Произведение «СМЫСЛ ЖИЗНИ. Часть 1» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 432 +6
Дата:

СМЫСЛ ЖИЗНИ. Часть 1

                                        СМЫСЛ ЖИЗНИ. Часть 1

Для чего живет человек? В чем заключается смысл жизни? Что потом? Эти вопросы Бог, именно Бог,  подает, задает человеку во все времена. И каждый, лично, и в начале жизненного пути и в конце, и в промежутке вновь и вновь устремляет свою мысль  Волею Бога именно сюда, ищет ответ у философов, мудрецов, в себе, из своего материального и духовного бытия… И каждый ответ кажется правильным, и каждый ответ удовлетворяет отчасти, и у каждого он свой. Существует ли ответ на этот вопрос на все времена, ответ каждому и всем, исчерпывающий? – Несомненно. Ответ есть, однако, одновременно всеми не применимый ввиду многоступенчатого положения живых существ на общей лестнице развития, но тот ответ, который на всех держит Бог, воистину, зная смысл жизни каждого, но посвящая в этот смысл каждого отчасти в соответствии с его личным уровнем развития на каждый данный момент. Но тот, у кого мнение по этому вопросу абсолютно совпадает с Мнением Бога, считается, достиг высокой ступени самосознания и далее осознанно направлен на единение со Всевышним, ибо начинает здесь сотрудничать с Богом, делая  смысл жизни своей целью.

Этот ответ не может быть порожден слабым умом человека, но спущен человечеству  Самим Создателем и именно тогда, когда человечество в целом готово принять этот ответ своим целым и каждым своим членом, как сокровенное знание. Этот ответ достаточно краткий, но исчерпывающий себя настолько, что каждый и все примут его одинаково, без разнотолков и в целом поймут направление движения человечества и каждого в отдельности, а также смогут для себя определить свою личную роль, свой непременный вклад в этом земном пути. Этот непростой ответ приводится здесь и следует однозначно понимать: это ответ от Бога. Если ответить кратко, одним предложением, то можно сказать: смысл жизни – достижение совершенства. Но отсюда непременно следуют вопросы: как? Каким образом?  И в чем оно проявляется?  Какие качества необходимо  достичь? Какая религия больше подходит для этой цели? Нужен ли в этом пути духовный учитель и где его взять? И что делать тому, кому путь к совершенству неинтересен, и он озабочен другим? И вообще, как можно что-либо достичь за такую короткую жизнь, тем более, если иногда она обрывается, едва успев начаться?

Человечество в целом, как и человеческий ум, разум, понимание и опыт позволяют на этом уровне начать с ним достаточно серьезный разговор и дать ему те знания, которые, пусть не обширны, но достаточны, чтобы начать мыслить о себе и своем пути правильно. Это – сокровенные знания. Данные раньше, когда мышление человечества было еще незрело, не готово, они бы  смогли сыграть, увы, печальную роль и иметь непредвиденные последствия для многих. Всему Бог отводит свой срок и каждому будет вручать эти знания индивидуально. Отчасти эти знания присутствуют на Земле,  и те, кто достигли совершенство, ими обладают. Тем, кому уже  подходило время, Бог давал эти знания через духовных учителей, через сокрытые тайные писания и так вел их к Себе. Но пришло время объявить эти знания всем, верующим и неверующим, всем религиям авторитетно и однозначно. Ими должны руководствоваться, строить свое понимание, искать и находить, основываясь на них, ответы. Эти знания Бог Лично слово в слово вручает всем и каждому, и не будет никого, кто бы ни взял эти знания.  Эти знания на третье тысячелетие всем и каждому, и только на этих знаниях будут строиться следующие и следующие… 

Однако, есть на Земле и будут те, кто еще не готов принять эти знания по своей духовной незрелости, а потому еще будут отведены от них Самим Богом, Который Сам изнутри и извне поведет человека  так и даст ему то, что соответствует его ступени понимания. Как сказано, цель и смысл человеческого бытия в конечном итоге  - достижение высшего духовного совершенства. Что это значит? Будем впредь ссылаться на Веды, древнейшие Святые Писания, данные человечеству Самим Богом, содержащие в себе сокровенные тайные знания, бережно передаваемые по пути ученической преемственности через духовных учителей. Но будем и добавлять то новое, что не содержится  в Ведах, есть важнейшее дополнение Бога к знаниям, присутствующим на Земле, ибо, когда Бог начинает давать знания Лично через уполномоченное лицо, Он дополняет и углубляет то, что есть, ибо в этом и есть смысл Божественного проявления – привносить и на основе этого развивать, направляя мысль человечества в совершенное русло и тем выполняя основную цель Бога на человечество – подъем на более высокую ступень самосознания, что выражается через развитие качеств, приближая их к Божественным, и так решая вопрос о выводе подготовленных на духовный план за пределы материального существования. 

Знания в Ведах записаны на древнейшем духовном языке – санскрите. Но и эти знания не полные. Дополненные с учетом понимания современного человека, его менталитета и уровня мышления,  эти знания более точны в плане приближения их к современной жизни и более соответствуют психике и уровню понимания человека современного.

Прежде, чем говорить о совершенных, Божественных качествах, достижение которых Бог называет смыслом человеческой жизни, следует посмотреть на то, чем располагает материальный мир, какие качества здесь в наличии. Следует сослаться на Веды, упрощенно разделяющие  качества живых существ на два проявления, чуть ли не противопоставляя их друг другу, хотя все в материальном мире имеет от Бога законное основание быть проявленным и планомерно развиваться Волею и Планом Бога, Высшим управляющим материальным миром.

Согласно Ведам (Бхагавад-гита), существует понятие о демонических и Божественных натурах. Здесь речь идет  не о неких мистических персонажах, скажем, демонах и ангелах, а о реальных живых существах, населяющих Землю,  речь идет о человеке, точнее о качествах человека, и о животных, т.е. качествах животных. Демоническими качествами человека Веды называют такие качества: гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость, лживость, жестокость, склонность к насилию, зависть…  Эти качества есть проявление безбожия и непременно влекут за собой греховные деяния.  Такие люди не слышат в себе голос Бога, а потому не знают, как поступать следует, а как – нет. Они  утверждают, что мир не имеет Высшего Управляющего, Бога, и держится  на низших инстинктах. Чаще всего они заняты деятельностью, не приносящей пользу, но разрушающей. Такие люди идут на поводу  своих чувств и желаний, заняты накоплением богатств и открыто признаются нечистыми. До самой смерти они находятся в неизмеримых страхах и тревогах, запутываются в сетях иллюзий, постоянно в сетях вожделений и гнева, как и всевозможных мыслительных спекуляций. Такие люди также  считают, что жизнь необходимо использовать так, чтобы получить наибольшие наслаждения, удовлетворяя чувства. Такие люди, идя на поводу ложного эго, считают, что вправе диктовать другим свою волю и насаждать свое понимание жизни, а также считают, что могут  лишить другого, как имущества, так и жизни. С подобными качествами каждому  приходилось сталкиваться и не раз. Более того, редко кто может быть достаточно уверен, что сам не обладает подобными качествами хоть отчасти, поскольку они проявляются в характере, убеждениях, склонности ума выбирать тот или иной путь, в своем поведении. Одновременно с этим в Ведах достаточно полно сказано о  Божественных качествах, которые также проявляются в людях, достигших уже  определенного духовного состояния. Сюда относятся такие качества, как:  бесстрашие, очищение своего существования, накопление духовных знаний, благотворительность, контроль ума и чувств, изучение Святых Писаний, простота, неприменение насилия, правдивость, свобода от гнева, непривязанность к плодам своей деятельности, спокойствие, нежелание искать недостатки в других, милосердие, нежадность ко всем живым существам, мягкость, скромность, твердость, энергичность, всепрощение, сила духа, чистота, свобода от зависти, не стремление к славе, успеху, почестям…  Божественные качества в первую очередь предполагают религиозность, понимание своей жизни, как служение Богу и посвящение Богу всех плодов своей деятельности. Духовное совершенство ни есть преобладание Божественных качеств над демоническими, но абсолютное обладание только Божественными качествами. Именно это есть План Бога на человека, отсюда выстраивается и смысл его жизни, именно тот, который имеет на человека Сам Бог.

Достичь духовное совершенство за одну жизнь невероятно
ни одному человеку, ни обществу в целом, ибо невероятно многообразен диапазон  развитых и существующих качеств, от низших ступеней, демонических,  до Божественных качеств в человеческом обществе, тем более, что такую цель, как смысл жизни, редко кто перед собой осознанно ставит и тем более редко кто по этому пути устремляется, делая такой смысл жизни единственной своей целью, ибо, не обладая совершенными знаниями,  и не будет знать, с какой стороны к этой цели приблизиться.

На самом деле,  каждый помнит себя в пределах одной жизни, видит жизнь других людей достаточно короткий промежуток времени и вряд ли может сказать с уверенностью, что кто-то из известных ему людей  достиг духовное совершенство.  Как правило, люди в течение жизни Волею и Планом Бога в чем-то достигают успех, обретают те или иные качества, но в целом назвать такого человека совершенным невозможно хотя бы потому, что необходимо быть самому более, чем совершенным человеком, т.е. обладать полным знанием о поступках другого в каждый момент, в любое время, но и мысли и причину. Это подвластно только Богу. А вот указать на недостатки других,  проявленные в их поведении и речи, убеждениях и пр. – вполне реально, ибо они достаточно  хорошо видны  на фоне материальной жизни, и Сам Бог изнутри через мысли и понимание, а также извне прямо указывает на них. Т.е. в пределах одной жизни человек развивается, поднимается на более высокую ступень самосознания, но никогда не сможет достичь абсолютно Божественных качеств. Даже в ограниченном сознании человека не получается увидеть разительное изменение в качествах в пределах одной жизни. Не хватает одного рождения, одного пути, одной практики в материальном мире, как бы ни была жизнь сложна и сколько бы страданий  и потрясений человек не пережил. Он все-равно ущербен в понимании,  в опыте,  в памяти, в чувствах…

Но путь к совершенству, к достижению Божественных качеств,  проложен Богом каждому  живому существу на Земле, и начинается этот путь далеко ни с тела человека и человеческой формы жизни.

Здесь следует обратить внимание на низшую материальную природу, которая в Ведах определяется, как низшая материальная энергия Бога. Сюда входят животные, растительность, видимые и невидимые мельчайшие, микроскопические  живые существа, все формы тел во всех формах жизни. Почти во всех религиозных учениях животный и растительный мир рассматривается, как нечто не имеющее прямого отношения к человеку, но создано Богом, чтобы служить человеку, удовлетворяя его чувства. Так и

Реклама
Реклама