Стихотворение «"Рецензия"»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Шуточные стихи
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 377 +1
Дата:

"Рецензия"

название


На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою...

                                                А.С. Пушкин. "Ночная мгла"




             "Рецензия"

Товарищ Пушкин! Прочитав стихи,
Которые Вы нам на сайт прислали,
Скажу одно- неплохо, но грехи
«Ночную мглу», увы, не избежали!

Вот, скажем, например, ночная мгла
У Вас   лежит.  Но мгла  лежать   не может!
(И этим недочётам несть числа,
Что очень, к сожалению, тревожит...)

Читаем дальше. Среди полной тьмы
У Вас печаль  светла ??? (Как- непонятно!)
А что за   х О л м ы???  (Правильно- холмЫ)
И это всё, увы, неоднократно...

Вы только начинающий поэт,
(Сужу по Вами присланной анкете.)
Но всё же, согласитесь, в тридцать лет
Негоже допускать огрехи эти...

А написали б: Ночью- всё темно,
А днём- светло, и никакой печали...
То мы б на это Вам давным- давно
Чудесный отзыв, Пушкин, написали!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:18 02.02.2013 (1)
Прелесть!  Так  и  есть...
     20:25 02.02.2013 (1)
Спасибо.
Но, между прочим, эта "Рецензия" написана не на пустом месте и цель её, разумеется состоит не в критиканстве великих стихов А. Пушкина. Несколько лет назад у меня была достаточно принципиальная дискуссия с одним критиком по аналогичному (хоть и смежному) поводу. Если интересно- могу выслать...
     00:59 03.02.2013 (1)
Интересно! Жду.
     03:58 03.02.2013 (1)
1
При написании «Рецензии» я, разумеется, не преследовал цель найти какие- то изъяны у Пушкина (тем более в одном из наиболее известнейших его стихотворений!). Неслучайно ведь «Рецензия» названа ПАРОДИЕЙ, на что многие из прочитавших её не обратили внимание. К сожалению. А предыстория такова. Позавчера (2010 год!) я опубликовал (тоже пародию!) на стихи замечательной поэтессы Э. Пиженко «За талант!», где есть такая строка: (я выделил её большими буквами):

Ведь не поймут ни ручка, ни бумага,
КОГДА ПЕРЕД ТОБОЙ СТОИТ ВОДА!
"У вдохновенья есть своя отвага"-
Давайте ж за отвагу, господа!

     Нашлись критики, которые утверждали, что вода СТОЯТЬ не может, подразумевая, что СТОЯТЬ может только ёмкость, в которой эта самая вода находится. Разумеется, против этих доводов я нисколько не возражал, но заметил, что вода, даже находясь в форме этих ёмкостей, чаще всего воспринимается всё- таки как просто ВОДА.

     Напр. Пойти купить БУТЫЛКУ воды и пойти купить ВОДЫ (и так ведь ясно, что она будет в БУТЫЛКЕ, а не в ладонях!) воспринимается тождественно и при этом все прекрасно понимают о чём идёт речь. И никаких недоразумений по этому поводу не возникает. Я даже приводил слова известной песни «Белой акации гроздья душистые». Помните:

Сад  был умыт весь весенними ливнями
В темных оврагах СТОЯЛА вода. (выделено мной)
Боже какими мы были наивными.
Как же мы молоды были тогда …  

     Но критики мои были неумолимы- вода СТОЯТЬ не может !!! По их мнению следует писать не СТОЯЛА ВОДА, а стояла БУТЫЛКА (или иная ёмкость) воды и только! А иначе читателю будет, якобы, непонятно.

     Вот и пришлось мне в качестве аргумента, представить некую воображаемую ситуацию, при которой  этим самым критикам попалось под руку  известное стихотворение А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла». Ведь следуя их логике и мгла тоже ведь ЛЕЖАТЬ не может, и, следовательно, читатель этого стихотворения, тоже никогда не сможет понять о чём же идёт речь...

    К чему я всё это. Насколько был бы беден и убог русский язык (и поэзия в первую очередь!), если бы при написании стихотворений мы бы использовали только ПРАВИЛЬНЫЕ формы словосочетаний, не оставляющие у читателя возможности самому домыслить воображаемую ситуацию:

    Ночь может быть только тёмной, день- светлым, стоять могут только ёмкости с водой, а не сама вода  (а словосочетание «стоячая» вода вообще нужно убрать из русского языка!), а мгла, как оптическое явление никогда и никаким образом лежать не может. В этом случае (не дай Бог!) мы никогда не смогли бы радоваться, читая:

Его убийца хладнокровно
Навел удар... спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.

    Удар  ведь тоже нельзя «навести», да и сердце ( как реально существующий человеческий орган) не может быть «пустым». Или:

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

     Ручей также никогда не бывает «сонным», а тени всегда ограничены в своих размерах т.е. не могут быть «без конца».  И т.д.

      А чтобы окончательно довести логику подобных рассуждений этих критиков до абсурда я  и написал свою ПАРОДИЮ «Рецензия» ЯКОБЫ от лица одного из них. Надеюсь, это прочтут, все, кто захочет пожурить меня за «критиканство» пушкинских строк.
     20:35 03.02.2013 (1)
Убедительно!  

Представьте,  что  бы  эти  с  позволенья  сказать  критики  написали  о  знаменитых  строках   Северянина

Мой мозг прояснили дурманы,
Душа влечется в примитив.
Я вижу росные туманы!
Я слышу липовый мотив!

Разве  они  услышали  бы  липовый  мотив???

За  песню  «Белой акации гроздья душистые»  отдельный  поклон,  очень  ее  люблю)))

С  симпатией. Гюля

P.S.    Думаю  Вас улыбнёт   шуточная   рецензия  http://fabulae.ru/Notes_b.php?id=2451,  посмотрите)))
     21:57 03.02.2013
(скопировала)

ТИХОН  ОСТОРОЖНЕР


Мне в целом понравилось.
Немного смутило начало - там, где метафорическая буря кроет, по Вашему выражению, небо посредством мглы. Ну, натянуто как-то, согласитесь, - крыть можно крышу, карту при игре в подкидного, матом, наконец. А вот с небом неувязочка, оно-то, как ни крути, всегда вверху, а крыть снизу - сами понимаете... Тем более - используя в качестве материала такое неподходящее природное явление, каким является описанное Вами (не поленился порыться - "Мгла – атмосферное явление, помутнение воздуха в виде сероватой, белесой или желтоватой пелены вследствие скопления в воздухе большого количества мелких твёрдых частиц"). И таких вроде бы мелочей в Вашем тексте много - солома у Вас "зашумит", Вы наверняка слышали, какой звук издаёт солома при физическом контакте с ней, это наверняка не шум - ну, шуршание или там даже потрескивание, здесь Вы отнеслись к слову невнимательно, рассчитывая, вероятно, что и читатели не придадут особого значения - ну, шумит она себе и ладно. Напрягли при внимательном прочтении и симптомы обозначенной выше бури, то она у вас стучится в окошко, как запоздалый путник - как будто незапоздалые путники стучатся совершенно отличным от запоздалых способом, то заплачет, как дитя, - у Вас когда-нибудь жили за стенкой молодые родители с младенцем? Если да, то скажите честно, положа руку на сердце, - что напоминали Вам производимые им сотрясения воздуха? Неужели бурю? Не очень верится. Дальше идти нет смысла - стих наполнен несоответствиями и неточностями, свидетельствующими о небрежности в отношении слова, легковесным отношением к технике стихосложения, пренебрежением к работе с рифмами и т.п. Чего стоят только сочетания глаголов - "кроет - завоет", "зашумит - застучит", или вот "обветшалой - запоздалый"... Но несмотря на всё вышесказанное - потенциал у Вас, Александр, есть, работайте над собой, читайте больше - у нас на сайте много хороших и просто замечательных поэтов, не стесняйтесь спросить совета, если что, - а мы с удовольствием будем следить за Вашими успехами...
     10:29 02.02.2013
     23:46 01.02.2013
     15:14 01.02.2013
Я рассказывала уже, что тут на сайте пытался публиковаться молодой поэт Лермонтов М.
Так пристыдили, указали.... Ушёл учиться - пока не возвращался.

V
     15:08 01.02.2013
характерно, чо...
     15:06 01.02.2013
Афтар жжот!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама