Стихотворение «ГЕРОИ ГРАЖДАНСКОЙ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 45
Читатели: 864 +46
Дата:

ГЕРОИ ГРАЖДАНСКОЙ

Что говорить, что сетовать, ребята,
По поводу героев той войны!
Они несли свои знамёна свято –
И нет на них ни срама, ни вины…

И пусть тогда сходились – брат на брата,
Пускай горели сёла и поля…
Но чистая душа – не виновата,
Что кровушкой пропитана земля.

Пусть, проклиная беды, мы – порою
Презреть готовы каждого героя...  –
Мечты светлее не было и нет,
Чем – не считая муки и потери,
Лишь в счастье человеческое веря,
Зажечь над миром незакатный свет.
Обсуждение
12:10 07.08.2012(1)
Виктор Дарсон
Спасибо, стихотворение очень понравилось и лично для меня в настоящий момент весьма актуально!
12:42 07.08.2012
Сергей Крюков
Спасибо, Виктор.
09:02 24.07.2012(1)
Кирилл Панов
это чего, опять пришёл лесник Мелькор и всех разогнал?  
11:23 24.07.2012(1)
Сергей Крюков
Нет, Саша, это Бродский всё заслонил своей серой тенью.
Можно всем троим обратиться с просьбой к Мелькору по поводу восстановления хвоста.
16:20 24.07.2012(1)
Кирилл Панов
Нет уж, не надо! А то он мне персональную делянку выделит, которую я буду вырубать до 2038 года и на этом сайте авторизироваться не смогу. :))) Да и позиции спорящих сторон были ясны и явно неизменны.
21:22 24.07.2012
Сергей Крюков
Как знаешь, дорогой.
Не буду топтаться из личного к тебе уважения...
18:24 09.07.2012(2)
2
black
По степи полынной страшный
Топот тысячи копыт...
Я сегодня в рукопашной
Саблей острою убит.

На рубахе белой красным -
Росчерк брата моего.
Смерть любая не напрасна,
Жизнь любая - ничего...
01:26 13.07.2012(1)
Ирина Малёвана
Экспромт шикарный, а вот вдохновитель неблагодарный какой-то.
20:18 17.07.2012(1)
1
Сергей Крюков
Кабы вдохновлённый не умел писать безукоризненно,
так вдохновитель и не скрипел бы.
Талантливый,
а с таланта -
спрос побольше.
00:04 18.07.2012(1)
1
Ирина Малёвана
Он настолько талантлив, что может себе позволить – и позволяет – полную свободу, может разрешить себе писать что и как ему вздумается, не стараясь никому понравиться или быть правильным.  И не мнит себя великим, и относится ко всему с изумительным пофигизмом.
02:08 18.07.2012(1)
1
Арджуна
любой талант можно про**ать, дурацкое дело не хитрое
что же касается, мнит не мнит - этот развод школьникам оставьте
03:17 18.07.2012(3)
1
Валерий Цыбуленко
Талант, Юра, про**ать нельзя. Он либо есть, либо нет.
Только вот крики восторгов, как правило, дезориентируют авторов,
и они начинают своим талантом "забивать гвозди" вместо молотка.
Быть талантливым... и уметь распорядиться талантом с умом -
суть разные понятия. Жаль, не все это понимают. Дешёвый успех -
это пять минут славы среди неприхотливых читателей. А что дальше?
Автора дисциплинирует неравнодушная критика. "Ахи" да "охи" дамочек -
сиюминутное удовольствие калифа на час. Хотя... у каждого своя
дорога, свои приоритеты, цели и фанатки...
19:27 18.07.2012(1)
Арджуна
талант это всего лишь потенция, не использовать её, не развивать, - разве не таким словом называется ? :)
"а я Лось - Больш...  просто лось" (с)
23:47 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Именно так, Юра.
Недаром это - название древней монеты.
Можно реализовать монету, купив на неё полезное,
а можно и про...
00:06 19.07.2012
Арджуна
я даже больше скажу
люди привыкли к халяве и не видят, не чувствуют своих корней
можно верить или не верить в перерождения, но когда человек с детства, или без особых усилий лучше остльных делает что-либо, сразу влёт понимает и применяет какое-либо умение, сие лишь означает что это было наработано ранее, но, в силу веских причин, забыто и теперь воспринимается как дар или талант или гениальность, а по-сути, прост оранее наработанное, непрестанным трудом...
но не осознавая вложенного ранее своего же собственного труда, с такой лёгкостью принимают это за халяву и спускают в тщете своей...
как часто ценят лишь то, что потеряли, но не вернёшь
10:04 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Ошибаешься, Валера.
Как можно пропить деньги,
так можно про... и талант.
Живой апример - Рубцов,
от которого осталась дюжина сильных стихов,
а остальные - ни рыба, ни мясо.
Сплошные "Я бу..."
К таланту надо относиться строго,
а русский язык при любых талантах незыблем.
10:19 18.07.2012(2)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Не сильных, а гениальных...Особенно про Россию заповедную... " Я буду скакать по полям..."Сильные - это у Вас!
10:41 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Пётр, гениальное не может начинаться с "Я бу..."
Это - жуткий недопустимый ляп, как бы он Вам ни нравился.
Если бы Рубцов не пьянствовал во время учёбы в Литинституте,
а прилежно учился, то из него мог бы состояться гений.
Пока среди гениальных его стихов можно выделить только Филю,
да и то - только в первоначальной редакции, которую сам Николай и про... под натиском редакторов.
А было там в последней строке:
"- Филя, что молчаливый?
- А чево говорить?"
11:06 18.07.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Насчёт Фили - это яркое полотно русской души... Не спорю...А что ж тогда делать с   таким "бу" ?..."Я буду долго гнать велосипед.." Суперлирика! ...Просто  даже козе прочитавшей сиё понятно, что простота - синоним гениальности...Правда певун Барыкин мощную вещь НР своей попсой опоганил...
21:03 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Велосипед - штучка из слабейших,
вот Блок себе не позволял так опускаться в стихах,
хотя и страдал оченно по Менделеевой.
Это - по фабуле,
а техника вообще никакой критики не выдерживает,
как и в большинстве его стихов.
Например, "Улетели листья с тополей..."
Не любил парень со стихами серьёзно работать,
водка для него важнее была.
А жаль - талантлив был и душой светел.
И - что осталось?
"Матушка возьмёт ведро..."
Но и такой он нам нужен.
21:26 18.07.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Вот за последнюю  строчку в комменте  Пётр прощает  Сергею жуткую крЫтику любимейшего поэта Н. Рубцова   И с ДР ВАС! Вы тоже , оказывается , как и Пётр,  рачок -с ( по астрологии) -дитя водной стихии!Посему вдвойне приятно вас поздравить!Удач во всём!
23:58 18.07.2012
Сергей Крюков
Спасибо, Пётр.
Да, луна и вода.
И рыбалка.
И аквариум.
И жареная треска...
10:30 18.07.2012(1)
1
Ирина Малёвана
Любит очень дядя Петя
В споре быть затычкой третьей.
10:35 18.07.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
А Вас тут не спрашивают , Вы  и не сплясывайте ибо у Вас не спор , а принижение одного автора Фабулы за счёт другого... Я не Вам реплику кинул, отдохните...Это знаете как называеться с Вашей стороны, тётя?.... @@@@@@@@@!
10:42 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
О, какой остроумный ответ. А Вы проследите, обратите внимание на цепочку реплик -  может и поймете, кого не спрашивают. Вечно Вы появляетесь незваным гостем, я часто замечаю в ленте обсуждений – идет переписка, вдруг, откуда ни возьмись, появляется Петр.
11:11 18.07.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
А у нас , типа, Свобода Слова не так ли , тётя! Лично я ВАМ разрешаю высказывать любое мнение, ежели это мнение, а не гнусные пиар -ходы...
11:26 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
Лично я в Вашем личном разрешении не нуждаюсь. А вот пиаритесь, и поэтому появляетесь в любом споре, именно Вы. Ну и как? Помогает? Читают больше?  Наверное. Я же тоже Ваши топорные, но бодрые стишки только потому и заметила.
11:39 18.07.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
" И Вас тоже  вылечат..."( к/ф " Иван Васильевич меняет профессию) Ежели у Петра стихи бодрые... Топорные, согласен, особенно "Чертовщина"!  Вам его , что ли посвятить?
13:00 18.07.2012(1)
1
Ирина Малёвана
Жаль, мало смайликов на Фабуле. Вы бы еще с десяток присобачили, мыслю разнообразить. А "чертовщину" Вашу чиать все равно не буду, не пиартесь. Ваши ходы и понты примитивны, как и Ваши стишата.
15:08 18.07.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
О. да вы из той кагорты..." Я Х. не читал, но осуждаю" Да не дай Бог ни одному автору Фабулы такого читателя как Вы...милого и непосредственного..., да ИсЧЩО смайлики ненавидящего...Улыбнитесь, тётя!
16:56 18.07.2012(1)
1
Ирина Малёвана
Он в угаре, он в ударе -
вездесущий Пётр Гарри.
Вам пройти бы медосмотр
не мешало, Гарри Пётр.

17:36 18.07.2012(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Молодца Ирина!
Но я не волшебник, а только учусь! Ваш Питер Гаррисон- ПоКер!
Эх,Вы Ирочка МалЁвана!
Всякой дрянью размалёвана...
19:00 18.07.2012
Ирина Малёвана
Pitter, I think this is the beginning of a beautiful friendship
09:00 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
Ну, в этом конкретном случае, автор не мальчишка, на которого так могут повлиять восторги дамочек. Да, конечно – у каждого свои приоритеты. Один хочет выбиться в классики, «состоит в», является «членом всего» и пишет не стихи, а тезы, другой –  родился Поэтом. Вы слишком серьезно к себе относитесь, господа.
09:37 18.07.2012(1)
Валерий Цыбуленко
Если говорить о конкретном случае, то автор вряд ли нуждается
в литературном агенте, адвокате, имиджмейкере и клакерах в одном
лице. Да и откуда кому знать, кто член, а кто хрен?
Кто петушок..., а кто дерьмо на палочке...
Речь всего лишь о строчках произведений, а не о личной характеристике
авторов. Не зная ни имени, ни фамилии, ни в лицо - как можно
для себя определять, душка передо нами или монстр? Тем паче
навязывать своё мнение иным читателям... Если Малёваной нравится
Блэк как мужчина, то пусть она ему об этом в личке говорит,
а не под произведением С.Крюкова, шпыняя последнего, почему он
не восторгается экспромтом-комментом. Ну, не любит Крюков видеть
под своими произведениями чахлые эксы не всегда и не совсем по делу!
И это его право. Навязывать своё мнение в чужом доме его хозяину -
верх неприличия и неадекватности.
10:17 18.07.2012
2
Ирина Малёвана
Малеваной, «как мужчина», нравится только собственный муж. «Чахлый экспромт» на десять голов лучше составленного, как кирпичная стена, стишка Крюкова. К каким «ребятам» он обращается?  
Между высказыванием своего мнения и его навязыванием есть огромная разница. Думаю, что для этого и существует опция «добавить комментарий» или «ответить». Если кого-то она не устраивает, то есть ведь возможность и отключить её. Я понимаю, высказывать мнение можно только хвалебное, любое другое будет воспринято, как «шпыняние» или же «неадекватное».
Но в одном Вы правы – Блэк в адвокатах не нуждается.
12:36 11.07.2012(1)
1
Сергей Крюков
Правь.
Ничто.
09:18 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
А фантазии вместо троеточия после «ничего» добавить «ничего не стоит», «ничего не значит» не хватает? Что еще за «ничто»? Это же просто незаконченное предложение, намек, оставленное для читателя пространство. Нельзя же в стихах быть таким конкретным, стихи – не декларация и не тезы.
10:10 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Ирина, очень любопытно наблюдать за тем,
как Вы примеряете на себя костюмчик лукавого.
Поверьте, он Вам не идёт.
Чессна.
10:20 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
Не поняла суть ответа. Слишком сложно для простой женщины. Костюмчики не примеряю, маски не ношу. Что на уме, то и на клаве.
10:34 18.07.2012(1)
1
Сергей Крюков
Ну, если не примеряете, то это - Ваша кожа.
Жаль, тут дела уже не поправить.
Считайте шуткой.
Слава Богу, что у таких талантливых ребят, как Блэк,
ещё и мозги есть,
не позволяющие вестись на потакания в недочётах.
Ирина, состояться в литературе, как, впрочем, и в любом устремлении, можно, лишь прилагая массу усилий в стремлении к совершенству.
10:46 18.07.2012(2)
1
Ирина Малёвана
Увы, поэтическую мышцу накачать невозможно. Можно научиться правильно составлять стихи, соблюдать ритм-рифму, но опубликуйте 90 процентов стихов Фабулы без имен – и что, кто-то сможет отличить одного автора от другого?
Не думаю.
23:39 23.07.2012
Арджуна
Ирина, можно конечно, просто помянутые не знают как, да и не хотят этого делать :)
Гость10:54 18.07.2012(1)
Комментарий удален
11:05 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
Да ничего я не «наскочила». У него есть хорошие стихи. Его пейзажная лирика мне нравится. Но именно «трудолюбие» и не должно в стихах ощущаться, это далеко не плюс.
11:13 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Ирина, трудолюбие может замечаться только отсутствием разнузданностей и ошибок,
прописанностью стихов.
То есть тем, без чего и стихов-то быть в принципе не может.
Не так ли?
Недокрутит в прыжке фигурист четверть оборота - и не засчитают ему прыжок.
Так и в стихах.
Недостарался - и всё напрасно.
То самое ПРО...
11:28 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
По Вашей же ассоциации – ведь не зря в фигурном катании дают две оценки: одну за технику, другую – за артистичность. Я не говорю, что трудолюбие не имеет места в поэзии. Я о том, что оно, сколько ни трудись, талант не заменит.
12:17 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Это, я так понимаю, Вы по моему таланту прошлись?
И Вам талантов больших и толстых!
В фигурном катании ненвыполненный элемент не оценивается
ни технической, ни артистической оценкой.
12:53 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
Это я в общем, абстрактные размышления. Ваши таланты не умаляю, все с ними ОК. Но очень уж все серьезно у Вас. Может поэтому и разозлило Ваше "правь" - написал Блэк чудесный экспромт, не к чему там было придираться. Мелочной показалась придирка.
19:26 18.07.2012(2)
Арджуна
Ирина, а у серьёзных людей всё очень серьёзно :)
и не всё то, что со стороны кажется, таковым является
чесна-чесна!
20:50 18.07.2012(1)
1
Ирина Малёвана
Серьезные деловые поэты – оксюморон, имхо.
21:06 18.07.2012
Арджуна
деловые - зачем Вы всё время какую-то каку пытаетесь привинтить?
серьёзные, не обязательно антоним - весёлым, но синоним - глубоким, вдумчивым, а веселье, у серьёзных людей, - мама моя!
20:50 18.07.2012(2)
Сергей Крюков
Как пример.

По степи полынной -
                     страшный
Топот тысячи копыт...
Я сегодня в рукопашной
Саблей острою убит.

На рубахе белой красным -
Росчерк брата моего.
Смерть любая не напрасна,
Жизнь не стоит ничего...

Возможны варианты глагола: не значит, не весит...
Работёнка-то простая,
и Саша её, без сомнений, легко бы сделал,
чтобы впоследствии в книгу включить,
если издать захочет.

Моя реплика - не придирка, а добрый дружеский совет.
И - именно потому, что дан он был талантливому человеку, а не графоману.
Вот, собственно, и всё.
22:57 18.07.2012(2)
Кирилл Панов
пожалуй, не всё
рифмы банальные, а моего - ничего просто жуткая
извините, не удержался  
23:54 18.07.2012
Сергей Крюков
Саша, дорогой,
но мы ведь решали не общую проблему техники отклика,
а пытались устранить последнюю неточность,
за сохранение которой заступилась Ирина.
Твой тёзка никогда серьёзно не относился к репликам,
тем не менее -
сохраняя в них своё лицо.
Угу?
23:08 18.07.2012(1)
Кирилл Панов
и ещё по смысловой наполненности опуса, для примера



x x x

    И вечный бой.
    Покой нам только снится.
    И пусть ничто
    не потревожит сны.
    Седая ночь,
    и дремлющие птицы
    качаются от синей тишины.

    И вечный бой.
    Атаки на рассвете.
    И пули,
        разучившиеся петь,
    кричали нам,
    что есть еще Бессмертье...
    ... А мы хотели просто уцелеть.

    Простите нас.
    Мы до конца кипели,
    и мир воспринимали,
    как бруствер.
    Сердца рвались,
    метались и храпели,
    как лошади,
    попав под артобстрел.

    ...Скажите... там...
    чтоб больше не будили.
    Пускай ничто
    не потревожит сны.
    ...Что из того,
    что мы не победили,
    что из того,
    что не вернулись мы?..

Иосиф Бродский
21:49 23.07.2012(1)
Сергей Крюков
СЕДАЯ ночь -
...от СИНЕЙ тишины.

Ай-яй-яй!..

Седая ночь - лунная,
синяя - безлунная.
И это - не оксюморон, а отсутствие много чего...
22:11 23.07.2012(1)
Кирилл Панов
седая ночь - старая и мудрая, а не лунная, как Вы изволили утверждать,
я так это понимаю  
22:39 23.07.2012(1)
Сергей Крюков
Ну, неоткуда тут взяться старой и мудрой.
А вот ляпы у Бродского - сплошь и рядом.

К великому сожалению.
Мне бы тоже очень хотелось видеть в Бродском гения, но...
22:40 23.07.2012(2)
Кирилл Панов
самое главное, что Нобелевский комитет увидел и миллионы читателей по всему миру :)))
22:58 23.07.2012
Сергей Крюков
А ты уверен, что та его читали?
Тем более - на русском языке...

И нобелевским комитетом ляп не прикроешь.
Как и миллионами ничего не понимающих прозомбированных неграмотных читателей.
А в литературе взгляд на Бродского, увы, не выше, чем на Рубцова.
Но Рубцов был хотя бы новатором в том,
что на фоне безнациональной советской литературы смог проявить русскую поэзию.
А диссидентом быть в стране, на языке которой пишешь - не велик подвиг.
22:43 23.07.2012(1)
Арджуна
ну Ноблевский комитет много чего выдавал :)
одни премии мира чего стоят, политес всегда людей портил
сие не довод
22:44 23.07.2012(1)
Кирилл Панов
конечно, особенно для нелауреатов  
22:52 23.07.2012(1)
Арджуна
Саш, у меня своя голова на плечах, чтобы опираться на посты и комитеты, знание чужих мнений, само по-себе - пусто и не значит ничего, поскольку только обезьяничать и пустовторить позволяет, да одеялко чужого мнения на себя тащить, потому пустотно

про Бродского не скажу ничего, но в приводимых Сергеем примерах и обсуждать нечего - всё абсолютно прозрачно
Он не говорит, что он ничего не стоит как поэт, он говорит про его слабые места, не стоит мнение о промашках и слабостях возводить в цатую степень
22:57 23.07.2012(2)
Кирилл Панов
и у меня своя голова на плечах, поэтому я в состоянии отличить стихи Бродского от стихов Крюкова или Арджуны, а также уяснить значение творчества всех перечисленных поэтов для поэзии в частности и культуры вообще :)))
23:17 23.07.2012
Сергей Крюков
Знаешь, Саша,
ты так можешь договориться и до "стихов" Вознесенского,
получившего так называемое "признание" кого-то и где-то.
Только не в русской поэзии.
А ляпы демагогией прикрыть никому не удавалось.
Лучшее стихо, которое я встретил у Бродского - про чёрного жеребца.
Многовато там было красивостей и пустопорожнего,
но настроение в целом создавалось...
до той поры, пока не встретилась фразочка: "Мне кажется, внутри у нас - черно."
И в этом - весь признанный тобою гений.
Да, в то, что у него внутри черно, верю и сразу,
он был не просто диссидентом, он отрицал не советский строй,
а весь мир, весь Божий мир.
Оттого Господь и не дал ему точного чувства слова, поэтического слуха.
Бродский в российской литературной критической науке - лицо нарицательное.
Когда студент допускает в стихотворении неточность,
преподы говорят: "Что ты ляпаешь, как Бродский?! Иди - и прописывай точно."
Увы.
23:00 23.07.2012(1)
Арджуна
ты непоследователен :) зачем поминать Нобелевку, если сам "в состоянии отличить"
да и попытка опустить оппонентов не доводами, тоже не добавляет весу твоей полемике :)
а не перечислишь ли конретное значение творчество Бродского для поэзии ? в "общем и в частности" :)
23:01 23.07.2012(1)
Кирилл Панов
приду утром с работы, высплюсь, перечислю, будь покоен ;)))
23:01 23.07.2012(1)
Арджуна
да да, не забудь :)
23:26 23.07.2012(2)
Сергей Крюков
Юр, значение и место я чуть выше отписал.
Премию дали - за диссидентство,
а место его - чёрный нигилизм хмурой личности,
ненавидевшей самую жизнь.
23:37 23.07.2012
Арджуна
фильм, кстати, про него оч душевный получился :) - рекомендую...ммм как биш его...счас на диске гляну
Полторы комнаты - во! душевный такой... о тяжкой жизни еврейского мальчика
23:31 23.07.2012
Арджуна
да я это всё прекрасно понимаю, мне прост оинтересно от Саши доводы послушать :)
21:19 18.07.2012(1)
1
Ирина Малёвана
Снимаю шляпку (ношу иногда) - вариант отличный.
С днем рождения!
23:56 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Дамам позволительно оставаться в головных уборах.
Спасибо!
00:04 19.07.2012
Ирина Малёвана
Джо Коккер "You Can Leave Your Hat On"
Моя любимая песня.
19:29 18.07.2012(1)
Арджуна
Серёга, с днюхой, однако :)
20:41 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Юрыч, спасибо, но мне этого маловато.
Сегодня - День Святого Преподобного Сергия Радонежского.
А он как-никак - мой покровитель...
21:04 18.07.2012(1)
Арджуна
хех, да - это я, дурак, не учёл :)
тада, союзности вам обоим по полной!
21:08 18.07.2012
Сергей Крюков
Вот таперя - круто!
Поклон тебе!
12:28 18.07.2012(1)
Лика Кремерайте
Серёжа! С Днём рождения Вас! Успехов в Вашем благородном деле и творчестве!

А по поводу героев... Сегодня у Соловьёва обсуждалась проблема героев нашего времени. Так вот, народ, который поехал в Крымск на разбор завалов, иначе себя как Героями уже и не называет! Да, молодцы, - поехали помочь, но героизм-то где???????????!!!!!!!!!!!!!!!!
12:36 18.07.2012(1)
Сергей Крюков
Спасибо, Лика!
Господь сказал:
"Левая рука не должна знать о том,
что правая подаёт."
12:40 18.07.2012(1)
Лика Кремерайте
Вот, Серёжа, что и бесит! Добрые дела не любят шума! А у нас - сделает на пять копеек, а раструбит на всю округу о своих подвигах на целый миллион! Люди каждый день подставляют свою голову под пули и огонь и считают, что делают обычную работу, а тут... Чой-то корючит от таких "подвигов"!
21:06 18.07.2012
Сергей Крюков
Господь рассудит.
Пусть Он их простит.
Люди слабы.
И я тоже слаб.
"И страстей греховных
Я - преступный раб..." - как в фильме Остров.
Гость12:43 18.07.2012(1)
Комментарий удален
20:54 18.07.2012
Сергей Крюков
Ох, Танюшенька, спасибочки!
Но и тебе - соответственно...
13:01 09.07.2012(1)
Свет не закатный (синий - из триколора) пытались зажечь и красная и белая стороны, сейчас уже необходимо объяснять -  Чапаева или  Мамантова Вы именуете героями Гражданской 7
13:35 09.07.2012(1)
1
Сергей Крюков
Поимённо?
Я - не публицист,
а теза раскрыта полностью.
Всякий, кто кладёт жизнь свою ради счастья других - герой,
пусть даже он заблуждается.
07:51 14.07.2012(1)
И получилось - и с той, и с другой стороны погибли лучшие люди, потом Хасан, Финская и Отечественная, и кто остался в стране ?
11:24 17.07.2012(1)
1
Сергей Крюков
Как кто7
Ленин, Сталин, Брежнев, Горбачёв, Ельцин, Путин...
Разве мало народа?!
17:14 17.07.2012(1)
Браво, не ожидал !
20:12 17.07.2012(1)
Сергей Крюков
Да если хорошо поискать,
ещё не меньше дюжины найдётся...
09:09 18.07.2012(1)
Ирина Малёвана
Я, конечно, не знаю, сколько Вам лет, но предполагаю, что Вы родились вы еще в СССР.  Почему-то более чем уверена, что были Вы прилежным, активным – ну, если не партийным деятелем, то комсомольцем – точно, и писали патриотические стихи в школьную стенгазету.  Я, когда сталкиваюсь с новоявленными монархистами и разными «власти-борцами», всегда задаю себе вопрос: интересно, гипотетически, если бы не развал СССР, что было бы с этими людьми?
Такое ощущение, что именно они и были бы очень лояльными гражданами.
10:26 18.07.2012
Сергей Крюков
Ирина, если Вы - ко мне,
то из комсы я убыл в 27, за год до дозволенного срока,
но лидером был всегда, но - профсоюзным.
а предки мои, среди которых мой прадед, достойнейший Павел Александрович Самойлов, друг, компаньон и соратник по первому театру Константина Сергеевича Алексеева (Станиславского), открывший в Москве первое Мещанское училище для неимущих и, возглавляя его Попечительский совет, сумевший за три года удвоить количество бесплатных учебных мест, получивший из рук Государя звание Личного Почётного гражданина империи, -
были репрессированы и сосланы на Соловки.
12:51 11.07.2012(1)
Аллелия
интересная тема
редко кто затрагивает в наше время
00:09 12.07.2012
Сергей Крюков
Это верно,
хоть век прошёл почти...
Гость00:43 09.07.2012(1)
Комментарий удален
12:08 09.07.2012(1)
Сергей Крюков
Спасибо, Танюша!
Льёшь елей.
12:16 09.07.2012(1)
Татьяна Лоза
Сам ты елей,
это моё честное мнение.
13:00 09.07.2012(1)
Сергей Крюков
Я и говорю -
честно льёшь елей.
13:17 09.07.2012(1)
Татьяна Лоза
честный елей уже не елей.
13:20 09.07.2012(1)
Сергей Крюков
хватит базарить -
ты, главное - лей!
13:42 09.07.2012(1)
Татьяна Лоза
Хорошо.
В твоём стихе есть главное - слова о простых, но настоящих людях,
а не о политиках-интриганах.
Идея, именно.
Сколько обвинений выслушали в свой адрес ребята-"афганцы" в дни безудержной гласности.
По сути тоже самое.
Любят говорить, что у русского солдата был выбор - за белых или за красных.
Легко говорить, когда тебя там нет.
Простой солдат сделал свой выбор -  и погибал и на стороне красных и на стороне белых,
не думая о том, что последующие поколения станут судить его за это.
И потом.. Ведь кто знает, что скажут, например, лет через сто о сегодняшнем цирке в России? О тех, кто был за Путина, и кто был против него на этих фиктивных выборах?
12:40 11.07.2012(1)
Сергей Крюков
Потери наших солдат в ВОВ составили около 10-и млн.
Плюс около 1 млн. наших погибло, сражаясь за Германию.
Это - продолжение Гражданской войны.
12:55 11.07.2012(1)
Татьяна Лоза
солдат, именно.
00:09 12.07.2012
Сергей Крюков
Угушечки...
13:15 09.07.2012(1)
Ирина Каденская
Я думаю, нет ничего страшнее гражданской войны.
Это трагедия всего народа.
13:18 09.07.2012(1)
Сергей Крюков
Да, Ирина, для страны нет бед хуже революций,
но есть ещё и мировые войны...
И не дай нам их Господь, ни тех, ни других.
Угу?
13:20 09.07.2012(1)
Ирина Каденская
Мировые - да..
но когда граждане ОДНОЙ страны становятся непримиримыми врагами - это страшнейшая БЕДА.
А так, я против любых войн, конечно.
13:30 09.07.2012(1)
Сергей Крюков
Я пишу об этом. Малую поэму.
Но тема очень скользкая.
Не затронув основательно причин, писать бессмысленно,
а затронув - опасно.
Лучше, философствуя на эту тему,
просто сопоставлять революции в разных странах.
от французской, например, мы не так уж далеко ушли.
А что сейчас творится на Ближнем Востоке и в Африке?..
И всё это - в угоду тем, кто финансирует события для лимчной выгоды.
13:42 09.07.2012(1)
Ирина Каденская
Сергей, я думаю, революции во многом одинаковы.
Если сравнивать нашу с Французской, то у нас по-моему всё уже дошло до крайности.
Но я согласна с Вами, что всегда есть те, кто эти события финансирует и моделирует.

Буду ждать Вашу поэму.

12:42 11.07.2012
Сергей Крюков
Боюсь, пока ей сильно мешает Шекспир.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков