Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 53. ГЛАВА 18. СТ. 48-55.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 212 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 53. ГЛАВА 18. СТ. 48-55.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 53. ГЛАВА 18. СТ. 48-55.


48.От работы (предписаной) со всем, что она порождает, о, сын Кунти, включая недостатки, никогда не следует отказываться. Все виды  начинаний, работы, непременно, сопровождаются недостатками подобно тому, как огонь всегда покрыт дымом.

КОММЕНТАРИЙ.

Надо понимать, что и та работа, которая предписана человеку и соответствует его качествам, работа, которую человек знает, обладает опытом, знаниями для ее выполнения, и такая работа, непременно, будет иметь недостатки, или человек, так или иначе, будет сталкиваться с трудностями, непредвиденным, что может и потрясать, и давать побочные проблемы, и для человека быть изнурительной или опасной. Цель любой работы, и это есть Воля Бога,  в материальном мире не только поддерживать тело, не только помогать человеку решать свои материальные вопросы, но и, что самое главное, развивать человека, ибо изначально направлена Богом на качества, их развитие.

Любая работа, непременно, должна иметь развивающее и воспитывающее значение. Каждая работа развивает именно свой набор качеств, свой мыслительный процесс, требует свои усилия, свои преодоления, свои дает проблемы и вовлекает в их разрешение. Но в то же время через работу, как через инструмент, Бог работает с каждым индивидуально, развивая у каждого те качества, давая тот набор навыков и знаний, которые можно дать человеку именно через эту работу, постоянное ее выполнение в отрезок времени, который, опять же, каждому определяется индивидуально в соответствии со ступенью материального и духовного развития человека и Планом Бога на него, в соответствии как с кармой человека, так и уровнем его качеств и знаний. Поэтому, из одной и той же работы каждый Волею Бога выносит свое, и вследствие своей практики, непременно, поднимается на более высокую ступень своего материального и духовного развития.

Поэтому, от предписанной работы никогда не следует отказываться, ибо это путь греховный и непременно, наказуемый. Но и, если нет Воли Бога, то человек и не сможет сам покинуть работу ни при каких обстоятельствах, ибо Бог найдет те средства, те посулы, обставит такими ситуациями, что человек будет, все же, вынужден работать и таким образом развиваться и выполнять Волю Бога на себя.

Но, все же, человек не должен, исполняя работу по необходимости, лелеять мысли о том, чтобы эту работу оставить из-за неудобства телу или из-за других причин. Непременно, надо предписанную работу выполнять и мыслью не идти против нее ни на какие другие планы, понимая работу предписанной и понимая, что вопрос работы и ее оставления Бог решает Сам, и потому быть терпеливым и старательным, ибо иное понимание, непременно, наказуемо, как и устремление работу оставить.

Поэтому, из стиха следует извлечь две очень важные вещи – предписанную работу 1).необходимо выполнять и всегда понимать, что 2).любая работа, даже если она соответствует качествам человека, непременно имеет недостатки в виде трудностей и того, что непредвиденно. Но их следует преодолевать, ибо эти недостатки и есть то, что развивает качества человека и выполняет то на человека, что и имел на человека Бог. Поэтому, порываться оставить работу, на которую привел Бог, дал необходимые знания, образование, навыки не следует. Но когда подойдет время уйти с работы, то и это, также, будет сделано автоматически, независимо от воли человека, человек будет просто втянут в ту ситуацию, которая будет несовместима с дальнейшим пребыванием на этой работе. И в таком случае, человек, доверившийся и полагающийся на Бога, будет видеть, что Бог Сам решит его вопрос о дальнейшем трудоустройстве, что будет не столь болезненным, но в меру, и помощь Бога будет очень хорошо видна или ощутима.



49.Тот, чей ум ни к чему не привязан, кто победил свой ум и отказался от материальных желаний, кто отказался от плодов своей работы, он, находясь в таком отречении, достигает высочайшее совершенство.

КОММЕНТАРИЙ.

Должно быть понятным, что все это сказано для Арджуны и его эпохи. Но пора знать и то, что высочайшее совершенство никто и ни при каких условиях не достигает. И если имеется видимый успех, то и он не на пользу человека, ибо тотчас развивает качества, несовместимые с преданным служением. Но в некоторых случаях Бог, чтобы поддержать человека, стимулировать его преданное служение, в глазах других людей дает ему видимость успеха, обосновывая эту видимость быстрым пониманием, речью, старанием в преданном служении. Но и это все дается только Богом, как и старание, как и понимание, как и память. Поэтому, все же, человек должен понимать иллюзорность любого успеха, принимать правильное направление мысли, не возвеличивать себя и не реагировать на восхваления, почет, или особое положение в религиозном направлении.

Речь в стихе о тех, кто занят, непременно, карма-йогой, кто продолжительный период, также, занят преданным служением. Только продолжительное по времени преданное служение развивает в нем Милостью Бога и сотрудничеством с Богом те качества, которые описаны в стихе. Но и здесь надо всегда давать себе отчет, что эти качества постепенно дает человеку Бог. Дает именно вследствие продолжительного преданного служения и здесь стараний. И если у кого-то достичь этот результат удается быстро, то это просто означает, что у человека есть достаточные материальные и духовные наработки и заслуги и из прошлого или прошлых рождений.

И все же, никто перед Богом ни выше и ни ниже, ибо все результаты  есть работа Бога с человеком, индивидуальная и непрерывная, и сам человек из этого состояния сотрудничества с Богом не может выйти или усилить или ослабить.

Также, надо понимать, что в природе не существует для человека абсолютного отрешения от иллюзорных энергий Бога, направляющих на наслаждения, нет абсолютного контроля ума, желаний и чувств, но в ту меру, какую дает Бог согласно Плану Бога на человека, его старанию и ступени развития на данный момент. Точно также, отказ от плодов любой своей деятельности не может быть заслугой человека, но только Воля Бога, но, непременно, через карма-йогу, направленный на Бога ум, что, опять же, есть только работа Бога, но такая, что этот путь, эти качества, такой уровень мышления становится для человека необратимым.


50.Как, достигнув успех, человек после этого достигает Всевышнего – непременно, о, сын Кунти, выслушай от Меня эту часть знания, которое является наивысшим.

КОММЕНТАРИЙ.

И снова надо повторить. Ни один успех в преданном служении человек не достигает сам по собственному почину, согласно своему желанию, своими усилиями. Все качества, все проявления в работе человек достигает строго по Воле Бога, в свое время, но, непременно, через путь преданного служения во всей его полноте, когда человек понимает, что сотрудничает с Богом, видит, Бог показывает ему все этапы или ступени подъема, когда человек как бы фиксирует в своем сознании, что у него начинает получаться то одно, то другое в духовной практике, становится более развитой память именно на духовные знания, быстро их подает, помогает их использовать повседневно, напоминает Волею Бога, что надо придерживаться, а что избегать. Все успехи в основном в преданном служении заключаются в знаниях, памяти, в устойчивом желании преданно служить, в концентрации чувств и ума на Личности Бога. Все это от начала до конца дает человеку Бог, ибо человек это должен ощутить, вдохновиться, обновить усталость, напряжение, ибо на первых порах это может проявлять себя. Но в дальнейшем путь преданного служения становится образом жизни, образом мышления, единственно возможным и как воздух необходимым. И все это, все этапы такого духовного развития даются только Богом.

Что касается достижения Всевышнего, то имеется ввиду возможная или доступная для человека ступень развития, его личного развития, ибо, на самом деле, все духовные практики направлены на развитие именно качеств человека, которые и понимаются, как достижение Всевышнего. Ибо человеку другого и не дано. На самом деле, ни приблизиться, ни достичь, тем более Бога, невозможно. Это иллюзия.

Но есть та мера, которую позволительно считать достижением, ибо человек через практику преданного служения и развития качеств вступает в диалог с Богом, и этот процесс имеет и свою глубину, и свое развитие, может считаться в некоторой человеческой мере достижением Бога, но здесь всегда человек должен помнить, что Бог Недостижим, слишком человек зависимое и слабое творение, слишком неразвитый ум и качества, чтобы об этом можно было вообще говорить. Но для преданного служения, для общения с Богом есть просто некоторые понимания, касательно приближения к Личности Бога, и эти границы Бог развивает, но только преданным служением и в материальном мире, и за его пределами.


51-53. Кто очистился умом и разумом, кто вовлечен в преданное служение, тверд в себе и контролирует свой ум, кто отказался от объектов удовлетворения чувств таких, как звук, оставил привязанности и неприязнь, кто живет в уединенном месте, мало ест, контролирует речь, тело, и ум, кто, всегда, погружаясь в медитационную йогу, достигает транс, кто находится в отречении, кто свободен от ложного эго, силы и гордыни, вожделения, гнева и не стяжает материальные блага, без чувства собственности, умиротворенный, такой человек, опять же, подходит для достижения Верховного Брахмана.

КОММЕНТАРИЙ.

Все это сказано для тех, кто жил во времена Арджуны, для тех, кто занимался преимущественно медитационной йогой. Теперь на такие знания следует посмотреть несколько с поправками.

1.Кто очистился умом, разумом…  Должно быть понятно, что полного очищения человека от последствий греховной деятельности в природе не существует. Не может человек, также, идти по пути очищения самостоятельно, используя ум и разум, как средства очищения. Всем Управляет в человеке Бог, и Бог Сам ведет человеку по пути очищения, но это не может происходить без преданного служения, без сотрудничества с Богом, без изучения Святых Писаний и только через достаточно продолжительный путь и может ни в одной жизни преданного служения. Также, правильно направлять этот процесс, использовать точно ум и разум человек не может по своей инициативе, какими бы совершенными знаниями ни обладал. Знаниями в человеке Управляет Личность Бога, помогая человеку через них достигать ступени угодного Богу мышления и контроля разумом, такого уровня мышления, чтобы человек мог избегать ошибки, влекущие за собой греховные деяния. Таким образом, надо уяснить себе хорошо, что полностью очиститься умом и разумом или личными другими усилиями человек не может, как и самого полного очищения  для живых существ в природе не существует. Абсолютно чист только Личность Бога.
2.Быть твердым в себе и контролировать свой ум…  Этот вопрос, также, решает только продолжительный путь преданного служения и только тогда, когда человек ведом Богом через совершенные духовные знания и, непременно, через сам путь преданного служения и здесь непременную духовную всеохватывающую практику. Т.е. человек всегда должен хорошо понимать, что сам он не

Реклама
Реклама