Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 33. ГЛАВА 11. СТ. 31-45.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 193 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 33. ГЛАВА 11. СТ. 31-45.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 33. ГЛАВА 11. СТ. 31-45.


31. Пожалуйста, объясни мне, Кто Ты в этой устрашающей Форме. Почтение Тебе, о, Великий среди полубогов. Будь милостив. Я хочу видеть Твою Изначальную Форму. Я, также, не знаю, в чем Твоя миссия.

КОММЕНТАРИЙ.

Бог – Высочайший, но не среди кого. Для Арджуны, его ступени материального и духовного развития, это сравнение считалось достойным Бога, и Бог ему это сказать дал, так выразить свое почтение к Богу. Ибо невероятно высоко в понимании людей стояли некие мистические существа, наделенные большим могуществом. На самом деле, любое могущество в творении есть только Воля Бога, поддерживается Богом и в свое время убирается. Никто не сравним с Богом, ни через кого Могущество Бога невозможно проявить или передать в полной мере. Но Бог исходит из ступени Арджуны и тех, кто были его современниками.

Бог Кришна показал Арджуне, как воину, Себя в той Вселенской Форме и так наполненной содержанием, которую, собственно, Арджуна и мог ожидать, согласно своему положению в обществе и материальным и духовным знаниям, доминирующим на тот период. Такую образность, передающую Могущество Бога, воинственную, наделенную всеми атрибутами несокрушимости и победы, сияющую и в великолепных одеждах, увешанную гирляндами, самодостаточную, Арджуна и мог и желал, по сути, видеть, ибо все подобные проявления в материальном мире, свидетельствующие о мощи и силе, ему были знакомы, как представителю царствующего рода и воину. Но, как и все, Арджуна, настрадавшийся в этой своей жизни, прошедший путь изгнаний и унижений, тяготел, также, к Божественной Милости и хотел ее увидеть в Форме Бога. Но увидел впечатляющие картины Божественной Неумолимости и отрешенности, где Божественная Личность не взирает ни на какие заслуги человека в вопросе уничтожения. Для Арджуны этот вопрос был болезненный, всегда сопровождал его в мыслительном процессе, ибо он был воин и задавался мыслью о последствиях, о страданиях, о религии и о том, как Личность Бога смотрит на страдания людей. И Бог этим видением провозгласил однозначно. Именно Он уничтожает творение. Это надо знать. И все же, Арджуна решается Милостью Бога задать этот вопрос Богу непосредственно, надеясь получить ответ, который бы успокоил, который бы был дан в приемлемой для живых существ форме, ибо вопрос о жизни и смерти для живых существ важен.

Именно увиденное, устрашающие Лики Бога, бряцание оружием, огненные рты… привело Арджуну в смятение, потрясло; и Арджуна осознал, что в таком случае он не понимает, не может понять цель прихода Бога в материальный мир. И это состояние и это великое потрясение, и это недоумение дал ему Сам Бог, чтобы всем и каждому дать окончательный и неизменный ответ на вопрос, где нет и не может быть альтернативы.

Вопрос касательно живых существ и вопрос их уничтожения. Именно этот вопрос есть камень преткновения многих в пути материального и духовного развития, отсюда величайший страх, отсюда не верное понимание о Боге, отсюда и греховная деятельность. Но и не только в этом причина прихода Бога в материальный мир и теперь и ранее, и впоследствии. Арджуна получил через Форму Вселенной необходимое состояние, через которое Бог побудил его задать вопросы, которые и планировал Бог, через что, также, Бог донес в свою меру Величие Бога и Могущество, как и решимость и неумолимость; и теперь пора менять внутреннее напряженное состояние Арджуны, дать ему несколько более благоприятные внутренние энергии. Но это делается не на пустом месте, необходима причина и такую причину Бог помог озвучить Арджуну, попросившего показать Богу Кришне другую Свою Форму, называемую Изначальной.

Но, опять же, надо знать, что Бог не привязан ни к какой Форме, как ее ни назови; и все известные человеку Божественные Формы есть творение Бога, ни Он Сам, но тот образ, который приемлем для психики человека, который может быть более-менее адекватно воспринят, который, также, непременно, должен иметь атрибуты власти и могущества. Также, предстояло ответить на вопрос: Кто Ты? Ибо Арджуна знал, что каждая Форма Бога несет свою тематику, Свои качества Бога, Свою как бы миссию и желал, чтобы Бог разъяснил Лично, какой смысл вкладывает в так представленного перед взором всех Себя.

32.Шри-Бхагаван Сказал.
Я – Время, главный разрушитель миров, в этом мире занятый уничтожением людей. Без тебя всех воинов, расположенных по обе стороны армий, скоро никогда не будет. А со временем не будет и тебя.

КОММЕНТАРИЙ.

Все, увиденное Арджуной, Бог оформляет в рамки дозволенного мыслительного процесса, Сам давая оценку тому, что повергло Арджуну в панику и некоторое заблуждение. По сути, все, что надо было, Бог привнес через эту Вселенскую Форму в умы людей. На уровне подсознания каждый постиг Величие Бога, ибо просто так не трепещут, но запоминают, и это состояние Бог может напомнить душе всегда, как ее знание о качествах Бога. Живое существо, непременно, должно знать наравне с Милосердием Бога и неотвратимость Божественной строгости, неминуемость наказаний и возмездий. Но Бог напоминает, как бы успокаивая, что Бог – Время.

Время есть то, что всегда ограничивает, напоминает о стадии развития события и, тем более, о его завершении. Время обладает качеством неотвратимости, оно причина изменений, распада, уничтожения, оно, будучи вечным проявлением Бога, обязано обновлять, давать новое направление, привносить, развивать, лечить, изменять, переводить в новое состояние через уничтожение тела, формы, через наполнение старым для привнесение нового, оно же и сохраняет наработанное, но так и в том виде, которое угодно Богу, если говорить о творении. 

Время всегда направленно на творение и есть категория извечная и все же сотворенная Богом для творения и Богом Управляется, ибо это энергия Бога, которая, как и все, не существует сама по себе, но служит Богу, как и в вопросе творения, поддержания, так и уничтожения.

Вопрос об уничтожении людей здесь, непременно, связан с так показанной формы Вселенной и закрепляет увиденное Арджуной, дабы не сомневался.
Из обобщения Бог переводит разговор на конкретные события, имеющие место на данный период, как пример Божественного труда в материальном мире и подтверждает Свое ближайшее здесь намерение, которое уже приведено в исполнение в уме Бога, как незыблемая Воля Бога; и это надо принять однозначно и без паники. Ибо это все тот же круговорот сансары, все это обеспечивает существование, саму жизнь, дает ему развитие, дает ему новые возможности, и ничто не будет утеряно из того, что Бог сочтет важным, имея ввиду качества людей, их желания, устремления, непременно, духовное и материальное развитие. Никто смертью не будет отброшен назад или фактически уничтожен, все только выигрывают. В этом Милость Бога.

Тем не менее, страх смерти Бог всегда сохраняет, ибо это есть инструмент влияния и развития живых существ, путь Управления ими. Еще, также, плохо осознает Арджуна, что вершить судьбами людей, проводя их через горнило смерти, совсем не обязательно через Свое Личное воплощение в материальном мире, ибо Бог это делает естественным для людей путем. Но, все же, все делает именно Личность Бога.

Но Личное присутствие Бога теперь имеет отношение к передаче совершенных духовных знаний человечеству. Именно это причина, основная, главная, и он, Арджуна, вот сейчас, своими вопросами и ответами, и Наставлениями Бога, эту миссию и выполняет, свою миссию. Это цель Бога на творение, это План Бога, который непосредственно направлен на развитие живых существ, на подъем их по ступеням собственного материального и духовного развития, на развитие тех качеств, которые Милостью Бога и выведут на духовный план. Здесь, куда ни посмотри, только Милость Бога. Но эту Милость неверующим не постичь. А чтобы постигли, чтобы открыли глаза, чтобы осознали Милость Бога, Бог дает Совершенные Духовные Знания, именно теперь и в этом смысл прихода Бога в материальный мир. Он, этот смысл, уже вершится Волею Бога.

Но Арджуне это говорить во время священного диалога нельзя, как и успокаивать его. Бог будит сознание Арджуны и его современников теми методами, которые для его ступени приемлемы и не навредят диалогу, но поставят его в то состояние и понимание, которое будет только способствовать и его личному развитию, и осознанию, и поможет людям эти знания получить и начать, согласно им и требованиям Бога в них, продолжить на более высоком уровне свой путь материального и духовного развития, положив именно через это знание начало преданному служению, без чего человек не может достичь качества, угодные Богу, которые и выведут за пределы материального существования.

Но, а с Арджуной Бог Говорит в рамках его понимания, в рамках его ситуации, но и не ему или другим во вред или не на пользу, ибо Бог ведет разговор и Знает, какими энергиями его сопровождать, чтобы Арджуна не отклонился и четко следовал слово в слово требованиям Бога, говоря только то, что ему и надо сказать.



33.Поэтому, встань, чтобы завоевать себе славу, победить врагов и насладиться процветающим царством. Мною, несомненно, по Моему Плану все они, непременно, уже убиты. Стань просто причиной, о, Савьясочи.

КОММЕНТАРИЙ.

Арджуна прославляет Бога, старается быть адекватным в разговоре с Богом, задает существенные вопросы и пытается правильно реагировать и воспринимать, все, что происходит. Но, все же, при всем этом он озабочен собой, своей участью, своей семьей и родственниками, он в себе нерешителен, он, также, никак не может оставить мысль об исходе сражения, он, также, держит в себе и свою цель сражения… Это его внутреннее состояние, его естественный внутренний настрой, ему свойственный на данный период мыслительный процесс и переживание, то, что он пытался поднять в разговоре с Богом и на что получает ответ только теперь в несколько и не утешительной для материального мышления форме.


Но Бог неотступен. Что надо знать человеку, что есть и должно быть основой его мышления касательно Личности Бога, то Бог и даст. Но, тем не менее, внутреннее состояние Арджуны и здесь как бы его личностные дела и переживания Богу абсолютно и известны, и понятны, ибо Сам дает человеку его все чувства и мыслительный процесс и по ситуации, и по его ступени развития, и по Божественной Необходимости. Поэтому, Бог сводит разговор к участи Арджуны и тех воинов, которые присутствуют на поле битвы. Бог сообщает результат, как Волю Бога, как План Бога, уже свершившийся в Уме Бога. Просто надо встать и сражаться с уже известным исходом. Не будет Арджуна убит, и пусть это послужит ему утешением. Ибо у Бога есть еще на Пандавов План, и его Бог приоткрывает Арджуне почти в момент исполнения. Но в свое время путь смерти неотвратим. И это не особо должно живые существа печалить. Ибо все уже Арджуне на эту тему и всем было сказано, гл.2.

34.Дрона, Бхишма, также, Джаядратха, также, Карна, также, другие великие воины – все они Мною убиты тобой. Убей и не тревожься. Сражайся и ты победишь в битве захватчиков.

КОММЕНТАРИЙ.

Вообще, это беспрецедентный случай, чтобы Бог человеку Лично предсказал как бы исход столь


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Жё тэм, мон шер... 
 Автор: Виктор Владимирович Королев
Реклама