026(1)
Сплошной По.... Эдгар Алан По...
.
12:36 11.02.2026
Оксана Кар
Эдгар так Этгар.
07:23 03.02.2026(1)
1
Ирина Гасникова
Красивые, нежные строки, Оксана. 🌼🌼🌼
10:16 03.02.2026
1
Оксана Кар
Я тоже так думаю)))
Спасибо, Ирина.
22:28 28.01.2026(1)
Татьяна Лоза
Пробежалась по комментариям, даже вникать не охота. 
Мне всё понятно. Хороший стих.
23:35 28.01.2026
1
Оксана Кар
Танечка, мерси! 
09:23 28.01.2026(2)
1
Константин Возников
Заинтересовался и пришёл читать "Предсказание" после "рецензии" по ссылке на гл. стр.
Поддержу Оксану К., причем даже не делая скидок на юную неопытность, о которой она пишет.
Очень романтическое, лёгкое, мелодичное и искреннее стихотворение, чем-то похожее на народный заговор от беды и нечистой силы.
Не такое уж и банальное, как может показаться на первый взгляд, и довольно оригинальное, несмотря на простые рифмы и тревиально-нетревиальные образы )) А если присмотреться, то и глубокое, как всякий заговор.
(Мне вот только не поддалась "окалина на окне", представил, и, если честно, то ужаснулся. Это нмв - не отсюда и не сюда )
А в остальном - вполне считываемые образы и понятные мотивы. Да и полёт души слышен.
Не всем нравится, и не все понимают и одобряют романтизм, но попытка перевести его на язык логики и "законов", установленных специалистами, объявившими себя законодателями, обречены, с мтз, равно, как и объявление его вне закона ))   С сентиментальностью - та же история )
В целом - мило, как мне кажется, и чувственно. )  А насчет "художественной ценности"... пусть специально обученные люди вершат и судят. Я им не ровня, мне в калашный ряд не надо. )
17:11 28.01.2026
Оксана Кар
Спасибо, Константин. 
Да пусть резвятся. Чем бы дитя не тешилось
13:24 28.01.2026(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Окалина на окне — твёрдое, химически активное соединение железа, которое может появляться на окнах в виде тёмных пятен, похожих на пригоревшую сварочную каплю..
13:58 28.01.2026(2)
Константин Возников
Ну, технически, металлическая окалина может попасть на оконное стекло при его прокатке на производстве или в результате сварочных или образивных работ рядом. Так что физически ситуация возможна. Хотя это брак и некомпетентность или просто халтура, а стекла при производстве шлифуются, полируются и выбраковываюися.  Здесь, пожалуй, я не точен. Готов согласиться. Но образ от этого краше не становится, хотя и обретает какой-никакой смысл.  Согласен.
Однако, сочетание "окалина на силикате", это примерно так же, как и патина на воде. Можно наскрести и пристроить. Т.е. нужно ухитриться. Рамы-то нынче алюминиевые ) Вот если стальную решетку наваривать...  Совсем уже грустно получается. ))
В общем, субъективно, мне этот образ не дается. О чем и написал.
17:13 28.01.2026(1)
Оксана Кар
Старые окна, как в селе у бабушки, все с окалиной и очень мутные. Не от грязи - от времени. И получается некий узор. Если б я его не видела, то и не писала бы.
19:55 28.01.2026
Константин Возников
Старые стекла могут быть попросту нешлифованными. В СССР и такие выпускались и были существенно дешевле. И с мелкими пузырьками, кстати... Но окалина (т.е. оксид железа, если быть точным) откуда на них? В деревне-то? Такое сращение возможно только термически.
Речь не о том, что Вы, Оксана, придумали мутные стекла со вкраплениями, или уж я не знаю с чем. Было и было. Но с высокой степенью вероятности это не было окалиной. Уж больно это специфичная субстанция. Слово должно быть другое. Об этом. Равно как и само словосочетание "окалина на стекле" - не совсем правомочно без доп. пояснений.
И, да, стекло мутнеет со временем, но это лет 500, не меньше.
Впрочем, мне кажется, что все уже проговорено и понятно. Нет смысла продолжать.
14:27 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Так поэзия - такая штука, что сам не знаешь, когда и что нарисует в воображении. А я представила эти точки на окне, и мне образ зашёл. А патина на воде - вполне прекрасно можно представить, особенно когда ряска на озере расположена прожилками.
15:14 28.01.2026(1)
Константин Возников
Вот, честное слово, Галина, вы меня привели в замешательство...  Патина... прожилками, да еще и, как ряска на озере...  Моё воображение  сломалось )) Видимо излишнее обременение ВО  в химии, биологии и психологии не позволили ему взлететь ) Эта наглая троица загнала его в клетку рациональности и здравого смысла, подрезав крылья...
С окалиной на силикате, я с Божьей и Вашей помощью, криво, но, всё же, справился... Но  такое мне  точно не поднять! )
15:30 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
При слове патина у меня сразу ассоциация: зелёные прожилки на памятниках. И хоть озеро - не медный памятник, но ряска очень напоминает патину.
16:05 28.01.2026(1)
Константин Возников
А как же патина на серебре? На золоте, на старой мебели? На мраморе, на граните и пр. и пр.?
И потом, даже на меди патина, в точном значении слова, совсем не совпадает по оттенку с ряской. Патина это много шире чем медная зелень.
Впрочем, для патины на воде это не важно. Можно сказать, что медная патина на поверхности воды (плавает, лежит, не тонет...), но нельзя сказать просто "патина на воде". Ибо на воде не может быть патины по определению ) Нмв, разумеется )
16:25 28.01.2026(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Если в номинальном значении слова, то, конечно, не может, а как образ, думаю, вполне приемлемо. Образ - это ведь воображение, а не голая констатация фактов.
20:48 28.01.2026(1)
Эль Эф
Образ - это сумма устойчивых ассоциаций читателя, вызываемых словами, 
составляющими его.
Какая у Вас устойчивая ассоциация на слово окалина?
20:52 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Та самая, которую даёт Интернет. Тёмные пятнышки на стекле.
20:53 28.01.2026(1)
Эль Эф
Вы уникум.
А когда она у Вас стала устойчивой?
20:57 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Просто я включаю воображение, и от этого зависит, зашёл мне образ или нет. Разве у Вас, Эль, не бывает такого, что Вы видите образ, а читатели не видят.
21:11 28.01.2026(1)
Эль Эф
Бывает, конечно, но мне для того, чтобы окалина на окне стала привычной
ассоциацией, надо лезть в интернет, без этого никакое воображение не помогает.)
И еще, очень важно, чтобы специфическое слово, вносило в этот образ,
кроме буквального значения, что-то свое, что работает на идею стиха.
21:17 28.01.2026
Моряна (Галина Димитрова)
Вы правы, если само слово не даёт воображения, сложно представить образ. Для меня окалина - слово, за которым в Интернет лезть не надо. Влезла только за тем, чтобы показать, что есть такое значение. Но в стихе, прочитав про окалину на окне, сразу представила тёмные пятнышки. Хотя, конечно, ассоциативный ряд у каждого свой.
19:38 28.01.2026(1)
Константин Возников
Разумеется. Воображение имеет значение. Но образ - это прежде всего "отображение"
А образ патины - это "налет времени", "след времени", а не зелёная плёнка.
20:31 28.01.2026(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Константин, как же я люблю такие разговоры на литературном сайте! Надеюсь, Оксана не сочтёт это за флуд.
Налёт памяти - а почему не налёт чего-то ещё? Та же ряска - в глазах поэта она же не просто ряска. Вот мне интересно, допустим, Вы сидите на берегу озера и видите озеро в прожилках зелёной ряски. Какие образы приходят Вам на ум?
Как-то раз на рыбалке сгорели плечи. Знаете, какую ассоциацию это вызвало у меня? Аутодафе. Мы же все немного торкнутые своим воображением.
22:05 28.01.2026(1)
Константин Возников
Почему Оксана должна принимать за флуд рассуждения о значении слова, которое она использовала  в стихотворении?
Чем обсуждение того  или иного образа  или значения использованного слова выходит за рамки литературного сайта?
Можно не отвечать. Это риторика. нет, так нет.
И, кстати, "налёт памяти" - это привнесенное Вами в дискуссию, а дальнейшее выглядит обструкцией.
Воля Ваша. Прекратим.

И, отвечая на вопрос: мне не приходят на ум мысли о прожилках при взгляде на ряску. Совсем. Несовместимые категории. И нет потребности.
Образы рождаются исключительно при попытке описания, что бывает довольно редко (говорю о себе). И, скорее всего, через сравнение. В этом контексте, с мтз, сравнение узора ряски на поверхности пруда с прожилками минерала или руды в породе, или с жилкованием листа растения  вполне возможно, но, в моём представлении не совсем удачно из-за обременения ассоциациями.
22:30 28.01.2026
Моряна (Галина Димитрова)
Дело в том, что ассоциативный ряд у каждого свой. Какие-то образы мне не заходят, кому-то мои образы не нравятся. Такова наша жизнь поэтическая. Однозначного ответа быть не может.
21:18 28.01.2026(2)
Оксана Кар
Может вы и правы, и окалина не годится. Хотя я её видела всё детство на бабулиных окнах. Тогда сваривали красивые завитушки над окнами - наверное, из-за этого окна были в крапинку. И ещё они были совсем маленькими. Приятное воспоминание. Бабушка моет окна и ворчит: проклятая окалина, не отмыть...

Я уже написала в послесловии - править не буду. Ветку Самариной уже удалили. Что-то кому-то доказывать не хочу.
Аминь.
22:19 28.01.2026(1)
Константин Возников
Я не призываю )
Исключительно  "технический" момент в обсуждении, возникший, как результат субъективного восприятия и  попытки описания суммарного впечатления от прочитанного. И, кстати, субъективно ценного, как слепка реальности и её восприятия автором 20-ти летней давности.
PS
Однако, похоже, что  я оказался прав. Это все-таки была некомпетентная тяп-ляпщина ))
22:54 28.01.2026(1)
Оксана Кар

Однако, похоже, что  я оказался прав. Это все-таки была некомпетентная тяп-ляпщина ))

Это вы про окалину? О, господи...)))
22:59 28.01.2026(1)
Константин Возников
Нет. Про халтуру изготовителей завитков )
23:34 28.01.2026
Оксана Кар
Да. Было такое.
21:21 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Ну как бы мне доказывать и не надо. 
21:37 28.01.2026(1)
Оксана Кар
Не вам. Это просто вывод для всех, неравнодушных к окалине)))
21:40 28.01.2026
Моряна (Галина Димитрова)
Неудобная система ответов на комментарии. Видимо, самим надо писать, кому ответ адресован.
21:26 28.01.2026(1)
1
Александр Красилов
По-моему, в разговоре об окалине собеседники не понимают друг друга.
Большинство понимают под этим словом его терминологическое значение. В то время как, мне кажется, у Вас в стихотворении оно использовано в значении диалектном (как в недавних стихах Вл.Морошкина было использовано слово урось). Поэтому неплохо бы выяснить, а бабушка-то Ваша что окалиной называла?.. Действительно, старая краска на окнах образует чешуйки, похожие на чешуйки окалины на железе. Правда, они, разумеется, белые (если окна крашены белилами), а не цвета ржавчины. Но, может, это имеется в виду?
21:35 28.01.2026(1)
Оксана Кар
Александр, бабушка называла окалиной застывшие брызги от сварки, оставшиеся со времён, когда паяли завитушки над окнами.
21:37 28.01.2026(1)
1
Александр Красилов
Да, я уже видел объясняющий комментарий в другой ветке.
Ну вот, всё и объяснилось. Так надо было его написать в самом-самом начале, и никто не задавал бы никаких вопросов. И ничего убирать из текста не нужно.
22:55 28.01.2026
Оксана Кар
Спасибо! 
17:10 28.01.2026(1)
Гелия
А мне очень понравилось, будто магическая ворожба… От сердца к сердцу
18:52 28.01.2026
Оксана Кар
Да нормальное стихотворение, очень женское и ранимое. Я не выставляю плохих стихов.

Спасибо, Гелия, у тебя всегда было хорошее чутьё на поэзию.
14:30 28.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я тоже не правлю ранние стихи, хотя вижу их недочёты. Хочется сохранить в них себя такую, какой была когда-то.
16:57 28.01.2026
Оксана Кар
Спасибо, Галина.
Да. Не стоит править. Уйдёт молодая энергия из стихотворения.
Гость17:22 27.01.2026(1)
1
А мне окалина на окне понравилась. Я бы сказал, это эпическая легендарность.
22:55 27.01.2026
Оксана Кар
Я не знаю, что означает эпическая легендарность, но спасибо.
Книга автора
Люди-свечи: Поэзия и проза 
 Автор: Богдан Мычка