Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 73. КАК НАЧАТЬ ПУТЬ ОЧИЩЕНИЯ.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 116 +1
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 73. КАК НАЧАТЬ ПУТЬ ОЧИЩЕНИЯ.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 73. КАК НАЧАТЬ ПУТЬ ОЧИЩЕНИЯ.

БОГ:

Что есть путь очищения? Несомненно, этот вопрос должен сначала озадачить человека, ибо только тогда, когда он сам почувствует, что он больше не желает страдать в материальном мире, что его уже не привлекает материальный мир и стоит вопрос о том, как из него вырваться, когда человек, также, понял, что абсолютно слаб, зависим, не управляет, не решает, но вечно вовлекается не своей волей в разного рода игры и роли, то тогда, снова и снова думая о своем предназначении, о смысле жизни, он, непременно, Волею Бога обратит свой взгляд к Богу, желая найти ответ, желая понять для себя, куда идти и как. Вот, в таком умонастроении человек устремляет ум к религии, ища у нее ответы, и первое, что, непременно, он находит в Святых Писаниях относительно очищения, это требование совершенных качеств, которые, так или иначе, но знакомы человеку из материального существования, но никогда в материальном мире не ставится вопрос, как. Какими путями в себе эти качества развить, ибо есть только одно указание: будь таким. Но это без Бога, без религии, без определенных усилий и без совершенных духовных знаний и духовной практики, как и без поклонения Богу, невозможно, ибо через условный мир  человеку, не имеющему в себе духовной опоры, Божественного обоснования, не удержать, не зацементировать эти качества в себе, поскольку материальный мир имеет множество путей и насилий, ведущих к соблазнам и нарушению Божественного требования ввиду многих несовершенных качеств и своих и других. К тому же,  человек в материальном мире достаточно зависим от других людей, полон страха за свою жизнь и близких, также, дорожа мнениями общества, устремляет свои силы на то, что есть ценности общества, таким образом попирая высшие духовные ценности и отклоняясь от пути, который требует Бог, как  и от качеств, которые не могут укрепиться и стать в человеке незыблемыми.

Поэтому, без религии все благие намерения по собственному духовному развитию и непременно очищению остаются пустым звуком или ничего не значащими пожеланиями. Поэтому, путь очищения, он же путь совершенных материальных и духовных качеств (в человеческую меру), он же путь развития человека, начинается только с религии и здесь с духовной практики, непременно. Однако, далеко не каждая религия абсолютно точно направит человека  в этом направлении. Только преданное служение Богу Кришне, и изучение здесь Святых Писаний и только здесь духовная практика могут помочь начать этот путь очищения, он же путь начала серьезного разговора с Богом. Другие религии не обладают такими знаниями и более призваны укреплять веру, нежели помочь человеку  через конкретную религиозную практику начать путь очищения.

Что здесь имеется ввиду? Прежде всего, очищение своего существования. Это означает, что человек, хорошо понимая, что Бог присутствует в нем и Знает малейшее движение души, должен, так понимая, начинать контролировать свой мыслительный процесс, не позволяя никакие себе греховные помыслы, осуждения, как и тот образ мысли, который планирует  и ведет к греховным деяниям. Также, человек должен контролировать свои желания, ибо они не должны, опять же,  иметь то направление, которое повлечет  за собой страдание другим людям или преступление, или превратит свою жизнь в ад из-за неразумности и невежества. Также, непременно, человек должен контролировать свои чувства, эмоции, не должен проявлять гнев в связи с ситуациями или поступками других людей, понимая, что всеми Управляет Бога, и на все Воля только Бога.

Также, путь очищения предусматривает не стяжательство, добродетель, смирение перед Богом, как и терпение. Человек должен очищать себя от стремлений  к славе, власти, почестям, учиться не претендовать, но брать все, что Бог дает Своей рукой, что есть, прежде всего, труд, в лучшем случае посвященный Богу. Также, надо понимать, что очищение своего существования ни есть желание только человека, но, прежде всего, это Воля Бога, Которая направлена на того, кому уже пора идти этим путем, чьи качества  уже подходят и в кого материальный мир своими путями привнес необходимый опыт и знания материального и духовного порядка. Поэтому, такой путь дан не многим, ибо  далеко не все в силах так идти и  так радеть перед Богом за свое развитие, не каждый в этом может усмотреть и крайнюю необходимость.

Но те, кто еще позволяет себе погрязать в грехах, кто не обеспокоен своим будущим и готов дальше пресмыкаться перед материей в любой ее форме, кто не утруждает себя очищением своего пути, -  и такие люди не могут быть оставлены Богом. И если они не желают очищать свое существование из-за лени, невежества или отсутствия качеств, то у Бога для таких людей найдется и находится достаточно действенный метод, когда человек учится жить просто, будучи без работы, денег, средств каких бы то ни было к существованию, или Бог ниспошлет потерю имущества или болезни или другие страдания, которые яснее ясного объяснят ему, что надо терпеть, надо ограничивать свои желания и потребности, надо помогать или прощать, надо быть добродетельным…

Путь очищения на Земле существует автоматически и предусмотрен в каждой судьбе в той или иной мере. И такое направление, непременно, привносит в жизнь человека многие поправки, корректирует качества, делает  человека терпимым, понятливым, умеющим сдерживать эмоции, быть неприхотливым в еде, одежде, работе и пр.; все это есть подготовка к, все же, осознанному пути очищения.

Однако, если человек не желает себе помочь, если он упрямо идет по направлению к достижению своих материальных целей, то Бог не только иногда прерывает такой путь через смерть, но и долгое время оставляет душу без тела, дабы она через такой путь поняла, что ее жизнь в материальном теле никак не могла удовлетворить Бога, что она транжирила данную ей жизнь на удовлетворение чувств, не заботясь о своей изначальной духовной сущности. У Бога достаточно средств, чтобы в любой форме существования дать душе те страдания и то понимание, которое бы в свое время сделало ее более разумной и чтобы она направляла свои усилия и возможности более на духовное становление. Такой путь принесет душе только разумное отношение к своему долгу перед Богом и даст впоследствии только ожидаемое и требуемое Богом от души старание и усердие.
Реклама
Реклама