Произведение «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО... (отрывок)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 33
Читатели: 767 +2
Дата:
Предисловие:
название

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО... (отрывок)

    Мать трехлетнего Антошки, нанимая Анну на работу, строго предупреждала.
     - Не говорите ребенку слово «нельзя», ничего не запрещайте, мы воспитываем из него лидера.
    Антон был поздним ребенком немолодых родителей, ему позволялось все.

    Малыш был скор на расправу, что не по нему – хлоп кулачком по лицу, невзирая на лица: маме, папе, замахивался и на гостей, чужих людей.
    Разговаривал только в приказном тоне: «сядь», «встань», «играй», «качай – не качай»…
    Если что не по нему – падал на пол, орал,  бил ногами по полу и требовал, требовал…

    На прогулке в песочнице ему не сиделось,  все время тянул Анну в разные стороны: «Пойдем туда, нет, пойдем туда». Он сам не знал куда, главное, чтобы Анна беспрекословно подчинялась  требованиям.

    Во время таких истерик Анна пыталась  успокоить его, переключить внимание малыша на что-то другое, но получалось так, что все  уговоры только подливали масло в огонь. Он кричал, ругался, насколько позволял   словарный запас. Истерика в таких случаях могла длиться очень долго.

    Анна – педагог с  десятилетним стажем, легко управлялась с тридцатью подростками в классе, прийдя домой после  работы, падала на диван в изнеможении.
    Говорят,  в старину провинившихся слуг так наказывали, заставляли повторять за ребенком все его движения.

    Через две недели Анна приняла решение: «Уйду, хватит».
    Но потом задумалась: «Неужели  не смогу справиться с этим малышом? Я могу многому  научить  его. Нет, нужно попробовать».

    Перевоспитание  решила начать с дисциплины.
    Как опытный педагог, она знала, что придя в новый класс, учитель, стремящийся дать знания по своему предмету, в начале учебного года обязательно добьется дисциплины, порядка в классе. В такой рабочей обстановке даже самому отстающему ученику  что-то залетит в ухо и застрянет в голове, в противном случае – знаний не будет даже у хороших, способных учеников.

    Антошка уже полчаса стоял перед Анной, плача от бессилия,  приказывал: «Встань, встань», тыкал в нее игрушечной саблей.  Анна молча забрала саблю и  с нарочитым вниманием   рассматривала картинки в детской книжке.

    Это продолжалось  несколько дней.
    Но постепенно истерика и приказы Антошки становились  короче, вскоре  и вовсе прекратились. Он понял, что все бесполезно. Как только  что-то потребует от Анны, она сразу же прекратит интересную игру и  сядет в кресло рассматривать картинки.

    Когда истерика уставшего Антошки стихала, Анна не сразу начинала разговаривать с ним,  ждала, когда  совсем успокоится и   первый заговорит спокойным голосом. Иначе,  опять поднимался крик.

    На прогулке, как только Антон приказывал: «Пойдем туда».  Она брала его за запястье и твердо говорила: «Туда нельзя, там дорога, машины». Не обращая внимания на  протесты и крики, вела его в нужном  направлении. Это повторялось до тех пор, пока малыш не понял, что требования  бесполезны. Теперь он спокойно играл с другими детьми в песочнице.

    Постепенно налаживая отношения, Анна к своему удивлению обнаружила, какой замечательный малыш  этот Антон!   Смышленый, любознательный, не по годам усидчивый. Теперь с мальчиком можно было спокойно играть, заниматься,  читать книжки.

    Но как только вечером приходила мама, ребенок менялся на глазах.
    Он поворачивался к Анне и,  с усмешкой глядя  в глаза,  говорил свою излюбленную фразу: «Щас пукну в нос». Потом кричал на мать, капризничал, приказывал. Становился прежним Антошкой.

   По лицу мамы Анна видела, что  это только умиляло ее, ведь он такой маленький, хорошенький, ну, что с него возьмешь?

     - Неужели она не понимает, - думала Анна, глядя на эти безобразные сцены, -  няни, воспитатели в детском саду, учителя в школе – все это временные люди в судьбе ее ребенка. Ведь ей придется жить с ним до конца жизни, а он уже сейчас поднимает на нее руку и оскорбляет.
     В этих истериках расшатывается  неокрепшая нервная система ребенка.  
 
     Но когда Анна пыталась  что-нибудь объяснить, подсказать, она строго поджимала губы. Ей не нравилось, что какая-то нянька учит ее, как воспитывать собственного ребенка. Она утверждала, вероятно, начитавшись новомодных педагогических исследований, что ребенка нужно воспитывать только одной любовью.

    Да, ребенка любить нужно обязательно,  он должен чувствовать родительскую любовь, чтобы его всегда тянуло домой, где ждет  уют, тепло, где  всегда поймут, пожалеют.

    Но управлять ребенком в детском возрасте должны родители, а не  он родителями.

    В отношениях с ребенком  нельзя допускать панибратства, отношений на равных. Он не должен вести себя и разговаривать с ними, как с ровесниками.

    В подростковом или юношеском возрасте, столкнувшись с проблемами в воспитании, такие родители поздно поймут, что не являются авторитетами для своих детей, с их мнением не считаются.

    Наедине с Анной Антошка вел себя совсем по-другому, маленький ребенок понимал с кем и как можно себя вести.

Реклама
Обсуждение
     16:32 08.04.2013
Владлена, опять мы расходимся в оценках.
     13:47 06.01.2012 (1)
Интересненько, однако!
С этим сталкиваемся все мы...
С Рождеством, милая Владушка и семья!
Будьте счастливы, весёлы, богаты и здоровы в этом году.
Вдохновения, любви и удачи!



     13:53 06.01.2012 (1)
И Вам желаю всего, что только пожелаете!
С улыбкой. Владлена
название
     14:34 06.01.2012

     10:02 05.01.2012 (1)
У меня похожая ситуация с соседями. Не ребенок, а ходячее "хочу!" Истеричный до невменяемости.
     13:26 06.01.2012 (1)
Танечка, спасибо, что посещаете меня.
С Рождеством Христовым!
С теплом. Владлена
название
     13:27 06.01.2012
С Рождеством! Желаю успехов в творчестве!
Реклама