Произведение «Приобские исповеди. 9. "Судьба Евгения хранила".»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Приобские исповеди.
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 282 +1
Дата:

Приобские исповеди. 9. "Судьба Евгения хранила".

    Пьём чай с местным предпринимателем, он пришёл одолжить на завтра автокран. С Евгением мы знакомы давно. Вот и проговорили немного дольше, чем собирались. В числе недлинных повествований он рассказал историю своих взаимоотношений с однокурсницей. Знакомы они были с первого курса, с уборочной. Обмен взглядами, танцы. Разговоры. До свиданий дело так и не дошло. Евгений был из сельской местности, жил в студенческом общежитии, она же была городская. На уборочной у него ещё были некоторые шансы. Во время учёбы же в институте городские держались отдельно. И хотя было ясно, что они нравились друг другу, но до сближения дело так и не дошло. Учились они в разных группах, у каждого были свои друзья и подруги для похода в кино, но до серьёзных отношений не доходило ни у неё, ни у него. 
     Между собой они оставались друзьями, как принято говорить. При других обстоятельствах они бы могли создать крепкую пару. Но судьба не помещала их в такие обстоятельства. На выпускном вечере она подошла к нему и предложила выйти на улицу поговорить. Они пошли, но на полпути её остановил Серёжка, с которым у неё всегда были неясные отношения, не дошедшие даже до конфетно-букетного периода. Она попросила Евгения подождать её на улице, но в течение пятнадцати минут так и не появилась. Евгений, ожидая её на улице, думал, что может быть нужно, наконец, познакомиться поближе, подружить. Но не судьба. Когда стало ясно, что она не придёт, это даже немного разочаровало его.

    Потом пришло понимание, что он был всего лишь запасным вариантом или утешительным призом. Уже много позже, размышляя над этим случаем, он понял, что «судьба Евгения хранила», как писал Пушкин. Парень из сельской местности, мог ли он вписаться в круг её друзей, родных знакомых, привычек и моральных ценностей?

    - Тогда мы не знали многого из того, что знают городские. Летом мы носили сандалии с носками, потому что читали про Остапа Сулеймана Берту Марию Бендера Бея, который вошёл в город в туфлях без носок. У Ильфа и Петрова в этом замечании был явный сарказм. На выходе из автобуса мы пропускали вперёд девушек и женщин, сейчас-то я знаю, что нужно выходить вперёд и подавать руку спутнице. Мы ходили в баню один раз в неделю по сельской привычке и в этот день меняли нижнее бельё. Бреющих подмышки считали извращенцами. Мы часто делали неправильные ударения в словах «звонит», «позвонишь» и подобных им. Мы привыкли к сельской жизни, чувствовали себя в лесу в более удобной обстановке, чем в гостях у своих городских друзей и подруг. Спецодежда для нас была привычнее парадных костюмов. Сейчас-то я понимаю, что только большая любовь или страсть могла соединить сельского парня с городской девушкой, но до этого не дошло. И слава Богу. Потом Евгений перешёл к рассказу о своей собаке.

2015.


Реклама
Обсуждение
     17:48 18.09.2020 (1)
Хорошая глава!
     19:51 18.09.2020
Спасибо, Сергей!
Реклама