Зима. Наконец-то навалило снегу и установилась хорошая лыжная погода. Бегу по узкой лесной аллейке-тропинке в нашем любимом Павловском парке. Лыжи идут ходко, дорожка ведет вниз, летишь по ней, почти не отталкиваясь – ну чего еще желать…
Вдруг за поворотом вижу, как на аллейку из окружающего леса выбирается какой-то дядя. Завидев меня он широко улыбается и показывает куда-то вбок.
- Живой… - многозначительно говорит он.
Ничего не понимаю. Кто живой? Зачем живой? Почему живой?
Поворачиваю еще раз и дело проясняется. Неподалеку в кустах вижу какую-то черную тушу… Елки-палки, так это же… Лось! Ну да, настоящий живой лось! Отчетливо видна характерная лосиная голова, вырост на шее, задние ноги «коленками назад»… Рогов не наблюдается…
Соображаю, что делать. Подходить ближе? На лыжах сквозь кусты продираться? От такого шуму любой удерет… А если не удерет? Это же дикий зверь! Что он может выкинуть – неизвестно. Говорят, что ударом копыта лось березу перешибает.
Понимая это, остаюсь на аллейке. Но как он в парк попал? Огорожено же все кругом. Неужели через забор махнул? А может билет купил?... Ага, а потом, держа его в пасти, через турникет…
Проходит минут двадцать. Я начинаю замерзать и скучать. Лось ведет себя тихо, только колышутся ветки, когда он дергает дерево, обдирая кору. Понятно, питается зверюга.
Проходит еще минут десять. Ничего не происходит. Я замерзаю окончательно… И-и-и-эх! Огорченно вздыхаю и отправляюсь дальше.
Там, где аллейка выходит на дорожку пошире, замечаю легковушку. Сбоку надпись «Вневедомственная охрана». Мое внимание привлекает мелькнувший в окне ствол ружья. Ну, конечно, За лосем отправились. Охотнички…
Конечно, убивать лося они не будут. Наверняка, усыпят и отвезут куда подальше… Потом узнаю, что так оно и случилось.
|