ЛЮБОВЬ И МЫ
Храни тебя Господь,
Как самую святую святость!
К тебе безмерная предвзятость
Обожествляет плоть.
Кто только не писал о любви. Вот и мне захотелось. Но сразу предупреждаю, обожествлять эту самую любовь больше, чем её обожествляет сама природа, я не собираюсь. Человек – тоже животное и тоже стадное. Лев или самец гориллы, к примеру, не околачивались бы каждый в своей стае, если бы не было там особей противоположного пола. И эти особи сами не искали бы встречи с самцами, если бы не инстинкт продолжения рода.
Не одна у вепря чушка,
Топчет всех подряд глухарь.
Так что лишняя подружка –
Не для всякой пары тварь.
Обожествляет же нашу с вами любовь, как неистребимое влечение мужчин и женщин друг к другу, исключительно то, что она человеческая. Потому собственно и является она именно любовью, а не диким позывом к размножению. Потому и мечтают о ней люди, как о самом высоком эмоциональном и духовном потрясении, жизнь без которого кажется им скучной и примитивной.
Явись, мгновение любви,
Явись и оживи, на милость.
Дай вновь надежду, позови
За той, что так красиво снилась.
Однако любовь – не сон, а явь. И ещё какая. Судьбы людские ломает круто и без разбора. Не всякий из нас справляется с её буйным натиском, последствия бывают неизгладимы. Тут особая философия нужна и здоровый цинизм.
Кто-то отравился,
Кто-то застрелился,
Кто-то удавился.
Я же вновь влюбился.
А кто-то влюбляется один раз и навсегда. Но это не то же самое, что у некоторых братьев наших меньших, создающих долговременные пары. Во-первых, начальная причина такой постоянной любви сама любовь. А, во-вторых, сохранение длительных супружеских отношений среди людей поддерживается привычкой, обязанностями, опытом и учётом чужих ошибок.
Даже Кассиусу Клею
Доставалось в ринге.
Я ж свою жену жалею,
Сам снимаю стринги.
Любящие люди боятся потерять друг друга, терпеливо решают любые проблемы совместного проживания и стараются с безобидной иронией и шутками относиться ко всему, что сопровождает их каждодневный быт.
Зима. На улицу маня,
Летают мелкие снежинки.
А на верёвке у плетня
Висят трусы большие жинки.
Ну висят себе и висят. И тёщины трусы могут висеть рядом. А вечером не бабы, а сам мужик, никого не стесняясь, что очень характерно и символично для крепкой семьи, снимет эти трусы с верёвки, сложит пластами в тазик и занесёт с морозца в избу. Элегия, лепота! А ночью свои прелести.
Жена безжалостно храпит –
Не думай об угрозе.
Куда важнее, как лежит –
В какой манящей позе.
А как трогательно жалеют друг друга любящие сердца!
Ванька Маньке, чёрт возьми,
Саданул не в глаз, а в бровь.
Вот что делает с людьми
Настоящая любовь!
Теперь о серьёзном. По возможности, конечно. Со вспышкою любви всё понятно – удивление, возбуждение, обожание. А вот что с ней происходит дальше и как сохранить её? Повторяю, долг, опыт и сравнение – других способов удержаться рядом с любимым или удержать его подле себя немного.
Ночью мышка шебуршится,
Втихаря за печкой.
Чтоб с козлом навек сдружиться,
Притворись овечкой.
Вот почему отчасти повторный брак, особенно для женщин, оказывается иногда более счастливым. А опытные мужчины при выборе спутницы жизни начинают руководствоваться не отключающим мозги чувственным приливом, а спокойным и трезвым расчётом. В том числе меркантильным, как это и бывало раньше, в века минувшие.
Распустились лепесточки
На ветвях рябинушки.
К олигарховой я дочке
Подбиваю клинушки.
Любой жизненный опыт в приличных формах и разумных пределах крайне полезен. И сексуальный тоже. А как ещё убедиться, что объект твоего обожания – именно то, что отвечает твоему темпераменту и вполне удовлетворяет тебя до готовности не расставаться с этим объектом никогда.
Заболела свинка свинкой,
Жаба – жабою грудной.
Как во льдах мне было с финкой,
А с кубинкой – как в парной.
Я никого ни к чему не призываю. Однако жизнью доказано, что настоящая платоническая любовь без настоящей телесной – это как птица с одним крылом, как милое чудачество, как игра больного воображения. Юные девицы грешат ещё скромной сдержанностью, а вот женщин в расцвете сил такая любовь устроить не может.
Загнала меня жена,
Просто издевается.
Мне поесть бы, а она
Снова раздевается.
Не всем, правда, везёт с такой женой. Или с таким мужем?
Вот уже который год
В марте снег не тает.
Муж молчит, а кот орёт,
Нервы мне мотает.
А что касается сохранения любви, то её не так холить и беречь надо, как развивать и разнообразить. Если не задумываться над этим и пустить всё на самотёк, то – застой и болото.
Бодрость духа, твою мать,
Мне всю жизнь не занимать.
А вот муж мой родненький
Не такой же бодренький.
А, если не забывать о любви как источнике жизни, то – цветы и поцелуи. Соперников и соперниц, правда, в этом азартном деле чересчур много.
Повстречался мне Тарзан,
Настоящий вроде.
Я была, конечно, «за».
А вот Чита – «против».
Но что делать – игра стоит свеч. И Тарзана упускать нельзя и Читу надо к своим сородичам отправить. Рассказывают, что перед смертью, особенно преждевременной, мужчины ни о чём так не жалеют, как о том, что мало в их жизни было женщин.
Кто-то о политике
Охает, да ахает.
Ну а я не нытик и
Пью с тремя девахами.
Первая любовь для посторонних, я думаю, неинтересна. Потому как это своего рода кратковременное помешательство. Юные влюблённые дарят друг другу самое дорогое, а потом, повзрослев, жалеют и удивляются, зачем они это сделали.
Парень с девкой целуются
На берегу за кустом.
Много чего рифмуется,
Мало поэзии в том.
А вот жизнь супругов или сожителей, как угодно, в плане анатомии любви куда любопытнее.
Всё, что дьякону не мило,
Пусть идёт попу в кадило.
Всё, что в жизни не по мне,
Пусть идёт в упрёк жене.
Вот почему так? Любят ведь друг друга, заботятся друг о друге, а виновата всегда жена. Или нет? Хотелось бы написать, что нет, но рука не слушается.
В Казахстане – Астана,
В Грузии – Тбилиси.
Вот, не рыжая жена,
А повадки лисьи.
И недовольство всем на свете бывает звериное. Даже если всё хорошо, то всё равно плохо. Угодить жене навсегда невозможно. За одной претензией следует другая. И так целый день. А ближе к ночи плохое настроение у неё усиливается до категорической недоступности.
Баю-баюшки, баю,
Ты ложися на краю.
На меня не злися
И ко мне не жмися.
А виноват в этом, как всегда и во всём, муж. Или нет? Хотелось бы написать, что нет, но рука снова не слушается. По крайней мере, муж точно виновен в том, что жена вечно всем недовольна. Хотя бы потому, что он обязан демонстрировать своё доминирующее положение, хозяином должен быть. Практически же сейчас муж никто, так себе, пришей-пристебай. И роль такую ему в последние годы сами жёны при попустительстве государства и уготовили. Что похоже на добровольный выстрел себе в ногу или в другое жизненно важное место.
До чего же хороша
На Камчатке сопка.
А у мужа-алкаша
Плоть совсем усопла.
Пьют мужики, хнычут, жалуются, убегают, прячутся – не до живой любви им сейчас.
В Интернете секс-портал,
Лёжа на кровати,
Посмотрел и так устал,
Что на месяц хватит.
Однако, невзирая на то, что мужчины и женщины в равной степени виноваты во всех неурядицах совместного проживания, браки по-прежнему заключаются, семьи существуют, детишки растут. Есть, значит, эта самая человеческая любовь! А вот благодатная она в конкретном случае или злополучная – это от каждого из нас зависит.
Всё в этой жизни – ерунда:
Болезни, горести, напасти.
Любить друг друга – в нашей власти.
Не унывайте, господа!
Для подлинной любви противопоказан поиск и ожидание идеала. Избирательность может участвовать в выборе, но она должна быть не целенаправленной, а естественной. У каждого человека есть свои достоинства и недостатки, в том числе и во внешнем облике.
Политические споры
Надоели жутко.
А у Маньки до уморы
Крохотная грудка.
Ну и что! На вкус и цвет товарищей нет. Один пальцем показывает и смеётся, а другой на палец обручальное колечко надевает.
Всё у них там хорошо,
За стеной Кремлёвскою.
А сосед жену нашёл
Абсолютно плоскую.
Насчёт первой любви я всё-таки погорячился. По-своему она очень даже интересна. Первая любовь – это сказка, подарок судьбы, отрада на всю жизнь. И поэзии в первой любви до небес много.
Всё вышло не так, как хотелось,
Живу я не там и не с той.
Но песнь о тебе не отпелась,
Я помню тебя, я с тобой.
Забудешь тут, как же!
Шла девчонка по мосту
В ситцевой юбчонке.
Возбуждались за версту
Даже собачонки.
Ох уж эти мосты!
Хорошо, что мы с Кавказом
Не совсем сожгли мосты.
Полюбила горца сразу,
Потому что жилистый.
Ну и, наконец, об измене. Куда ж без неё. Измена как тень – куда любовь, туда и она. Или как змея за камнем, на который присела влюблённая парочка. Только вот что такое измена? Полюбил другую или переспал с ней? Ушёл к другой или шубу ей подарил? На корпоративе разок бес попутал или регулярно жил на несколько семей и всюду детей нарожал?
У одной кукушки
Было три подружки.
У какой же птички
От меня яички?
В любом случае длительная связь или случайная шалость любимого человека на стороне – это душевная катастрофа, это глубокая обида, это растерянность и опустошённость. Что делать? Стреляться, к маме уехать, антидепрессанты глотать? Измена – это очень плохо, короче. Хотя надо понимать при этом, что реально плохим в данной ситуации является не само по себе поведение изменника, а огласка измены. Настоящий эгоист и подлец не тот, кто допустил измену – с этим ещё разбираться надо – а тот, кто безжалостно допустил, что об измене стало известно тому, для кого такое известие смерти подобно. Не подготовился по всей форме, не знаешь, как это делается по уму – не изменяй. О том вот и басня в конце, как и во всех других моих подобных статейках из сборника "И снова".
ТРУСЛИВЫЙ ИНДЮК
Большой воды Индюк не видел сроду
И не ступал по грудь он даже в воду.
Не знал он, что такое речка, пруд.
И вдруг Гусь с Селезнем его зовут:
– Развлечься хочешь?
Природа, женщины, вино.
Решайся, друг, ведь всё равно
Ты в суп когда-нибудь схлопочешь.
Послушай нас,
Сорви хоть раз
Оковы брака и морали.
Лишь только это и сказали.
Издав свободы крик,
Индюк решился вмиг.
И сник,
И весь к земле приник,
И задрожал овечкой –
Вели его за речку.
Поплыл спокойно Гусь,
И Селезень поплыл.
– А я, а я… вернусь,
Я там уж был.
_______
Иной герой не в басне, в жизни,
Отведав роли индюка,
Глядит на воду с укоризной.
И думает наверняка,
Что пьянство, блуд не разумеет,
Что надо образцово жить.
А сам и рад бы согрешить,
Да жалко, плавать не умеет.
Большой воды Индюк не видел сроду
И не ступал по грудь он даже в воду.
Не знал он, что такое речка, пруд.
И вдруг Гусь с Селезнем его зовут:
– Развлечься хочешь?
Природа, женщины, вино.
Решайся, друг, ведь всё равно
Ты в суп когда-нибудь схлопочешь.
Послушай нас,
Сорви хоть раз
Оковы брака и морали.
Лишь только это и сказали.
Издав свободы крик,
Индюк решился вмиг.
И сник,
И весь к земле приник,
И задрожал овечкой –
Вели его за речку.
Поплыл спокойно Гусь,
И Селезень поплыл.
– А я, а я… вернусь,
Я там уж был.
_______
Иной герой не в басне, в жизни,
Отведав роли индюка,
Глядит на воду с укоризной.
И думает наверняка,
Что пьянство, блуд не разумеет,
Что надо образцово жить.
А сам и рад бы согрешить,
Да жалко, плавать не умеет.
2021 г.
* * *