Произведение «46. Вакансия. »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: ДНЕВНИК ИНСТРУКТОРА РАЙКОМА КПСС.
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 233 +1
Дата:
Предисловие:

46. Вакансия.

Дневник инструктора райкома КПСС. 46. Вакансия.

«Основными обязанностями республиканских,
краевых, областных, окружных, районных
партийных организаций являются: …

…г) подбор и расстановка руководящих
кадров, воспитание их в духе коммунистической
идейности,честности и правдивости, высокой
ответственности перед партией и народом
за порученное дело»;

Из Устава КПСС.


Освободилось место директора райзаготконторы. Это предприятие занималось закупкой у населения продуктов животноводства, шкур, шерсти, вторичного сырья. Место было тёплое, денежное, обильное на дефициты для встречной торговле. Нужен был новый директор. Подбором кадров такого уровня занимался организационный отдел райкома партии под руководством второго секретаря. Окончательное решение по кандидатурам руководителей предприятий принимал только первый секретарь. Чтобы провести удачное (для себя) назначение на этот пост, Иванову Ивану Ивановичу нужно было время: месяц, а лучше – два. Поэтому он, как мог, раскритиковал стоящего в списках резерва на эту должность работника в разговоре со вторым секретарём. Хотя всего полгода назад сам составлял этот список, отстаивал каждую внесённую в него кандидатуру. Но этот документ был составлен таким образом, чтобы его можно было изменить в любое время в соответствии с требованиями этого самого времени или интересов заворга и веско аргументировать это изменение. «Марксизм – не догма, а руководство к действию!» - любимая поговорка Ивана Ивановича прозвучала и в этот раз. Наконец вторым секретарём была произнесена долгожданная фраза:

- Подумаем, рассмотрим другие варианты.

Иванов очень обрадовался полученному таймауту. Талантливому продолжателю дела самозваных «детей лейтенанта Шмидта» (Петра Петровича) нужно было успеть многое. Придя в кабинет, он быстро составил два списка. В первом были те, кто был не прочь и мог отдалённо надеяться стать директором райзаготконторы. Набралось шесть человек.

В другом списке были те, кто не хотел быть на этой должности, но кого теоретически могли «бросить на укрепление кадрового состава в заготконторе». Первым во втором списке стоял заместитель председателя райпо Михаил Никитич Домкрат. В его кабинете и начал свою работу заворг:

- Тут второй секретарь предлагает направить тебя на работу в заготконтору, возглавить самостоятельный участок работы. Но я пока противодействую этому. Говорю, что ты нужен как резерв на должность председателя райпо. Заберут Агеева Анатолия Павловича в Омск, ты у нас – достойная замена.

Через три дня Иван Иванович заходил в этот же кабинет уже по другому вопросу. Привезли польские мебельные гарнитуры: корпусная и мягкая мебель, а для дочери нужно было достать стиральную машину «Сибирь». Заворг мог и без повода зайти к нему за мебелью, но с козырями в руках всегда легче выиграть, оставив другого «в дураках». Естественно, это всё было продано ему вне очереди. Со вторым списком работать было легче, только одного человека из этого списка могла поджидать неудача, в худшем случае.

С первым списком всё было с точностью до наоборот. Только один из списка мог получить удовлетворение. Здесь нужно убеждать потенциальных кандидатов, что заворг делает всё для их выдвижения вопреки противодействию работников аппарата и членов бюро. Да и возможности у состоящих в этом списке кандидатов были скромнее. После назначения одного, остальных приходилось утешать, показывая их фамилии в резерве на выдвижение на другие посты.

Директором райзаготконторы через полтора месяца назначили одного из директоров РТП (рознично-торговое предприятие при совхозе). Но все кандидаты на этот пост успели за это время поработать над повышением благосостояния одного из представителей сонма «слуг советского народа и солдат партии», достойного продолжателя дел Великого Комбинатора. Сомневаться в этом не приходилось. Инструктор райкома, который видел на столе у Ивана Ивановича два списка, позже уехал в Германию. Родственники его жены жили в ГДР. Во время работы в райкоме он ездил туда в гости, рассказывал о жизни в Восточной Германии. По иронии судьбы, двоюродный дядя его жены работал в райкоме Социалистической Единой партии Германии и работники нашего райкома имели возможность узнать о жизни братской компартии почти из первых рук. Отличий было много, но главное было в том, что наш универсальный принцип руководства: «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак» - в ГДР не действовал. Интересно, почему? Крепостное право и них отменили на несколько столетий раньше или фашизм высветил все отрицательные стороны такого неравенства, непонятно.

Декабрь 1985.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:46 09.09.2020 (1)
1
Да, уж...
     18:42 09.09.2020
Да, партия была с парадного фасада краше!
Реклама