17.05. СР пасмурно
Сегодня Игорь написал рапорт и улетел по болезни.
У вертолета командир сказал ему спасибо, а в обед на построении объявил, что Федин офицер его части бросил его, о чем доложил нашему начмеду округа!? Приехал другой травматолог. За удачную дорогу немного к обеду. Много добрых слов было от Лени Капитанова, главного анестезиолога СКВО, мы с ним учились вместе. Я похоже дописал стихи, посвященные Славе Самшину. Вечером в беседке в 1.00 ночи сидели при свечах и я прочел…
ВОИН ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Тот, кто не был – судить не в праве.
Тот, кто был – рассудил сполна.
Я про Славу, а не о славе,
Потому, что он – не она.
Если жизнь на последнем круге –
За нее все отдаст до дна.
Я про друга, не о подруге,
Потому, что он – не она.
Здесь, на стыке лет и столетий,
Как четыре года назад – весна,
Стал он Воином тысячелетий,
Потому, что снова война.
Клятва есть – верным быть Державе
В лихолетные времена
Я про Славу, а не о славе,
Потому, что он – не она.
И себе я признаюсь в яви,
Мне он стал дорогим как брат.
Это все я скажу о Славе:
Воин, друг, Человек, солдат!
* * *
18.05. ЧТ солнечно
До полудня грузили все из вагончика. После 15.00 на Ханкала – stаntion работали такелажниками как могли. Вечером Головин собрал всех в столовой по поводу дня рождения. Пришли командир, Тулунов, десантники друзья Дудкова. Пели со Славой «Зорьку алую», и читал стихи.
Двоякое чувство: радостно, что уезжаем завтра, грустно все это оставлять - частичку своей жизни. Молодежь – как-то она справится? И память до конца дней своих…
* * *
19.05. ПТ солнечно
С утра всех в поезд. Затем вернулись, со всеми простились. Взяли письма и в 13.00 на Моздок! Короткий митинг. Отзвучали звуки «Прощания славянки», тронулся поезд, ко мне подошел Кривченко и сказал: - « Сан Саныч, представляешь, мы отъезжаем!», - и заплакал у меня на плече, как ребенок… Сколько-то он держал в себе за эти 99 дней!? Такое трудно забыть!
Скоро уже Моздок, солдаты охраняют эшелон, на стоянках выставляем караулы. Ваня Моисеев молодец – везде успевает. Если бы все контрактники были такими! Хоть и едем по северу Чечни, безопасности не ощущаем. Мои стихи солдаты переписывают в свои дембельские альбомы.
В дороге думается о многом…
Пройдет немного времени, и мы разъедемся кто – куда. Жизнь продолжит свой ход. Для кого – то бег, для кого – то аллюр, а может, и галоп. Сотрутся в памяти имена, события, лица, даты, но до последнего гвоздя, останется чувство собственной востребованности и гордости за свою работу в такой команде. Еще за то, что где – то далеко, по всей огромной и неоднозначной России живут и здравствуют люди, которым мы сохранили здоровье, и жизнь, а значит, и Надежду…
февраль – май 2000г. Ханкала.