Дневник инструктора райкома КПСС. 25. Сын Героя.
В объединении «Сельхозтехника» работал сын Героя Советского Союза Горин. Его отец получил это звание за подвиг в Великой Отечественной войне. Сын Героя был воспитан правильно. Такие понятия, как честность, справедливость, порядочность, рыцарство не были для него пустым звуком. Но воспитан он был не для реально существующего общества и времени, а для светлого будущего своей великой страны. Его поступки соотносились с тем, как должно быть, а не с тем, как есть на самом деле. Горин считал, что если он поступает порядочно, то и все должны быть честными, справедливыми, добрыми.
В эпоху реального «развитого социализма», когда все стремились стихийно осуществить принцип распределения при коммунизме «Каждому – по потребности», а если точнее, больше украсть с родного предприятия. Горин считал это несправедливым, да и официальная пропаганда вела борьбу с несунами и расхитителями. Сын Героя Советского Союза был членом КПСС и постоянно поднимал эти вопросы на партийных собраниях, пока не понял, что все остальные коммунисты, включая директора, мягко говоря, не на его стороне. А директор воспринимал его выступления, как критику в свой адрес. Как всегда, в коллективе всегда больше тех, кто становится на сторону сильного, а не на сторону правого. Попытки найти поддержку в райкоме партии тоже не имели успеха. Скорее всего, по своей наивности Горин верил тому, что пишут в газетах, говорят по радио и показывают по телевизору. Современный Дон Кихот, как же трудно таким сейчас, впрочем, как и во все времена! У них у всех всегда расхождение с эпохой. Большинство молодых людей расставались с этой иллюзией на втором десятке лет жизни. Он же думал, что во всей стране царит справедливость, и только на его предприятии, а позже - в районе всё перевёрнуто местными руководителями вверх ногами. Горин не побоялся выступить против своего директора в газете «Правда» - органе Центрального Комитета КПСС. Шла эпоха Андропова, везде писали о наведении порядка, усилении дисциплины, организованности. Проверка подтвердила факты, изложенные в письме. Газета в передовой редакционной статье отметила «молодого коммуниста Горина, смело выступившего против директора Секача»
После этого в райком широким потоком пошли гневные письма от ветеранов партии. Основной мотив: «как райком ещё не освободил от должности такого директора?» Но райком эти письма засекретил. Горин даже не знал о большом бумажном мешке, хранившемся в общем отделе «до особого распоряжения». Директор был для райкома «свой в доску», а Горин – жалобщик, мешающий работать советскому народу и его верным слугам. Курировавший этот вопрос второй секретарь Гоноров изменил тактику «работы с жалобами и письмами трудящихся». Он направил в «Сельхозтехнику» проверяющих. Там побывала партийная комиссия, районный комитет народного контроля, административные комиссии при районном и поселковом Советах. Предприятие проверяли пожарники, санитарные врачи, инспекторы ГАИ и профсоюза работников сельского хозяйства. Проверка коснулась и общественных организаций: партийной, комсомольской, профсоюзной, комиссии по контролю деятельности администрации. Проверяли даже правильность уплаты членских взносов в общественных организациях. Комплексная проверка была не одномоментной, её растянули на два месяца. Проверяющим было дано указание не мешать работе верхнего звена управления предприятия. Есть такой термин в артиллерии – «изнуряющий огонь», это по одному снаряду по позициям противника через каждые 10 – 15 минут. Чтобы не спали.
Тактика возымела действие. Проверки надоели рядовым членам коллектива: водителям, бухгалтерам, слесарям. Им объясняли, что проверяют факты, изложенные в письмах Горина. Дошло до открытых угроз, и Горин уехал в другую область, к отцу. Рыцарь в блистающий доспехах не добился справедливости в борьбе даже не с ветряными мельницами, а железобетонными дотами партийной бюрократии. А Гоноров и Секач с чувством исполненного долга отметили это большое событие небольшим выездом на природу с дамами.
Ноябрь 1983.