Произведение «ЗАВЕТ БОГА ЛЮДЯМ.141-143.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 145 +1
Дата:

ЗАВЕТ БОГА ЛЮДЯМ.141-143.

ЗАВЕТ БОГА ЛЮДЯМ.141-143.

141.Если у тебя против другого человека целый рой мысли, неудовлетворенность его поведением, качествами, высказываниями, обещаниями, претензиями, его образом жизни, его целью, смыслом или ценностями, то, прежде всего, осознай, что весь мыслительный процесс в тебе  дан Самим Богом. Значит, пришло время посмотреть внимательно в сторону этого человека, обратить внимание на его качества или цель, или его помыслы, или поступки. Значит, Бог востребовал в тебе и твой духовный труд, твою помощь, твое видение, твой совет, твое живое участие, твою реакцию. Значит, тебе есть, что сказать, есть, чем предупредить, есть необходимость передать и опыт от тебя и лично ему. Значит, возможно, мысля о другом, тебе следует и самому в чем-то укрепится, в чем-то сделать вывод, от чего-то отказаться и что-то принять, ибо любой процесс в Боге и обоюден и многогранен. Пойми, любая внутренняя обостренная мысль, не дающая тебе покоя – не сама по себе. Пришло время перемен, решений, выбора, помощи, терпения. Но тогда Бог  дает и  тебе Свои лучшие Наставления, если и себе желаешь в этом пути Божью Милость:
1.Лучший выход из внутреннего напряжения – помыслить о человеке положительно.
2.Попытаться посмотреть на вещи его глазами.
3.Не зная еще точного результата, найти в себе готовность пожертвовать для него или чем-то поступиться.
4.Непременно, надо найти то в человеке, с чем ты можешь согласиться сразу и отсюда развивать мысль в его защиту.
5.Непременно, следует в себе встать на ступень понимания мотива его поступка или устремления или просьбы, или требования.
6.Необходимо сделать внутреннее расследование, посмотреть на его привязанности, связи, зависимости, окружение, акцентировать внимание на том, о чем он сам неоднократно говорил, делился, считал в себе причиной.
7.Посмотри на прошлое этого человека и на то, что ему крайне необходимо теперь.
8.Вспомни, что он пережил и в каких сложных ситуациях оказывался.
9.Вспомни, сколько раз его самого подводили, не считались с ним, гнали, не отдавали долги, не считались с его мнением, унижали и оскорбляли.
10.Вспомни, также, о том, что связывает вас, чем ты ему обязан и он тебе, что можешь сделать безвозмездно.
11.Подумай и о том, что ты в этом вопросе теперь перед Лицом Бога

Все это и есть труд души. Мысль непременно должна быть в русле доброжелательства и стремления помочь, разобраться, согласиться, учесть, поступиться, пожертвовать... Если все же мысль упрямится и не хочет устремляться в этом направлении, помолись за него, за себя и за ваши отношения Богу. Пойди в храм, сделай пожертвование, раздай милостыню, проси и моли Бога о помощи. Но если ты в состоянии протянуть ему руку, все тщательно осмыслив, то сделай это, пойди на разговор с ним, уступи, услышь, смолчи, если он не прав, прояви интерес к его делам и скажи себе, что и он имеет право так мыслить, так поступить, это - его путь, его ступень и, может быть, идя через ошибки, он через них и пожнет ту истину, которую на словах не может, как чужой опыт и понимание, перенять от другого и следовать.
Если человек на примиряющий разговор не идет и  от предложенной помощи отказывается, или требует то, что ты не можешь сделать, то твоя карма не соответствует или его карма. Не пришло время. Но если будешь молиться и просить Бога, Бог даст ситуацию неожиданно, в нужный час, в нужном окружении и в нужном для каждого внутреннем расположении, и каждый увидит выход, и эта ноша будет ослаблена или исчерпает себя. И далее следуй этому пути в отношении любого.

142.Есть то, что называется в человеке наносное, показное, вычурное, неестественное, привносимое извне и играемое изнутри, все то, что более работает на окружающий материальный мир, чтобы его как-то расположить к себе и тем самым создать некую комфортность своего в нем пребывания. Сюда относятся украшения, облачение тела в пестрые, яркие или особым образом сшитые одежды, обнажающие части тела или выделяющие их, или акцентирующие внимание на частях  и формах тела. Сюда относятся и всевозможные благовония, косметика лица, рук, ног, окраска волос, украшения, расписывание самого тела, ушей, носа, лба, шеи, кистей рук и стоп ног. Сюда относится речь, или неестественно-высокомерная, или  льстивая и угодливая, или медлительная, растянутая, или краткая и подчеркивающая. Сюда, также, входит манерность, чрезмерный этикет, особая жестикуляция, определенная походка, взгляд и прочее в зависимости от  круга, к которому человек в силу своей ступени себя относит и желает соответствовать его запросам, что не исключает надменность и высокомерие ко всем прочим или иное поведение, но отличное. Все это,  непременно, привносит зависимость в и без того обусловленное существование материального мира. Чаще всего такой путь выхода в мир материальный выбирают люди слабые духовно, невежественные,  нерелигиозные, неразумные, достаточно, поэтому, ранимые, зависимые от мнений, связывающие все с ролью тела и потому через него себя преподносящие, дабы получить для себя необходимое: работу, внимание, уважение, почитание, преклонение, признание, ограничение от оскорблений и унижений, для  того, чтобы через тело открывать многие двери  материального мира и без особых усилий. Тело рассматривают и как визитную карточку к успеху и к материальным благам, к продвижению таланта и по карьерной лестнице, ибо весь материальный мир, и цивилизованный и нецивилизованный, и взирает, и обоняет, и слушает, и дает оценку, и пользуется этим, и через это строит мнение, и  как бы дает дорогу.
Но чем ближе человек приходит к Богу и начинает понимать полную свою зависимость именно от Бога, он начинает взирать на подобные вещи глазами разума, целесообразности и Божественного на то Мнения, видя Бога, как Единственную Причину всех причин, всеми повелевающего, все заранее планирующего, дающего каждому его в согласии с его кармой, от Которого исходят все успехи и все поражения; такой человек  перестает идти по пути угождения всем и каждому, перестает играть роли, перестает в неправедном насиловать свою волю, дабы угодить тем, кто сами под Богом, и от кого ничего и никогда на самом деле не зависит. Такой человек получает еще одну степень свободы и наслаждается ею, ибо это уже путь к отрешенности, путь наслаждающий и действительно поднимающий над условностями материального мира. Такой человек и входит в признанные материальные игры, не привлекается ничьим мнением или советом или требованием, но следует исключительно в соответствии с Мнением Бога, так достигая  в себе Высший покой, состояние истинной благости и так входя в двери совершенных духовных качеств через эти совершенные духовные знания. Аккуратность и чистота одежды и тела становятся неотъемлемыми атрибутами его духовной жизни, где все направлено на удовлетворение  Бога. На первых порах человек, может, и испытывает некоторые неудобства, связанные со своей, теперь уже не столь ярко выраженной внешностью. Он перестает быть замечаем, на нем не останавливают взгляд, не выделяют среди других, его внешность приравнивают к его интеллекту и перестают искать его общения или спрашивать его мнение. Переход достаточно непростой. Человек как бы погружается в состояние человека-невидимки. Но твердость намерения и Мнение Бога изнутри становится для такого человека решающими и делают выбор бесповоротным. Человек замечает, что тело начинает отдыхать от неестественных привношений, мысль становится проще, речь естественней, поведение независимым. Люди привыкают к нему, и это влечет за собой выравнивание отношений, появляется состояние покоя, независимости, внутренней удовлетворенности. Тело начинает светиться более добрым, чистым, ни на что не претендующим светом, и покидают мысли о том, кто и как посмотрел на твою одежду, лицо, украшения, тон речи, кто и что сказал и как оценил. Причем, сбереженные средства тотчас идут на  пожертвования, на корм животным, на милосердие и личные нужды и своей семьи, по сути, на развитие духовности. В каждом человеке есть Бог, и как бы он ни был не религиозен  внешне, но внутренне Бог каждого располагает к так идущему, и он будет принимать этот путь другого по Воле Бога, как путь высший, путь лучший, путь чистый, на который пока еще сам не готов, но пример – это начало пути и для других. Этот путь не сразу, но привлечет и своей простотой, и не посягательством на чужой успех или славу, как путь смиренного, который не привлекается ни похвалой, ни комплементами, которому и не надобно льстить, захваливать, как-то бояться, ибо от такого человека не исходит и малой угрозы или агрессивности или самодовольства и чувства собственного достоинства и престижа. С такими людьми гораздо проще жить, общаться, советоваться… И сам человек, и те, кто рядом, становятся независимей в поведении, речи, суждениях. Так идущий перестает страдать от того, что не так зачесаны волосы, что примелькался в одежде, что не сделал маникюр или педикюр,  не заботится о морщинах, ибо видит в этом неотвратимый и естественный процесс, не будет сокрушаться, что одежда вышла из моды, но посмотрит на то, чтобы тело и одежда были чисты, быт – прост, мысль – понимающая любого и не осуждающая. И мысли и дела  более, чем надо, не будут посвящаться суете, но труду духовному, труду физическому, другим людям. Такого человека все лишнее перестает отвлекать, расстраивать. Появляются новые духовные планы, новые духовные желания и новые духовные цели.
Жизнь становится во многом проще, и человек начинает распространять свои не притязания и на другое, становясь постепенно и безболезненно настоящим аскетом, не обособленным, не самолюбующимся, не противопоставляющим себя обществу, но прижившемуся в этом обществе и нашедшем в нем понимание, ибо все понятливы в итоге, ибо все дети Бога, познавшие радость от  того, что удалось Милостью Бога сбросить с себя хоть несколько звеньев материальной цепи. По сути, человек, связывающий свой новый путь с Богом, начинает служить Богу, что называется, активно и начинает испытывать сладость этого нектара.  Удовлетворяя чувства Бога, он наполняет  свою жизнь истинным смыслом, ибо этот путь не знает уже остановки и подключает новое и новое подвижничество, что есть сама Ведущая Рука Бога к духовным качествам. Именно простота мышления, речи, одеяний позволяют Богу дать человеку изнутри всю полноту духовных переживаний, и так изнутри человек от Бога начинает получать немалые откровения. Таким путем, начиная с отказа от внешнего лоска и неестественного поведения в угоду материального мира, шли и идут, и будут идти многие святые, которые, оставляя милостью Бога малое, приобретают Великое и Нетленное, что есть Сама Дверь к Богу.


143.Когда ты слушаешь музыку, и слезы появляются на глазах, ты называешь это своей духовностью. А знаешь, Кто Один может разбудить душу? Кто может проявить в ней духовное чувство? Но знаешь ли ты, Кто дает музыку?  Поэзию? Великолепие танца? Красоту речи? Неповторимые полотна художнику?  Кто дает душе наслаждение от прекрасного через восхищение, слезы, потрясения? От Кого в душе наступает чувство Блаженства и мира? Кто вообще дал тебе в этот час в этом месте проникнуться

Реклама
Реклама