Стихотворение «Мы рождались во тьме...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: стихипоэзияжуравлимотивМихаил Блиновмы рождалисьпрозретьпарить в вышинепрочь от вечной зимыкостры
Сборник: Мы и время
Автор:
Баллы: 160
Читатели: 1064 +2
Дата:
Предисловие:
Поэтам прошлого и настоящего...

Мы рождались во тьме...


Мы рождались во тьме, чтоб прозреть ослепительный свет,
Что спускался с небес, восхищая космической ширью.
И стремились вперёд, дав Земле безвозвратный обет –
Быть бессменно при ней до черты между плотью и пылью.

Мы являлись без крыл, но мечтали парить в вышине.
И летали во снах, просыпаясь в прокрустовом ложе.
Со слезами в глазах, при хохочущей в окна Луне –
Столь легки лишь душой, а судьба же значительно строже.

Потерявшись во днях и бредя средь руин наугад,
Мы желали любви и искали для счастья опору –
В гуще встречной толпы тот единственно-родственный взгляд,
Что, не дав низко пасть, возведёт на волшебную гору.

От палящих костров выгорала из глаз пелена.
Меж кричащих пустот слухом полнились мрачные стены.
А в восставшем мозгу прорывалась в мотив тишина.
В такт пульсировал ритм, отдавая в набухшие вены...

И разметив листы вереницей рифмованных лет,
Растворялись навек средь просторов отчизны былинной.
Прочертив для других рваный, сердце пронзающий след –
Прочь от вечной зимы в даль летящей строкой журавлиной.



25.10.2012

Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:51 01.12.2015 (1)
С надрывом. Жёстко. О тех, кто творил в прошлом и творит в настоящем... Нет! Не творит - живёт в творчестве, испытывая муки. Хорошо написал. Не знаю, к счастью, или к сожалению, не испытываю этих мук. Игра в рифму - увлечение масс, жизнь в рифму - удел единиц. Да...
     20:00 02.12.2015
Да, немного завидую таким людям - которые с надрывом и в рифму. Для меня рифма - увы, лишь мимолётное увлечение, преходящая проба сил. Не запойный.  Спасибо, что заглянула.
     16:26 28.02.2014 (1)
Какие у Вас замечательные стихи!  
     16:59 28.02.2014 (1)
Оля, спасибо!
     17:01 28.02.2014
Не стоит благодарности.
     06:58 16.01.2014 (1)
Я, как и Лариса, всегда  отдыхаю душой на твоей странице...Спасибо, Миша! И - новых творческих побед!
     11:22 16.01.2014
Нина, спасибо! Отдыхать и припевать, как известно, лучше хором! Так что, я ещё загляну на чаёк (а то у меня соль кончилась).
     08:54 16.01.2014 (1)
Всегда с большим удовольствием читаю твои произведения! Реально думал, что прочел все, а гляди ж ты - молодцА!
     11:13 16.01.2014
Всё ты не прочтёшь никогда! Некоторые вещи (особенно из раннего) опасны для психического здоровья (особенно, молодых отцов и мужей), поэтому изолированы там, где им хорошо.
     04:34 16.01.2014 (1)
Миша, спасибо! Хороший стих.  
     11:06 16.01.2014
Галина, Вам спасибо!
     23:28 15.01.2014 (1)
Где же ты пылилось,  118-ти балльное?
     00:15 16.01.2014 (1)
Там же, где и сейчас!
     07:19 16.01.2014 (1)
Который раз убеждаюсь,: читаешь, Света, - одевай очки
     11:06 16.01.2014
1
Так во тьме рождалось, лампочка хотя и горела, но Света... было мало.
     15:38 31.01.2013 (1)
По звучанию похоже на другое твое стихотворение - "Мы шагали вперед".
Очень красивая философская лирика. Или лиричная философия?!)))
     19:12 31.01.2013
А оно и написано сразу после того, на "автодозвоне" - ещё осенью (даты написания я указываю). Побаловался длинной строкой. А "зимнее" придержал до зимы.
     11:47 20.01.2013 (1)
Стихи, Михаил, действительно любопытные.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Есть правда, некоторые неясности:

В гуще встречной толпы тот единственно-родственный взгляд,
Что, не дав низко пасть, возведёт на волшебную гору.

Взгляд возведёт кого-то? Это как? Силой гипноза заставит?
Ещё не дав низко пасть не очень. Что за низкопасть такая? А можно это принять и за какой-то неведомый глагол.
     13:24 20.01.2013 (1)
Да, Александр, это называется "сила духа"! Или души! (В зависимости от пола - каждому своё.) Падаем-то тоже не буквально - так и восходить будем.
Что касается пасти... кто о чём...
     13:31 20.01.2013 (1)
Угу.
Другой вопрос: почему зима летит в даль (вдаль?), приняв образ журавлиной строки?
Гость      13:45 20.01.2013 (1)
Комментарий удален
     19:09 20.01.2013 (1)
          Михаил! Все мои комментарии, в какой бы форме они не делались, направлены только к одной цели - помочь увидеть автору пути улучшения его произведения, поскольку действительно совершенных произведений на сайте "Фабула - дебют" крайне немного (если исчислять в процентном отношении к общему числу опубликованных текстов). Или Вы уверены в невозможности улучшить и без того совершенное? Именно поэтому я сказал о фонически неуклюжем сочетании в 12-ой строке [ниcкапасc'], а также об амфиболии последней строки - Вы же русский язык знаете ничуть не хуже меня и, разумеется, в случае, если бы причастный оборот относился к слову зима, было бы обособление при помощи запятой после слова зима. Я это понимаю. Но на слух - никакой разницы между двумя вариантами нет, и двойственность остаётся. То ли - "лететь прочь в даль журавлиной строкой", то ли - "прочь от зимы, которая летит журавлиной строкой". Кстати, после былинной, наверное, всё-таки должна быть не точка, а запятая, нет? Или эта точка - тоже тонко продуманая деталь?

         Относительно пополнения мемориальной доски (кстати, за что Вы этих лиц так? Они же, слава богу, живы!).
         Вообще говоря, на нашем сайте не так уж много авторов, которые именно заинтересованно относятся к произведениям своих коллег (Вы, как я имел возможность не раз убедиться, просматривая ленту комментариев, принадлежите к их числу), а не просто пишут либо "восхищамс!", либо молча лепят "отл." Впрочем, об этом уже не раз было сказано. И не мною. Мне кажется, это нужно ценить, именно: далеко не бестолковые реплики Ваших корреспондентов. Или Вы относительно себя позволяете только самоиронию? Вы же вполне иронично отреагировали на комментарии Ларисы Тарасовой к Вашему произведению. Разве нет? Ну, вот и я своими комментариями подтверждаю те сомнения, которые, видимо, имеются-таки у Вас. В частности, и по этому Вашему стихотворению. Сомнение, поиск, неуспокоенность - это ж очень хороший признак творческой личности.
          Я вижу в Вас интересного автора. А с тем автором, чьё ни творчество интереса не вызывает, ни личность не способна реагировать спокойно на вполне резонные замечания, какой смысл общаться? Это я перехожу к Вашему вопросу в ЗЫ.
         Об авторе Свой я вспомнил, по-моему, один раз. Совсем недавно, когда увидел в комментарии (кажется, Моны Лизы) реплику "Каждый думает о своем!". Меня позабавила двусмысленность (случайная, разумеется) этого выражения. Вот и всё.



         И ещё раз повторю, что замечания, которые я сделал по Вашему тексту, поверьте, отнюдь не придирки и не глупость, а имеют вполне резанные основания. Ей-бо!
         Не обижайтесь на меня! На меня нельзя обижаться. Я - хороший. Правда.  
     21:23 20.01.2013 (1)
Во прорвало мужика! Меня переплюнул по объёму отдельно взятого поста! По порядку.
1. Наконец-то дошло, о чём Вы. Я смотрю текст - запятой там нет, поэтому всё читается, как надо. На слух... Да, возможно, при подобающем воображении. Но я надеюсь, что подсознание обычного слушателя (не критика) подскажет логически правильный и естественный образ, а не аномальную интерпретацию. Зарекаться не буду, но вряд ли что-либо здесь изменю. Тяжёлый случай!
2. Что касается точки вместо запятой там, где Вы сказали - обычная парцелляция. Иначе предложение получается слишком длинным и громоздким. Не первый раз прибегаю к подобному, но почему-то не все понимают и ценят!
3. Насчёт Своего - не первый, иначе бы я не обратил внимание. Неровно дышите!
4. Ну, а был бы безнадёжен - давно бы...    
     21:39 20.01.2013 (1)
Михаил! Я ж не могу предьявить никаких доказательств, врать я не люблю (хотя лукавства не чужд), но я действительно к тем авторам, которые включают меня в ЧС или просто сообщают о нежелании меня видеть, захожу редко, крайне редко.
          У автора Свой стихи, возможно, интересные (всё-таки бывают же они и на главной странице среди самых набравших - поневоле прочтёшь!). Но он вычеркнул бог весть сколько времени тому назад меня из списка своих собеседников после первого же моего (абсолютно не едкого, может, несколько критического, но вообще - просто первого) к нему комментария.
          Просматривая ленту комментов, других реплик на похвалы (а ничего иного этот автор, по-моему, у своих корреспондентов относительно собственного творчества и не предполагает), кроме как кратких кивков "Благодарю!" или "Спасибо!" (с минимальными вариациями) я у него не вижу. Ну, и отсюда, в общем, нашёл я объяснение, почему попал к сей личности в ЧС. А так... Если б Вы не спросили, я, собственно, и не вспомнил бы. Есть люди, кому нравятся его стихи - и это, по-моему, хорошо. Почему бы и нет?
Гость      22:09 20.01.2013 (1)
Комментарий удален
     22:20 20.01.2013 (1)
Возможно, Михаил, возможно. Не могу ни на чём настаивать. Просто - анализирую.
Увидеть бы среди адресованных этому (ещё раз повторюсь, вполне возможно - неплохому) автору чей-нибудь комментарий в духе: "Алексей! (Вроде бы автора Свой зовут Алексей?) Заранее прошу прошения, но не кажется ли Вам, что замена того-то на то-то придала бы Вашему безусловно выдающемуся стихотворению дополнительное то-то и то-то?" и ответный комментарий: "Да, действительно, я тоже думал над этим. Поразмышляю ещё раз! Спасибо!", ну или что-то в этом духе. Что-то пока не встречал. Возможно были, но -  попадает мне промеж глаз.

Впрочем, довольно, наверное об этом авторе.
Гость      22:33 20.01.2013 (1)
Комментарий удален
     22:38 20.01.2013
Это всего лишь технические моменты, не всегда интересные другим авторам.

Не согласен в корне!
Именно это - "творческая лаборатория", возможность заочно обмениваться и достижениями своими, и учиться на недочётах своих и чужих -  и должно быть (по идее!) интересно всем, пришедшим сюда. Остальное - фигня. Про бабец, про рыбец, про огородец и проч.
И оценки - тож, и комплиман - все ж понимают, что все эти галантные знаки  внимания лишь постольку - поскольку.
     11:21 20.01.2013 (1)
Душой отдохнула на хороших строчках. Первое произведение, которое беру в избранное. Просто одно бесконечное браво!
     13:34 20.01.2013 (1)
Ох!.. Неужели всё так плохо, и на этом сайте нет достойных быть избранными произведений? А мне казалось, здесь немало замечательных поэтов, куда более сильных, чем я, начинающе-отдыхающий...
     13:42 20.01.2013 (1)
Неожиданная и странная реакция... Возможно, я и найду еще интересные стихи и прозу, если задержусь на сайте. За две недели моего здесь пребывания Ваше - первое.
     13:58 20.01.2013
1
Лариса! Обязательно задержитесь! Без Вас сайт станет беднее! И на своём опыте убеждаюсь - очень удобный для общения. А троллей и разборок везде хватает (даже там, где "с этим делом строго").
Спасибо за столь высокую оценку моих стараний!
     04:00 04.01.2013 (1)
"Мы желали любви и искали для
счастья опору –
В гуще встречной толпы тот
единственно-родственный взгляд,
Что, не дав низко пасть, возведёт на
волшебную гору." (ц) - жаль, нет в реальности двух половинок одного целого, лишь самообман, так желанный одинокому сердцу...

В Избранные авторы Вас забираю - сильно пишете.
     12:06 04.01.2013 (1)
1
А я - Вас!  Так как пишете ещё сильнее!
     16:01 05.01.2013
1
уже не пишу - нет вдохновения...
Реклама