Произведение «Серёжка с Полевой. Глава 1»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 262 +1
Дата:
Предисловие:


Главный ЛГ в повести - " Серёжка с Полевой" - Сергей Токарев.

Серёжка с Полевой. Глава 1

Серёжка с Полевой. Глава 1

Соавтор - Сергей Токарев

                ПРОЛОГ

     
    Моя будущая жена после Ивановского института попала по распределению на Урал. Галина была из Кольчугино, Владимирской области. Этот промышленный город на реке Пекше вырос из посёлка при медеплавильном заводе.
    Свердловск, окружённый озерами и лесами, ей понравился. На заводе она работала в конструкторском бюро, ей повезло – попала в хороший и дружный коллектив, и сама, как говориться, пришлась ко двору. Там ей велели забыть, чему учили в институте, и обучаться всему заново, правда, в помощи не отказывали, помогали, давая дельные советы. Жила она в современном девятиэтажном общежитии, что построил завод РТИ, появилось много друзей и подруг. В вечернее время порядок в районе обеспечивала Народная дружина – тоже заводская. Записывались туда не только из-за прибавки нескольких дней к отпуску, но и для удовольствия – пройтись в компании крепких ребят и девчат по району... это было клево.

    Я трудился там же, в десятом цехе, слесарем-ремонтником, но встретились мы с Галей только на полях овощесовхоза «Свердловский». Завод наш был шефом в плане помощи совхозу в посадке-уборке овощей. По весне формировалась сборная бригада «специалистов», кто мало-мальски был знаком с работой на земле. Галину Вячеславовну, как молодого, но яркого специалиста, назначали старшей нашей бригады. В дальнейшем... то и дело происходили столкновения интересов.
– Мы отправились культурно отдохнуть, а эта бригадирша требует выполнять дневное задание, хотя бы приблизительно.– возмущались некоторые «труженики» и посылали её в некорректной форме по известному направлению.

    Признаюсь честно, я с неохотой встал на защиту начальницы, предав интересы бригады. Но видеть плачущей симпатичную девушку, которая мне понравилась, не смог.
– Завязывайте мужики, с неё же спрос не за то, как мы культурно тут бухаем, с неё выработку спрашивают дневную. – сказал им.
Один согласно кивнул, допил свой стакан и пошёл к трактору, на котором была «присобачена» шестиместная люлька, для людей сажавших рассаду в бороздки. Двое других рыпнулись было на меня с кулаками, но получили ответку. А когда увидели, что к нам быстрым шагом идут тракторист с прицепщиком, ломанулись бежать через репейник к трассе, если так можно было назвать дорогу с канавами: «Свердловск – Полевской».
    «Стахановцы», отбежали на приличное расстояние, ещё поупражнялись во владении матерками и обещаниями того, как мне потом будет больно. Видимо не знали, что РТИ и Совхозные – это один кулак. Подошедшим рабочим, осталось только спросить: «Что, Серый, сам управился»?
Я кивнул утвердительно.
– Они обещали половину завода привести через час.– предупредил я их.
– Работаем дальше. Трепачи. Никого не приведут - дураков нет.– ответили мужчины со смехом.
    На другой день приехало начальство, я попросил заменить лодырей. А с Галей стали встречаться и... такая возникла любовь, что в ноябре Олимпийского года мы поженились. Ровно сорок лет назад.
    Тогда у меня в голове стучали молоточки...
«Тринадцатое – пятница,
сегодня регистрация.
Какой сегодня день, друзья?
Да свадебная пятница»!
И ровно в час в ЗАГСЕ, в присутствии друзей и подруг, мы стали мужем и женой. Нас не смутило ни число, ни день недели, пятница, ни високосный год и прочая сумятица.             
                ***

... Отвлекусь. Скажу так – этот месяц в совхозе был самым жутким за последние годы. Слова: умер... умерла... умерли... (а это знакомые мне люди) бередили душу. Причём, узнал, что и я, оказывается, тоже давно умер.
    Не буду говорить, кто это сказал, чтобы не обидеть человека, который меня уже похоронил и поминал. Но... «слухи о моей смерти несколько преувеличены» – до сих пор живой. Вероятно, потому что больше тридцати лет не употребляю спиртного, да и с табаком завязал. Стал расти в ширину и называть себя «центнером».
    В совхозе не был лет сорок с лишним, мы жили в городе. Построили кооперативную трёшку на ЖБИ тридцать восемь лет назад, и живём-поживаем. Детей не завели, всё откладывали, а потом стало поздно. Живём не шикуем, но и не бедствуем, пенсионерим. Остались ещё старые друзья – мы дорожим и бережём нашу дружбу.
             
                ***

... Помнил о тебе, Таня... Сразу возникла перед глазами девочка, выполнившая взрослую норму на совхозном поле. Здорово! Посмотрел, столько ты всего «напроизведенила», очень впечатлило. С большим удовольствием прочёл твои рассказы о детстве, так это воспринял, как будто сам нырнул в то время.
    В тяжёлое время мы жили. Ваша семья – на Гореловском, а наша – в совхозе, на Полевой.
Давно закончилась война, но всё о ней напоминало – бараки, бедность, два магазинчика на оба посёлка с очередями. Да и болото с деревянным настилом через гать, что вела в школу и магазин, на тепличный комбинат, на поля, на хутор и в мехцех. Лесопилку помню, сейчас ничего не осталось. Помнишь колодец, Таня, на который ходили все с коромыслом и пустыми вёдрами, а обратно возвращались с тяжелыми полными? Вроде, на болоте стоял, а вода была вкусная, ключевая.

    Не было в посёлках никакой канализации, водопровода и оттопления – у всех стояли, как в сказках, русские печи.
Окна вашего двухэтажного дома выходили на речку Патрушиху и водокачку на том берегу, на березовую рощу и «шанхай», (так называли одну улицу, выстроивших собственные дома, жителей).
    Ваша семья жила на первом этаже, (говорили, что это была молельня помещика Горелова) с маленькими окнами, зато с террасой на втором этаже, на которую ребята лазили с торца по срубу, когда соседей не было дома. С этой высоты можно было увидеть далеко поля и всю округу, как с эмпайр-стейт-билдинга в Нью-Йорке, самого высокого дома в Америке. Только мы тогда о таком чуде и не слыхивали.

    Сейчас в роще построили небольшой Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского. Большого пруда больше нет перед плотиной – спустили всю воду. Течёт теперь Патрушиха по канаве, и болото осушили, ни гати нет, ни деревянного тротуара – стоят дворцы. И полей нет – одни коттеджи. И торфянского леса нет – там дворцы УНЦ РФ. Нет и богатого леса за «шанхаем», куда мы ездили за ягодами и грибами – там танкодром. Отняли у нас память и детство.


Продолжение следует   https://fabulae.ru/prose_b.php?id=113844


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:00 07.04.2021 (1)
Удивительна встреча земляков Одноклассников через пол века и последующее совместное описание событий тех, далёких и трудных лет.
Я буквально залпом прочёл повесть. Она документальна и интересна, как говорится -цепляет. И её вполне не могло появиться, если бы не
встреча двух друзей в соц. сетях. Спасибо большое Вам Таня и Сергей !
     14:36 07.04.2021 (1)
Спасибо, дорогой Сергей, за понимание и за
то, что побывали  в нашем детстве
и юности!
С уважением,
Татьяна.
     14:37 07.04.2021
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама