Давно заметил за собой дурацкую склонность – умиленно улыбаться при виде начальства. И чем выше оно, тем ласковее моя улыбка. Дескать, какие вы у нас хорошие, умные, прозорливые, просто смотреть на вас и то удовольствие… – У меня, может, и мыслей-то при этом в голове никаких нет, но получалось именно так.
Даже до конфликтов с супругой из-за этого доходило, что я как холоп себя веду. Тогда решил все-таки избавиться от этой моей манеры. Говорю ей: – Давай договоримся: как только увидишь у меня эту сладкую улыбочку, тут же хлопай меня по лицу, только не слишком сильно, можно и тряпкой. – И показал – как.
Согласилась, стерва. Кто ж от такого откажется?!
Так и пошло. Сидим с ней у телевизора, а она меня, чуть что, по лицу – хлоп.
Сначала раз пять в день, бывало.
Потом уже реже пошло. И вот, наконец-то, вообще ни разу.
День так проходит, два, неделя – ни этих моих улыбочек, ни, естественно, её оплеух.
Я уж думал, избавился от этой дури. И вдруг в какой-то день – снова бац, как шлепнет меня по физиономии, да еще сильнее прежнего.
Я: – Ты чего дерешься?! За что?!
Она: – Опять лыбишься!?
Я говорю: – Да ты чего, дура?! Это же я совсем по-другому, саркастически… Ну, типа, смех сквозь слезы, как у Гоголя. Ты хоть, знаешь, – спрашиваю, – что такое сарказм? Так ты почитай, прежде чем руки распускать...
А она: – Тогда и скалься как-то по-другому, чтобы было видно, понятно, какую позицию ты занимаешь, что ты не холоп. А то ведь подумают, что ты с ними заодно. К чему эти обманчивые улыбочки?
– Ладно, попробую, – буркнул я. – И изобразил на лице, насколько мог, предельно саркастическую мину.
– Ну вот, совсем другое дело, – похвалила она меня.
С тех пор я только так и улыбаюсь при виде наших правителей, а иногда, на всякий случай, еще и поясняю: мол, это у меня усмешка, сарказм, чтобы ничего такого не подумали...
Ну и по мордам тоже соответственно больше не получаю.
| Помогли сайту Реклама Праздники |